Меню

Беседа где живут витамины цель

Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе

Нина Кузнецова
Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе

Беседа с детьми «Витамины для здоровья»

Цель:Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Лепка. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты,овощи,передавая их характер особенности;

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)

Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)

Грипп, ангину, скарлатину — (руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины! (ходьба на месте)

— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

— Да, мы каждое утро делаем зарядку,

гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Ребята,я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Витамин А – очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт

(помидор, тыква, морковь,яблоко)

Витамин В – способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!

(горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)

Витамин С – укрепляет весь организм.

От простуды и ангины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

(лимон, мандарин, апельсин, смородина)

Закрепим пройденный материал:

Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.

Беседа «Витамины вокруг нас» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.

Беседа по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Урок здоровья для Стобеда» Беседа «Урок здоровья для Cтобеда» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 4» Старшая группа Воспитатель: Казачкова М. В. Тема: «Урок.

Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

Читайте также:  Может ли организм сам производить витамины

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» » Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи:- Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Консультация для родителей — «Витамины для здоровья». Понятие о том, что дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния.

Занятие по социально-бытовой адаптации «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.

Источник

Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины»

Ольга Кузнецова
Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины»

Конспект

познавательного занятия в старшей группе

Беседа: «Где найти витамины»

Автор: Кузнецова О. И.

Цель: Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Продолжать учить отличать полезные для здоровья продукты от бесполезных, опасных. Уметь противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые полезные для здоровья продукты.

Активизировать словарь детей: название продуктов. Упражнять в употреблении сложно – подчиненных предложений, в умении подбирать прилагательные.

Развивать логическое мышление, умение классифицировать, сообразительность, внимание, память. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, питанию.

Ход занятия:

Слайд №2- Загадывание загадки про Карлсона.

Конфеты он любит,

Слайд №3- рассматривание Карлсона

«Почему он грустный, вялый?»

Обобщение ответов детей: не хватает витаминов.

-Рассказ воспитателя о витаминах, об их значении в жизни человека.

«А где взять витамины

«Где их найти

-Предложить детям пойти в магазин за продуктами.

Слайд №4 – молочный отдел.Загадывание загадок о молочных продуктах:

От коровы получают,

На заводы отправляют.

Там в пакеты разливают,

В магазины отправляют, (молоко)

На бутерброд меня нажмут

И аккуратненько размажут.

Я пахну сливками не зря,

Молочная моя семья, (сливочное масло)

Хоть молочный я продукт –

Любят меня мышки

Любят дырочки мои

Взрослые и детки (сыр)

Для блинов я лучше

В щи и борщ меня кладут

И к пельменям подают (сметана)

— Предложить детям перечислить другие молочные продукты

-Что общего между этими продуктами?

-Обобщение ответов детей: большое количество витамины «В» влияет на работу органов.

Слайд №5-хлебный отдел: стихотворение про хлеб.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам,

И не только по утрам.

— Чем полезен хлеб?

-Обобщение ответов: в хлебе, как и в молочных продуктах, содержится витамин «В»

Слайд №6- овощной отдел: загадывание загадок про овощи и фрукты

Желтый, а внутри бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его тотчас,

Слезы выступят из глаз.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос.

Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик

Он блестящий, крепкий, гладкий

А внутри сладко

Хоть и очень кислый он,

В чай, положим, мы….

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожурою – дольки

Дольку каждому дадим,

Все по дочечке съедим

Я важный и сочный

У меня красные щечки.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

— рассказ воспитателя о пользе овощей, содержащих витамин «А» и «С»

Помни истину простую: От простуды и ангины

Лучше видит только тот, Помогают апельсины,

Кто жует морковь сырую. Ну а лучше съесть лимон,

Или сок морковный пьет. Хоть и очень кислый он.

-и/упр. «сварим компот» компот из персиков – персиковый,

Из яблок – яблочный…

Слайд №7 –мясной отдел: загадка про мяса.

Можно из меня котлеты

И бифштексы сделать,

— вопрос: Чем полезны мясные продукты?

-обобщение: в мясе, как и в молочных продуктах, в хлебе содержится витамин «В»

Слайд №8- рыбный отдел: загадывание загадки

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.

Обобщение: витамин «D» влияет на развитие косной системы.

Слайд № 9,10,11- игра «что лишнее, и почему?»

Обобщение: перечисление детьми не очень полезных для здоровья продуктов питания, их отличия от полезных продуктов.

Слайд № 12, 13, 14- просмотр телевизионных реклам о бесполезных продуктах питания.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Читайте также:  Какие витамины для взрослых индюков

Если хочешь быть здоровым,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Материалы к занятию:

-Е. А. Альбьева. «Итоговые дни по лексическим темам» № 1, 2.

