Меню

Беседа для родителей здоровье школьника

Беседа с родителями «Как сохранить здоровье школьника»
материал на тему

Тема детского здоровья, в том числе в школе, чрезвычайно актуальна на сегодняшний день. В последнее время государство все чаще задумывается о здоровье нации, что «эта тема для любого родителя актуальна и требует особого государственного внимания.

Скачать:

Вложение Размер
Беседа с родителями 30 КБ

Предварительный просмотр:

Как сохранить здоровье школьника

Тема детского здоровья, в том числе в школе, чрезвычайно актуальна на сегодняшний день. В последнее время государство все чаще задумывается о здоровье нации, что «эта тема для любого родителя актуальна и требует особого государственного внимания. Данные по здоровью детей постоянно рознятся, некоторые выглядят очень тревожными». А данные и в самом деле очень тревожные, по медицинской статистике лишь около 10% выпускников школы полностью здоровы, а 40% имеют к 14 годам хронические заболевания, среди которых лидируют сколиоз, гастрит и нарушения зрения. Психологическое здоровье детей тоже в опасности, почти все дети испытывают душевный дискомфорт, находясь в школе, особенно в начальных и выпускных классах.

Конечно, от школы многое зависит, но и родители способны серьезно повлиять на здоровье своих детей в школе.

Главным инструментом влияния на формирование здорового образа жизни у ребенка является собственный пример родителей. Поэтому профилактикой вредных привычек должен быть положительный пример родителей и разговоры по душам на эту тему. Конечно же в школе проводят тематические уроки на тему курения, наркомании и алкоголизма, но они начинаются в старших классах, когда многие дети уже курят и употребляют наркотические средства и алкоголь. Тем более что назидательно-запугивающая форма таких уроков не оказывает заметного влияния на ребенка, если он находится и дома и в школе в среде курильщиков. Только положительный пример и твердые жизненные принципы, выработанные самим ребенком при помощи родителей, могут оградить от вредных привычек.

Другой серьезной проблемой является неправильное питание в школе. К счастью во многих регионах нашей страны начали уделять повышенное внимание питанию детей в школьных столовых. Но если эта тенденция еще не дошла до школы, где учится ваш ребенок, то старайтесь придерживаться рекомендаций диетологов: готовьте на завтрак богатую углеводами пищу, чтобы ребенок мог набраться сил на весь день (в идеале кашу); если днем в школе ребенок не может толком поесть (пицца, пирожки и кола не в счет), то дайте ему с собой орехи, фрукты, сухофрукты, кисломолочные продукты; на ужин должен быть суп и мясо с овощами, это позволит скомпенсировать скудный школьный обед. Еще один существенный момент, который связывает еду и психологию, когда вы даете ребенку с собой еду, давайте чуть больше, что бы он смог поделиться с друзьями.

И наконец, самой серьезной проблемой школьного здоровья является неправильная осанка. Как родители могут повлиять на это? Готовя ребенка к первому классу, обязательно научите его правильно сидеть и контролируйте позу во время выполнения домашнего задания. Это очень важно! Достаточно в течение всего нескольких дней просидеть в искривленной позе, как она станет привычной и приведет к сколиозу. Также помочь сохранить правильную осанку и остроту зрения поможет правильная организация рабочего места. Рабочий стол должен быть хорошо освещен, стул эргономичным и удобным, а рабочая поверхность наклонной. Кроме того, постарайтесь вместе с ребенком выполнять несложные упражнения каждые 15-20 минут (для младших школьников):

Как было сказано выше, психическому напряжению подвержены более всего ученики младших и старших классов. У малышей она возникает как по социальным (смена обстановки садика на школу, повышение ответственности), так и по физиологическим причинам (нервные центры мозга еще незрелы и письмо дается с большим напряжением ребенку). Поэтому не перегружайте детей уроками, приучайте их делать перерывы и гимнастику для пальчиков и глаз. Относитесь с большим вниманием и участием к рассказам о школе, поощряйте достижения, а не ругайте за промахи.

Со старшими школьниками дело обстоит сложнее, ищите диалог с подростком, помогайте словом и делом обрести уверенность в себе.

Если все вышеперечисленные проблемы здоровья школьника могут решить родители, то с нарушениями зрения ситуация обстоит хуже всего. Тут 80% успеха зависит от школы. Так как на зрение влияет все: освещение, угол обзора школьной доски, длительность напряжения глаз и многое другое. Родители лишь могут в этом случаи проверить, как организована профилактика проблем зрения в школе, а так же научить ребенка давать отдых глазам.

