Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе
Нина Кузнецова
Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе
Беседа с детьми «Витамины для здоровья»
Цель:Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4. Лепка. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты,овощи,передавая их характер особенности;
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)
Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)
Грипп, ангину, скарлатину — (руки на пояс, прыжки)
Все прогонят витамины! (ходьба на месте)
— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
— Да, мы каждое утро делаем зарядку,
гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
Ребята,я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Витамин А – очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт
(помидор, тыква, морковь,яблоко)
Витамин В – способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!
(горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)
Витамин С – укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
(лимон, мандарин, апельсин, смородина)
Закрепим пройденный материал:
Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.
Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.
— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.
Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.
Беседа «Витамины вокруг нас» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.
Беседа по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Урок здоровья для Стобеда» Беседа «Урок здоровья для Cтобеда» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 4» Старшая группа Воспитатель: Казачкова М. В. Тема: «Урок.
Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» » Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи:- Закрепить знания.
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.
Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Консультация для родителей — «Витамины для здоровья». Понятие о том, что дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния.
Занятие по социально-бытовой адаптации «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.
Источник
Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины»
Ольга Кузнецова
Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины»
Конспект
познавательного занятия в старшей группе
Беседа: «Где найти витамины»
Автор: Кузнецова О. И.
Цель: Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Продолжать учить отличать полезные для здоровья продукты от бесполезных, опасных. Уметь противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые полезные для здоровья продукты.
Активизировать словарь детей: название продуктов. Упражнять в употреблении сложно – подчиненных предложений, в умении подбирать прилагательные.
Развивать логическое мышление, умение классифицировать, сообразительность, внимание, память. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, питанию.
Ход занятия:
Слайд №2- Загадывание загадки про Карлсона.
Конфеты он любит,
Слайд №3- рассматривание Карлсона
—«Почему он грустный, вялый?»
Обобщение ответов детей: не хватает витаминов.
-Рассказ воспитателя о витаминах, об их значении в жизни человека.
—«А где взять витамины?»
— «Где их найти?»
-Предложить детям пойти в магазин за продуктами.
Слайд №4 – молочный отдел.Загадывание загадок о молочных продуктах:
От коровы получают,
На заводы отправляют.
Там в пакеты разливают,
В магазины отправляют, (молоко)
На бутерброд меня нажмут
И аккуратненько размажут.
Я пахну сливками не зря,
Молочная моя семья, (сливочное масло)
Хоть молочный я продукт –
Любят меня мышки
Любят дырочки мои
Взрослые и детки (сыр)
Для блинов я лучше
В щи и борщ меня кладут
И к пельменям подают (сметана)
— Предложить детям перечислить другие молочные продукты
-Что общего между этими продуктами?
-Обобщение ответов детей: большое количество витамины «В» влияет на работу органов.
Слайд №5-хлебный отдел: стихотворение про хлеб.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам,
И не только по утрам.
— Чем полезен хлеб?
-Обобщение ответов: в хлебе, как и в молочных продуктах, содержится витамин «В»
Слайд №6- овощной отдел: загадывание загадок про овощи и фрукты
Желтый, а внутри бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его тотчас,
Слезы выступят из глаз.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
Разноцветный, как фонарик,
Иногда похож на шарик
Он блестящий, крепкий, гладкий
А внутри сладко
Хоть и очень кислый он,
В чай, положим, мы….
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки
Дольку каждому дадим,
Все по дочечке съедим
Я важный и сочный
У меня красные щечки.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
— рассказ воспитателя о пользе овощей, содержащих витамин «А» и «С»
Помни истину простую: От простуды и ангины
Лучше видит только тот, Помогают апельсины,
Кто жует морковь сырую. Ну а лучше съесть лимон,
Или сок морковный пьет. Хоть и очень кислый он.
-и/упр. «сварим компот» компот из персиков – персиковый,
Из яблок – яблочный…
Слайд №7 –мясной отдел: загадка про мяса.
Можно из меня котлеты
И бифштексы сделать,
— вопрос: Чем полезны мясные продукты?
-обобщение: в мясе, как и в молочных продуктах, в хлебе содержится витамин «В»
Слайд №8- рыбный отдел: загадывание загадки
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица.
Обобщение: витамин «D» влияет на развитие косной системы.
Слайд № 9,10,11- игра «что лишнее, и почему?»
Обобщение: перечисление детьми не очень полезных для здоровья продуктов питания, их отличия от полезных продуктов.
Слайд № 12, 13, 14- просмотр телевизионных реклам о бесполезных продуктах питания.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Материалы к занятию:
-Е. А. Альбьева. «Итоговые дни по лексическим темам» № 1, 2.
