Меню

Беседа дружим с витаминами

Беседа :Наши друзья -витамины»
статья (средняя группа)

Беседа в средней группе «Наши друзья — витамины».

Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины»;

рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека;

воспитывать у детей заботу о своём здоровье.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заносит корзину.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. Почтальон сказал, что она от доктора Айболита. Тут есть письмо. (Читает.)

Дорогие ребята детского сада посылаю вам корзину яблок. Ешьте их и не болейте, как дети из другого детского сада. Оказывается, эти дети не ели овощи и фрукты, и поэтому им не хватало витаминов, и они заболели. (Воспитатель прекращает читать письмо.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей.) Витамины – это такие вещества, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Витамины получили название: А, В, С, Д, РР, К и другие. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей.)

Я вам сейчас расскажу, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин «А» — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).
Витамин «В» — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для хорошей работы сердца).
Витамин «С» — лимон, апельсин, мандарин, капуста, лук, редис, смородина (укрепляет организм, делает его выносливым).
Витамин «Д» — печень, яйца (делает наши кости и зубы крепкими).

Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Особенно полезны сырые ягоды, овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на сто

Источник

«Дружим с витаминами»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по области «Здоровье»

во второй младшей группе № 8

на тему: «Дружим с витаминами»

Скачать:

Вложение Размер
druzhim_s_vitaminami_8_gruppa.docx 20.6 КБ

Предварительный просмотр:

по области «Здоровье»

во второй младшей группе № 8

на тему: «Дружим с витаминами»

МБОУ «Приволжская ООШ»

Тема: « Дружим с витаминами»

Цель : Формировать у детей знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания.

Области и задачи:

Формировать представление о полезной и вредной пищи;об овощах и фруктах; молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Развитие активности детей в двигательной деятельности, пробуждать у детей интерес к театрализации.

Формировать умения отличать и называть по внешнему виду:овощи и фрукты.

Расширять активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

«Чтение художественной литературы»

Формировать умение договаривать строки стихотворения.

Формирование навыков более точного выполнения движений.

Формирование у детей положительных эмоций, активности в

Виды детской деятельности: Игровая,музыкально-ритмические движения, чтение художественной литературы,создание ситуаций,применение ТСО.

Оборудование: Муляжи овощей и фруктов. корзины, аскорбинка.

Действующие лица: Витаминка, Доктор Айболит, Простудиха.

Дети встают полукругом,здороваются с гостями. Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.

« Дорогие ребята! прошу вас помочь мне вылечить Простудиху, т.к. она заразила все страну Витаминию. Приезжайте побыстрее.»

— Ну что ребята, поможем?
— На чем же мы отправимся?

— Я предлагаю отправиться на поезде. Занимайте свои места ,мы отправляемся.

_ Вот мы и попали в страну Витаминию. Ой. как пахнет здесь витаминами! А вы чувствуете?
— Давайте присядем на полянку и немного отдохнем.

— Как вы думаете, почему эта страна так называется- Витаминия?

— А где содержатся витамины?

— Вы много назвали овощей и фруктов в которых содержатся витамины, давайте теперь посмотрим так ли это. (презентация).

— Витамины -это маленькие вещества которые мы не видим, но они очень полезны и нужны нашему организму.

Под веселую музыку вбегает Витаминка.
Витаминка: Все знают, как полезны витамины,

Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины, знаете?,

Ребята, дружно называйте!

Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.

Витаминка: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!

Игра «Собери овощи и фрукты»

Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

Витаминка: Молодцы, ребята!

Звучит отрывок песни «Чтоб ребенок был здоров», входит доктор.

Доктор : Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

В летнем солнечном саду зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад. Это сладкий . (виноград)

Все о ней боксеры знают с ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа, но на фрукт похожа . (груша)

Эта ягода лесная нам лекарство заменяет —

Если Вы больны ангиной, пейте на ночь чай с . (малиной)

Он тяжелый и пузатый, носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус, спелый изнутри . (арбуз)

Доктор: Молодцы, все верно отгадали, а давайте вообразим, что у нас с вами есть арбуз и мы с вами его будем пробовать!

Упражнение на развитие эмоций «Вкусный и невкусный арбуз»

Дети стоят в кругу и передают мяч под музыку. С остановкой музыки ребенок, у которого остался мяч воображают, что они пробуют арбуз и изображают мимикой «вкус арбуза». Игра продолжается.

