Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»
Наталья Александрова
Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»
Конспект беседы
«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…»
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ход беседы
Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.
Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .
Обратить внимание детей на то,сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .
А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.
Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…
Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)
— Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.
— Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.
— Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
— А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.
— По количеству нам требуется больше всего витамина С, причём ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться
Игра на внимание: «Аскорбинка: какие витамины нам необходимы для здоровья.»В каких продуктах они находятся.
Дети выбирают подходящие продукты к своему витамину указанному на карточки.
Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, лук, мясо, шоколадные конфеты т. д
А теперь, ребята,послушайте стихотворения про полезные продукты:
1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
5.Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?
1. Красная девица, каменное сердце (вишня)
2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)
3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .
Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .
Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .
— Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сами вырастили его в группе. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите какой он вырос, нужно кушать лук что бы быть здоровыми и не болеть.
После воспитатель приглашает всех детей в круг:
«Мы с вами знаем что делать чтобы быть здоровыми и крепкими. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания
Список из наиболее важных витаминов,которые обычно рекомендуются для потребления:
Витамин А — играет важную роль в улучшении зрения и поддержании здоровья кожи. Он содержится в яйцах, молоке, абрикосах, шпинате, сладком картофеле.
Витамины группы B дают энергию, которая нужна организму для осуществления важных процессов жизнедеятельности, а также активно участвует в создании красных кровяных клеток, которые доставляют кислород ко всем клеткам тела. Витамины группы В можно получить из пшеницы, овса, рыба, морепродукты, зелени, молока, йогурта, фасоли, гороха.
Витамин С способствует укреплению десен и мышц, а также помогает заживлению ран и преодолению инфекций. Основным его источником являются помидоры, капуста, брокколи, клубника, лимон, шиповник.
Витамин D — укрепляет кости и зубы, а также способствует усвоению кальция. Содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, и некоторых других молочных продуктах.
Витамин Е отвечает за функции легких, а также помогает в формировании красных кровяных клеток. Его можно найти в орехах, зелени, овсу, пшенице, молоко.
В заключении беседы :игра «Полезные и вредные продукты»(разложить по группам)
Фотоотчет «А у нас растут цветы небывалой красоты!» «А у нас растут цветы, небывалой красоты!» Здравствуйте, дорогие коллеги! У нас за окном лежит снег, но подходит к концу первый месяц весны.
«Витамины на грядке». Конспект ООД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Предгорного муниципального района Ставропольского края.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке.»Цель: формировать у детей младшего.
Конспект занятия по рисованию «Елочки растут» для детей второй младшей группы Тема: «Елочки растут» Цель: учить детей рисовать праздничную елочку. Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности,.
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.
Презентация «Где растут продукты?» Подавляющее большинство людей знает эти продукты питания уже в «конечном» виде — такими, какие они продаются в магазинах. Однако во время.
Проект первой младшей группы «Витамины на грядке» Проект в первой младшей группе «Витамины на грядке» Актуальность: Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются.
Проектная деятельность в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Задачи: Познавательные: 1. Учить различать овощи по цвету,.
Конспект зимней прогулки «Какие кустарники растут на нашем участке?» Цель: дать представление об основных частях кустарника, о том, что растения – живые существа, очень хрупкие и ранимые, воспитывать бережное.
Стенгазета «Растут солдаты» 23 февраля в детском саду – хороший повод для формирования и расширения представлений детей о Российской армии, воспитания любви к Родине.
Источник
витамины с грядки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для закрепления знания об овощах | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины с грядки».
Образовательная область«Познавательное развитие»:
-Закрепить знание детей об овощах, развивать умение узнавать и называть их;
— Закрепить умение различать цвета(красный, желтый, зеленый);
Образовательная область «Речевое развитие»:
-Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;
-Обогащать словарь детей.
Формировать умение выполнять движения по показу
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-Способствовать желанию помогать и выполнять трудовые поручения.
Предварительная работа : рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, сюжетно-ролевая игра«Во саду ли в огороде», дидактические игры«Скажи и покажи», «Собери картинки».
Материалы и оборудования:
Игровой модуль «Кухня», кастрюля, ложка, муляжи овощей, корзина, Заяц; ТСО-«Смотрит солнышко в окошко», «Зайка».
Словарная работа: капуста, морковь, помидор, лук.
Содержание образовательной области:
Дети заходят вместе с педагогом под музыку.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день. И солнышко нам улыбается. Поприветствуем солнышку.
Проводится вхождение в ОД «Смотрит солнышко в окошко».
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла зайка. Здравствуй ,зайка.
Зайка : Здравствуйте. Я гостила у бабушки и дедушки в деревне. Так у них в огороде, на грядках, растет много полезных и вкусных витаминов. Я вам принесла их.
Воспитатель: Что же это за витамины ? Достает из корзины овощи и спрашивает:
-Это что? Дети: Это помидор. Он красный.
-Это что? Дети: Капуста ,она зеленая.
-Это что? Дети: Лук, он желтый.
Зайка: Я что-то проголодалась.
Воспитатель: А что же можно из овощей приготовить?
Зайка: Давайте сварим суп из овощей.
Воспитатель: Хорошо. Вера, где моя большая кастрюля? Таня, где моя большая ложка? Но сначала покажем Зайке, как наши пальчики умеют готовить:
Мы капусту рубим , рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.(выполняем действия по тексту)
Воспитатель :Овощи положили в кастрюлю и поставим на плиту вариться. Но чтобы суп сварился нам, ребята, надо немножко подождать. Может поиграем?
Зайка: А я знаю одну интересную игру. Поиграем?
Физкультминутка(музыкальная игра) «Зайка»
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,
Вот так, вот так! И ушами шевелит.
