Меню

Беседа каша для здоровья

Конспект занятия «Каша — здоровье наше» в средней группе

Татяна Семенова
Конспект занятия «Каша — здоровье наше» в средней группе

Конспект занятия в средней группе

«Каша — здоровье наше»

Цель:- Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;

Задачи: Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы. Мульти варка, тыква, рис.

Ход: Появляется сорока.

-Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки.

-Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей).

— Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

— Как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

— Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.

Русская каша — матушка наша.

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли каши нет.

Щи да каша — пища наша.

Хороша каша, да мала чаша.

Каша — означает кушанье из крупы, сваренная на воде или молоке.

— А из какой крупы варят кашу?

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша,приготовленная из этой крупы:

Каша из риса — рисовая каша;

Каша из гороха — гороховая каша;

Каша из кукурузы — кукурузная каша;

Каша из гречки — гречневая каша;

Каша из овса — овсяная каша ;

Каша из пшена — пшенная каша;

Каша из манки — манная каша ;

Каша из перловки — перловая каша;

Каша из ячменя — ячневая каша.

Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо

купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.

Я предлагаю пройти в наш магазин и купить все необходимое.

На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (дети, выбирают я, (оцениваю, всё ли они купили,

Справились с заданием. Можно варить кашу.

Воспитатель: Ребята, вставайте в хоровод, покажем и расскажем, в каком порядке надо кашу варить.

Это горшок. Молоком будет — Алена, Солью — Артем, Сахаром — Данил, а крупой Арсений. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

(хороводная игра «Раз, два, три — горшочек, вари»)

— Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведем.

(в середину круга выходит ребенок — «молоко» и т. д.)

— Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, сахар, масло положить

— Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

И крупу мы насыпаем, дружно всё перемешаем.

— раз, два, три, раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.

Каша преет «пых-пых-пых» для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим.

Каша вышла — то у нас просто класс!

Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки, показали, как кашу варить!

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу —

И про вашу, и про нашу.

Читайте также:  Заговоры чтобы забрать здоровье

Много разных варят каш —

И рассказ об этом наш!

Гречневая каша (дети стихи читают)

Кашу ем я каждый день и здоровым буду,

И, конечно, похвалить кашу не забуду.

С детства кашу кушать надо, она лучше шоколада.

Гречку кушай ты с утра — день пройдёт как на ура.

Пшенная каша

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно —

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено — крупа из проса!

Кукурузная каша

Утром Катю кормят вкусной

Тёплой кашей кукурузной.

Росли в поле не на грядке

Кукуруза всякий раз

Вырастает выше нас!

Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой:

Все зовут её перловой.

Если спросят у меня:

«Каша есть из ячменя

У меня ответ готовый:

Да, зовут её перловой!

Рисовая каша

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

И берись за ложку».

Манная каша

«Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми

И сильными потом!

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. Много витаминов и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.

Динамическая пауза «Варись, каша

Варись, варись, каша!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз — в стороны. Показываем ушки)

(Показываем лапки песика).

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз — в сторону)

А сейчас я предлагаю сварить кашу на своей тарелки.

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

Воспитатель может дополнить и обобщить ответ.

Гречневая каша- для формирования нервной и костной систем. Помогает организму вывести из себя соли и холестерин.

Пшенная каша- укрепляет волосы и ногти.

Овсяная каша- эта каша помогает развиваться мышцам в растущем организме.

Перловая каша- оказывает противовирусное воздействие, предотвратит простудные инфекции, отлично помогает организму уничтожить микробов внутри него.

Манная каша- богата запасом калорий, эта каша прекрасно утоляет голод.

Рисовая каша- в ней множество сложных углеводов, которые поддержат энергетический заряд в организме на весь день.

-Ребята я тоже сварила вам кашу и хочу вас угостить. Я предлагаю помыть руки и пройти за стол, где вас ждет полезная и аппетитная каша (Дети проходят за другой стол и угощаются).

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» в средней группе МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» СОБРАНИЕ ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ Конспект ТЕМА: «Где прячется здоровье?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия в средней группе «Мое здоровье — мое богатство» «Моё здоровье – моё богатство!» Конспект занятия в средней группе Программные задачи: 1. Формировать у детей потребность к здоровому образу.

Акция неделя здоровья во второй младшей группе — «Каша — здоровье наша!» Кашу манную любят малыши, Белую, пушистую едят от души Любят её с маслом, любят с молоком. Станут все красивыми и Сильными потом! С манной.

Конспект занятия к Дню здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: Развивающая: Развивать умение прыгать с места, попадать мячом в цель, сохранять.

Читайте также:  Весенние рекомендации по здоровью

Календарно-тематическое планирование недели «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»ПонедельникУтро Игровая деятельность.

Конспект НОД по аппликации «Где спряталось наше здоровье?» в подготовительной группе Образовательные области –(Познание, Коммуникация, Социализация, безопасность). Цель: Выполнить коллективную аппликацию «Ваза с фруктами».

Конспект занятия к Дню здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» День здоровья в старшей группе «Наше здоровье в наших руках». Воспитатель: Филиппова А. В. Рязань 2019 г. Цель: Приобщать детей.

План-конспект «Наше здоровье в наших руках» для подготовительной к школе группы План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберигающих технологий для детей подготовительной к школе группе. Автор:.

Презентация «Каша — здоровье наше» Презентация. Тема: Каша. Текст к презентации. Л. Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой чистой пищей, то они не знали.

«Каша — здоровье наше!» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе Проект: «Каша – здоровье наше!» Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации:.

Источник

Каша — здоровье наше
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД по здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
4.docx 16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе: «Каша — здоровье наше»

Цели: формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

  • Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
  • Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
  • Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
  • Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки).
  • Закреплять умение выполнять работу аккуратно.
  • Различные крупы,
  • листы бумаги в виде тарелки (круг с полями),
  • цветные карандаши,
  • клей,
  • кисточка,
  • подставка для кисточки,
  • подкладные листы.

Загадка про кашу

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)

Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю — какова.
Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте — теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса — рисовая каша;
Каша из гороха — гороховая каша;
Каша из кукурузы — кукурузная каша;
Каша из гречки — гречневая каша;
Каша из овса — овсяная каша ;
Каша из пшена — пшенная каша;
Каша из манки — манная каша ;
Каша из перловки — перловая каша;
Каша из ячменя — ячневая каша.

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу —
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш —
И рассказ об этом наш!

Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.

До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно —
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено — крупа из проса!

Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!

Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!

Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!

Он не в дальних странах рос —
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где-нибудь на юге!

Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых — пых — пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас —
Просто класс!

Воспитатель: — А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

— А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
А о каких людях говорят «он каши не ел»?
(о слабых)

В старину существовал обычай — в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Динамическая пауза «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз — в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!
(4 хлопка)

И кота Тимошку
(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз — в сторону)

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру, вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Учебно-методический центр»Балаковского муниципального района.

Каша,важное дело в рационе ребенка.

Консультация для родителей о пользе каши.

консультация для родителей о пользе каши.

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить.

Источник

Adblock
detector