Беседа на тему профилактика сахарного диабета
Сахарный диабет существует двух типов:
- сахарный диабет 1 типа возникает вследствие недостаточной выработки инсулина поджелудочной железой,
- сахарный диабет 2 типа более распространен. Характеризуется тем, что инсулин вырабатывается не только в необходимом, но и большем объеме, однако он не находит применение, так как клетки тканей не усваивают его.
Факторы, способствующие развитию сахарного диабета
Причинами развития сахарного диабета являются:
- наследственная предрасположенность,
- превышение допустимого веса (ожирение),
- частые нервные стрессы,
- инфекционные заболевания,
- другие болезни: ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия.
Вследствие того, что причины возникновения заболевания первого и второго типа различны, то и профилактические мероприятия несколько отличаются.
Профилактические меры для сахарного диабета 1 типа
Сахарный диабет 1 типа предупредить невозможно, однако соблюдение некоторых рекомендаций может помочь задержать, приостановить развитие заболевания. Профилактика сахарного диабета особенно необходима людям, относящимся к группе риска. Это те, у кого существует наследственная предрасположенность, то есть состоит в близком родстве с человеком, больным сахарным диабетом первого типа.
К профилактическим мерам относят:
- правильное питание. Необходимо следить за количеством искусственных добавок, употребляемых в пищу, снижать потребление консервированных продуктов, богатых жирами, углеводами. Рацион должен быть разнообразным, сбалансированным, а также включать фрукты и овощи.
- предупреждение инфекционных и вирусных заболеваний, которые являются одними из причин развития сахарного диабета.
- отказ от алкоголя и табака. Известно, что вред от этих продуктов огромен для каждого организма, отказавшись от употребления алкогольных напитков, а также курения можно существенно уменьшить риск заболевания диабетом.
Как не допустить сахарный диабет у детей
Профилактика данного заболевания у детей должна начинаться с рождения. Ввиду того, что искусственные смеси содержат большое количество белка коровьего молока (которое может негативно сказаться на работе поджелудочной железы), то, прежде всего, ребенку необходимо грудное вскармливание до года или полутора лет. Это укрепит иммунитет ребенка и защитит его от заболеваний инфекционного характера. Второй мерой предотвращения заболевания сахарным диабетом является профилактика вирусных заболеваний (гриппа, краснухи и др.).
Сахарным диабетом чаще страдают женщины, однако профилактика сахарного диабета у мужчин также должна производиться и начинаться как можно раньше.
Как не заболеть диабетом второго типа
К группе риска заболевания сахарным диабетом 2 типа относятся люди в возрасте старше 45 лет, а также имеющих родственников с сахарным диабетом. В этих случаях обязательно обследование на определение уровня сахара в крови не реже 1 раза в 1-2 года. Своевременная проверка уровня глюкозы позволит выявить болезнь на ранних стадиях и вовремя начать лечение. Последствия сахарного диабета могут проявиться в следующих осложнениях:
- потеря зрения,
- поражение сердечно-сосудистой системы,
- ухудшение работы почек.
Так как основной после наследственности причиной развития сахарного диабета является ожирение, то профилактика диабета 2 типа должна начинаться с корректировки питания. Известным способом измерения избытка веса является расчет ИМТ (индекса массы тела). Если этот показатель превышает допустимые нормы, то необходимо соблюдать следующие рекомендации по снижению веса:
- недопустимо голодание и увлечение жесткими диетами,
- есть лучше несколько раз в день, но небольшими порциями и в определенное время,
- не есть, если не хочется,
- разнообразить меню, включить в рацион свежие овощи, фрукты, исключить жирные и консервированные продукты.
Занятия спортом, ежедневные умеренные физические нагрузки также относятся к предупредительным мерам в борьбе с сахарным диабетом. При занятиях спортом активизируется обмен веществ, обновляются клетки крови, улучшается их состав. Однако помните, что вид спорта и уровень нагрузки необходимо подбирать исходя из общего физического состояния, лучше проконсультироваться с врачом.
Профилактика сахарного диабета – это и сохранение положительного эмоционального духа. Постоянные стрессы, депрессия, нервное истощение могут привести к развитию заболевания. Стоит избегать ситуаций, вынуждающих нервничать, находить варианты выхода из депрессивного состояния.