Витаминка: Вот и наелись мы фруктов, можно и потанцевать.

Свободный танец (по показу).

Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.

Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).

Ты, труба, мне послужи, да еще раз покажи,

Кто в королевстве весел и здоров?

Кто не боится простуд и сквозняков?

Простудиха смотрит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей.

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)

Доктор: Не трудись, Простудиха. Ничего у тебя не получится. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Это еще почему?

Доктор: Сейчас узнаешь.

Ребенок: Чтоб расти нам сильными ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем.

Приседаем и встаем, и ни чуть не устаем.

Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.

Доктор : Нет, нет, Простудиха. Ребята, разве мы отпустим ее больной? Как в мы можем вылечить Простудиху?

Дети: Надо есть витамины, содержащиеся в овощах и фруктах.

Простудиха: А где брать зимой витамины?

Витаминка: А ребята сейчас прочитают стихи и ты узнаешь.

Воспитатель помещает на стенд картинки, на которых нарисованы разные банки с вареньем, компотами.

Они зимой для деток

И хранят они нам всю

Вот вишня в сахаре, на диво!

Вот маринованная слива!

И клубника есть на льду,

И смородина в меду…

Виноградный сок хорош –

Словно летом солнце пьешь.

Пусть зима идет сюда

Наши ягоды всегда дружат с малышами.

Чтобы быть здоровому,

Дары бери садовые!

Дети солнечного дня!

Тот, кто ест моркови,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Доктор : Давайте угостим Простудиху витаминами.

Дети угощают Простудиху яблоками и соком.

Простудиха: Спасибо, ребята, что вы меня вылечили, рассказали о пользе витаминов! Я всегда буду есть овощи и фрукты, в которых содержатся витамины. Буду здоровой и больше никого не заражу! До свидания ребята!

Дети прощаются, Простудиха уходит.

Доктор: Только мы тоже сидеть на месте не будем.

Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы!

Девочки — красавицы! С любой болезнью справитесь

А мне идти уже пора, до свиданья, детвора!

Дети говорят: «До свидания», доктор уходит.

Витаминка: Спасибо вам ребята. вы спасли мою страну и теперь от Витаминки, получите аскорбинки. Ну а мне пора. До свидания друзья.

— Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.

— Ребята в какой стране мы побывали?

— Кого мы встретили там?

— Что полезного и интересного вы узнали в стране Витаминии?

— А что мы делали в этой удивительной стране?

— Ребята, после нашего путешествия, я спокойна за вас. Вы многое узнали о пользе витаминов, и с вами не получится так, как с Простудихой.

Источник

«Дружим с витаминами»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
занятие по ЗОЖ 14.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружим с витаминами».

Цели: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни, закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей; воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Оборудование: Муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, обруч, мяч, яблоки.

Все знают, как полезны витамины,
Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины бывают,
Ребята, дружно называйте!

(Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.)

Воспитатель:

Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!

Игра « Собери овощи и фрукты».

(Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются по двум обручам. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.)

Ребята, а вы знаете в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый …(Апельсин)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень… (Лимон)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

В огороде есть жёлтый мяч.

Не пойдет он просто вскачь,

Словно полная луна…

В нем вкусные есть семена. (Тыква)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали!

А сейчас мы с вами поиграем в игру

(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и называет продукты, дети должны ответить полезный или вредный продукт ).

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Есть надо быстро.

Пищу нужно глотать не жуя.

Давайте с вами запомним стишок:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Вот вам корзина с витаминами (яблоки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю праздник «Дружим с витаминами» с использованием здоровьезберегающих технологий.

Цель: Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.Задачи: Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, С, DСформировать у детей представление о н.

Развлечение для детей старшей группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе № 8на тему: «Дружим с витаминами»(Развлечение).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе № 8на тему: «Дружим с витаминами».

МБДОУ «Детский сад№1 с.Перелюб»Праздник здоровья«Дружим с витаминами»(средняя группа)Провела воспитатель:Рахметова А.Н Действующие лица (роли исполняют взрослые):- Ведущая- ДокторДети входя.

Источник

Читайте также:  Упадок сил у пожилых витамины
Adblock
detector