Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа. | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа на тему :
«Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м\ф «Мойдодыр».
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Источник
Беседа на тему «сохрани свое здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сохрани свое здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohrani_svoe_zdorove_sam.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа « Сохрани свое здоровье сам».
Цель: Дать представление о том, что такое здоровье, объяснить что чистота залог здоровья. Подвести к пониманию необходимости содержать тело в чистоте.
Ход: Ребята сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? ( ответы). А вы знаете что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье. Не даром говорится:
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу!
Давайте выучим эти слова. Молодцы! Ребята сегодня я расскажу вам сказку, но необычную. В ней в любой момент может ожить любой персонаж.
Жила была девочка Женя, и мальчик Витя. Однажды волшебница подарила Жене цветик – семицветик. ( слайд№1), но не простой, а волшебный. Стоило только оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова:
Лети – лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по – моему вели.
И все желания исполнялись. И вот когда остался один единственный последний лепесток
Женя увидела грустного мальчика, у которого болела нога, он не мог бегать.( слайд №2).Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала желание, чтобы Витя выздоровел, и стал здоровым. Ребята, а как можно укрепить здоровье ( закаливание, питание, физ. Культура, массаж, витамин).(слайды№3).Давайте мы с вами начнем тренировку, поиграем с пальчиками.
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай ,серёдка, вставай сиротка
И крошка Митрошка, привет ладошка!
Все проснулись, потянулись.
Ребята, а вы знаете сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр . Он так хотел вас увидеть, и жалко, он не дождался, у него очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит? В чудесном мешочке т.мыло, расчёска, зубная паста, зубная щетка( слайд мойдодыра).Дети достают по одному предмету, выясняем для чего он нужен. Какой молодец Мойдодыр, давайте скажем ему спасибо. Ребята, если вы внимательно посмотрите всю группу, то найдете интересный рисунок. Что же здесь нарисовано(зуб) (слайд). Ребята, но почему то один зуб какой-то странный. Один зуб грустный плачет, а другой весёлый,смеётся. Что же здесь произошло?
( рассказывают какие продукты разрушают зубы, конфеты, леденцы, торт, мороженое:( слайды продуктов).
Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения, так мы дарим друг другу здоровье и радость.
А угрюмый человек, злой, может принести нам здоровье? ( слайд весёлого и злого человека). Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Доброго вам всем здоровья
Всем кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной,
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий.
На ночь окна открывайте, свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный, вас во век не одолеет.
Источник
Беседа с детьми подготовительной группы «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Елена Жарикова
Беседа с детьми подготовительной группы «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Развивать умение обсуждать с детьми информацию о предметах, выходящих за пределы привычного или ближайшего окружения (оборудование кабинета врача)
Развивать навыки сопровождения речью игровых и бытовых действий
Воспитывать здоровье сберегающие качества, умение ухаживать за своим телом
Упражнять в умении отвечать предложением (из 3 – 4 слов, распространённым, с однородными членами.
Учить словообразованию существительного во множественном числе
Просмотр видео о дружбе (в семейном кругу)
Чтение книг К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; С. Маршака «Девочка чумазая»
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни
Сюжетно – ролевая игра «Кукла Маша заболела», «Больница»
«Д/ игра «Царство витаминов», «Можно – нельзя», «Хорошо – плохо»
Ситуативные беседы : «Откуда берутся болезни?», «Почему мы растём?»
Ход беседы:
Дети садятся полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку
Воспитатель: Дети, сегодня утром нам принесли посылку? Посмотрите. Какая она необычная. Что на ней нарисовано?
(На посылке нарисован красный крест)
Воспитатель: Как вы думаете, от кого эта посылка?
(От Доктора Айболита)
Воспитатель: Хотите посмотреть, что в ней? Давайте распечатаем.
Воспитатель: Смотрите, сколько здесь всего интересного. Как вы думаете, чьи это предметы?
(Это предметы доктора)
Воспитатель: Правильно, эти предметы нужны доктору. Давайте перечислим их.
