Меню

Беседа для детей секреты здоровья

Беседа «Секрет здоровья»
план-конспект занятия (6, 9 класс) на тему

Уточнение представления детей о понятии «здоровый образ жизни».

Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_sekret_zdorovya4.docx 42.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Специальная (коррекционная) школа-интернат №6

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия на тему

для детей 11 – 16 лет

Формирование навыков здорового образа жизни

Воспитатель Кожушная Лариса Федоровна

Тема: « Секрет здоровья».

Уточнить представления детей о понятии «здоровый образ жизни».

Формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

1.Познакомить учащихся с факторами, влияющими на здоровье человека. Создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни.

2.Формирование умений и навыков, связанных с овладением простейшими приёмами здорового образа жизни.

3.Формирование культуры общения, умения работать в коллективе, навыков принятия коллективных решений.

4.Пропаганда здорового образа жизни.

Плакат «Здоровье и его составляющие».

Плакат «Цветок здоровья».

Таблица: «Плохие и хорошие привычки» +карточки

Здоровье — это ценность, связанная с состоянием организма, отсутствие болезни.

Окружающая среда – это всё то, что нас окружает.

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность — это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Игра «ПОЖЕЛАНИЯ ». (Слайд №1).

Ребята, перед вами плакат, в котором собраны различные пожелания. Посмотрите внимательно и выберите одно пожелание для своего друга.

-Чаще всего вы желали крепкого здоровья. Почему? (Ответы детей).

-Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, вернее, о том, что надо делать для того, чтобы оно как можно дольше оставалось крепким.

Тема нашего сегодняшнего занятия: « В чем секрет здоровья?»

-Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

-По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

( Ответы детей: человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается).

-Верно! А теперь обратите внимание на плакат «Цветок здоровья»(слайд №2)

-Давайте теперь посмотрим, что может влиять на наше здоровье. Дети прочитывают надписи на лепестках.

-Кто знает, что такое окружающая среда? (Ответы детей).

-Давайте посмотрим в словарь и дадим правильное определение.

-Скажите, как может окружающая среда влиять на здоровье?

-Почему нужно заботиться о ее чистоте? (Ответы детей).

-Может ли пища влиять на здоровье? (Ответы детей)

-Какую пищу можно назвать полезной?

-Как вы думаете, зависит от настроения наше здоровье? Приведите пример. (Ответы детей)

-Общение между людьми может влиять на наше здоровье? (Ответы детей)

-Давайте убедимся в правильности наших ответов. (Дети разыгрывают ситуацию). Чтобы не попадать в подобные ситуации, надо научиться себя сдерживать.

-Может ли этот случай повлиять на здоровье? (Ответы детей).

Сейчас мы выполним одно упражнение, которое поможет вам сдерживать себя.

Уважаемые ребята, сделайте глубокий вдох через рот и медленно выдохните через нос. Повторите эту процедуру несколько раз. А ещё можно про себя посчитать от одного до десяти и от десяти до одного. Давайте попробуем выполнить эти упражнения.

Теперь обратите свое внимание на доску. Перед вами перечислены «Привычки хорошие и плохие». У каждого из вас на столе лежат карточки. Ваша задача прикрепить карточку с названием привычки в нужный столбик (1 столбик – привычки хорошие, 2 столбик – привычки плохие).

Следить за волосами;

Долго смотреть телевизор

Ухаживать за кожей лица;

Следить за ногтями;

Спать с открытой форточкой.

Объясните, как привычки влияют на здоровье человека? (Заслушиваются ответы детей группы).

Теперь проведем игру под названием « ГИГИЕНА ». Перед вами карточки с заданием (слайд №3).

-Почему эти предметы вы отнесли только к личным? (Ответы детей).

-Как вы думаете, зависит ли наше здоровье от питания?

-Приведите примеры. (Ответы детей).

А занятия физкультурой и спортом приносят пользу нашему здоровью? Докажите на примерах. Какими видами спорта вы занимаетесь?

Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.

Что дает занятие спортом?

-Человек не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.

Сейчас, я хочу познакомить вас, с одним из вариантов оздоровления своего организма – это массаж.

Приготовьте ваши ладошки и повторяйте за мной: потерли ладошки. Ладошки «замочком» — разгибание. А теперь уделяем внимание каждому пальчику, каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, а мизинца – помогает работе сердца. (Делается массаж каждого пальца). Встряхните руками, словно сбрасываете с них капли воды.

А теперь я снова предлагаю вам немного поиграть и сейчас мы с вами проведем викторину. А называется она:

ЗАДАНИЕ – БЫСТРО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ :

Зимняя спортивна игра (хоккей).

Летние коньки (ролики)

Главный признак травмы (боль)

Наиболее продуваемая часть тела (уши)

Куда надо забить гол? (ворота)

Главный человек на площадке. (судья)

Летающий шприц (комар)

Вредная привычка (курение)

Пчела в тельняшке (оса)

Простейший способ очистки воды (кипячение)

Что дороже денег? (здоровье).

А сейчас загадки о спорте, так как здоровый образ нашей жизни связан с занятиями спортом.