Источник

Беседа для родителей «Как сберечь здоровье детей»
статья по теме

В настоящее время проблема сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни особенно актуальна. Стать содержит рекомендации для родителей как сохранить и укрепить здоровье детей.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_dlya_roditeley.docx 13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для родителей:

«Как сберечь здоровье детей».

С давних времён люди разных стран в своих приветствиях и поздравлениях желали друг другу здоровья, понимая как это важно для успеха в разных сферах жизни. Однако практика показывает, что у большинства из нас либо отсутствуют необходимые знания о правилах сохранения здоровья,либо не воспитана потребность их выполнять. В результате незаметно, но постоянно человек наносит непоправимый вред своему здоровью.

Какие составляющие входят в это понятие? Прежде всего, это физическое здоровье. Немаловажной является и такая составляющая, как психическое здоровье. И ещё одна часть, без сохранения которой человека также нельзя считать полноценным членом общества,-это душевное здоровье.

Физически здоровым считается человек, который болеет редко, без осложнений, у него хорошая иммунная система, он не нуждается в лекарствах, достаточно развит и закалён, стремится к соблюдению режима. Здоровье зависит от условий жизни , соблюдения режима труда и отдыха.

Рабочий день школьника бывает до отказа наполнен умственной деятельностью. В итоге такой интенсивный труд без полноценного отдыха приводит к переутомлению. В младшем школьном возрасте для предупреждения переутомления показан дневной сон. Вообще, полноценный сон – это самый эффективный отдых. Ученик начальной школы должен спать не менее 8-10 часов в сутки. Постоянное нарушение режима сна провоцирует возникновение стрессовой ситуации, стойкого переутомления, приводит к заболеваниям внутренних органов. Спать лучше при открытой форточке, постель недолжна быть слишком мягкой, а подушка высокой.

Следующий фактор – сохранение иммунной системы. Специалисты считают, что современные учебные нагрузки значительно снизили двигательную активность школьника. Поэтому для профилактики гиподенамии просто необходимы:

— прогулки на свежем воздухе;

Все эти меры способствуют профилактике простудных заболеваний, снимают нервное напряжение, создают хорошее настроение, укрепляют волю и развивают выносливость.

Следующим фактором сохранения здоровья является полноценное питание. Поэтому необходимо чтобы дети получали в школе горячие завтраки и обеды.

Но для того чтобы человек чувствовал себя по-настоящему здоровым, необходимо беречь психику. Нагрузки, которые испытывают школьники очень велики и их организм не умеет управлять своими эмоциями. Необходимо научить их подавлять в себе раздражение, не допускать нервных срывов, не позволять эмоциям управлять ими.

Самый простой способ- посчитать до десяти, прежде чем дать выход гневу. Хорошо если у вас есть домашние животные.

Не менее важно иметь душевное здоровье. Это наш внутренний мир, нравственные принципы, убеждённость, гуманность. Если красота физическая даётся от природы, то духовная характеризуется поступками, отношением к другим людям. Подлинно культурный, духовно здоровый человек не только одевается со вкусом и грамотно говорит, но и дарит окружающим положительные эмоции.

В условиях экологической, экономической действительности проблемы сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни особенно актуальны. Необходимо, чтобы идея бережного отношения к здоровью стала внутренним убеждением каждого человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с использование здоровьесберегающих технологий. В доступной форме рассказывается о значении зрения, о строении глаза, о необходимости беречь зрение.

Методический материал представляет собой подборку упражнений для физминуток, релаксации, зарядки для глаз и другие здоровьесберегающие технологии, которые помогут учителям при подготовке и проведении .

В настоящее время проблема сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни особенно актуальна. Статья содержит рекомендации для родителей как сохранить и укрепить здоровье детей.

В данной разработке предложен коспект родительского собрания, анкеты для детей и родителей, памятки для родителей. Использовать можно в первой четверти 1 класса.

Сбережение здоровья детей – одна из острых проблем современной жизни. Задача современного учителя начальных классов — обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельн.

Все мы знаем, как неблагоприятна экологическая обстановка в наше время. Огромное количество автотранспорта, большое количество промышленных предприятий и ещё много других факторов, ухудшающих наше здо.

Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.

