Меню

Беседа что такое здоровье для старших школьников

Беседа «О здоровом образе жизни»
классный час (11 класс) по теме

В беседе рассматриваются такие вопросы, как факторы, определяющие здоровье человека; здоровье- как основная ценность человеческой жизни.

Скачать:

Вложение Размер
beceda_zozh_1.odt 26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Здоровый образ жизни» для учащихся 11 класса

Цели: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие “Здоровье человека”. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
Ведущий 1. Начнем нашу беседу с вопросов:

  • Что такое здоровье человека?
  • Какие факторы определяют здоровье человека
  • Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

Вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
— Зачем здоровье необходимо?
Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
— Что такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Ведущий 2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл: Пословицы:

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Паршивому поросенку и в петровки холодно.
  • Праздная молодость – беспутная старость.
  • Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья

Признаки физического здоровья

Признаки психического здоровь я

Признаки нравственного здоровья.

  • Чистая гладкая кожа.
  • Здоровые зубы.
  • Блестящие чистые ногти.
  • Блестящие, крепкие волосы.
  • Подвижные суставы.
  • Упругие мышцы.
  • Хороший аппетит.
  • Здоровое сердце.
  • Ощущение бодрости в течение дня.
  • Работоспособность.
  • Уверенность в себе.
  • Эмоциональная стабильность
  • Легкая переносимость климатических изменений
  • Легкая адаптация к новому сезону.
  • Уверенность в преодолении трудностей.
  • Оптимистичность
  • Отсутствие страхов.
  • Умение нравиться окружающим.
  • Умение делать выбор между
  • добром и злом.
  • Доброта и отзывчивость
  • Справедливость и честность.
  • Цель в жизни – образование и
  • саморазвитие.
  • Умение отвечать за совершенные
  • поступки.
  • Гуманные отношения с людьми
  • Стремление помочь людям.
  • Патриотизм.

Ведущий 1. Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека — это проблема наркозависимости среди молодежи. А знаете ли вы признаки и симптомы употребления наркотиков?

Признаки и симптомы употребления наркотиков

Физиологические признаки:
— бледность кожи;
— расширенные или суженные зрачки;
— покрасневшие или мутные глаза;
— замедленная несвязная речь;
— потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
— хронический кашель;
— плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

Изменения в поведении:
— нарастающее безразличие ко всему;
— уход из дома и прогулы в школе, на работе по непонятным причинам;
— ухудшение памяти;
— трудности в концентрации внимания;
— бессонница;
— болезненная реакция на критику;
— частая и резкая смена настроения;
— повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;
— избегание общения с людьми, с которыми раньше был близок;
— постоянные просьбы дать денег;
— пропажа из дома ценностей, книг, одежды;
— частые телефонные звонки;
— самоизоляция, уход от участия в семейных делах.

Очевидные признаки:
— следы от уколов, порезы, синяки;
— бумажки, свернутые в трубочки;
— маленькие ложечки;
— капсулы, пузырьки, жестяные банки;
— лекарства снотворного или успокоительного действия;
— папиросы.

Ведущий 2. Прослушайте советы : как распознать, что ваш друг, родственник начал принимать наркотики.

— Он (она) стал часто исчезать из дома. Причем эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок.
— Он (она) начал очень часто врать. Версии обманов либо абсолютно примитивны и однообразны,
либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны.
— За достаточно короткий промежуток времени у него (нее) практически полностью поменялся круг друзей. Новые товарищи забегают на секундочку о чем-то пошептаться у двери. Появилось большое количество таинственных звонков и переговоров по телефону.
— Его (ее) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Он изменился, стал по отношению к вам более холодным, недоверчивым, “чужим”.
— У него (нее) изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда всю ночь проходит по комнате.
— Стали пропадать деньги или вещи.
— Чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, пытается спрятать глаза и быстро убежать в комнату.

Как себя вести, если вы подозреваете, что ваш друг или родственник употребляет наркотики:
— не впадать в панику;
— внимательно наблюдать за ребенком, не демонстрируя чрезмерного волнения;
— не читать мораль и ни в коем случае не угрожать и не наказывать его;
— не верить обещаниям, что он сам сможет справиться со своим влечением;
— попытаться уговорить его обратиться к специалистам;
— самое главное — поддержать друга, проявив внимание и заботу.