  • Он несется будто к звездам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода. (пловец).

  • Лед вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист).

  • Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник).

  • Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это… (мяч).

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед).

Гонит мяч перед собой.

Ударяй и бросай,

Мяч частенько поднимай.

Бей его к воротам (клюшка).

  • Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу (санки).

Какой теме было посвящено занятие? Как понять значение: здоровый образ жизни?

Итак!! Заканчивается наше занятие. Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром и вы многое почерпнули из него, ведь «Здоров будешь – все добудешь». Желаю вам всем здоровья и долголетия.

Свой организм нужно знать и любить,

Чтобы в согласье и мире с ним жить,

Чтобы для счастья дорогу открыть,

Нужно здоровье свое сохранить.

Каждую клеточку нужно понять,

День свой с зарядки пораньше начать,

Чтоб твое тело служило тебе

Дома и в школе, в игре и труде.

Спорт, гигиена, еда, настроение –

Все для здоровья имеет значенье.

Дня распорядок, советы врачей,

Отдых в компании лучших друзей.

Что ж, остается одно пожелать:

Правила эти всегда выполнять.

И про тебя будут все говорить:

Он научился здоровье хранить!

На память о нашем занятии я хочу подарить вам всем по цветку счастья.

И будьте всегда здоровы и счастливы.

Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. – СПб., 1995. Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твое здоровье: укрепление организма. – Спб., 1998.

Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья. Спб., 1998.

Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – Сп б., 1998

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Презентация для внеклассного мероприятия «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся.

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме «В здоровом теле — здоровый дух».

Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание).

Источник

Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс)
классный час (3 класс) по теме

Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс)

Скачать:

Вложение Размер
Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс) 37 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Секреты здоровья» (3 класс)

Цель: воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания.

— В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной монеты, а пуд – шестнадцать килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Плохое здоровье – это причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Здоровье – одна из главных ценностей жизни человека, его богатство. Один из древнейших философов сказал так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

— Как вы считаете, прав ли философ?

— Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье.

— Сегодня мы поговорим о правилах (секретах) здоровья.

1 секрет – ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

В школе медвежьей тревогу забили,

В тайне от всех медвежата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо – скорее бы в лес.

Память ослабла – не помнят, о чём

В школе сегодня вели разговор.

Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,

Он мешает им читать и науки постигать.

Папиросы и табак для всего живого – враг!

Для людей и для зверей – нет коварней и вредней .

— Каковы последствия курения?

— (Запись на доске) Курение – это … привычка. (Вредная)

— Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма)

— Что нужно сделать в таком случае? (Отойти в другое место.)

— Помните мудрые слова: Дым вокруг от сигарет –

Мне в том доме места нет.

— Какие ещё вредные привычки вы знаете?

2 секрет – РЕЖИМ ДНЯ

— Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите второй секрет.

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( Р асчёска)

  1. Исполнитель песни «Улыбка» («От улыбки…»). ( Е нот)
  2. Завязал глаза я Юрке –

Мы играем с братом в … ( Ж мурки)

  1. Птичка-невеличка носиком нырнёт,

Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт . ( И голка)

Моет всех чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Для рук и для тела –

Душистое … ( М ыло)

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… ( Д уш).

  1. Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. ( Н оги)
  2. Если б не было его, не сказал бы ничего. ( Я зык)

— Прочитайте секрет. (Режим дня)

— Как вы понимаете, что такое режим дня? (Распорядок дня)

1. Достаточный сон (9 – 10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время.

2. Регулярный приём пищи.

3. Определённое время выполнения домашнего задания.

4. Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.

3 секрет – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

— Наша пища должна быть разнообразной.

— Какие продукты полезны для здоровья?

— Какие продукты вредны для здоровья?

— Есть надо в меру, чтобы животы не болели. Из-за стола нужно выходить «с лёгким чувством голода».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА « Вершки и корешки» ( Я буду называть овощи. Если мы едим их подземные части, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Овощи: картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редис).

4 секрет – ЗАКАЛИВАНИЕ

— Как человек может закаливать организм?

— Важно помнить, что закаливаться нужно постепенно, плавно.

5 секрет – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

  1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
  2. Перед сном обязательно мой ноги.
  3. Зубы чисти утром и вечером.
  4. Принимай тёплый душ как можно чаще, но не реже, чем один раз в неделю. Тёплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.
  5. Волосы надо регулярно мыть и подстригать.
  6. Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после улицы нужно непременно мыть руки.

— Какие ещё правила личной гигиены вы знаете?

6 секрет – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Физминутка «Хорошее настроение»

— Соедините части пословиц. Объясните, почему так говорят.

Здоровье здоровый дух.

Здоровья всего добудешь.

В здоровом теле здоров – берегись.

Здоров будешь — не купишь.

Болен – лечись, дороже золота.

— Вы правильно раскрыли секреты здоровья. Постарайтесь выполнять их каждый день.

Источник

Классный час «Секреты здоровья» (1 класс)

Петрунина Ирина
Классный час «Секреты здоровья» (1 класс)

Классный час на тему «Секреты здоровья» 1 класс

Цель: формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

1. Познакомить учащихся с секретами здоровья.