Источник

Беседа с родителями о здоровье наших детей.
методическая разработка (1 класс) на тему

Здоровьесберегающая технология . Родительское собрание » Здоровье наших детей»

Скачать:

Вложение Размер
6._beseda_s_roditelyami_o_zdorove_nashih_detey.docx 22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье наших детей.

Уважаемые родители! Лето в разгаре! Школьники отдыхают, кто на море, кто в летних оздоровительных лагерях, о ком-то сейчас заботится бабушка. Тем не менее, многие детей каникулы проводят в городе. Кто заботится об их здоровье? Конечно же вы, их родители!
Дети – это одна треть населения нашей страны, и всё наше будущее! Каким будет оно, зависит от нас с вами, уважаемые родители!
Давайте поговорим на очень актуальную тему: «Здоровье школьника». Знаете ли вы, что по мнению учёных ,если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависят от наследственности, 20% — от факторов окружающей среды, 10% — от работы системы здравоохранения ,а 50% -от самого человека, от его образа жизни?
Специалистами отмечено, что только 10 % детей оканчивают школу здоровыми. Остальные имеют проблемы со зрением, осанкой, пищеварением. И это далеко не весь перечень заболеваний выпускника школы. Задуматься о решении этих проблем необходимо прямо сейчас, в каком бы возрасте не находился ваш ребёнок, будь он первоклассник или же выпускник школы. Избежать неприятностей со здоровьем учеников можно, но при этом надо соблюдать некоторые правила.
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от вас, родители. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.
Чтобы ребёнок был здоров, мы должны создать условия для того, чтобы день ученика был правильно организован. Поможет в этом режим дня. Как часто родители слышат это словосочетание! Слышат все, а правильно организуют день своего ребёнка немногие. А потом удивляются, когда сын или дочь устаёт, капризничает, не желает делать уроки , а порой и в школу идти не хочет! И это только начало…Начало болезни…Но многие и не подозревают, что вот сейчас жизнь ребёнка повернётся в ложное русло. Стоп! Родители! Всё в ваших руках!
Из чего складывается режим дня? Вот его основные компоненты: сон, питание и чередование разного вида деятельности.

Итак, правило первое – питаемся правильно. Растущий организм школьника необходимо обеспечивать полноценным питанием. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества должны обязательно входить в рацион ученика. Пища, которую употребляет ребёнок, идёт на строительство организма , на снабжение его энергией, на обеспечение возможности двигаться, работать, учиться, восстанавливаться после болезни .Школьник должен есть не менее 3-4 раз в день ,в одно и тоже время .Ужинать не позднее 19 часов. Перед сном выпить стакан кефира или съесть яблоко. Пища должна быть разнообразной .Включайте в меню блюда из рыбы, мяса, молочные продукты, каши, овощи, фрукты .Мясо должно быть мягким, подверженным хорошей термической обработке. Тоже самое относится и к рыбе. Ограничивайте приём высококалорийных продуктов: сдобы, мороженого, кондитерских изделий, шоколада, конфет. Необходимо исключить из рациона ребёнка жирное, острое, солёное. Молочные продукты занимают важное место в рационе ребёнка. Поэтому молоко, кефир, творог ученику нужно есть ежедневно.
Особенно надо обратить внимание на питьевую воду .Она должна быть бутилированной или кипячёной .Нельзя употреблять водопроводную воду. Чай — лишь в небольших количествах.
Для здоровья ученика необходимо, чтобы он питался каждые 4 часа. Утром ребёнок обязательно должен позавтракать, причём не только бутербродом , но и кашей. Следует следить, чтобы ваш малыш полноценно обедал, а не тратил деньги в буфете на сухарики, чипсы и шоколадки. Поменьше чизбургеров, гамбургеров и прочего вредного фаст — фуда. Питание должно быть полноценным. Для активной работы мозга ученика очень полезны рыба, кефир, бананы, творог, яйца, мясо, морепродукты, кусочек, а не плитка шоколада .Очень полезно давать ребёнку витамины. Но перед этим следует посоветоваться с врачом. Л.Н.Толстой предупреждал о вреде безграмотного отношения к питанию : «Наблюдай за своим ртом: через него входят болезни».

