Конспект беседы «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа «Здоровый образ жизни» старшая, подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы «Здоровый образ жизни» | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Здоровый образ жизни»
Примерная основная общеобразовательная программа:
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая,подготовительная.
Тема беседы: «Здоровый образ жизни».
Ведущий вид деятельности: «Познавательное развитие».
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха.
-Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
-Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождение, решение проблемной ситуации.
Оборудование: ИКТ: экран, проектор, клип о здоровом образе жизни.Мяч ,картинки с полезными и вредными продуктами.
Предварительная работа: чтение художественных произведений С.Я. Маршака «Что такое хорошо» К. Чуковский «Мойдадыр» , разгадывание загадок, заучивание пословиц. стихов.
Источник
Конспект беседы «Здоровый образ жизни»
Екатерина Павловна
Конспект беседы «Здоровый образ жизни»
Конспект НОД «Здоровый образ жизни»
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит, когда человек крепкий, сильный и никогда не болеет). А что нужно делать что бы быть здоровым? (заниматься спортом, есть фрукты и овощи, соблюдать режим дня). Какие вы все молодцы! Все знаете, что нужно делать что бы быть здоровыми.
Воспитатель: Ребята, а что такое правильное питание? Это, наверное, когда мы кушаем много всего вредного? Или, когда мы кушаем много овощей и фруктов? (ответы детей что такое правильное питание) Наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, и могут принести вред здоровью человека, это чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты и многое другое.
Воспитатель: Как здорово все такие молодцы знают про вредные и полезные продукты. А знаете ли вы ребята что такое режим дня? (Режим дня — это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.) Ребята, а какие времена суток вы знаете? (утро, день вечер, ночь) Ребята, а что мы с вами делаем утро (вечером, днем и т. д) (Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад. Днём мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим. Вечером вы: играете, затем идёте домой с родителями, ужинаете, умываетесь, чистите зубы и ложитесь спать). Замечательно ребята это вы знаете на отлично.
Воспитатель: А, что нам нужно делать ещё что бы быть здоровыми? (заниматься спортом, делать зарядку). Правильно ребята нам нужно заниматься спортом! А вы делаете зарядку? Для чего нам нужно зарядка (чтобы проснутся, зарядиться энергией, быть сильным и здоровым)
Воспитатель: Знаете ребята сегодня к нам в гости я пригласила Машеньку, но её что-то все нет и нет. Пойду-ка посмотрю где она. (иду за Машей, приношу Машу в кровати) Ой ребята что же случилось с Машей? Неужели она заболела? Наверное, она плохо питалась не делала зарядку и не соблюдала режим. И поэтому заболела. Надо Машеньке помочь. Ребята, а что нам даёт мама, когда мы заболели?(витаминки) Нам нужно помочь Маше выздороветь. А для этого нужно выполнить задание и за каждое задание мы получим витаминку. Мы отдадим их, Маше и она обязательно поправится.
Воспитатель: а ты Маша лежи и слушай ребят тебе расскажут, что нужно делать что бы не болеть.
Задание 1
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Игра «Что сначала что потом» (Режим дня)
Показывая детям картинки с временами суток, они говорят, что делают в это время, вывешиваю картинки на доску. Что бы все было в правильном порядке
Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад.
Днём мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим.
Вечером вы: играете, затем идёте домой с родителями, ужинаете, умываетесь, чистите зубы и ложитесь спать.
Вопитатель: молодцы, все правильно распределили, получайте витаминку. (витаминка крепиться к доске на видное место)
Задание 2
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Игра «Вредное полезное» (Правильное питание)
Воспитатель кидает мяч и называет какой-нибудь продукт и кинуть мяч ребенку. Ребёнок ловит мяч, и кидает обратно говоря вредный или полезный продукт который назвали
Воспитатель: как все хорошо играли. Умнички, вы все знаете какие продукты полезные, а какие вредные. И вы получаете витаминку.
Задание 3
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Физкультминутка «Солнце» (Занятия спортом)
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, получили последнюю витаминку. Теперь давайте отдадим их Маше что бы она скорее поправилась. Держи Маша. Ну что как ты себя чувствуешь?
Маша: Спасибо вам ребята я выздоровела и теперь я буду знать, что нужно делать что бы быть здоровой и не болеть больше. А теперь мне нужно обратно к мишке нужно рассказать ему все что я узнала. Спасибо, до свидания ребята!
«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.
Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» онспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать.
Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни» Конспект НОД средней группы «ЗОЖ» Тема: «ЗОЖ» познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:.
Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Полянка» Исаенко Надежда Ивановна.
«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу «Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.
Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.
Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.
Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.
Здоровый образ жизни. Закаливание Действие учителя СЛАЙД № 1 Мы продолжаем занятие в рубрике ЗОЖ, тема занятия закаливание. СЛАЙД № 2 Мы видим перед собой высказывание великих.
Источник
Беседы с дошкольниками о здоровом образе жизни
картотека (старшая группа) на тему
Беседы с дошкольниками о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_o_zozh.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Беседа «Чистота — залог здоровья»
Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте.
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой.
Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия.
На шерсти животных — собак, кошек — всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтозом.
Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.
Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.
Руки нужно мыть перед едой и после еды.
Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными.
Не забывайте также мыть руки после туалета!
Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!
Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь.
Вечером перед сном обязательно вымойте ноги теплой водой, а потом облейте их прохладной водой. Это, во-первых, хорошая закалка, а во-вторых — прекрасное средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий, спокойный сон — непременное условие хорошего здоровья.
Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.
Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.
Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.
Зачем они это делают?
Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль — очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию.
Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.
Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3— 5 минут сделать и сквозное проветривание.
А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.
Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.
Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу.
Мусор соберу в совок
Да и спрячусь в уголок. (Веник.)
Если мусор на полу, Вспоминаем про. (Метлу.)
Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет. (Пылесос.)
Соберу рубашки, майки И скажу ей: «Постирай-ка! В барабане покрути
И всё чистым возврати!» (Стиральная машина.)
Беседа «Личная гигиена»
Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его. Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь и микробы? (Ответы.)
— Когда мы с вами моем руки, с чем? А после чего необходимо мыть руки?
(Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными, помогать маме убирать в квартире, а папе что-нибудь мастерить.)
— Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось пить или есть?
— Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?
— А как правильно нужно делать? Почему?
Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы)
— Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.
— Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя и объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.
Хочу прочитать вам стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Вот они и загорели.
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Держала, вот он и загорел.
— Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы
Не девочка, а зебра,
Лежала, пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка. Дайте мыло.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Они не будут белые:
Они же загорелые.
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слёз:
Он не будет белый:
Он же загорелый.
А нос тоже отмылся.
— Ой. Боюсь щекотки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
А пятки тоже отмылись.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
— О ком стихотворение?
— Почему назвали девочку чумазой?
— Что и кто помог девочке? И т.д.
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
— А вы, ребята, пробовали витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
— Почему на дереве выросла морковь?
— Чем полезно молоко?
— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.
Беседа «Витамины нам нужны и для всех они важны»
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения.Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.Воспитывать кул.
Задачи:§ формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;§ прививать любовь к физическим упражнениям.
Здесь вы найдете беседы и сказки с детьми о здоровом образе жизни, о витаминах и т.д.
«В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро.
В данном материале собраны беседы с детьми старшего дошкольного возраста о поддержании здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То.
Беседы с дошкольниками о здоровом образе жизни.
Источник