Беседа-игра для учащихся 1 класса «Будь здоров!»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Беседа-игра проводится для обучающихся 1 класса специальной школы-интерната для детей с ОВЗ.
Внеклассное мероприятие проводится воспитателем в классе. В ходе мероприятия используется презентация, видеоклип и шаблоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_bud_zdorov.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
Воспитатель I категории
Фоменко Лилия Александровна
Беседа-игра «Будь здоров!»
1.На примере игры убедить детей в ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.
2. Рассказать об основных правилах здорового образа жизни, о том, как избежать простуды, закрепить знания о пользе зарядки.
3.Развивать сообразительность, внимание, речь; воспитывать чувство коллективизма и сплочённости.
1.Презентация « Будь здоров!»
3. Видеоклип « Зарядка»
— Дети, давайте хором прочитаем название нашего сегодняшнего мероприятия.
Дети читают хором: « Будь здоров!»
— Скажите, а когда мы произносим эту фразу?
Верно, ребята, мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье — это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно.
Давайте на примере игры рассмотрим, как тяжело и некомфортно чувствует себя человек, потерявший по какой-либо причине зрение.
Игра «Слепой и поводырь».
Условия игры . Выбираются два игрока. «Слепому» завязывают глаза и предлагают пройти в классе между рядами. А помогать ему будет «поводырь», на расстоянии подсказывающий направление движения. В конце игры ребенка, игравшего роль слепого, просят рассказать, что он чувствовал во время движения с закрытыми глазами.
— Конечно, мы рассмотрели редкий и тяжелый случай потери здоровья. Но чаще всего наше здоровье подтачивают и расшатывают, на первый взгляд, не такие уж страшные причины. Но именно они являются коварными врагами здоровья, потому что кажутся нам привычными и по этой причине не очень опасными. Ребята, а как вы думаете, что вредит нашему здоровью?
— А что помогает нам быть здоровыми и вести здоровый образ жизни?
— Молодцы, ребята, вы всё правильно говорите: у здоровья, у здорового образа жизни есть как друзья, так и враги. Помогите мне разобраться и определить, где же друзья ЗОЖ, а где — враги. У меня в руках вот такие картинки с изображением «друзей» и «врагов» здоровья. Слева мы поместим «друзей» ЗОЖ, а справа – «врагов».
( Дети по очереди выходят и распределяют картинки на магнитной доске)
• употребление большого количества сладостей;
• длительный просмотр телепередач;
— О таком «враге» человека, как простуда, мне хочется рассказать вам особо, ведь каждый из вас знаком с ней. Простуда может вызвать различные серьезные заболевания, в частности, грипп. Доктора считают, что каждое заболевание гриппом сокращает нашу жизнь на один год. А всему виной простуда, такая привычная и потому коварная!
Для того чтобы реже простужаться, нужно соблюдать следующие советы:
— Из-за опасности заразиться не обнимайте и не целуйте больных простудой. Она так заразна, что уже через несколько часов вы сами можете почувствовать недомогание.
— Отходите как можно дальше от чихающего или кашляющего человека.
— Старайтесь не переохлаждаться. После бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение еще опасней. Необходимо срочно пойти домой переодеться.
— Всегда одевайтесь по погоде. В этом вопросе полагайтесь на советы взрослых.
— Закаляйтесь! Помните, что свежий воздух, солнце, ветер и вода — ваши помощники. Обтирайтесь мокрым полотенцем, принимайте контрастный душ, летом купайтесь в речке, загорайте, ходите босиком по траве, делайте зарядку на свежем воздухе.
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно. (И. Семенова)
-Есть мудрая поговорка: «В здоровом теле — здоровый дух». Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что только физически здоровый человек обладает высоким зарядом энергии, бодрости. И одним из источников бодрости является зарядка. Она так и называется — «за-ряд-ка», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.
Ребята, кто из вас делает зарядку каждый день? Как вы чувствуете себя после зарядки? (Ответы детей.)
А теперь давайте вместе с ребятами из группы « Кукутики» сделаем весёлую зарядку.
Предлагаю вашему вниманию загадки. Отгадав их, подумайте и скажите, почему я выбрала именно такие загадки. (Спортивный инвентарь помогает нам стать сильными, крепкими, выносливыми.)
Дождались зимы друзья.
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи.
Выполняя виражи. (Коньки.)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи.)
Прихожу я к силачу.
— Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я . (гантели).
Словно ветер, вниз с вершины
Мчатся быстрые машины:
В каждой — маленький шофер,
Покоритель снежных гор. (Санки.)
В него воздух надувают
И его ногой пинают. (Футбольный мяч.)
Вот так чудо-чудеса:
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу . (Велосипед.)
— Молодцы, ребята. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Оздоровляют физкультминутки, зарядка, игры на свежем воздухе, посещение уроков физкультуры и т. д.)
