Беседа «Витамины укрепляют организм»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_ukreplyayut_organizm.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Витамины укрепляют организм»
- познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины:
- воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций.
Словарная работа : витамины, полезные продукты, бактерии.
Педагог. Ребята, сегодня к нам в группу пришел Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь!
Дети знакомятся с Ваней, здороваются.
Педагог. Ванечка, почему ты такой грустный?
Ваня. Потому что я все время болею. Только выздоровею, не пройдет и недели — снова заболеваю.
Педагог. Ну, Ваня, что-то непонятное с тобой творится! Конечно, иногда дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
Ваня. Какой секрет?
Педагог. Если хочешь быть веселым, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням — каждый день принимай витамины.
Ваня. А что такое витамины?
Педагог. Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для его укрепления. Витамины делают нас крепкими, активными, помогают не заболеть, а детям — хорошо расти. Если в пище мало витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы — самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде. Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому овощи и фрукты так полезны для людей — с ними в наш организм поступают витамины. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, в том числе и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, РР, Е, К. Количество витаминов в овощах, фруктах и ягодах зависит от времени года. Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?
Дети. Больше всего витаминов мы получаем летом и осенью.
Педагог. Правильно, летом и осенью витаминов в продуктах больше, поэтому зимой и весной витамины нужно покупать в аптеке. Принимают витамины обычно по 1—2 таблетки в день. Витамины нужны всем: маленьким детям, взрослым, мамам и папам, стареньким бабушкам и дедушкам. Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не может делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такой пищи, которая содержала бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые умеют изготавливать только некоторые виды витаминов. Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста дают нам витамины А и С.
Педагог демонстрирует иллюстрации.
Педагог. Дрожжи, горох, фасоль, гречка содержат витамины группы В. Много витамина В содержится в молоке и молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин Е есть в кукурузе, растительном масле, зародышах злаков. Витамин D — в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах. Это все полезные продукты.
Ваня. Вот здорово! Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку — и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я знаю, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок — все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы. Я-то не знал, что нужно есть полезные продукты. Теперь я не буду болеть и каждый день буду ходить в детский сад! Спасибо! До свидания!
Педагог. Ребята, а какие полезные продукты, вы, кушаете?
Педагог. Молодцы, вы вырастете сильными, крепкими и здоровыми!
Источник
«Где найти витамины весной»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_nayti_vitaminy_vesnoy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»
Тема: «Где найти витамины весной»
Цели: формировать представление о роли витаминов для здоровья человека, основных продуктах — источниках витаминов; формировать представление о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи; продолжить формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Интегрируемые образовательные области : “Познание”, “ Коммуникация”, “Безопасность”, “Художественное творчество”, “ Социализация”.
Оборудование: рабочая тетрадь “Разговор о правильном питании» М.Безруких, письмо от Карлсона, иллюстрации на весеннюю тему, овощи или их иллюстрации: капуста, картофель, лук, чеснок, шапочки с их иллюстрациями для детей, карточки с пословицами, баночки с землёй, головки лука, овощи для винегрета и другие продукты.
1.1 Психологический настрой «Всё в твоих руках».
Педагог : Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье, и сегодня мы продолжаем учиться формировать и сохранять своё здоровье посредством правильного питания.
1.2.Вхождение в тему.
Педагог : Рассмотрите иллюстрации и распределите их в две группы .(дети отвечают)
Игра « Ранняя весна – хорошо и плохо» ( подвести детей к тому, что ранней весной мало витаминов.)
2.Работа по теме «Где найти витамины весной»
(раздаётся стук в дверь, входит почтальон с письмом от Карлсона)
2.1. Чтение письма от Карлсона.
Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы научили меня правильно составлять своё меню. Я выздоровел и уже дома. Но с приходом весны у меня часто появляется слабость, не хочется не играть, не учиться.
Я не знаю, что мне скушать,
К сожаленью, весной на грядках
Помогите, мне, пожалуйста, ребята.
Педагог: Ребята, как же нам помочь Карлсону, ведь, действительно, сейчас каждый человек испытывает недостаток витаминов, особенно витамина С, поэтому весной очень многие из нас, а не только Карлсон, испытывают недомогание и даже болеют.
На столе у каждого из вас карточка – путанка. Если вы распутаете, то узнаете, к какой болезни приводит недостаток в организме витамина С. ( дети распутывают путанку и отвечают).
Педагог: Действительно, если не хватает витамина С , организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.
Поэтому мы сегодня поможем не только Карлсону, но и себе. Что же надо кушать весной, чтобы чувствовать себя хорошо? Эти продукты нам всем знакомы, только не все правильно понимают их ценность и не всегда кушают. Даже этот.
2.3.Что нужно кушать весной?
(Выходят ученики в «шапочках» картофеля)
1.Зоркий глаз – богатырь Тарас
В подземелье ушёл
Десять братьев нашёл,
Вышли братья на свет,
Собрались на совет –
Все глазастые да щекастые.
2.Из картошки много блюд
И простых, и сложных:
Её варят, жарят, трут,
На костре её пекут.
