Меню

Беседа хорошее настроение залог здоровья

Психологическая гостиная с педагогами «Хорошее настроение залог здоровья»
план-конспект занятия

Представлены игры, упражнения для педагогов на профилактику эмоционального выгорания.

Скачать:

Вложение Размер
horoshee_nastroenie-zalog_zdorovya.docx 20.61 КБ

Предварительный просмотр:

По страницам прошлых гостиных…. И новых…

«Хорошее настроение – залог здоровья!»

Давно не секрет, что оптимистично настроенные люди живут дольше, чем пессимисты. А еще, такие люди реже берут больничный и у них выше болевой порог.

А статистика свидетельствует о том, что люди, которые чаще смеются, реже подвергаются риску заболеть раком, у них сильнее сердце, они позже начинают стареть, дольше живут. По большому счету, позитивное мышление и бодрость человека, служат ему хорошую службу. Как минимум, продлить ему жизнь на семь, а то и больше, лет. Это применимо и к той категории людей, которые не могут похвастаться богатырской силой или абсолютным здоровьем. В этом врачи видят своеобразную таинственную силу оптимизма. Хорошее настроение помогает дольше жить даже тем, у кого есть багаж заболеваний. К примеру, серотонин (гормон счастья), давно признан природным обезболивающим. Продукты, способствующие выработке сератонина : сыр, жирный и обезжиренный творог, бобовые, грибы, пшено, гречка. Также способствуют повышению серотонина в организме бананы, шоколад, кофе, чай, финики, апельсины, чернослив, инжир, томаты.

Но в чем секрет крепкого здоровья оптимистов?

Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами проведем тренинг «Хорошее настроение залог здоровья»

1.Танец «частей тела» (под активную музыку).

Чтобы воспринимать окружающий нас мир полноценно и с любовью нужно открыть все свои чакры (1 большой круг).

— Повторяйте за мной: сначала двигаем кистями рук…затем предплечья…голова…живот…бедра…ноги…стопы…

2. Ассоциации «Хорошее настроение»

Встанем в один большой тесный круг. Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? Передаем друг другу энергию через рукопожатие (шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты…). Запомните эти советы и используйте в жизни.

3. Тест на профессиональное выгорание.

Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да), не согласны (нет), они верны в некоторых случаях (иногда).

— Меня тяготит педагогическая деятельность.

— У меня нет желания общаться после работы.

— У меня в группе есть «плохие» дети.

— Если есть настроение — проявлю соучастие и сочувствие к ребенку, если нет настроения — не считаю это необходимым.

— Желая упростить решение профессиональных задач, я могу упростить обязанности, требующие эмоциональных затрат.

Каждый ответ «да»- 3 очка, «иногда»-2 очка, «нет»- 1 очко.

5-8 очков — Вы не подвержены синдрому эмоционального выгорания;

9-12 очков — идет формирование профессиональных деформаций в виде эмоционального выгорания;

13-15 очков — идет развитие синдрома эмоционального выгорания

4. Упражнение «Танго вдвоем» (музыка)

Участники садятся, встают на стулья, парами друг против друга и исполняют танцы под музыку (сидя на стуле):

— восточный танец (или танец живота);

— твист или любой энергичный танец.

— Какой танец понравился Вам?

5. Создание собственного «энергетического щита»

Сделай глубокий вдох и полностью расслабь тело. Почувствуй, как расслабляются пальцы ног…, почувствуй, как расслабляются ноги…почувствуй, как расслабляется живот… почувствуй, как расслабляются плечи и шея… почувствуй, как расслабляется голова… почувствуй, как расслабляется все тело. Ты чувствуешь себя очень уютно. Теперь представь, что ты переносишься в какое-то волшебное место… это может быть остров, прекрасный волшебный остров. Этот остров называется Островом Спокойствия , потому, что там нет огорчений, одно лишь счастье. На этом острове ты можешь заниматься всем, что тебе нравится. Посмотри, как ты это делаешь, как плаваешь в море, как играешь с друзьями, лакомишься любимыми сладостями. Почувствуй, какой мир и веселье царят на Острове Спокойствия. Все там счастливы, прекрасны, безмятежны.

Представь, что твой остров окружен оборонительным энергетическим щитом. Ты можешь увидеть его внутренним оком. Этот энергетический щит пропускает на остров только все хорошее – любовь, счастливые мысли, друзей. Никто и ничто не может пробраться на остров без твоего приглашения. Энергетический шит очень мощный. Вокруг тебя могут бушевать бури, но ты на Острове Спокойствия полностью защищен от них благодаря энергетическому щиту.