В группу риска попадают те женщины, у которых за время беременности вес увеличился более, чем на 17 кг, а также те, у которых ребенок родился весом 4,5 кг и выше. Профилактику сахарного диабета у женщин нужно начинать сразу после родов, так как сахарный диабет развиваться постепенно и может проявиться через несколько лет. К предупредительным мероприятиям для женщин относят восстановление веса, физические нагрузки и поддерживание правильного образа жизни.
Как избежать осложнений при сахарном диабете
Сахарный диабет – хроническое заболевание, при осложнении которого могут возникнуть другие необратимые последствия:
- поражение сосудов различных органов,
- поражение сетчатки глаза, что может привести к снижению и потере зрения,
- почечная недостаточность, причиной которой могут стать поврежденные сосуды почек,
- энцефалопатия (поражение сосудов головного мозга).
Ввиду достаточно серьезных последствий, больным крайне необходима профилактика осложнений сахарного диабета.
К превентивным мероприятиям относят:
- постоянный регулярный контроль над содержанием глюкозы в крови. При превышении допустимого показания начинается процесс поражения сосудов;
- поддержание уровня артериального давления;
- люди с сахарным диабетом должны соблюдать диету;
- диабетикам необходимо отказаться от алкоголя и курения, которые могут усугубить состояние и привести к необратимым осложнениям.
Учитывая, что количество больных сахарным диабетом растет, профилактика желательна для проведения каждым человеком.
Источник
План занятий в Школе Сахарного Диабета
Вот-вот стартует наш новый познавательный оздоровительный проект Школа Сахарного диабета!
Врач эндокринолог-диабетолог Ольга Малахова разработала программу занятий, которая поможет узнать много важного об этой коварной болезни, разобраться в причинах возникновения, особенностях течения и даже предупредить возможное развитие сахарного диабета.
Также, в конце на занятия вы сможете задать свои вопросы, проконсультироваться.
План занятий в школе сахарного диабета.
1-е занятие
Что такое сахарный диабет, типы сахарного диабета.
Нормы сахара крови.
Понятие о целевом уровне сахара крови у больного сахарным диабетом.
Самоконтроль сахара крови. Ведение дневника самоконтроля.
Гликированный гемоглобин.
2-е занятие
Питание при сахарном диабете.
Определение ИМТ и расчет суточной калорийности. Режим питания. Содержание белков, жиров, углеводов в продуктах и их влияние на уровень сахара крови. Гликемический индекс. Система хлебных единиц.
Сахарозаменители.
Ведение пищевого дневника.
3-е занятие
Лечение сахарного диабета. Сахароснижающие препараты. Показания к инсулинотерапии при сахарном диабете 2 типа.
Физическая нагрузка, показания и противопоказания.
Паспорт диабетика.
4-е занятие (для тех, кто на инсулине)
Инсулинотерапия. Виды инсулинов, схемы инсулинотерапии. Техника инъекций. Хранение инсулина.
Коррекция доз при физической нагрузке.
5-е занятие
Хронические микро- и макрососудистые осложнения сахарного диабета. Наблюдение и профилактика. Целевой уровень АД и ХС. Уход за ногами.
6-е занятие
Острые осложнения сахарного диабета.
Гипогликемия. Симптомы, причины, первая помощь.
Диабетический кетоз, кетоацидоз.
7-е занятие (если будут желающие)
Планирование и ведение беременности при сахарном диабете.
Источник
Методическая разработка классного часа — Диабет — болезнь или образ жизни?
методическая разработка на тему
Актуальность темы
Данная проблема, безусловно, является одной из актуальнейших, ведь диабет прочно занимает своё место в «тройке лидеров» — болезней, которые чаще всего являются причиной смерти человека. Не уступают ему пальму первенства только рак и атеросклероз.
Актуальность проблемы определяется медико-социальной значимостью сахарного диабета, характеризующуюся возрастающими уровнями трудовых потерь и экономического ущерба вследствие заболеваемости, инвалидности и смертности населения, расходов государства и общества, направленных на лечение заболевания и его осложнений, требующих совершенствования и повышения эффективности системы специализированной квалифицированной помощи.
Медики бьют тревогу и призывают всех людей внимательнее относиться к своему здоровью, чтобы предотвратить заболевание, либо успеть начать борьбу с ним на ранней стадии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.raz_._klas.chasa_2017.docx | 781.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 7»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
«Сахарный диабет- заболевание или образ жизни?»
