Классный час » Секреты здоровья»
классный час (4 класс) на тему
Классный час » Секреты здоровья» предназначен для работы с учащимися начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_sekrety_zdorovya_4_kl.docx | 388.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 16» ПРИ УлГТУ
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Тема: Секреты здоровья
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».
2. Развивать и корректировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.
3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.
Форма : круглый стол.
Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью факторов влияющих на здоровье.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависить успех нашего общего дела. Но прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.
Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.
Какие факторы влияют на здоровье? Что такое фактор? (Фактор – момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)
А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.
1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)
4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)
5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)
6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
7. Отказаться от курения легко? (нет)
8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить формулу здоровья.
Поднимите руку кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является закаливание.
Какие виды закаливания вы знаете? (солевые дорожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком) /слайд 3/
Как закаливание влияет на здоровье? Этого вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно, влияющих на здоровье человека появилось слово «закаливание».
Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье? /слайд 5/
Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна ещё для того чтобы управлять самим собой, так для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. /слайд 6/
«Установите последовательность действий школьника в течение дня»
В какую колонку вывесим «режим дня»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).
- АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ
Ребята, я предлагаю вам встать, сделать прыжок вперёд, подровнять носочки, прошу вас ладонями достать пол, сцепите руки за спиной и присядьте три раза.
Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка) Одним словам – активный образ жизни, спорт. /слайд 7/
Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?
В какую колонку вывесим «активный образ жизни, спорт»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).
Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли? Какое влияние на здоровье человека оказывает курение? Какие болезни связанны с табакокурением?/слайд 8/
В какую колонку вывесим слово «курение»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).
Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь как известно порой от питания зависит вся наша жизнь. Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые./слайд 9-12/
Вам необходимо расшифровать высказывание древних мудрецов.
Источник
Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс)
классный час (3 класс) по теме
Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс) | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Секреты здоровья» (3 класс)
Цель: воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания.
— В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной монеты, а пуд – шестнадцать килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Плохое здоровье – это причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Здоровье – одна из главных ценностей жизни человека, его богатство. Один из древнейших философов сказал так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
— Как вы считаете, прав ли философ?
— Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье.
— Сегодня мы поговорим о правилах (секретах) здоровья.
1 секрет – ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней .
— Каковы последствия курения?
— (Запись на доске) Курение – это … привычка. (Вредная)
— Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма)
— Что нужно сделать в таком случае? (Отойти в другое место.)
— Помните мудрые слова: Дым вокруг от сигарет –
Мне в том доме места нет.
— Какие ещё вредные привычки вы знаете?
2 секрет – РЕЖИМ ДНЯ
— Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите второй секрет.
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( Р асчёска)
- Исполнитель песни «Улыбка» («От улыбки…»). ( Е нот)
- Завязал глаза я Юрке –
Мы играем с братом в … ( Ж мурки)
- Птичка-невеличка носиком нырнёт,
Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт . ( И голка)
Моет всех чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Для рук и для тела –
Душистое … ( М ыло)
- Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… ( Д уш).
- Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. ( Н оги)
- Если б не было его, не сказал бы ничего. ( Я зык)
— Прочитайте секрет. (Режим дня)
— Как вы понимаете, что такое режим дня? (Распорядок дня)
1. Достаточный сон (9 – 10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время.
2. Регулярный приём пищи.
3. Определённое время выполнения домашнего задания.
4. Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.
3 секрет – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
— Наша пища должна быть разнообразной.
— Какие продукты полезны для здоровья?
— Какие продукты вредны для здоровья?
— Есть надо в меру, чтобы животы не болели. Из-за стола нужно выходить «с лёгким чувством голода».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА « Вершки и корешки» ( Я буду называть овощи. Если мы едим их подземные части, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Овощи: картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редис).
4 секрет – ЗАКАЛИВАНИЕ
— Как человек может закаливать организм?
— Важно помнить, что закаливаться нужно постепенно, плавно.
5 секрет – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
- Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
- Перед сном обязательно мой ноги.
- Зубы чисти утром и вечером.
- Принимай тёплый душ как можно чаще, но не реже, чем один раз в неделю. Тёплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.
- Волосы надо регулярно мыть и подстригать.
- Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после улицы нужно непременно мыть руки.
— Какие ещё правила личной гигиены вы знаете?
6 секрет – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Физминутка «Хорошее настроение»
— Соедините части пословиц. Объясните, почему так говорят.
Здоровье здоровый дух.
Здоровья всего добудешь.
В здоровом теле здоров – берегись.
Здоров будешь — не купишь.
Болен – лечись, дороже золота.
— Вы правильно раскрыли секреты здоровья. Постарайтесь выполнять их каждый день.
Источник
Классный час » Секреты здоровья»
классный час по зож (4 класс) на тему
Классный час «Секреты здоровья» предназначен для учащихся начальных классов.В нем раскрыты различные виды работ по сохранению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovya.docx | 388.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа
Алькеевского муниципального района РТ»
Тема: Секреты здоровья
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».
2. Развивать и корректировать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.
3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.
Форма : круглый стол.
Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью факторов влияющих на здоровье.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависить успех нашего общего дела. Но прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.
Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.
Какие факторы влияют на здоровье? Что такое фактор? (Фактор – момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)
А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.
1.Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)
4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)
5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)
6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
7. Отказаться от курения легко? (нет)
8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить формулу здоровья.
Поднимите руку кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является закаливание.
Какие виды закаливания вы знаете? (солевые дорожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком) /слайд 3/
Как закаливание влияет на здоровье? Этого вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно, влияющих на здоровье человека появилось слово «закаливание».
Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье? /слайд 5/
Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна ещё для того чтобы управлять самим собой, так для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. /слайд 6/
«Установите последовательность действий школьника в течение дня»
В какую колонку вывесим «режим дня»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).
- АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ
Ребята, я предлагаю вам встать, сделать прыжок вперёд, подровнять носочки, прошу вас ладонями достать пол, сцепите руки за спиной и присядьте три раза.
Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка) Одним словам – активный образ жизни, спорт. /слайд 7/
Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?
В какую колонку вывесим «активный образ жизни, спорт»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).
Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли? Какое влияние на здоровье человека оказывает курение? Какие болезни связанны с табакокурением?/слайд 8/
В какую колонку вывесим слово «курение»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).
Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь как известно порой от питания зависит вся наша жизнь. Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые./слайд 9-12/
Вам необходимо расшифровать высказывание древних мудрецов.
Источник