Следующее правило – сон. Задавались ли вы вопросом: « Сколько часов в сутки спит мой ребёнок?» — Нет? Самое время посчитать! Если продолжительность сна составляет 10 часов — это хорошо. Именно 10 часов необходимо детскому организму для отдыха и восстановления сил. Сон – это расслабление организма. Прежде всего отдыха требует наш мозг. Физиологи считают сон полноценным , если он глубок и продолжителен. А главное должна быть привычка ложиться и вставать в одно и то же время. Для нормального самочувствия спать следует ложиться не позднее 21-22 часов каждый вечер, даже в выходные не должно быть исключений. А вставать не позднее 8 часов. Глубина сна определяется тем, что ребёнок спит спокойно,не ворочается часто, не просыпается, не вскрикивает и не говорит во сне. Для хорошего сна важны и то место, где стоит кровать ребёнка, и температура воздуха в комнате ( +17 +18 градусов), и одежда в которой ребёнок спит, и то как он провёл время перед сном. Сон — лучшее лекарство. Он успокаивает, отодвигая все заботы на будущее, даёт отдых ,восстанавливает силы. Кроме того, сон — элексир красоты, об этом говорили с древних времён.

Третье важное правило – чередование разных видов деятельности, а именно – труда и отдыха.
Нашим детям приходится трудиться не меньше, чем взрослым. Это и уроки в школе, и выполнение заданий дома. Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как помочь своему ребёнку?
Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и тоже время, но и в определённое место. Рабочее место школьника должно быть оборудовано столом, полкой для книг, настольной лампой. Мебель должна быть подобрана по росту ребёнка. Наличие собственной учебной зоны дома – это не роскошь, а необходимость. До начала занятий со стола должно быть убрано всё, что отвлекает от работы. Рабочее место ребёнка должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны (если ученик — правша ), чтобы тень не загораживала написанное, и с правой стороны (если ученик — левша). Локти ученика при выполнении уроков должны лежать на столе, а не на весу. Расстояние от учебника до глаз ребёнка должно быть 25 – 30 см. Во избежание искривления позвоночника, сколиоза следите за правильной осанкой. Во время приготовления уроков рядом с ребёнком не должно быть отвлекающих факторов — звучащей музыки, включённого телевизора, радио , разговоров взрослых, играющих братьев, сестёр, иначе подготовка домашнего задания затянется до позднего вечера. Через 25-30 минут от начала работы дайте ребёнку отдохнуть: подвигаться 5 минут, сделать несколько упражнений. Делайте их вместе с ребёнком. Покажите ему пример, научите его. Если вам удастся правильно организовать работу своего ребёнка, то приготовление уроков ( в начальной школе) займёт не более 2 часов.

Организован должен быть и отдых – свободное время ребёнка. Это прогулки на свежем воздухе, чтение книг, посещение спортивных секций, кружков по интересам .Необходимо ограничить просмотр телепередач , игры на компьютере. Детям 9 – 10 лет допустимо сидеть за компьютером до 30 минут в день, а телевизор смотреть не более 40 минут, причём передачи должны быть исключительно детские. При просмотре телевизора необходимо сидеть от экрана на расстоянии — 3 метра.
Помните, что чрезмерное увлечение компьютером и телевизором приводит к нарушению сна, ухудшению зрения, а также может стать причиной психических расстройств.
Для того, чтобы ребёнок был здоров, необходимо приучить его выполнять правила личной гигиены. Младшие школьники должны уметь самостоятельно чистить зубы 2 раза в день. Вечером, чтобы удалить налёт, накопившийся за день. Утром снять налёт, покрывший зубы ночью. Утром лучше чистить зубы после завтрака: очищаются зубы не только после сна, но и после завтрака.
Привычка мыть руки не только утром и вечером, но и по мере необходимости: после прогулок, посещения туалета, перед едой и т. п. Естественной потребностью должны стать ежедневные гигиенические процедуры: душ, мытьё ног перед сном, уход за ногтями, ушами, волосами.
Необходимо приучать детей содержать в чистоте свою одежду, обувь и свою комнату.

Помните, привычки не возникают мгновенно. Это большой и кропотливый труд. Привычки воспитываются не только словами, но и делами. Древние говорили : « Учи показом , а не рассказом». Это должны понимать и родители!

Казалось бы, ничего нового вы сейчас не узнали . И это действительно так! Всё старо как мир. Все знают, но не все пользуются информацией. Начните сами выполнять эти незатейливые советы, покажите пример своим домашним и … , спустя время вы заметите значительные изменения в жизни семьи ,а главное – в жизни детей.
Будьте здоровы!

Зинченко С.В.
учитель начальных классов
МОУ СОШ №19

Источник

Читайте также:  Нервно психическое здоровье военнослужащих
Adblock
detector