МОСКВА, 2017 год
кураторов учебных групп
от « » _____________ 2017г.
на методическом совете
от «____»________201 г.
Волкова Екатерина Валерьевна – преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №7»
Леоненко Светлана Юрьевна – педагог-организатор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №7»
Разбирин Даниил Александрович – помощник главной м/с ГБУЗ МКНЦ им. А.С. Логинова, Магистрант ГБАОУ ПЕРВЫЙ МГМУ им. И.М. Сеченова, профиль подготовки «Организация и логистика сестринских услуг»
Данная проблема, безусловно, является одной из актуальнейших, ведь диабет прочно занимает своё место в «тройке лидеров» — болезней, которые чаще всего являются причиной смерти человека. Не уступают ему пальму первенства только рак и атеросклероз.
Актуальность проблемы определяется медико-социальной значимостью сахарного диабета, характеризующуюся возрастающими уровнями трудовых потерь и экономического ущерба вследствие заболеваемости, инвалидности и смертности населения, расходов государства и общества, направленных на лечение заболевания и его осложнений, требующих совершенствования и повышения эффективности системы специализированной квалифицированной помощи.
Медики бьют тревогу и призывают всех людей внимательнее относиться к своему здоровью, чтобы предотвратить заболевание, либо успеть начать борьбу с ним на ранней стадии.
Форма проведения занятия: открытый тематический классный час
Тема: «Сахарный диабет — заболевание или образ жизни?»
Место проведения: актовый зал ГБПОУ «МК№7» ДЗМ
Цель: обеспечение обучающихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.
- 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания.
- 1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.
- 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания.
- 2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.
- 3.1. Познакомить присутствующих с сахарным диабетом, с типами, причинами и мерами профилактики.
- 3.2. Повышать активность студентов на классном часе.
- 3.3. Работать над сознательным усвоением материал.
Результатами освоения классного часа является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
— ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
-методическая разработка классного часа
Хронологическая карта занятия
1.Приветствует студентов и всех приглашенных
1.Демонстрирует свою готовность к классному часу
Объявление темы и мотивации темы
1.Называет тему и цели занятия, формирование общих компетенций
2. Озвучивает актуальность темы.
2. Делают выводы по предложенной мотивации.
3. Осознают значимость нового материала.
4. Выражают личностную заинтересованность в новом материале.
Изучение нового материала
1.Вступительное слово классного руководителя
2. Изучение темы
Дискуссия по теме классного часа
Оценивает работу группы.
Высказывает собственное мнение о проведенном мероприятии и анализирует мнения и суждения участников диалога.
Сценарий Классного часа
«Сахарный диабет- заболевание или образ жизни?».
Слайд 1. Тема классного часа
Слайд 2.Песня: «А на меньшее я не согласен». (видеоролик)
Слайд 3.Вступительное слово:
«Здравствуйте», это значит, что я всем вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье – это самая главная ценность человека. К сожалению, мы начинаем о здоровье вспоминать только тогда, когда нас одолевает болезнь.
Слайд 4,5. (Музыка)
Слайд 6. Ведущий 1.
Всемирный день борьбы с диабетом был введен в 1991 году Международной диабетической федерацией и Всемирной организацией здравоохранения в ответ на угрозу возрастания заболевания диабетом во всем мире.
Слайд 7. Ведущий 2.
В январе 1922 года молодой канадский ученый Фредерик Бантинг впервые в истории спас жизнь, сделав инъекцию инсулина 14-летнему мальчику, страдавшему тяжелой формой сахарного диабета. Вместо того, чтобы получить патент на инсулин и впоследствии сказочно разбогатеть, Бантинг передает все права Торонтскому университету. В дальнейшем права на производство инсулина перешли к Канадскому совету по медицинским исследованиям, и в конце 1922 года новый препарат появился на рынке лекарств.
Слайд 8. Ведущий 1.
Открытие Фредерика Бантинга и его коллеги Чарльза Беста спасли жизнь миллионам людей. В 1923 году, признавая первое великое достижение 20 века в области биохимии и медицины, Бантингу и Маклеоду была присуждена Нобелевская премия. Заслуги Беста были проигнорированы, что чрезвычайно задело Бантинга, и он добровольно вручил половину своей Нобелевской премии Бесту.