— М. Ю. Картушина. «Быть здоровыми хотим»

— Журналы: «Ребенок в детском саду» № 1, 2. 2007 года.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint-3_afode.ppt | 1386 Кб

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное развитие) старшая группа Выполнила Комарова Ольга г. Благовещенск МДОАУ Д/С №3 Тема: Морское.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара» Цели: • закрепить знания детей о профессиях: их название, конечный продукт деятельности. Помочь детям понять, что труд – это проявление.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Птицы в лесу» I. Тема: «Птицы в лесу» II. Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о конкретных видах лесных птиц, учить называть.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Весенняя палитра» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ» Конспект мероприятия для старших дошкольников «Весенняя.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.» Задачи: — образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены.

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Образ матери — казачки» Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Образ матери – казачки» Программные задачи: 1. Приобщение дошкольников к культурным.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «От искры к пламени» Цель Познакомить детей с первым появлением огня (от молнии) и его добыванием (трением палочек друг о друга, увеличительное стекло, огниво,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Социально-личностное развитие: продолжать формировать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гости к бабушке Акулинушке» Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гости к бабушке Акулинушке» Задачи: Развивающие: -развивать у детей интерес к традициям.

Источник

конспект «Где живут витамины»
план-конспект занятия (младшая группа)

1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.

2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Скачать:

Вложение Размер
gde_zhivut_vitaminki.docx 25.46 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО- Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

ТЕМА: «Где живут витамины»

Воспитатель Лялина Л.А.

ТЕМА: «Где живут витамины»

Для детей младшей группы

  1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.
  2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
  3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
  1. Познакомить с группой витаминов;
  2. Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
  3. Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук.
  1. Игрушка Зайчик;
  2. Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
  3. Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, абрикос;
  4. Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
  5. Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука;
  6. Крупа в двух больших чашках: горох + гречка;
  7. Муляжи фруктов и овощей в корзиночке.

Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную и волшебную страну Витаминию. И мы туда отправимся на чем? Хотите узнать? Соберите картинку и узнаете. (Дети собирают картинку автомобиля)

Садитесь в автомобиль, держите руль и поехали!

(Под веселую музыку дети «Едут»)

Приехали! Нужно машину заправить, чтобы она дальше ехала, деткам нухна еда, а машине бензин.

Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его, найдем!»
Воспитатель: Ребята кто это? Это Зайчик, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Зайку. Детки Зайка говорит, что заболел. Зайка, мы как раз в страну Витаминию собрались, пойдем с нами.
Мы попали в страну Витаминию. Зайка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие волшебные шарики, которые помогают детям, расти. Только они очень маленькие, не видимые. Они живут во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому детки должны хорошо кушать, чтобы не болеть. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с

ними. (Да)
Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.
Это витамин А. Витамин роста и зрения .(Красный шарик) Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А. Воспитатель : А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).
Игра «Угадай на вкус»
Морковка, яблоко, черешня
Воспитатель : Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В.( Голубой шарик) Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я вам покажу , где живут эти витамины
В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).
Зайка: А у меня тоже есть с собой и горох и гречка, только вся рассыпалась?
Воспитатель: Не переживай мы тебе сейчас с ребятами поможем собрать. У нас очень ловкие пальчики и они быстро соберут крупу в чашку.

Игра «Собери крупу»

Воспитатель : еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Зайку? (Да)

Физкультминутка . Точечный массаж
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.

6
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка.
К нам не приходи.

3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.

4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.

5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.

6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель : Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы С.(Желтый шарик) Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Воспитатель : Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).
Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)
Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)
Молодцы.
Зайка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?

Зайка : Да, запомнил.

Воспитатель : Мы тебе, Зайка, дадим совет.
Дети: Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унывайте,

И с улыбкой на лице,
И конечно принимайте

Витамины А, В, С.

Воспитатель : Я думаю, если Зайка будет принимать витамины, он обязательно выздоровеет.
Угостим Зайку витаминами в баночке. Ой, а баночки пусты…Надо их заполнить. Помогите мне, ребята. Сделаем витаминки и заполним баночки.

Продуктивная деятельность. Лепка.

Зайка прощается, благодарит за помощь детей.

Воспитатель : И нам пора возвращаться в группу.

  1. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
  2. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ с использованием ИКТ «Где живут витамины».

Работа с детьми в группе оздоровительной направленности.

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализатор.

Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины».

Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.Задачи:- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.- Познакомить детей с понятием «витамины».- Познакомить с .

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живут витамины? или сюрприз от Снегурочки&raquo.

Формировать у детей представление о необходимых телу человекавитаминах,рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.

Источник

Adblock
detector