Меню

Беседа где прячется здоровье старшая группа

«Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с понятием «здоровье» и как его сохранить.

Скачать:

Вложение Размер
gde_pryachetsya_zdorove_1.docx 26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

« Где прячется здоровье? »

Цель: Формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья .

Познание : дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на иследовательские действия .

Здоровье: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление .

Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Физическая культура: развитие и совершенствование двигательных навыков и умений детей.

Предполагаемый результат: умеют работать коллективно; умеют правильно употреблять слова; активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время эксперимента .

Расматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье,чтение литературы,загадывание загадок.

Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

Худ.слово, ситационные задачи,беседа, иследовательские действия упражнение на дыхание,обращение к жизненнщму опоту детей,контрастное закаливание.

Материал к занятию:

макет солнца, пакет, грамзапись для физ.минутки, тазы 4 штуки, коврик, сюжетные картинки.

-Дети, возмитесь за руки,посмотрите друг на друга,улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания.Что отправил Илья,Данил,Соня, Кристина.

-А я пожелала Вам здоровья!

-Ребята,почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)

-Здоровье-это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик

это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются,солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

2. Основная часть :

1. Показываю макет солнца(круг без лучиков)Солнце не улыбается ,потому что у него нет лучиков.Амы с вами поможем ему найти лучики и засиять.Давайте познакомимся с первым лучиком,а как он называется ,вы догадаетесь рассмотрев картинку(дети рассматривают картинку, где дети занимаются физ.культурой и приходят к выводу, что первый луч — спорт или физкультура.)

-А вы сами выполняете физические упражнения? Где?

Ребята,давайте покажем,как мы тренируем мышцы своего тела.

Руки потянули вверх,

Словно там висит орех.

(Потягивания рук вверх )

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом.

( Потягивания рук в стороны )

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо.Ну-ка!

(Вращение туловищем в стороны.)

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка :прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык ?

(Прыжки на месте.)

Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).

Чтобы больным не лежать надо спорт уважать,помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья.

А вот и появился второй лучик, а чтобы узнать,как он называется давайте проведём эксперимент. (опыт-эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что происходит?Щёки надувается воздухом

А для чего нам необходим воздух?(Для дыхания)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он,и я, и ты.

-Ребята,чтобы быть здоровыми,нам ещё нужно уметь и правильно дышать.

(упражнение на дыхание»Большой маленький».)

Ребёнок стоит прямо,ноги вместе.

Делает вдох и приподнимается на носочки, поднимает руки вверх и тянется.

На выдох опускает руки вниз, встаёт на всю ступню.

Выдыхая, ребёнок произносит «У-х-х-х-х».

А где находится воздух? (на улице,в группе повсюду)

Ребята, как вы думаете,что у меня находится в пакете? А что сейчас есть в пакете?-

(воздух.) Какой воздух полезен нашему организму? Где много чистого воздуха?

-Так как называется второй лучик здоровья? (Чистый воздух).

3.Ребята,зачем человеку нужна еда?Как вы считаете?

Если бы вас мама попросила сходить в магазин ,смогли бы вы выбрать полезные

пллезные продукты?Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно»

( Натуральные продукты на разносе..)

будешь, есть ты «сникерс» сладкий-

будут зубы не в порядке.

пейте, дети, молоко-

Почему рекомендуют пить молоко?

будешь «Фанту» пить,смотри-

Чеснок да лук — от всех недуг.

Апельсины и Лимоны

От простуды и ангины

Ну,а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Молодцы!Какие вы ещё знаете полезные продукты?

Важно кушать полезные пищу — потому что она богата витаминами и сохраняет

здоровье. Скажите, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда! (приклеиваем третий лучик)

4 . Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?

Смолоду закалишься -на весь век сгодишся.

А как мы в группе закаляемся?(ответы детей)

-Ребята,а для чего люди закаляются?(ответы детей)

Какие вы молодцы!

Давайте покажем.(проведём контрастное закаливания.)

Теперь вы знаете название четвёртого лу чика здоровья.Это?

Дети :Закаливание.(приклеиваем лучик)

5. Ребята ,посмотрите,у меня остался ещё один лучик. Хотите узнать его название? (показываю картинку с предметами личной гигиены.) Каким общим словом можно назвать эти предметы? Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?(ответы детей)Дети: чтобы быть чистыми. Как называется последний лучик ? (чистота) ( приклеиваем лучик.) Как вы думаете, почему говорят: «Чистота — залог здоровья»

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас.Я уверенна , что вы сохраните своё здоровье,если вы будете соблюдать все правила .

Ребята, давайте вспомним ,как называются все лучики здоровья?(ответы детей)

Почему важно соблюдать правила здоровья?

Ребята , на прощание я хочу вам пожелаь,Будте здоровы! » и подарить вам солнышко -здоровья!

Источник

Где прячется здоровье?
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_zdorovesberezheniyu_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.docx 20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского).

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

(Дети старшей группы под музыку входят в зал)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)

— Дети, как вы думаете, что такое режим?

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

— А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду

1) Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2) Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

3) Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

4) Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

5) На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

6) Мама сказки мне читает

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

— Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.

— А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Дети: «Кукушка», «Насос» и др. (показывают)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

(Открываю второй лучик здоровья — воздух)

Воспитатель:ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю третий лучик солнца)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:

Мы ногами — топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

1) Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель: — А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Воспитатель: — «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

— Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

— Обливание под душем

— Умывание прохладной водой

— Бег в прохладном помещении.

(фото – дети идут по корригирующим дорожкам)

Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: — Как вы думаете, для чего люди закаляются?

( ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

(Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик)

Воспитатель: — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

— Почему так пословица говорит?

Дети: Без еды человек не сможет жить.

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?

— А питание какое должно быть?

1) Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

2) Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

3) Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)

4. Пейте дети молоко,

будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)

— Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

— Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда !

(открываю пятый лучик)

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Дети: ребенок моет руки.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: — Правильно вы сказали. Значит, шестой лучик здоровья называется…

Воспитатель: — Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Воспитатель: — Давайте вспомним правила чистоты.

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Нижнее белье меняй каждый день;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это — …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель : А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми.

(Звучит песня «Улыбка» Шаинского)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации.

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др.

Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье.

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на.

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?».

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Источник

Читайте также:  Товар нанес вред здоровью
Adblock
detector