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
( Прыгаем, как зайчик)
Воспитатель: Посмотрим сварился наш суп или нет? Подходят к плите. Какой вкусный аромат!? Наш суп уже готов. Зайка, спасибо тебе за витамины!
Заяц: В следующий раз я вам другие витамины принесу.
Садитесь все за стол! Приятного вам аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ.
Занятие о том, что каждый овощ — это символ физического здоровья и основной источник витаминов.
Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ.
Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных летний период.
Разгадывая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о растениях, растущих на огородных грядках.
Учить детей придумывать сказку на заданную тему, расширять знания детей об овощах, о их значении для жизни и здоровья человека.
Проектная деятельность «Витамины на грядке»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация прое.
Источник
Конспект занятия «Витамины растут на грядке»
Лариса Марьенко
Конспект занятия «Витамины растут на грядке»
Конспект занятия «Витамины растут на грядке»
Конспект занятия в МБДОУ № 54
Тема: «Витамины растут на грядках»
Составила воспитатель первой категории: Марьенко Лариса Александровна.
Формы организации работы: игровая с младшей подгруппой.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
• Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить с полезными свойствами витаминов.
• Продолжать учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретённые знания.
• Развивать у детей стремление отражать свои представления об овощах в продуктивной деятельности.
• Обучать детей приёму работы в технике «пластилинография»: лепка способом придавливания.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи детей существительные (овощи, помидор, огурец, капуста, лук и др., прилагательные (зелёный, красный, круглый, длинный, полезный).
• Воспитывать культуру питания — за каждым овощем скрывается определённая польза.
Материал к занятию и оборудование:
корзина с муляжами овощей, заготовки из пластилина, пластиковые салфетки для лепки, шапочки моркови, лука, капусты, картошки, коробочка из-под киндер-сюрприза с луком внутри, русская национальная одежда для взрослого – сарафан, рубашка, кокошник.
Методические приёмы: Использован сюрпризный момент, такой как приход игрового персонажа, Бабушки с корзиной овощей
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Овощи», д/игра «Чудесный мешочек», чтение сказок «Репка», «Пых», стихотворений, ООД лепка «Помидоры», п/игра «Кабачок», пальчиковая игра «Капуста», хороводная игра «Есть у нас огород», ООД «Витамины на грядках».
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети сидят на стульчиках.
Под русскую хороводную мелодию входит воспитатель, одетый в русский народный костюм.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я – бабушка – огородница. Пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с витаминами. Но не с теми витаминами, которые продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядке.
Достаёт из своей сумки овощи.
Бабушка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь).
Скажите, какая она? (Длинная, оранжевая, сладкая, очень
Полезна для глаз).
-Посмотрите, что это за овощ? (Достаёт огурец).
Скажите, пожалуйста, а какой он? (Зелёный, длинный, хрустящий,
полезен для желудка, улучшает аппетит).
-А это что за овощ? (достаёт капусту). Она нам нужна для роста, и
ещё в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней
Достаёт следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Бабушка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ. Он
улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Бабушка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер –сюрприза).
Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится (лук!
Бабушка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: В огороде на грядке.
Бабушка: А чего много полезного содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Дети: Витаминов.
Бабушка: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: Супы, салаты, сок, пюре, икру… (ответы детей).
Бабушка: А мы приготовим капусту, посолим её и будем кушать!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (ребёнок изображает рубящие движения
топора, двигая прямыми ладошками
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем
вид, что солим капусту)
Мы капусту трём, трём! (правую ручку сжимаем в кулачок и
двигаем вверх-вниз вдоль прямой
ладошки левой руки, изображая тёрку)
Мы капусту жмём, жмём! (энергично сжимаем и разжимаем
Бабушка: Хороший урожай вырос на огороде! Хороша капуста. А давайте вспомним, как всё начиналось.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето всё она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит : «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Бабушка: Ваши бабушки и мамы на зиму консервируют помидоры и огурцы.
На моём огороде уродились разные помидоры: красные и
жёлтые. Помогите мне законсервировать помидоры. У меня уже и
банки для этого приготовлены (воспитатель достаёт силуэт банки,
вырезанный из плотной бумаги, покрытой скотчем).
Детям воспитатель предлагает сесть за столы. На столах приготовлены заранее слепленные детьми помидоры из пластилина.
Дети выполняют задание, используя способ пластилинографии. Кладут на поверхность «банки» шарики и прижимают их.
По окончании лепки Бабушка хвалит детей и предлагает полюбоваться результатами работы.
Бабушка: Хорошо мы с вами поработали, пришло время и поиграть!
Вставай маленький народ в наш весёлый хоровод!
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встаёт и танцует ребёнок в маске лука).
Есть у нас огород,
Там морковка растёт… (В круг выходит ребёнок в маске моркови)
Там свеколка растёт… (Ребёнок в маске свеклы)
В огород мы пойдём
Хоровод мы заведём.
Будем петь и плясать
Урожай наш собирать.
Бабушка: Молодцы ребятки! Вот теперь мы знаем, что овощи – полезные продукты! Растут они где?
Дети: В огороде на грядках!
Бабушка: И чего в овощах много?
Дети: Витаминов!
Бабушка: Правильно, витаминов! Деткам их обязательно нужно кушать, тогда вы будете сильными и здоровыми!
Вам понравилось играть со мною? (Дети отвечают)
У меня для вас есть подарки. Это овощной сок. Он очень полезный.
Бабушка раздаёт подарки детям –морковный сок в маленькой упаковке.
Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА» Образовательная.
Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.
Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели «Быть здоровыми хотим!» с детьми старшей группы провела работу по рисованию.
Источник