Меню

Беседа хорошее здоровье превыше всего

«Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)
классный час по зож (3, 4 класс)

Ответственное отношение к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровый образ жизни 63.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)

Цели: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания.

1.Объясните, почему так говорят.

• Здоровье дороже золота.

• Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

• Здоровье не купишь.

• В здоровом теле здоровый дух.

• Здоров будешь — всего добудешь.

• Болен — лечись, здоров — берегись.

2.Учитель: Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

За каждое правильно выполненное задание получает свиток с буквой.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Учитель: Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

Учитель: Составьте режим дня.

Ученик: Предлагаем наш режим дня:

— Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

— Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате.

Учитель: Предлагаю провести зарядку (флешмоб)

Ученик: После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

— Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

— Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

— В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

— В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

— Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч — 2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

— Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

— После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

— В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

— Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

— Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4.Конкурс «Скорая помощь»

1. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, капусту.)

2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малину, лимон.)

3. Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? <Положить на голову лопух.)

4. Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)

5. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

5.Кроссворд «Здоровому все здорово»

1. Утром я по распорядку

Делаю всегда. (зарядку).

2. Дождик теплый и густой.

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно. (тренировка).

5. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет. (спорт).

6. Помогают нам всегда

Солнце, воздух и. (вода).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (гантели).

6.Не заводи вредных привычек

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске: Да! Нет!

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет.

7.Итог классного часа.

Учитель: Какое ключевое, главное слово нашего мероприятия получилось?

Ученики: З Д О Р О В Ь Е.

З- зарядка, закалка

Р- режим, расчёска

В- вода, витамины

Учитель: Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Мы желаем вам, ребята.
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час включает задание, направленное на использование сфомированных навыков работы по составлению диаграммы. На уроках математики учащиеся научились строить диаграммы по имею.

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Dся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через.

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Вся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через.

Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе .

Цели разговора с учащимися второго класса: 1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2. Формировать умение строить отношения с людьми.

Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс.

Методическая разработка урока здоровья в 1 классе«Здоровье прежде всего!&raquo.

Источник

одна из составляющих проекта «Будем всегда здоровыми!»
классный час (3 класс) по теме

Классный час. Беседа-игра на тему «Хорошее здоровье превыше всего»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная

«Хорошее здоровье превыше

Цели: воспитание ответственного отношения к

Знакомство с простыми средствами его под-

Формирование здорового образа жизни у

учащихся и стойкого отношения к соблазнам.

Развитие умения дать объективную оценку

Сегодня к нам в гости пришли витамины,

Мойдодыр, бактерии. А с ними прибежал Хулиган. А ещё пришёл Крепыш.

Они стояли на полянке и разговаривали о здоровом образе жизни.

Хулиган доказывал, что здоровый образ жизни это:

  1. Курить по пачке сигарет в день.
  2. Целый день хрустеть сухариками, жевать и

3.Никогда не делать зарядку.

Бактерии говорили, чтобы никто и никогда не мыл руки.

А с ними не соглашался Мойдодыр.

Он говорит: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам,

Стыд и срам, стыд и срам.

Хотите узнать, о чём они ещё говорят?

Хулиган. Тра-та-та! Тра-та-та!

Я- такая крутизна!

Ох, а здесь стоит народ!

Ой, он что- то там поёт!

Витамин А. Это что ещё за чудо?

Витамин В. И явился ты откуда?

Витамин С. Вот это да!

Бактерия. Ты откуда взялся ?

Как здесь оказался?

Хулиган. Сигарета моя- я твой мальчик.

Покурить дам тебя – оближешь пальчик.

«Мальбора» моя – твой ротик.

Дым над головой- словно зонтик.

Дурью маяться хочу,

Потому что только, только

Лень мне по плечу.

Я гуляю целый день,

Буду я тупой, как пень,

Потому что на меня

Мойдодыр. А лень на тебя напала, потому что ты куришь. От курения снижается память, ты быстро устаёшь. Никотин накапливается в лёгких. Человек сам себе сокращаешь жизнь. Курильщики живут мало. Часто болеют и умирают рано.