Столь же мощный энергетический щит ты можешь иметь вокруг своего тела. Представь, как он окружает тебя, невидимый и мерцающий.

Теперь всего лишь на секунду представь, что кто-то говорит тебе злые слова, жестокие и несущие боль. Может кто-то кричит на тебя. Ты начинаешь расстраиваться, ощущаешь обиды…но вдруг… ты вспоминаешь про свой энергетический щит. Он окружает тебя со всех сторон, и злые слова просто отскакивают от него. Они не могут пробиться в твою душу, и крик не волнует тебя. Ты остаешься спокойным и уверенным в себе.

Увидь себя спокойным, расслабленным и уверенным. Неприятности не достигают тебя, потому что ты окружен энергетическим щитом. Этот щит всегда вокруг тебя, и он совершенно невидим, но очень силен. Когда ты оказываешься в ситуации, которая могла бы расстроить тебя, ты можешь положиться на свой энергетический щит и видеть себя за ним улыбающимся и уверенным.

Чувствуй себя спокойным и уверенным в любой ситуации. Это очень приятное ощущение. Когда ты спокоен и уверен, ты всегда делаешь именно то, что нужно. Теперь посмотри, как прекрасна и отчетлива картинка, которую ты создал, какие смелые и яркие краски. Заметь, что ты можешь сделать цвета еще ярче, как в телевизоре.

Когда будешь готов, подвигай сначала пальцами ног и рук. Теперь потянись всем телом, открой глаза и подумай о своем энергетическом щите.

6. Волшебная Река Красоты . Сейчас каждый из вас поймет, почему она называется волшебной.

Педагоги встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. Каждый по очереди должен проплыть по реке. Каждый решает сам, как он будет двигаться, быстро или медленно. Участники игры — «берега» — помогают руками ласковыми прикосновениями, движению пловца, который сам выбирает путь: он может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда пловец проплыл весь путь, он становится краешком берега и встает рядим другими. В это время следующий пловец начинает путь. Играть можно как с открытыми, так и с закрытыми глазами. При желании используйте приятную музыку со звуками реки, моря или водопада.

7. Совместное музыцирование. Все в отличном настроении. Каждый участник представит свой неповторимый музыкальный инструмент. И на своем инструменте проиграет мелодию песни: «Чумачечая весна» (ведущий показывает). А теперь мы рассядемся, как настоящий оркестр. По взмаху моей дирижерской палочки каждый сыграет свою партию.

8. А сейчас нам нужно пройти через лабиринт любви. Будьте внимательны друг к другу. Педагоги встают в круг и берутся за руки. На плече ведущего одет обруч. Не разнимая рук, необходимо пропустить обруч по всему кругу.

Каждому из участников группы предлагается что-то подарить своим коллегам. Конечно, речь идет о подарке виртуальном: можно продемонстрировать свой подарок невербально, с помощью пантомимы или обозначить его словами, но тогда это должно быть что-то нематериальное: удача, талант, падающая звезда, мировая слава – это «то, что нельзя положить в карман, но можно унести с собой в себе». Можно попросить участников группы подарить что-то сразу всем своим сотоварищам, а можно организовать процедуру так, чтобы каждый участник преподносил подарок своему соседу справа (или слева), и так по цепочке.

Источник

Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья»

Галина Николаевна Кручинина
Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья»

— ценностное отношение к человеку, его здоровью;

— понимание роли положительных эмоций (хорошего настроения,

улыбки) для здоровья человека;

— умение сочувствовать сверстнику, испытывать радость от

возможности помочь ему.

Методы: проблемная ситуация, беседа, игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ, составление алгоритма «Что поможет улучшить настроение, продуктивная деятельность, звукодизайн.

Интеграция: социально-коммуникативная область, художественно-эстетическая.

Ход занятия

— Ребята, мне сегодня пришло сообщение от Фимы и его мамы. Фима очень соскучился по вам, ему хочется к нам в д/с, но прийти он пока не может, так как еще не совсем здоров.