2. Систематизировать знания детей о здоровье человека.

3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

На места присаживайтесь.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Послушайте ребята внимательно одну историю, которая произошла в дремучем лесу.

На лесной опушке,

В маленькой избушке,

Не любил он прыгать,

Бегать и скакать,

А любил зайчишка,

Целый день валялся,

Зайка на кровати,

Лень вставать с кровати…

Целый день в кровати,

С каждым днем слабее,

В тот же миг ворона,

Собралась к зайчонку,

Прилетев к зайчишке,

Строго та сказала.

Здравствуй, Заинька! Давно тебя не видала. Совсем уже большой стал, а уму-разуму не набрался. Чтобы сильным, ловким, выносливым быть, не нужны лекарства. Для этого нужно знать секреты здоровья и их соблюдать!

Зайке по секрету,

Что нужно соблюдать,

Чтобы быть: здоровым, выносливым и ловким.

А вы ребята хотите узнать эти секреты? (ответы детей). Для этого вам нужно отгадать ребусы. Ну что готовы? (ответы детей).

Дети разгадывают ребусы

1 Секрет здоровья (витамины)

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

Ребята если мы будем мало принимать витаминов, то как это повлияет на наше с вами здоровье? (ответы детей). Правильно мы будем плохо расти, не будем бегать, прыгать, играть, потому, что у нас просто не будет сил на это. И в результате к нам будут прилипать всякие болячки, которые будут вызывать у нас различные болезни, и мы часто будем с вами болеть.

2 Секрет здоровья (спорт)

Совершенно верно, спорт. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей). Ребята запомните для организма человека очень важна физическая активность. Ученые всего мира доказали, что многие болезни людей связаны с малоподвижным образом жизни. Спорт помогает укреплять организм, улучшать состояние здоровья. Каждый человек должен делать посильные для него физические упражнения. Физические упражнения тренируют мышцы, улучшают работу сердца, лёгких. Это придаёт организму силу, ловкость, выносливость.

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье —

Бег полезен и игра

Занимайся до утра!

Ну что ж становитесь на зарядку!

Физкультминутка «По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)

(Руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели)

3 Секрет здоровья (прогулка)

Для чего нужна прогулка нам расскажет (имя ученика).

Прогулка очень важна. Мы должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть крепкими и здоровыми: летом более 6 часов, а осенью и зимой не менее 4 часов. Прогулка является первым доступным средством закаливания организма. Она повышает устойчивость нашего организма к простудным заболеваниям. А, так же прогулка на свежем воздухе улучшает наш аппетит, повышает работу мозга.

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять!

И никаких болезней.

4 Секрет здоровья (режим дня)

Что же такое режим дня? Кто из вас о нем слышал? (ответы детей). Режим дня – это четкое следование определенному расписанию, это грамотное распределение времени, где учитывается время на занятия и отдых в течение суток.В правильно составленном режиме дня отводится время на: сон, учёбу, отдых, игры, прогулку, физические упражнения, приём пищи.

Правильно организованный режим дня помогает:

• поддерживать физическое здоровье;

• успешно выполнять разнообразные виды деятельности;

• укреплять иммунитет, в результате повышается сопротивляемость организма к болезням;

• создавать бодрое настроение;

• предупреждать преждевременное утомление.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Должен быть режим дня,

У тебя и у меня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

5 Секрет здоровья (лень)

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Ребята перечислите мне пожалуйста каких врагов здоровья вы знаете (ответы детей). Правильно ребята. Но, а самый главный враг нашему здоровью спрятался вот в этом последнем ребусе. Что же это? (ответы детей). Верно, это лень! Почему ребята лень считается главным врагом нашему здоровью? Докажите на примерах (ответы детей). Молодцы, все верно.

Итак, ребята обведите на листе бумаги свою ладошку и напишите на каждом пальчике все секреты здоровья о которых Зайчишка узнал от Вороны.

Что же помогает сохранить здоровье? (ответы детей).

Сегодня я узнал…

Расскажу дома, что …

Ребята, посмотрите еще раз на секреты здоровья. Наше здоровье в первую очередь зависит от нас самих. Запомните, что никто не заботиться о себе лучше, чем вы сами.

«Секреты изготовления русского кокошника-2». Мастер-класс Как и обещала, в этой статье рассказываю подробности изготовления кокошника пошагово. У меня есть несколько трафаретов кокошников. С.

Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик» Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования.

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Мастер-класс «Подарок к Дню учителя. Классный журнал своими руками» Совсем недавно мы отмечали замечательный праздник День Учителя. Каждый из нас с нежностью и трепетом вспоминает своих учителей и поздравляет.

Открытка ко Дню здоровья «Здравствуйте, пожелания здоровья» Всемирный День здоровья в 2018 году пройдет под лозунгом «Здоровье для всех». Он направлен на привлечение внимания каждого человека к проблемам.

Источник

Читайте также:  Плохое состояние здоровья при нормальном давлении
Adblock
detector