Беседа :Наши друзья -витамины»
статья (средняя группа)
Беседа в средней группе «Наши друзья — витамины».
Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины»;
рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека;
воспитывать у детей заботу о своём здоровье.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заносит корзину.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. Почтальон сказал, что она от доктора Айболита. Тут есть письмо. (Читает.)
Дорогие ребята детского сада посылаю вам корзину яблок. Ешьте их и не болейте, как дети из другого детского сада. Оказывается, эти дети не ели овощи и фрукты, и поэтому им не хватало витаминов, и они заболели. (Воспитатель прекращает читать письмо.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей.) Витамины – это такие вещества, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
Витамины получили название: А, В, С, Д, РР, К и другие. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей.)
Я вам сейчас расскажу, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин «А» — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).
Витамин «В» — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для хорошей работы сердца).
Витамин «С» — лимон, апельсин, мандарин, капуста, лук, редис, смородина (укрепляет организм, делает его выносливым).
Витамин «Д» — печень, яйца (делает наши кости и зубы крепкими).
Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Особенно полезны сырые ягоды, овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на сто
Источник
«Дружим с витаминами»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по области «Здоровье»
во второй младшей группе № 8
на тему: «Дружим с витаминами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhim_s_vitaminami_8_gruppa.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
по области «Здоровье»
во второй младшей группе № 8
на тему: «Дружим с витаминами»
МБОУ «Приволжская ООШ»
Тема: « Дружим с витаминами»
Цель : Формировать у детей знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания.
Области и задачи:
Формировать представление о полезной и вредной пищи;об овощах и фруктах; молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Развитие активности детей в двигательной деятельности, пробуждать у детей интерес к театрализации.
Формировать умения отличать и называть по внешнему виду:овощи и фрукты.
Расширять активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
«Чтение художественной литературы»
Формировать умение договаривать строки стихотворения.
Формирование навыков более точного выполнения движений.
Формирование у детей положительных эмоций, активности в
Виды детской деятельности: Игровая,музыкально-ритмические движения, чтение художественной литературы,создание ситуаций,применение ТСО.
Оборудование: Муляжи овощей и фруктов. корзины, аскорбинка.
Действующие лица: Витаминка, Доктор Айболит, Простудиха.
Дети встают полукругом,здороваются с гостями. Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.
« Дорогие ребята! прошу вас помочь мне вылечить Простудиху, т.к. она заразила все страну Витаминию. Приезжайте побыстрее.»
— Ну что ребята, поможем?
— На чем же мы отправимся?
— Я предлагаю отправиться на поезде. Занимайте свои места ,мы отправляемся.
_ Вот мы и попали в страну Витаминию. Ой. как пахнет здесь витаминами! А вы чувствуете?
— Давайте присядем на полянку и немного отдохнем.
— Как вы думаете, почему эта страна так называется- Витаминия?
— А где содержатся витамины?
— Вы много назвали овощей и фруктов в которых содержатся витамины, давайте теперь посмотрим так ли это. (презентация).
— Витамины -это маленькие вещества которые мы не видим, но они очень полезны и нужны нашему организму.
Под веселую музыку вбегает Витаминка.
Витаминка: Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины, знаете?,
Ребята, дружно называйте!
Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.
Витаминка: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!
Игра «Собери овощи и фрукты»
Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Витаминка: Молодцы, ребята!
Звучит отрывок песни «Чтоб ребенок был здоров», входит доктор.
Доктор : Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?
В летнем солнечном саду зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться отгадать их потрудиться.
Близнецы на тонкой ветке все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад. Это сладкий . (виноград)
Все о ней боксеры знают с ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа, но на фрукт похожа . (груша)
Эта ягода лесная нам лекарство заменяет —
Если Вы больны ангиной, пейте на ночь чай с . (малиной)
Он тяжелый и пузатый, носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус, спелый изнутри . (арбуз)
Доктор: Молодцы, все верно отгадали, а давайте вообразим, что у нас с вами есть арбуз и мы с вами его будем пробовать!