Сейчас мы с вами в стихах скажем, что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья-
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них – тихоня, лень,
Борись с ними каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
— Наш народ, ребята, собрал в пословицах и поговорках мудрые мысли о здоровье. Вот послушайте. Наверняка, некоторые из них вы знаете.
— Молодцы, ребята. Я думаю, вы очень много сегодня узнали и очень многое поняли. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял . ».
Награждение и составление эмблемы здоровья.
Источник
Классный час в 1 классе (с использованием интерактивных методов) «Сохрани своё здоровье».
классный час (окружающий мир, 1 класс) на тему
Классный час позволит научить детей быть здоровыми душой и телом, обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья; развивать у детей стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия; воспитывать желание быть здоровыми душой и телом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_1_klasse_sohrani_svoyo_zdorove.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе
(с использованием интерактивных методов)
«Сохрани своё здоровье».
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом.
обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья;
развивать у детей стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
воспитывать желание быть здоровыми душой и телом
Оборудование: иллюстрации с изображением Докторов, небольшой мяч, стулья по количеству учащихся расположены полукругом.
Добрый день, ребята.
Когда мы здороваемся, желаем здоровья.
А мы поздороваемся вот так. Встанем в два круга, лицом друг к другу, и вспомним шуточное приветствие «Здравствуй, друг!» (Подхожу к ребёнку и показываю.)
«Здравствуй, друг!» — пожимают друг другу руки.
«Как ты тут?» — кладут руку на плечо партнера.
«Где ты был?» — берут партнера за ухо.
«Я скучал» — прижимают руку к сердцу.
«Ты пришел» — разводят руки в стороны.
Спасибо, ребята, садитесь.
В течение всего учебного года мы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, и старались применять их. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
Вспомните наши главные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
А что, значит, быть здоровым?
Сейчас мы поиграем в игру. И выясним, что значит, «быть здоровым»? Давайте встанем в круг. Немного подумаем и назовём признаки, характеристики здорового человека. Каждый скажет одно слово и передаст мяч соседу по кругу.
– Здоровый человек — это … какой. человек (крепкий; сильный; веселый; ловкий; красивый; румяный; стройный)
Молодцы, вот сколько слов подобрали! Садитесь.
А всегда ли человек здоров? (Ответы детей.)
Что чувствует человек, когда он заболел? (Ответы детей.)
- Повторение правил здоровья
Игра «Хорошо — плохо»
Чтобы быть здоровым, надо выполнять советы Докторов. Со многими мы уже подружились. Вспомните, как их зовут: доктор Здоровая Пища, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Упражнения, доктор Свежий Воздух, доктор Отдых, доктор Любовь .
Хорошо. Какие советы дают нам эти Доктора: что хорошо для здоровья, а что плохо?
Сейчас мы попробуем ответить на этот вопрос.
Образовали круг. Разделимся на две команды. Нам помогут слова «воздух – вода». Команда «воздух» садится справа, а команда «вода» — слева. Одна команда будет говорить, что для здоровья хорошо, а другая, что плохо для здоровья.
Советы доктора Здоровая Пища
- Воздерживайтесь от жирной нищи.
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
- Овощи и фрукты — полезные продукты.
- Главное — не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Советы доктора Воды.
- Раз в неделю мойся основательно.
- Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
- Каждый день мой ноги и руки перед сном.
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
- Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
- Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.
Советы доктора Упражнения .
1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!
3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,
4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.
Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить много раз!
Советы доктора Любовь.
Доктор Любовь советует относиться ко всему с добротой, лаской, любовью.
Выполним о здоровительную минутку «Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается, дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра. Ведь добро всегда побеждает и помогает сохранить здоровье.
- А сейчас вспомните сказочных героев, которые не следовали советам докторов и поэтому попали в разные неприятные ситуации.
- Вспомните одного из своих любимых сказочных героев Винни-Пуха, когда он был с Пятачком в гостях у Кролика. Что с ними приключилось и почему? Расскажите об этом. (Он много съел в гостях и не смог выйти через дверь наружу.)
- Советам какого доктора он не следовал? (доктора Здоровая пища)
- Вспомните героев известных вам книг, которые не дружили с докторами природы. Расскажите, к чему это привело? (Можно поговорить о героях произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Толстого «Приключения Буратино», и др.)
Вот как важно выполнять советы докторов даже для сказочных героев!
Давайте ещё раз вспомним наши главные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
«Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко Москва, «ВАКО» 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация может использоваться на интегрированном уроке Математика+Окружающий мир+ОБЖ.
«Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье!» Материал подготовила учитель начальных классов МОУ гимназии № 8 г. Райчихинска Остолош Ольга Николаевна. Здоровье человека – это актуальная тема для разго.
«Симфонический оркестр» Урок музыки в 4 классе с использованием интерактивных методов обучения.Тип урока: комбинированный урок.Цель урока: развитие познавательной и коммуникативной деятельн.
Данный материал содержит элементы критического мышления.
Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности в целом.
Источник