Педагог: Мало, кто знает, что обеспечить наполовину суточную потребность в витамине С можно за счёт обычного картофеля. Лучше всего витамин С сохраняется в свежесваренном картофеле. Однако последними исследованиями доказано, что витамин С хорошо сохраняется и в замороженном картофеле.
А сейчас я буду говорить об овоще, не называя его. Кто быстрее догадается?
Этот овощ в России едят чаще других овощей, а витамина С в нём больше, чем в лимоне. Часто он выручал людей во время голода, поэтому родилась про него поговорка « Хлеб да … лихого не допустят» ( на карточке на доске ). Собирают его обычно в октябре, с первыми заморозками. Недаром говорится: «…последняя из огорода уходит» ( на карточке на доске). А в середине октября заквашивают, отсюда и пословица: (слова пословицы на карточках на сенсорном кресте) «Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой». В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. В старину даже праздник назывался «Капустки». Собирались вместе парни и девушки не только капусту квасить, но и веселиться.
Частушки о капусте.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста?
Это ведь капуста!
Лоскуток на лоскутке –
Целый день на животе
Капусточка на грядке.
Сидит капусточка на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто очень – очень любит щи,
Капусту в них всегда ищи.
Капуста (важно выходит и, подбоченясь,говорит) :
Без меня в тарелке пусто!
Всех важнее я – капуста,
Хоть в салат меня, хоть в щи!
Вот такую поищи!
Только осень наступает,
Меня квасить начинают,
А зимою без меня
Не обходится ни дня.
Лук (выбегает с белым платком в руках):
Нет, я – лук, я всех полезней,
Я спасаю от болезней.
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе.
И лечу я всех с любовью.
Плачьте, плачьте на здоровье.
И не надо слёз бояться –
Завтра будете смеяться.
Чеснок ( выходит важно, тянет на верёвочке машину с красным крестом):
Ну, ты, брат, совсем зазнался!
Тут бы каждый растерялся.
Но себе я цену знаю –
Это я больных спасаю.
Если только захочу,
Хворь любую излечу.
Споры вовсе не нужны,
Вы все полезны и важны.
Я думаю, что дети разрешат ваш спор и с удовольствием будут кушать и капусту, и лук, и чеснок. Убедить в этом помогут, как всегда, наши герои. Но прежде давайте немного разомнёмся.
Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте — девочки.
Кочан, «в мундире», горькая, квашенная, хрустящая, второй хлеб, круглая, корнеплод, борщ, белокочанная, как орехи, но в земле, с полезной кочерыжкой, запеченная.
3.Работа в рабочей тетради.
О каких растениях, богатых витаминами, вы узнали? (дети отвечают)
3.2. Как называется блюдо, в котором можно встретить эти овощи? Поможет ответить карточка, на которой это слово зашифровано.
БР ВИ ЕЦК НЕГ ДЖБХБ РЕТ
На столе вы видите различные продукты. Какие из них не нужны для винегрета?
(Дети выбирают и называют продукты)
Догадайтесь, какой овощ показывает вам …( подготовленный ученик пантомимой показывает лук)
Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
Педагог: Почему говорят, что лук полезен для здоровья?
Почему появляются слёзы, когда мы его чистим?
Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными белыми чешуйками до поры, до времени спят почки – детки, зачатки будущих ростков. Подрезав ножом луковицу, мы нарушаем покой деток. Как лук может сохранить своё потомство? У него нет ни когтей, ни зубов. Но есть у лука особые удивительные стрелы. Они невидимы, но мы их чувствуем. У нас начинает щипать глаза. Если человек пожует 2-3 минуты лук, то у него во рту не останется микробов: они будут убиты. Вот такой удивительный лук! И сейчас мы его будем сажать, чтобы провести наблюдение за его жизнью, чтобы больше узнать о нём, и, конечно, когда вырастет, скушать.
Для него нам нужен ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг,
К вам придёт зелёный лук.
4.Практическая работа. Посадка лука.
Педагог: И так, ребята, наше занятие подходит к концу. Как вы думаете, мы смогли помочь Карлсону?
Источник
Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе
Нина Кузнецова
Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе
Беседа с детьми «Витамины для здоровья»
Цель:Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4. Лепка. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты,овощи,передавая их характер особенности;
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)
Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)
Грипп, ангину, скарлатину — (руки на пояс, прыжки)
Все прогонят витамины! (ходьба на месте)
— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
— Да, мы каждое утро делаем зарядку,
гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
Ребята,я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Витамин А – очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт
(помидор, тыква, морковь,яблоко)
Витамин В – способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!
(горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)
Витамин С – укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
(лимон, мандарин, апельсин, смородина)
Закрепим пройденный материал:
Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.
Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.
— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.
Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.
Беседа «Витамины вокруг нас» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.
Беседа по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Урок здоровья для Стобеда» Беседа «Урок здоровья для Cтобеда» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 4» Старшая группа Воспитатель: Казачкова М. В. Тема: «Урок.
Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» » Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи:- Закрепить знания.
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.
Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Консультация для родителей — «Витамины для здоровья». Понятие о том, что дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния.
Занятие по социально-бытовой адаптации «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.
Источник