Конспект беседы «Береги свое здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_po_oo.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
2. Развивающие:
— развивать разговорную речь детей;
— закреплять знания детей о навыках культурно — гигиенического поведения, предметах личной гигиены;
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей 3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к здоровому образу жизни,
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Материал и оборудование:
«Волшебный» сундучок с предметами личной гигиены, картинки с изображением продуктов питания, плакаты и иллюстрации по теме
Предварительная работа:
Беседы о здоровье; просмотр презентаций, иллюстративного материала;
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», A. Бapтo «Дeвoчкa чyмaзaя» и дp.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Поликлиника», «Магазин»
Образовательная область: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Тимофея Б.
Родитель: Здравствуйте, дети!
— Дети, а вы знаете, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?( ответы детей)
Родитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Из-за ширмы появляется расстроенный Зайка(дидактическая игрушка), громко чихает
Родитель: Здравствуй ,Зайка, чем это ты так расстроен?
У меня печальный вид Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Ох, наверно, это грипп.
Родитель: А вот наши дети почти не болеют.
Зайка:- Расскажите, что вы делаете, чтобы гриппом не болеть?
Дети: закаляемся, едим фрукты и овощи, лук, делаем массаж.
— Ребята, а давайте покажем Зайке, какой массаж нудно делать, чтобы он скорее выздоровел?
(Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)
Чтобы горло не болело мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»)
Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
Знаем, знаем: да, да, да!
Нам простуда не страшна! (потирают ладони)
Родитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте расскажем Зайке, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Я сейчас буду читать стихотворение, если в нем все правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что-то не правильно, вы топаете ножками.
2. Чтобы расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься,
Чтобы зубы не болели,
Фрукты и овощи перед едой,
Тщательно, очень старательно мой,
Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять,
Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай,
Вот еще совет простой,
Руки мой перед едой,
Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно упасть,
Платочек, расческа должны быть своими,
Это запомни и не пользуйся чужими.
Родитель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым, нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.
Зайка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно . Родитель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:
Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С.
Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.
Родитель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах.
Родитель: Чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?(ответы детей)
Родитель: Правильно, нужно кушать полезные продукты. Назовите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин и купить продукты. Но сначала мы разомнем наши пальчики
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)
Дидактическая игра «Полезно-вредно».
(Дети выбирают картинки с изображением продуктов) .
Родитель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Родитель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в дет-ском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
Родитель: Посмотрите, я принесла с собой волшебный сундучок, хотите узнать, что в нем?
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Родитель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на ощупь «отгадки» в Сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу — брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
— Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми и опрятными.
Родитель: Ребята, вы много о себе рассказали: о том, что делаете зарядку и точечный массаж, едите только здоровую пищу , играете весело и дружно, не боясь микробов и имеете огромное желание быть здоровыми . Я поздравляю вас, за то, что вы такие дружные, ловкие, веселые. Будьте здоровыми и крепкими !
Источник
Конспект беседы для средней группы «Я здоровье берегу»
Екатерина Саушева
Конспект беседы для средней группы «Я здоровье берегу»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
1. учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
2.закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
3. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование: картинка с предметами личной гигиены, картинки с изображением продуктов питания.
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Этот пальчик хочет спать, (загибать пальцы)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит, (ладони «лодочкой» и под щеку)
Никто больше не шумит.
Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме. (Воспитатель читает письмо) .
«Дорогие ребята! Я прислал вам письмо, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит».
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на картинке рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу — брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не до мылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
— Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданиями. Чтобы быть здоровым, нужно не только быть чистым и опрятным, но нужно еще быть закаленным. А мы с вами как закаливаемся?
Воспитатель: Ходим босиком по дорожкам здоровья, гуляем на улице, и т. д.
Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?
Воспитатель: Правильно, нужно кушать полезные продукты. Назовите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин и купить продукты.
Дидактическая игра «Полезно-вредно».
(Дети выбирают картинки с изображением продуктов, а воспитатель проводит анализ покупок) .
Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили?
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
И почаще улыбайся!
Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.
Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.
Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.
Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: — формировать у детей навыки здорового образа.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.
Источник
Конспект беседы с дошкольниками на тему «Я здоровье берегу!» (средняя группа)
Римма Карагозян
Конспект беседы с дошкольниками на тему «Я здоровье берегу!» (средняя группа)
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
— развивать разговорную речь детей;
— закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование:
«Волшебный» сундучок с предметами личной гигиены, картинки с изображением продуктов питания.
Беседы о здоровье; просмотр презентаций, иллюстративного материала;
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Поликлиника», «Магазин»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Этот пальчик хочет спать, (загибать пальцы)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит, (ладони «лодочкой» и под щеку)
Никто больше не шумит.
Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме. (Воспитатель читает письмо) .
«Дорогие ребята! Я оставил вам «Волшебный» сундучок, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит».
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на ощупь «отгадки» в Сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу — брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
— Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданиями. Чтобы быть здоровым, нужно не только быть чистым и опрятным, но нужно еще быть закаленным. А мы с вами как закаливаемся?
Воспитатель: Ходим босиком по дорожкам здоровья, гуляем на улице, и т. д.
Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?
Воспитатель: Правильно, нужно кушать полезные продукты. Назовите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин и купить продукты.
Дидактическая игра «Полезно-вредно».
(Дети выбирают картинки с изображением продуктов, а воспитатель проводит анализ покупок) .
Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили?
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
И почаще улыбайся!
Конспект беседы с дошкольниками «Электроэнергия» Цели и задачи: • способствовать воспитанию экологического сознания у детей; • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии.
Беседы по ПДД с детьми (средняя группа) Беседы по ПДД с детьми (средняя группа). Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Беседа на тему: «Знакомство с улицей». Цель: Познакомить.
Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель: Никулина О. В Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Интеграция образовательных.
Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель: Пашова Мария Андреевна Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Я здоровье берегу» Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть Доброе утро, дорогие гости! Здравствуйте, ребята, я рада, что пришла к вам в гости. И.
Конспект НОД «Здоровье в наших руках» (средняя группа) Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Е. Н. Вераксы, Т. С. Комарова, М. Л. Васильева х руках.
Конспект НОД в старшей группе «Своё здоровье берегу — сам себе я помогу!» Конспект НОД в старшей группе Тема:«Своё здоровье берегу – сам себе я помогу!» Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление.
Конспект занятия по развитию речи «Как найти здоровье» (средняя группа) План – конспект по развитию речи в средней группе Тема «Как найти здоровье» Цели: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.
Проект «Здоровье берегу» Педагогический проект в подготовительной «А» группе Тема: «Здоровье берегу» Вид проекта: познавательно — творческий. Реализация проекта:.
Источник