Слайд 9. Ведущий 2.
С 2007 года Всемирный день борьбы с диабетом проводится под эгидой ООН. 14 ноября было выбрано в связи с тем, чтобы увековечить заслуги Ф.Бантинга, родившегося 14 ноября 1891 года. Долгие века люди не знали средства для борьбы с этой болезнью, и диагноз «сахарный диабет» не оставлял пациенту никакой надежды не только на выздоровление, но и на жизнь: без инсулина — этого гормона, обеспечивающего усвоение тканями глюкозы, больной организм существовать не может и обречен на медленное угасание.
Слайд 10. Ведущий 1.
И хотя сахарный диабет и по сей день неизлечим, благодаря инсулину люди научились держать эту болезнь под контролем. А успехи ученых в области диабетологии последних лет позволяют оптимистически смотреть на решение проблем, вызываемых диабетом. Ведь сегодня сахарный диабет, также как атеросклероз и рак, входит в тройку заболеваний, наиболее часто приводящих к инвалидности и смерти людей.
Слайд 10. Ведущий 2.
Он характеризуется устойчивым повышением уровня глюкозы в крови, может возникнуть в любом возрасте и продолжается всю жизнь. Различают сахарный диабет I типа (инсулинозависимый) и сахарный диабет II типа (инсулиннезависимый).
Слайд 11. Чтец 1. Стихотворение: Антон Захаров «От горя лезть из кожи вон».
Слайд 12. Ведущий 1.
По данным ВОЗ, сахарный диабет увеличивает смертность населения в 2-3 раза и сокращает продолжительность жизни. К тому же, актуальность проблемы обусловлена еще и масштабностью распространения данной болезни. По оценкам, в 2016 году диабетом страдали 422 миллиона взрослых во всем мире по сравнению с 108 миллионами в 1980 году. И с каждым годом число заболевших увеличивается.
Слайд 13. Ведущий 2.
Особенно катастрофический рост заболеваемости связан с сахарным диабетом II типа, доля которого составляет более 85% всех случаев, и который в значительной мере является результатом излишнего веса и физической инертности.
Слайд 14. Видео 1.
Слайд 15. Ведущий 1.
Для профилактики сахарного диабета эффективны простые меры по поддержанию здорового образа жизни и правильного питания. Диабет II типа в значительной мере является результатом излишнего веса, и для его профилактики эффективны простые меры по поддержанию здорового образа жизни и правильного питания. И ежегодно, благодаря деятельности Международной диабетической федерацией, Всемирный день борьбы с диабетом охватывает миллионы людей во всём мире и объединяет диабетические общества 145 стран, с целью повышения осведомлённости о сахарном диабете и его осложнениях.
Слайд 16. Ведущий 2.
В чем же суть заболевания?
Слайд 16. Ведущий 1.
Диабет характеризуется повышенным содержанием в крови уровня сахара. Главная причина этого явления объясняется пониженной продукцией инсулина.
Слайд 17. Ведущий 2.
Инсулин – это гормон, который выделяется нашей поджелудочной железой, расположенной в брюшной полости, непосредственно позади желудка. Источником сахара в организме являются продукты питания. Пища поступает сначала в желудок, затем в кишечник, где она превращается в глюкозу, которая затем поступает в кровь.
Слайд 18. Ведущий 1.
Глюкоза необходима организму для того, чтобы клетки, из которых состоит весь организм, вырабатывали энергию. Эта энергия нужна для дыхания, движения и других функций.
Слайд 19. Сценка: «Мама и Дочка».
Слайд 20. Ведущий 2.
А ты не знаешь, как глюкоза поступает в кровь?
Слайд 20. Ведущий 1.
Ну давай разбираться. Главный ответ – это инсулин. В ответ на повышение уровня содержания сахара в крови после еды поджелудочная железа начинает выделять инсулин.
Если представить каждую клетку в виде закрытого дома, то роль ключа, который открывает дверь в клетку, будет выполнять именно инсулин. В открытую инсулином клетку начинает поступать из крови глюкоза, которая превращается в энергию, и содержание сахара в крови снижается.
Слайд 20. Ведущий 2.