Ведущий 1. Помните опасности, связанные с употреблением наркотиков
— передозировка ведет к потере сознания и даже смерти;
— аварии в состоянии наркотического опьянения;
— привыкание, физическая и техническая зависимость;
— растерянность, плаксивость, галлюцинации;
— эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение;
— провалы в памяти;
— головокружение и тошнота после принятия;
— СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой;
— потеря стремлений, лень;
— врожденные дефекты у детей;
— эмоциональные и физические нарушения

  • список литературы:
  • 1.Абросимова М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абросимова и др. –Казань: «Медицина», 2007.-220 с.
  • 2. Назарова Е.Н.Здоровый образ жизни и его составляющие/ Е.Н.Назарова, Ю.Д.Жилов. –М.: Издательский центр «Академия»,2007
  • 3.Филиппов П.И. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни/ П.И.Филиппов, В.П.Филиппова. –М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003.-288 с.

Источник

Беседа на тему ЗОЖ для старшеклассников

Беседа-размышление для учащихся 10-11 классы на тему «Здоровый образ жизни молодежи»

Задачи:

1. Познакомить подростков-призывников с определением понятия «здоровый образ жизни».

2. Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности.

3. Подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый (или нездоровый) образ жизни.

4. Побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

Ход классного часа

На доске: «Человек — украшение мира».

При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою (В. А. Жуковский).

Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри (Ф. Купер).

Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над собою (Л. Н. Толстой).

Жизнь — это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя (Ф. Геббель).

Вопросы к учащимся:

— Как вы считаете, какое отношение эти высказывания имеют к теме нашей беседы?

— Как связаны понятия: «Человек — здоровье — красота»?

— Что вы в первую очередь желаете себе?

— Что вы в первую очередь желаете своим близким?

— Что вы в первую очередь желаете своим врагам?

Объяснение понятия «здоровье».

Здоровье — плод воздействия разнообразных факторов на уникальную систему природы «человек». Каждый человек должен уметь управлять своим здоровьем с учетом риска заболеваний и особенностей психологического и физического факторов. Для самостоятельного управления здоровьем каждому необходимо уметь создать комфорт души и тела, что достигается определенным образом жизни, отношением к средствам оздоровления и исцеления от недугов.

Здоровье (определение) — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

— Насколько тесно связаны компоненты? (Все эти компоненты тесно взаимосвязаны: если человек физически здоров, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично.)

— От чего зависит здоровье человека? (Здоровье человека зависит от образа жизни, поведения, образа мыслей.)

— Согласны ли вы с мнением: какова деятельность человека, таков и он сам, его природа и его болезни? Докажите свои ответы примерами.

Здоровье — главный дар, данный нам нашими предками и нерасточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (действительно бесценным — ведь нам он достается совершенно бесплатно) даром? Очень важно, как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, а для этого надо очень мало.

Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:

1-й шаг — состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.

2-й шаг- это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.

Сложно это? — Да, очень сложно.

Возможно выполнить это? — Да, возможно.

Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни — личная заинтересованность человека. Необходимо понять, что ничего в жизни даром не дается. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.

Человек это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои. Образ жизни — показатель, как условия жизнедеятельности человек реализует для своего здоровья. Здоровье человека в 60 % зависит от образа жизни, в 20 % — от окружающей среды, в 8 % — от наследственности.

От рождения человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека (условий поведения, стиля, образа жизни).

При оценке здоровья используют 4 основных критерия:

1. Наличие или отсутствие хронических заболеваний.

2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития.

3. Состояние основных систем организма — дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной и т. д.

4. Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

Существует комплекс факторов, определяющих как здоровье отдельного человека, так и общества в целом.

— Какие это факторы, на ваш взгляд? (Социально-экономические, определяемые уровнем развития общества: производство, образование, медицина, характер питания, население, досуг и т. д.)

— Как факторы природной среды (климат, растительный и животный мир, космос, уровень солнечной активности) влияют на состояние здоровья? (Влияние этих факторов состоит в распространении определенных заболеваний в определенных географических зонах — рак кожи в зонах с высокой солнечной радиоактивностью, зоб (щитовидная железа) — в районах с недостаточным содержанием йода в воде и т. д.)

— С чем связано влияние биологических и психологических факторов? (С наследственностью, темпераментом, поведением человека, его телосложением, психологическим складом личности, то есть с тем, что характеризует врожденные свойства и индивидуальность человека.)

Вот эти факторы и определяют условия жизни человека, сказывающиеся на его здоровье.

Компоненты здорового образа жизни (ЗОЖ) и их характеристика.

• Достаточная двигательная активность, обеспечивающая суточную потребность организма в движении.

• Закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям.

• Рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов.

• Соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда.

• Грамотное экологическое поведение.

• Психогигиена, направленная на умение управлять своими эмоциями и профилактику неврастенических состояний.

• Сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

• Отказ от вредных привычек — курения, употребления алкоголя и наркотиков.

• Безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений.

