Конспект занятия «Каша — здоровье наше» в средней группе
Татяна Семенова
Конспект занятия «Каша — здоровье наше» в средней группе
Конспект занятия в средней группе
«Каша — здоровье наше»
Цель:- Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
Задачи: Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Закреплять умение выполнять работу аккуратно.
Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы. Мульти варка, тыква, рис.
Ход: Появляется сорока.
-Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки.
-Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей).
— Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)
С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.
— Как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)
— Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.
Русская каша — матушка наша.
Кашу маслом не испортишь.
Что за обед, коли каши нет.
Щи да каша — пища наша.
Хороша каша, да мала чаша.
Каша — означает кушанье из крупы, сваренная на воде или молоке.
— А из какой крупы варят кашу?
Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша,приготовленная из этой крупы:
Каша из риса — рисовая каша;
Каша из гороха — гороховая каша;
Каша из кукурузы — кукурузная каша;
Каша из гречки — гречневая каша;
Каша из овса — овсяная каша ;
Каша из пшена — пшенная каша;
Каша из манки — манная каша ;
Каша из перловки — перловая каша;
Каша из ячменя — ячневая каша.
Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо
купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.
Я предлагаю пройти в наш магазин и купить все необходимое.
На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (дети, выбирают я, (оцениваю, всё ли они купили,
Справились с заданием. Можно варить кашу.
Воспитатель: Ребята, вставайте в хоровод, покажем и расскажем, в каком порядке надо кашу варить.
Это горшок. Молоком будет — Алена, Солью — Артем, Сахаром — Данил, а крупой Арсений. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
(хороводная игра «Раз, два, три — горшочек, вари»)
— Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальём, до кипенья доведем.
(в середину круга выходит ребенок — «молоко» и т. д.)
— Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, сахар, масло положить
— Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
И крупу мы насыпаем, дружно всё перемешаем.
— раз, два, три, раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.
Каша преет «пых-пых-пых» для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим.
Каша вышла — то у нас просто класс!
Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки, показали, как кашу варить!
Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу —
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш —
И рассказ об этом наш!
Гречневая каша (дети стихи читают)
Кашу ем я каждый день и здоровым буду,
И, конечно, похвалить кашу не забуду.
С детства кашу кушать надо, она лучше шоколада.
Гречку кушай ты с утра — день пройдёт как на ура.
Пшенная каша
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно —
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено — крупа из проса!
Кукурузная каша
Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!
Перловая каша
Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!
Рисовая каша
Каша белая из риса
Полезней всякого ириса,
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонек,
Да посыпь-ка сахарок,
И берись за ложку».
Манная каша
«Кашу манную любят малыши!
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми
И сильными потом!
Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. Много витаминов и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.
Динамическая пауза «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз — в стороны. Показываем ушки)
(Показываем лапки песика).
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз — в сторону)
А сейчас я предлагаю сварить кашу на своей тарелки.
Изобразительная деятельность «Тарелка каши»
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
Воспитатель может дополнить и обобщить ответ.
Гречневая каша- для формирования нервной и костной систем. Помогает организму вывести из себя соли и холестерин.
Пшенная каша- укрепляет волосы и ногти.
Овсяная каша- эта каша помогает развиваться мышцам в растущем организме.
Перловая каша- оказывает противовирусное воздействие, предотвратит простудные инфекции, отлично помогает организму уничтожить микробов внутри него.
Манная каша- богата запасом калорий, эта каша прекрасно утоляет голод.
Рисовая каша- в ней множество сложных углеводов, которые поддержат энергетический заряд в организме на весь день.
-Ребята я тоже сварила вам кашу и хочу вас угостить. Я предлагаю помыть руки и пройти за стол, где вас ждет полезная и аппетитная каша (Дети проходят за другой стол и угощаются).
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» в средней группе МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» СОБРАНИЕ ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ Конспект ТЕМА: «Где прячется здоровье?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Конспект занятия в средней группе «Мое здоровье — мое богатство» «Моё здоровье – моё богатство!» Конспект занятия в средней группе Программные задачи: 1. Формировать у детей потребность к здоровому образу.
Акция неделя здоровья во второй младшей группе — «Каша — здоровье наша!» Кашу манную любят малыши, Белую, пушистую едят от души Любят её с маслом, любят с молоком. Станут все красивыми и Сильными потом! С манной.
Конспект занятия к Дню здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: Развивающая: Развивать умение прыгать с места, попадать мячом в цель, сохранять.
Календарно-тематическое планирование недели «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»ПонедельникУтро Игровая деятельность.
Конспект НОД по аппликации «Где спряталось наше здоровье?» в подготовительной группе Образовательные области –(Познание, Коммуникация, Социализация, безопасность). Цель: Выполнить коллективную аппликацию «Ваза с фруктами».
Конспект занятия к Дню здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» День здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках». Воспитатель: Филиппова А. В. Рязань 2019 г. Цель: Приобщать детей.
План-конспект «Наше здоровье в наших руках» для подготовительной к школе группы План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберигающих технологий для детей подготовительной к школе группе. Автор:.
Презентация «Каша — здоровье наше» Презентация. Тема: Каша. Текст к презентации. Л. Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой чистой пищей, то они не знали.
«Каша — здоровье наше!» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе Проект: «Каша – здоровье наше!» Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации:.
Источник
Каша — здоровье наше
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе: «Каша — здоровье наше»
Цели: формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
- Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
- Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
- Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
- Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки).
- Закреплять умение выполнять работу аккуратно.
- Различные крупы,
- листы бумаги в виде тарелки (круг с полями),
- цветные карандаши,
- клей,
- кисточка,
- подставка для кисточки,
- подкладные листы.
Загадка про кашу
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю — какова.
Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте — теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса — рисовая каша;
Каша из гороха — гороховая каша;
Каша из кукурузы — кукурузная каша;
Каша из гречки — гречневая каша;
Каша из овса — овсяная каша ;
Каша из пшена — пшенная каша;
Каша из манки — манная каша ;
Каша из перловки — перловая каша;
Каша из ячменя — ячневая каша.
Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу —
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш —
И рассказ об этом наш!
Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно —
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено — крупа из проса!
Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!
Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!
Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!
Он не в дальних странах рос —
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где-нибудь на юге!
Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых — пых — пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас —
Просто класс!
Воспитатель: — А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
— А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
А о каких людях говорят «он каши не ел»?
(о слабых)
В старину существовал обычай — в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Динамическая пауза «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз — в стороны. Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз — в сторону)
Изобразительная деятельность «Тарелка каши»
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру, вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Учебно-методический центр»Балаковского муниципального района.
Каша,важное дело в рационе ребенка.
Консультация для родителей о пользе каши.
консультация для родителей о пользе каши.
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить.
Источник