Хулиган. Как страшно! Как страшно!

Ой, братик, я боюсь!

Как мне начать исправляться?

Витамин А. Расскажи нам по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?

Витамин В. Спортом занимаешься?

Витамин С. Водою закаляешься?

Хулиган. Нет, зарядку- то, ребята,

Я не делал никогда,

Ведь — холодная вода.

Крепыш. Говорил ему зимой:

Закалялся бы со мной.

Как у взрослых настоящих!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Со здоровьем дружит спорт,

А здоровье вам — награды!

Витамин В. Станут мышцы ваши твёрды.

Витамин С. Только помните!

Спортсмены каждый день

Свой непременно начинают…

Хором. Начинают с физзарядки.

Крепыш. Что такое физкультура?

Хор. Тренировка и игра.

Крепыш. Что такое физкультура?

Хор. «Физ» — и «куль», и «ту», и «ра».

Крепыш. Руки вверх, руки вниз.

Крепыш. Крутим шею словно руль.

Хором. Это – «куль».

Крепыш. Ловко прыгай в высоту.

Крепыш. Бегай полчаса с утра.

Крепыш. Занимаясь этим делом,

Станешь ловким , сильным, смелым.

Плюс — хорошая фигура.

Хором. Физ –куль – ту – ра!

Витамин А. Чтобы слёзы нам не лить,

Не пытаётесь вы курить!

Мойдодыр. Обливайтесь, обтирайтесь,

Спортом лучше занимайтесь!

Витамин С. Ешьте овощи и фрукты –

Очень ценные продукты.

Крепыш. Вещи содержи в порядке,

Утро начинай с зарядки.

Прочь отступят хворь и лень,

Если занят целый день.

Будь здоровым, бодрым, смелым,

Будь весёлым и умелым.

Мойдодыр Я, хочу друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

Ребята, витамины нам сказали, что очень любят фрукты и овощи. Давайте поиграем в игру «Светофор желаний». Перед вами — светофор. На столе разложены карточки с названиями продуктов. Ваша задача — прикрепить их на светофор. На зелёный цвет – названия тех продуктов, которые мы едим каждый день, жёлтый – едим редко,

а красный — очень редко.

Зелёный: суп, салат, щи, молоко, кефир, хлеб, мя-

со, рыба, ягоды, каша

Жёлтый: конфеты, шоколад

Красный: лимонад, чипсы, торты, сухарики

Задание выполняют несколько учеников

А сейчас посмотрим, как ведёт желудок, когда мы покупаем и едим, те продукты, которые расположились на жёлтом светофоре.

В воздушный шарик ребята опускают сухарики и чипсы.

А сейчас ребята расскажут, как надо питаться, чтобы быть всегда здоровым.

Отчёт групп: журналисты и художники.

Давайте объясним, почему так говорят:

— Здоровье дороже золота.

— Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

— Здоровья не купишь.

— В здоровом теле здоровый дух.

— Здоров будешь — всего добудешь.

— Болен лечись, здоров — берегись.

Теперь ты понял Хулиган, как надо себя вести,

чтобы было хорошее здоровье, отличное настрое-

ние, хотелось учиться и получать отличные отметки.

А закончим мы наш урок очень хорошим стихотворением.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята,

Приходите в гости к нам,

Мы всегда будем рады вам!

Ребята, я надеюсь, вы поняли, что надо делать,

чтобы быть всегда здоровыми и хорошо учиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о с.

Сформировать у учащихся младшего школьного возраста необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, режиму рационального питания и целостному взгляду на окружающий мир и места чело.

Здоров будешь — всё добудешь.

В данной статье раскрываются основные критерии в работе современного учителя — педагогические компетенции.

В этой работе приведены примеры приёмов работы с текстом на уроках в начальной школе.

Внеурочная деятельность в начальной школе — одна из важных составляющих формирования гармоничной личности школьника.

Научно- исследовательская работапо физической культуре.

Источник

Читайте также:  Здоровье ребенка здоровье общества презентация
Adblock
detector