Дети перечисляют: градусник, скальпель, таблетки, микстура, горчичники. Используется хоровое и индивидуальное проговаривание.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
(чтоб лечить больных людей)
Воспитатель: Доктор Айболит прислал ещё письмо. Послушайте внимательно,что он пишет:
«Здравствуйте милые дети группы Гномики. Пишет вам Доктор Айболит. Я очень забочусь о вашем здоровье, потому что сейчас самое холодное время года, а какое, вы знаете сами.
На улице выпало много (снега)
Вы наверное его уже попробовали? Есть снег нельзя! Что может случиться? (Если есть снег, то заболит горло)
Чем будете лечить горло?
(Полоскать горло, пить лекарство)
Если вы играли на улице в снегу,то ваша одежда будет, конечно же, какая?
(Одежда будет мокрая).
Вы уже большие и знаете, что делать с мокрой одеждой.
(Мокрую одежду нужно сушить)
Если вы промокли и одежду не просушили, что может случиться?
(Поднимется температура и начнётся кашель)
Чем вас будет мама лечить?
(Мама лечит таблетками, уколами, горчичниками)
Я надеюсь, что вы будете расти здоровыми и крепкими. Ваш Доктор Айболит»
Воспитатель: Айболит – очень заботливый доктор. Он лечит много зверей в лесу.Послушайте и повторяйте за мной:
Один больной – много больных
Один градусник – много градусников
Одна таблетка – много таблеток
Один скальпель – много скальпелей
Одна микстура – много микстур
Один горчичник – много горчичников
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно обязательно делать зарядку.
«Зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым».
Повторяйте за мной:
1-2-3-4-всех сильней мы в этом мире (дети сгибают руки в плечах)
1-2-3-4-5-вместе будем мы шагать (маршируют)
6-7-8-дальше всех мы мячик бросим (имитируют бросание мяча)
7-8-9-10-мы побегаем все вместе (бег на месте)
А теперь наш носик дышит
Стали мы сильней и выше! (выполняют упражнение на дыхание)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо подкрепили своё здоровье!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду показывать часть тела на картинке, а вы будете отвечать, для чего она нужна и как за ней ухаживать.
Показываю картинку с изображением «глаза». Добиваюсь полных ответов детей.
(Это глаза. Они нужны, чтоб смотреть. Глаза нужно беречь. Нельзя близко смотреть телевизор. Нужно чаще умываться и носить очки, если плохое зрение).
Воспитатель: Правильно, глаза нужно беречь, они очень нам нужны здоровыми.
Показываю картинку с изображением «нос». Выслушиваю ответы детей
(Нос нужен нам, чтоб дышать. Нос должен быть всегда чистым, нужно пользоваться носовым платком. Нос лечат – закапывают капли.)
Воспитатель: Правильно, дыхание очень важно для человека, нос отвечает за него.
Показываю картинку с изображением «уши». При затруднениях использую подсказки для детей.
(Уши нужны человеку, чтобы слышать. Их нужно мыть и чистить. В уши ничего нельзя толкать. Простужать уши нельзя.)
Воспитатель: Человек должен хорошо слышать, уши отвечают за слух. Их надо беречь.
Показываю картинку с изображением «зубы»
Воспитатель: Что это? Для чего нужны человеку зубы?
(Зубы нужны, чтоб жевать и красиво улыбаться)
Воспитатель: Как нужно ухаживать за зубами?
(Зубы надо чистить утром и вечером. Если болят зубы, нужно их лечить)
Показываю картинку с изображением «волосы»
Воспитатель: Для чего человеку нужны волосы?
(Чтобы быть красивым)
Воспитатель: Как вы считаете, как надо ухаживать за волосами.
(Волосы надо мыть, расчесывать и сушить)
Выслушиваю ответы детей, направляя на умение правильно строить распространённое предложение.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, как ухаживать за своим телом. Вам не грозят никакие болезни. Правильно говорят «Чистота – залог здоровья!»
Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:» Социально — коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие » Задачи :- углубить знания.
Беседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группы Беседа с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога в школу» Цели: 1. Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по.
Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.
Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.
Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.
Источник