Чтобы вам было понятно: выработку энергии в организме можно сравнить с выработкой энергии автомобилем. Мотор вырабатывает энергию, которая нужна, чтобы машина двигалась. Для работы мотора необходим бензин. Источником энергии в машине является бензин, а в организме человека глюкоза. Бензин по шлангу поступает в бак, глюкоза по кровеносным сосудам в клетки. Для того чтобы бензин воспламенился и мотор заработал, нужно повернуть ключ зажигания. Роль такого «ключа» в организме играет инсулин.
Слайд 21. Ведущий 1.
Однако не вся глюкоза поступает в клетки. Часть глюкозы накапливается в клетках печени, мышцах, жировой ткани. Этот запас называется гликоген. Он важен для поддержания уровня сахара в крови в тех случаях, когда организм будет нуждаться в сахаре.
Слайд 22. Ведущий 2.
Таким образом, в организме человека происходит то повышение уровня сахара (после еды), то его понижение (после того, как железа выделила в кровь инсулин), однако у здоровых людей эти колебания незначительны.
Слайд 22. Ведущий 1.
Благодаря такой регуляции, уровни сахара в крови удерживаются в границах 3,5 -6,1 ммоль/л натощак и до 7,8 ммоль/л после еды.
Слайд 23. Чтец 2. Стихотворение: «Диабет предотвратить».
Слайд 24. Ведущий 2.
И что же происходит в организме при повышении уровня сахара в крови?
Слайд 24. Ведущий 1.
Встречаются 2 вида сахарного диабета.
Первый тип связан с дефицитом инсулина и называется инсулинозависимым. Поврежденная поджелудочная железа не справляется со своими функциями: количество синтезирующегося гормона не может переработать поступающий объем глюкозы. Такой тип встречается реже и чаще возникает у молодых людей.
При втором типе СД инсулина вырабатывается достаточное количество. Однако гормон почти бесполезен, потому что ткани организма теряют к нему чувствительность. Чаще всего это заболевание встречается у людей старше 40 лет, страдающими ожирением.
Слайд 26. Видео 2.
Слайд 27. Ведущий 2.
Ученые провели исследования, в ходе которых выяснилось, что пик обращений к педиатру по поводу диабета у школьников, студентов приходится на время с ноября по март. В «учебные» месяцы организм человека ослаблен стрессами, нагрузками из учебного учреждения и подвержен вирусным заболеваниям, которые могут спровоцировать развитие сахарного диабета.
Слайд 28. Ведущий 1.
1.Наследственность. Ученые считают, что предрасположенность к диабету передается по наследству.
2. Развитие опасного недуга также могут спровоцировать травмы, детские инфекции, такие как краснуха, ветряная оспа, паротит и многие другие.
Слайд 29. Ведущий 2.
3. Одной из основных причин сахарного диабета является панкреатит – воспаление поджелудочной железы. Фаст-фуд, некачественное и несбалансированное питание, обилие жирной пищи в рационе – все это оказывает негативное влияние на поджелудочную железу и желудочно-кишечный тракт, и может привести к очень неприятным последствиям, в том числе к диабету.
Слайд 30. Видео 3.
Слайд 31. Ведущий 1.
А бывают у сахарного диабета какие-либо симптомы?
Слайд 31. Ведущий 2.
Человек, страдающий сахарным диабетом, постоянно хочет пить и часто ходит в туалет. В день он выпивает 3-4 литра жидкости и может даже среди ночи проснуться из-за сильной жажды.
Слайд 31. Ведущий 1.
Напрашивается вопрос: почему?
Слайд 32. Ведущий 2.
У больных сахарным диабетом из-за недостатка инсулина глюкоза не может попасть в клетку и превратиться в энергию. В этом случае в качестве источника энергии используется собственный жир организма. В процессе расходования в клетке жира в кровь выделяются так называемые кетоновые тела, которые выделяются с мочой в виде ацетона.
Слайд 32. Ведущий 1.
То есть получается, если содержание сахара в крови превышает 9-10 ммоль/л, то он появляется в моче. Если в моче нет сахара, то его содержание в крови меньше 9 ммоль/л. При этом с мочой теряется много воды и солей. Отсюда – частое, обильное мочеиспускание и жажда. Обмен веществ нарушается: студент или школьник много ест, но ощущает постоянную слабость, усталость.
