Меню

Беседа для детей мое здоровье

Беседа «Я и моё здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)

Систематизировать представления детей о здоровье, здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_po_teme_zdorove.docx 14.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3

«СВЕТЛЯЧОК» (МБДОУ №3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул. Молодежная, д. 12А

8-(49343)- 92-96-64, 8-963-152-96-64 , эл. почта: mbdou3svetliaсhok@mail.ru

«Я и моё здоровье»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

Воспитатель: Ковалева М.Д.

Беседа по теме:» Я и моё здоровье»

Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, формировать потребность заботиться о своём здоровье, развивать внимание, память, речь, творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Материал: картинки для рассматривания по теме, полезные и вредные продукты, разрезные овощи и фрукты, дерево здоровья.

Воспитатель: — Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро доверчивым лицам.

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

— Воспитатель : — Ребята, поздоровайтесь друг с другом, улыбнитесь друг другу, когда мы здороваемся, улыбаемся друг другу, мы желаем ребята, друг другу здоровья.

Беседа о здоровье

— Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Дети : (показывают по картинкам, заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, мыть руки, есть витамины,

закаляться, гулять на свежем воздухе и т. д.

— Воспитатель : — Молодцы ребята.

— Воспитатель : -А сейчас ребята мы с вами поиграем

Игра «Полезные и вредные продукты»

— Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Сейчас я узнаю, известно ли вам, какие продукты полезны для нашего организма, а какие вредные.

— Предлагаю детям разложить по корзинкам: в одну корзинку полезные продукты, в другую корзинку вредные продукты для нашего здоровья.

— Воспитатель: -Молодцы ребята, с заданием справились.

И зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

И немного отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

— Воспитатель: — Ребята у меня для вас ещё есть одно задание.

Разрезные овощи и фрукты. Дети за столом разрезают на две части сначала овощи, потом фрукты (с закреплением материала, что овощи и фрукты полезны для нашего организма).

— Воспитатель : — Посмотрите внимательно, у меня в руках дерево, это дерево здоровья. Сейчас мы с вами сделаем аппликацию, украсим наше дерево здоровья картинками, слагаемые здоровья.

— Воспитатель: -Молодцы ребята. Теперь мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

— Для того, чтобы быть здоровыми, нужно быть ещё вежливыми, заботливыми, внимательными друг к другу и от этого у всех будет хорошее настроение.

— Воспитатель: — Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу приятные слова, комплименты.

— Дети по кругу говорят друг другу комплименты, пожелания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

важная тема формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки.

Необходимость здорового образа жизни для полноценного развития и сохранения здоровья ребёнка.

Материал способствует расширению знаний детей о культурно-гигиенических навыках, бережному отношению к своему здоровью, воспитанию привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, пр.

Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы.

в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья.

Задачи:Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно .

Источник

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье»

Ольга Величкович
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье»

Цель : Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи : -формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья;

-совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений ;

-воспитывать чувство коллективизма,сплоченности на физкультуре, взаимовыручки,умение общаться с коллективом ;

-способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребенка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.

Ход занятия:

Педагог: Дети,давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете,какого человека можно назвать здоровым?

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровым?

Ребята, вы все правильно сказали, значит -«Спорт — помощник, спорт — здоровье, спорт — игра, физкульт-ура!».Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им заняться. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.

Различные виды ходьбы :

-ходьба на носках,на пятках;

-ходьба : пятки вместе,носки врозь;

-ходьба :носки вместе, пятки врозь ;

-«Паучки «-ходьба на ладонях и ступнях;

Различные виды бега :

-бег с высоко поднятыми коленями ;с захлестыванием голени ; с прямыми ногами ;

-ходьба, восстановление дыхание.

Педагог контролирует качество выполнения упражнений,исходные положения,подсказывает в случае затруднений.

ОРУ с мячом большого диаметра.

-Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поет сердце? (Тук-тук -тук)

-Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Мы с вами побегали, поиграли,и сердце начало биться сильнее.

Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь,испытываете множество впечатлений,поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами,взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее»

Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения сердца.

Педагог: Представьте себе,что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу.Нежно погладьте ладонями : на лбу,на носу, на ротике,на щечках, на подбородке. Поглаживая аккуратно,чтобы не спугнуть,голову,шею,животик,руки,ноги. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник-он ловит и ласкает вас,а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Педагог и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье.

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель,- все эти продукты очень полезны.

4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

Психогимнастика:» Я- доктор 2019 года»

Каждый ребенок входит в образ доктора- целителя будущего, которому все подвластно. Доктор «лечит» поглаживанием,сочувствием.Он приказывает органам :

1. Сердечко,милое,работай хорошо,ритмично,будь добрым.

2. Животик,будь мягкий:кишечник мой, работай точно и в нужное время.

3. Я здоров,я никогда не будуболеть,я всегда буду веселым, милым,красивым.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Флаг моей Родины» Дорогие ребята! 22 августа — День государственного флага Флаг — государственный символ России. У каждой страны свои собственные флаги.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Б. А. Ручьева и Р. А. Дышаленковой» Цель: формировать представления об особенностях художественной литературы, знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. Ручьевым, Р. Дышаленковой.

Информация для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Космос» 12 апреля в России отмечается День космонавтики. Это день — когда человек полетел в космос. Космос — очень загадочный и не изученный до.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Магнитогорск спортивный» к 90-летнему юбилею города Цель: вызвать у старших дошкольников чувство гордости за достижения магнитогорских спортсменов на соревнованиях разного уровня в разных.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении Цель: 1. Развить музыкальные восприятия путем знакомства детей с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Развивать тембровый звук и музыкальные.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при встрече с насекомыми» Ход беседы: Вос-ль: Каких насекомых вы знаете? Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги вчера, сегодня, завтра» Цель : знакомство с историей возникновения денежных знаков. Материалы: для воспитателя: деньги (монеты, купюры, тематическая презентация.

У войны не детское лицо. Беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Продолжать знакомить детей с произведениями, посвященными ВОВ; учить сочувствовать и сопереживать литературным героям; воспитывать.

Источник

БЕСЕДА «Я и мое здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
beseda_ya_i_moe_zdorove.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

«Промышленновский детский сад «Радуга»

пгт. Промышленная Кемеровской области

«Я и мое здоровье»

Воспитатель: Морозова Т.М.

Пгт. Промышленная, 2011

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

— формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья;

-совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;

— воспитывать чувство коллективизма, сплочённости на физкультуре, взаимовыручки, умение общаться с коллективом;

— способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.

Педагог: Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

( У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.)

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? ( Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).

Ребята, вы всё правильно сказали, значит – “Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.

Различные виды ходьбы:

  • ходьба на носках, на пятках;
  • ходьба: пятки вместе, носки врозь;
  • ходьба: носки вместе, пятки врозь;
  • “Паучки” — ходьба на ладонях и ступнях;

Различные виды бега:

— бег с высоко поднятыми коленями; с захлёстыванием голени; с прямыми ногами;

— ходьба, восстановление дыхание.

Педагог контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.

ОРУ с мячом большого диаметра.

— Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? ( Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук.

— Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее.

Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».

Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца.

Педагог: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Воспитатель и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье.

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, — все эти продукты очень полезны.

4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

«Я – доктор 2010 года»

Каждый ребёнок входит в образ доктора – целителя будущего, которому всё подвластно. Доктор «лечит» поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:

  • Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
  • Животик, будь мягкий: кишечник мой , работай точно и в нужное время.
  • Я здоров, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым.

Источник

Читайте также:  Безопасные для здоровья гаджеты
Adblock
detector