Рекомендации по ЗОЖ

— Попытайтесь самостоятельно сформулировать рекомендации и советы по ЗОЖ.

Примерные рекомендации по здоровому образу жизни

• Познай самого себя.

• Содержи свое тело в чистоте.

• Играй с осторожностью.

• Выбирай друзей правильно.

• Содержи свой мир в чистоте.

• Научись говорить «нет».

• Лекарство — не игрушка.

• Если ты чувствуешь себя больным, обратись к врачу, родителям.

Справка о росте заболеваний среди молодежи

Молодежью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких сейчас на земле насчитывается около 30 %. Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %. Причиной всех подобных заболеваний является отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни, заботе о продолжении своего рода. Основные задачи следующие: привитие навыков ЗОЖ, формирование сознательного отношения к своему здоровью, здоровью будущих детей, подготовка к дальнейшей деятельности на благо Отечества.

Экспресс-оценка состояния здоровья

Для эффективного самоуправления состоянием своего здоровья необходимо систематически (можно раз в месяц) проводить экспресс-оценку состояния здоровья по следующим показателям:

— измерение частоты пульса (ЧП);

— определение индивидуальной конституции в сочетании с реальным весом.

Хотя здоровье представляет собой состояние, противоположное болезни, оно не имеет четких границ, так как существуют различные переходные состояния. Здоровье не исключает наличие в организме еще не проявившегося болезнетворного начала. Недавно появились сведения, позволившие медикам выявить три типа людей, имеющих свое особое строение внутренних органов и систем, которые и определяют характер, поведение и структуру болезни.

Три типа людей с различным риском заболеваний:

— Тип «А» (их около 16 %) — полные, солидные люди, с короткой шеей, широкой грудной клеткой, повышенной массой тела. Они, как правило, спокойны, медлительны. Склонны к анализу и тугодумы. Этот «тип — накопитель» (причем они и в жизни любят копить). Они копят в организме шлаки, вот почему чаще всего именно у этих людей бывают камнеобразования в органах, ожирение, склероз. И все за счет того, что они любят поесть, поспать, все делать обстоятельно, не торопясь. Сосудистые спазмы у этих людей, возникающие под действием сильных нервно-эмоциональных раздражителей, носят очень стойкий характер. В медицине этот тип людей получил статус «инфарктного».

— Тип «Б» — полная противоположность первым. Люди этой группы «излучатели» (их 27 %). Это часто одаренные люди, стройные, худые, импульсивные, с преобладанием процессов возбуждения. Это люди порыва, эмоциональные, часто некоммуникабельные, склонные к конфликту с социальной средой. Они же высокомнительные, быстро «схватывающие», с хорошей памятью. Главный характерный признак их — преобладание духовного начала. Они чувствуют себя в психологическом комфорте лишь при наличии комплекса внешних и внутренних раздражителей высокой интенсивности и силы.

Однако люди «Б» — типа часто бывают беспомощны в обычных жизненных ситуациях, жалостливы, легко ранимы. Следствием этого может произойти быстрое нервное истощение, срыв нервной деятельности; здоровье уносят, как правило, такие болезни, как неврастения, бессонница и другие психосоматические заболевания.

— Тип «АБ» — третья, самая большая группа (их около 46-48 %). Их типовой портрет: средний рост, правильные черты лица, хорошая приспосабливаемость к различным жизненным ситуациям. Они любят жить в «контрастном» режиме, уверены во всем, и процессы возбуждения и торможения у них сбалансированы.

Только с учетом возрастной и индивидуальной конституции подбирайте питание, средства оздоровления, нагрузку и многое другое, от чего зависит ваше здоровье.

Задание. Главный критерий — пульс. Чтобы любые занятия принесли пользу, нужно правильно выбрать нагрузку. Сделать это можно только в том случае, если знаешь свой индивидуальный тренировочный пульс. Определить его несложно.

Для начала сосчитайте пульс в покое (на запястье, шее, или виске утром, после пробуждения, лежа в постели). Теперь определите ваш индивидуальный тренировочный пульс, для этого:

а) от цифры 220 отнимите свой возраст в годах;

б) от полученной цифры отнимите количество ударов своего пульса в покое;

в) умножьте полученную цифру на 0,6 и прибавьте к ней величину пульса в покое.

Итог беседы.

— Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья.)

— От чего зависит состояние здоровья человека? (Состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)

— Какие выводы можете сделать по теме сегодняшнего урока? (Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представление о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.)

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит! Между тем здоровье человека зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей — означает, без всякого преувеличения, преумножить потенциал могущества страны.

Источник

Читайте также:  Нарисовать мы выбираем здоровье
Adblock
detector