Слайд 33. Ведущий 2.
Симптомом начинающегося заболевания также являются гнойничковые поражения кожи. Кровь становится «сладкой», и бактерии в этой питательной среде активно размножаются.
Эти сигналы являются поводом для немедленного обращения к врачу!
Слайд 34. Чтец 3. Стихотворение: «Еще примерно век назад».
Слайд 35. Ведущий 1.
Сейчас на дворе 21 век. Ведь существует какое-то лечение?
Слайд 35. Ведущий 2.
Конечно. Первые обследования, которые должен провести врач,- это анализ крови на глюкозу, глюкотолерантный тест (измерение уровня глюкозы в крови натощак и через два часа после еды), гликорованный гемоглобин (средний уровень глюкозы в крови за 2-3 месяца), а также УЗИ поджелудочной железы.
После того, как результаты анализов будут готовы, врач направит на консультацию к эндокринологу.
Слайд 36. Ведущий 1.
Если не начать лечение, из-за повышенного распада жиров появляется ацетон в крови и моче. Развивается состояние, которое называется диабетическим кетоацидозом. Чувствуется запах ацетона даже изо рта. При этом ощущается сильная слабость, утомляемость, появляются боли в животе, рвота, потому что ацетон действует на организм как отравляющее вещество.
Слайд 37. Ведущий 2.
При лечении диабета 1 типа используют инсулин.
При лечении диабета 2 типа назначается диета, сахаропонижающие таблетки, и, в крайнем случае, инсулин.
К счастью, у нас есть инсулин. Он был получен искусственно в 20-е годы прошлого столетия. За прошедшее время велась работа по улучшению качества инсулиновых препаратов, что позволяет бороться с этим недугом.
Слайд 38. Ведущий 1.
Промышленность выпускает специальные шприцы-ручки с тонкой иглой для инсулиновых инъекций, приборы — глюкомеры, позволяющие измерять и контролировать уровень сахара в крови.
Слайд 38. Ведущий 2.
Слушай, а вот при сахарном диабете можно употреблять сладости, энергетики, чипсы, сухарики и т.д.
Слайд 39. Ведущий 1.
Обязательно следует выполнять следующие несложные рекомендации:
1) Воздержись от чрезмерно жирной пищи;
2) Не злоупотребляй копченостями и острыми блюдами;
3) Не ешь много сладкого;
4) Больше в рацион вводи овощей и фруктов.
5) И нужно отказаться от алкоголя.
Слайд 40. Ведущий 2.
В заключение хотелось бы сказать. Самая главная мера – это доведение до людей в доступной форме информации о сути болезни, о ее причинах, симптомах и т.д. Вторая мера – это пропаганда ЗОЖ среди молодёжи (начиная с детского сада). Вести активный образ жизни, заниматься спортом. Также стремиться повышать свой иммунитет путём закаливания и в весенне-осенний период принимать витамины, тем самым снизить восприимчивость организма к различным инфекционным заболеваниям.
Слайд 41. Рассказать людям о вреде курения и алкоголя. Третья мера – это правильная организация рационального питания в СПО (исключить из рациона продукты, содержание различные пищевые добавки: красители, консерванты), но если даже вы заболели сахарным диабетом, то это еще не смертельный приговор.
Слайд 41. Ведущий 1.
Если заболел ты, то не плачь,
Много в жизни всяких неудач.
Помни, настоящее — теперь!
Ты живи, люби, надейся, верь.
Медицина движется в перед,
И за нею каждый человек идет.
Все в здоровья благо, не во вред.
Победить мы сможем диабет!
Слайд 42. Рефлексия
Что вы сегодня узнали нового?
Что Вам больше всего понравилось?
Ваше мнение о проведённом классном часе?
А теперь самый главный вопрос:
После прослушанного материала, как Вы считаете: Сахарный диабет – это заболевание или здоровый образ жизни?
Слайд 43. Песня: «Гимн здорового образа жизни».
Слайд 43. Раздача памяток.
Слайд 44. Спасибо за внимание.
Что вы сегодня узнали нового?
Что Вам больше всего понравилось?
Ваше мнение о проведённом классном часе?
После прослушанного материала, как Вы считаете: Сахарный диабет – это заболевание или здоровый образ жизни?
Источник