— Как вы думаете: болеть это хорошо или плохо? (Игра «Хорошо-плохо» ТРИЗ). Предполагаемые ответы детей (Плохо: скучно без друзей, нельзя гулять, нужно пить горькое лекарство или даже делать уколы, а это больно, ходить в поликлинику, ждать своей очереди, плохое настроение… Хорошо: мама или бабушка целый день со мной, играют со мной, читают книжки, можно смотреть мультики, играть на компьютере, жалеют меня, покупают что-нибудь вкусненькое, разные игрушки)

— Конечно же, ребята, с мамой или бабушкой дома быть хорошо, слушать их сказки, кушать что-то вкусное, но все-таки лучше никогда не болеть, чтобы не расстраивать своих родителей, чтобы они могли спокойно работать – строить дома, учить детей, а вы в детском саду могли встречаться с друзьями, играть с ними.

— Представляете, как скучно сейчас Фиме. Но он молодец! Чтобы быстрее поправиться, он выполняет все рекомендации врача, слушается маму, которая помогает ему выздороветь.

— А мы с вами можем чем-то помочь своему товарищу? (предложения детей).

— Умнички! Все это правильно. Давайте попробуем поднять Фиме настроение! Потому что это очень важно для здоровья. Мы уже знаем, чтобы быть здоровым нужно: соблюдать гигиену, режим; дышать свежим воздухом; есть витамины и полезные продукты; заниматься спортом, закаливаться (ответы детей).

Но оказывается, как выяснили ученые, если у человека плохое настроение и он на всех сердится – он часто болеет. А если человек всему радуется, улыбается, то есть у него всегда хорошее настроение, то и болезни ему не страшны. Поэтому чаще улыбайтесь. Улыбнитесь сейчас. Какие вы все красивые! Улыбнуться другому – это один из способов поднять настроение (выставляю «улыбку» — схемы). А что еще, как вы думаете, может развеселить нашего человечка? (Алгоритм «Что поможет улучшить настроение) Думаю, что и Фима будет улыбаться, если мы сделаем ему что-то приятное!

— Давайте только посоветуемся, как лучше это сделать? (предложения детей).

— Я тоже думаю, что Фима обрадовался бы книге, он их очень любит. Давайте сделаем ее своими руками. И не простую, а книжку с загадками. Чем больше всего любят играть мальчики? (ответы мальчиков)

— Конечно же, разными машинами, военной техникой, поэтому и загадки подобрала на эту тему. А вам предлагаю сделать отгадку-аппликацию. Давайте попробуем сами их отгадать и распределим, кто, что будет делать.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его — резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Человек его водит,

А он землю пашет

За собой плуги тащит.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Привез нам пианино.

(Распределили тарелки с заготовками)

Один лист для нашей книги я уже сделала.Посмотрите на одной стороне загадка:

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Отгадали? Переворачиваем лист – на другой стороне отгадка. Посмотрели на свою загадку, переверните страничку, на свободной стороне вы будете наклеивать отгадку-аппликацию к своей загадке. Для этого вырежьте сначала детали, разложите их на страничке и аккуратно наклейте.

Продуктивная деятельность (помогаю детям, делаю обложку будущей книги)

— по мере выполнения работы, составляем книгу, наклеиваем на странички фотографии детей;

Итог: Ребята, нравится вам книга? Молодцы! Все старались! И книга получилась красивая, интересная. Думаю, что и Фиме она понравится. Он с большим интересом будет отгадывать наши загадки. Наш подарок поднимет ему настроение и поможет быстрее выздороветь.

Поездка на море После выпускного бала, летом, мы с ребятами всей группой решили поехать на море. так сказать оздоровиться!Это можно назвать и «Днём здоровья».

Спортивное мероприятие с детьми и их родителями, посвященное всемирному Дню детства Цель: Создание хорошего настроения, положительных эмоций у детей и родителей. Задачи: 1. Обеспечить оптимальный двигательный режим детей.

Источник

Классный час на тему «Хорошее настроение как один из аспектов ЗОЖ»

Цель: обеспечить детей необходимой информацией, раскрывающей важность хорошего настроения для здоровья человека и способы улучшения своего настроения.

Задачи:

  • актуализировать знания детей, связанные с пользой хорошего настроения;
  • показать важность хорошего настроения с научной точки зрения;
  • рассмотреть способы борьбы с плохим настроением, уже знакомые детям;
  • структурировать уже известные способы и познакомить с новыми.

Формы организации деятельности детей:

  • беседа;
  • работа в группах;
  • индивидуальная работа;
  • игра-тренинг.