Упражнение на развитие эмоций «Вкусный и невкусный арбуз»
Дети стоят в кругу и передают мяч под музыку. С остановкой музыки ребенок, у которого остался мяч воображают, что они пробуют арбуз и изображают мимикой «вкус арбуза». Игра продолжается.
Витаминка: Вот и наелись мы фруктов, можно и потанцевать.
Свободный танец (по показу).
Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.
Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).
Ты, труба, мне послужи, да еще раз покажи,
Кто в королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?
Простудиха смотрит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей.
Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)
Доктор: Не трудись, Простудиха. Ничего у тебя не получится. Наши дети простуд не боятся.
Простудиха: Это еще почему?
Доктор: Сейчас узнаешь.
Ребенок: Чтоб расти нам сильными ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем.
Приседаем и встаем, и ни чуть не устаем.
Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.
Доктор : Нет, нет, Простудиха. Ребята, разве мы отпустим ее больной? Как в мы можем вылечить Простудиху?
Дети: Надо есть витамины, содержащиеся в овощах и фруктах.
Простудиха: А где брать зимой витамины?
Витаминка: А ребята сейчас прочитают стихи и ты узнаешь.
Воспитатель помещает на стенд картинки, на которых нарисованы разные банки с вареньем, компотами.
Они зимой для деток
И хранят они нам всю
Вот вишня в сахаре, на диво!
Вот маринованная слива!
И клубника есть на льду,
И смородина в меду…
Виноградный сок хорош –
Словно летом солнце пьешь.
Пусть зима идет сюда
Наши ягоды всегда дружат с малышами.
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест моркови,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Доктор : Давайте угостим Простудиху витаминами.
Дети угощают Простудиху яблоками и соком.
Простудиха: Спасибо, ребята, что вы меня вылечили, рассказали о пользе витаминов! Я всегда буду есть овощи и фрукты, в которых содержатся витамины. Буду здоровой и больше никого не заражу! До свидания ребята!
Дети прощаются, Простудиха уходит.
Доктор: Только мы тоже сидеть на месте не будем.
Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы!
Девочки — красавицы! С любой болезнью справитесь
А мне идти уже пора, до свиданья, детвора!
Дети говорят: «До свидания», доктор уходит.
Витаминка: Спасибо вам ребята. вы спасли мою страну и теперь от Витаминки, получите аскорбинки. Ну а мне пора. До свидания друзья.
— Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.
— Ребята в какой стране мы побывали?
— Кого мы встретили там?
— Что полезного и интересного вы узнали в стране Витаминии?
— А что мы делали в этой удивительной стране?
— Ребята, после нашего путешествия, я спокойна за вас. Вы многое узнали о пользе витаминов, и с вами не получится так, как с Простудихой.
Источник
«Дружим с витаминами»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ЗОЖ | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дружим с витаминами».
Цели: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни, закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей; воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Оборудование: Муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, обруч, мяч, яблоки.
Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называйте!
(Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.)
Воспитатель:
Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!
Игра « Собери овощи и фрукты».
(Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются по двум обручам. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.)
Ребята, а вы знаете в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?
Он похож рыжий мяч,
Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин —
Это спелый …(Апельсин)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень… (Лимон)
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
В огороде есть жёлтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена. (Тыква)
Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,
К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.
Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали!
А сейчас мы с вами поиграем в игру
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и называет продукты, дети должны ответить полезный или вредный продукт ).
А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро.
Пищу нужно глотать не жуя.
Давайте с вами запомним стишок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Вот вам корзина с витаминами (яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю праздник «Дружим с витаминами» с использованием здоровьезберегающих технологий.
Цель: Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.Задачи: Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, С, DСформировать у детей представление о н.
Развлечение для детей старшей группы.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе № 8на тему: «Дружим с витаминами»(Развлечение).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе № 8на тему: «Дружим с витаминами».
МБДОУ «Детский сад№1 с.Перелюб»Праздник здоровья«Дружим с витаминами»(средняя группа)Провела воспитатель:Рахметова А.Н Действующие лица (роли исполняют взрослые):- Ведущая- ДокторДети входя.
Источник