— М. Ю. Картушина. «Быть здоровыми хотим»
— Журналы: «Ребенок в детском саду» № 1, 2. 2007 года.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-powerpoint-3_afode.ppt | 1386 Кб |
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное развитие) старшая группа Выполнила Комарова Ольга г. Благовещенск МДОАУ Д/С №3 Тема: Морское.
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара» Цели: • закрепить знания детей о профессиях: их название, конечный продукт деятельности. Помочь детям понять, что труд – это проявление.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Птицы в лесу» I. Тема: «Птицы в лесу» II. Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о конкретных видах лесных птиц, учить называть.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Весенняя палитра» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ» Конспект мероприятия для старших дошкольников «Весенняя.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.» Задачи: — образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены.
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Образ матери — казачки» Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Образ матери – казачки» Программные задачи: 1. Приобщение дошкольников к культурным.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «От искры к пламени» Цель Познакомить детей с первым появлением огня (от молнии) и его добыванием (трением палочек друг о друга, увеличительное стекло, огниво,.
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Социально-личностное развитие: продолжать формировать.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гости к бабушке Акулинушке» Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гости к бабушке Акулинушке» Задачи: Развивающие: -развивать у детей интерес к традициям.
Источник
конспект «Где живут витамины»
план-конспект занятия (младшая группа)
1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.
2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_vitaminki.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО- Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
ТЕМА: «Где живут витамины»
Воспитатель Лялина Л.А.
ТЕМА: «Где живут витамины»
Для детей младшей группы
- Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
- Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
- Познакомить с группой витаминов;
- Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
- Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук.
- Игрушка Зайчик;
- Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
- Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, абрикос;
- Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
- Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука;
- Крупа в двух больших чашках: горох + гречка;
- Муляжи фруктов и овощей в корзиночке.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную и волшебную страну Витаминию. И мы туда отправимся на чем? Хотите узнать? Соберите картинку и узнаете. (Дети собирают картинку автомобиля)
Садитесь в автомобиль, держите руль и поехали!
(Под веселую музыку дети «Едут»)
Приехали! Нужно машину заправить, чтобы она дальше ехала, деткам нухна еда, а машине бензин.
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его, найдем!»
Воспитатель: Ребята кто это? Это Зайчик, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Зайку. Детки Зайка говорит, что заболел. Зайка, мы как раз в страну Витаминию собрались, пойдем с нами.
Мы попали в страну Витаминию. Зайка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие волшебные шарики, которые помогают детям, расти. Только они очень маленькие, не видимые. Они живут во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому детки должны хорошо кушать, чтобы не болеть. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с
ними. (Да)
Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.
Это витамин А. Витамин роста и зрения .(Красный шарик) Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А. Воспитатель : А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).
Игра «Угадай на вкус»
Морковка, яблоко, черешня
Воспитатель : Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В.( Голубой шарик) Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я вам покажу , где живут эти витамины
В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).
Зайка: А у меня тоже есть с собой и горох и гречка, только вся рассыпалась?
Воспитатель: Не переживай мы тебе сейчас с ребятами поможем собрать. У нас очень ловкие пальчики и они быстро соберут крупу в чашку.
Игра «Собери крупу»
Воспитатель : еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Зайку? (Да)
Физкультминутка . Точечный массаж
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
6
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка.
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель : Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы С.(Желтый шарик) Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Воспитатель : Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).
Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)
Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)
Молодцы.
Зайка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?
Зайка : Да, запомнил.
Воспитатель : Мы тебе, Зайка, дадим совет.
Дети: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унывайте,
И с улыбкой на лице,
И конечно принимайте
Витамины А, В, С.
Воспитатель : Я думаю, если Зайка будет принимать витамины, он обязательно выздоровеет.
Угостим Зайку витаминами в баночке. Ой, а баночки пусты…Надо их заполнить. Помогите мне, ребята. Сделаем витаминки и заполним баночки.
Продуктивная деятельность. Лепка.
Зайка прощается, благодарит за помощь детей.
Воспитатель : И нам пора возвращаться в группу.
- С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
- Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЗОЖ с использованием ИКТ «Где живут витамины».
Работа с детьми в группе оздоровительной направленности.
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализатор.
Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины».
Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.Задачи:- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.- Познакомить детей с понятием «витамины».- Познакомить с .
Конспект НОД в подготовительной группе «Где живут витамины? или сюрприз от Снегурочки».
Формировать у детей представление о необходимых телу человекавитаминах,рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
Источник