Оборудование и оформление:

  1. Плакат «Здоровый образ жизни»
  2. Презентация «О пользе смеха»
  3. Видео «20 способов быстро поднять себе настроение» (https://www.youtube.com/watch?v=fVB1Z3tdXZQ)
  4. Интеллект-карта «Как поднять себе настроение за 5 минут» (взята с сайта release-me.ru)
  5. Листочки, на которых распечатана реальная жизненная ситуация, взятая на на сайте WOMAN.ru
  6. Мыльные пузыри
  7. Компьютер, мультимедиа
  8. Бумага, фломастеры

Организационный момент, определение цели и задач

Помощь в определении темы мероприятия, постановке цели и задач.

Показ плаката, выполненного воспитанником детского сада совместно с мамой.

Выводят тему, формулируют цели и задачи.

— Как выдумаете, что это?

— Основные пункты вам, безусловно, знакомы: спорт, гигиена, прогулки на свежем воздухе.

— Отвечают на вопрос: карта ЗОЖ

Когда мы изучаем эту тему в школе, что добавляется?

-Отвечают на вопрос: отсутствие вредных привычек

— А обращали вы внимание когда-нибудь на этот пункт (указываю на «хорошее настроение»)?
И эту тему мы приурочиваем к Всемирному дню здоровья, который отмечается 7-го апреля.

-Отвечают на вопрос, выводят тему занятия

Учитель задаёт наводящие вопросы, помогающие формулировать цель и задачи

Выводят цель и задачи.

Цель: изучение хорошего настроения как одного из пунктов в карте «ЗОЖ»

  • Узнать о пользе хорошего настроения для здоровья;
  • Исследовать способы достижения хорошего настроения;

Составить личный список способов достижения хорошего настроения.

Актуализация знаний и получение новой информации.

-Что вы знаете о пользе смеха?

-Давайте посмотрим презентацию «О пользе смеха» По моему мнению, мы можем поставить знак равенства, так как, когда мы смеёмся, у нас повышается настроение и, когда у нас хорошее настроение, мы чаще смеёмся.

— Отвечают на вопрос

-Смотрят презентацию, делают вывод о несомненной пользе смеха и хорошего настроения для здоровья и необходимости бороться с плохим настроением

— Как вы боретесь с плохим настроением? Давайте обсудим это в группах

Обсуждают в группах, создают список способов по группам. В качестве подведения итогов зачитывают самые интересные способы, которые были предложены в группе.

В качестве разминки, которая хорошо впишется в тему нашего занятия, я бы хотела вам предложить интересный способ выхода из плохого настроения «Лопни мыльный пузырь». Несколько обучающихся будут выдувать мыльные пузыри, а остальные их лопать, представляя, что пузыри, это негативные мысли или ситуации, чем больше лопните, тем лучше. Добавим немного азарта, кто больше лопнет.

Осуществляют игровые действия

А сейчас вы, возможно, придумаете ещё способы выхода из сложных жизненных ситуаций, вам нудно попытаться дать конкретные примеры конкретному человеку.

Раздаю листочки с примером сложной жизненной ситуации реального человека, взятую из сити Интернет.

При подведении итогов возможно выявление самого оптимального способа, по мнению большинства.

Обсуждают ситуацию, ищут пути решения

-Я также предложу вам способы борьбы с плохим настроением, возможно, что –то повториться, а что-то вы узнаете нового. Смотрим видео.

Раздаю интеллект-карту по этому видео.

Смотрят видео, по примеру интеллект-карты, создают свою собственную

Для чего пригодится вам эта карта, что можно с ней сделать?

Отвечают на вопрос: повесить дома над столом, например.

Подведение итогов, задание на дом

Я предлагаю вам действительно повесить эту карту на видное место, чтоб она всегда напоминала о необходимости поддерживать хорошее настроение и мотивировала вас не хандрить, а стремиться к улучшению настроения.

— Достигли ли мы поставленной цели?

Делают вывод о реализации поставленных задач и цели.

Проведем небольшой тренинг. Вспомните какую-нибудь недавнюю неприятную ситуацию. Представьте эту ситуацию или человека, который вас раздражает, как можно смешнее и нелепее, например, маленьким волосатым гномиком в детском чепчике с пустышкой во рту. Изобразите это, пожалуйста.

Рисуют рисунки, создают коллаж из рисунков «Смешной способ борьбы с раздражением» (на ватман наклеивают рисунки).

Источник

Читайте также:  С чем можно пить кофе для здоровья
Adblock
detector