Меню

Беседа чистота залог здоровья цель подготовительная группа

Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья»

Александра Ананьева
Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья»

— Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

— Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук;

— Развивать речевую активность детей.

— Воспитывать бережно относиться к своему здоровью,

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр»,В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

План-конспект беседы на тему:

«Чистота – залог здоровья» в младшей группе

Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (съел немытую морковку).

— Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).

— Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).

— Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).-Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет).А как вы думаете почему? (предположения детей).

— Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:

«Опасное животное микроб

Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,

Чтоб горло заболело и живот,

А он себе спокойненько живет».

-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.

-Ребятаа давайте мы с вами поиграем в игру. Вы должны отбирать карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки

Рано утром просыпались,

Полотенцем растирались. (Выполняют движения

Влево вправо наклонялись по тексту).

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям Физкульт- привет.

— Все болезни у ребят от микробов, говорят,

Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.

Давайте напомним зайчику когда необходимо мыть руки. (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.

Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

-Ребятки и в заключении нашей беседы я хочу рассказать отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект интегрированного.

Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» «Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.

План-конспект «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ План — Конспект концерта — Телепередачи «Угадай что это?» на тему: «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим,.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа №2073». Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.

Источник

Конспект беседы о здоровье в подготовительной группе «Чистота — залог здоровья»

Ольга Васильевна Васильева
Конспект беседы о здоровье в подготовительной группе «Чистота — залог здоровья»

Читайте также:  Без здоровья нет красоты

Беседа о здоровье с детьми подготовительной группы.

«Чистота – залог здоровья»

1. Поговорим о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья». Это значит, что если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.

Помните, как называются эти болезни? «БОЛЕЗНИ ГРЯЗНЫХ РУК». К ним относятся желтуха и дизентерия.

На шерсти животных – собак и кошек –всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтоз.

Давайте вместе припомним все случаи, кода нужно мыть руки с мылом.

• Когда приходим домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.

• Перед едой и после еды.

• После того, как вы поиграли с животными.

• Не забывать тщательно чистить ногти щеточкой, удаляя из-под них грязь.

Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.

Давайте поговорим о чистоте дома. Начнем, пожалуй, с кухни. Представьте, что к Пете пришел его друг Алеша. Мальчики вместе пообедали, а потом не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть.

На столе остались немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр. В открытую форточку, привлеченные запахом еды, тут же залетели мухи. Одна из них села на край тарелки, другая – на кусочек сыра, третья – на хлеб.

Это опасные и вредные насекомые! Летают мухи повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на свалки, помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней. Мухи становятся причиной эпидемии чумы, холеры, оспы. Эти болезни уносили больше человеческих жизней, чем войны и стихийные бедствия. Сейчас они побеждены. НО есть и другие болезни, которые переносят мухи.

Особенно они любят лентяев и грязнуль, вроде Пети и Алеши, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят мусор. В кухне у грязнули мухам – раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть посуду, смести со стола крошки, вынести мусор.

Муха, муха – надоела

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

Все готово, можно есть,

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

2. Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.

Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А взрослые чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.

Зачем они это делают?

Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль – очень вредна! Она может вызвать покраснение глаз, чихание, насморк, т. е. аллергию.

Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.

Лучше всего во время уборки раскрывать настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3-5 минут сделать сквозное проветривание.

А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляем пыль и грязь.

Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.

Стихотворение «Чистюля – енот»

Жил в лесу енот-чистюля,

Чистил ложки и кастрюли,

Делал по утрам уборку –

Приводил в порядок норку.

Читайте также:  План тематической недели по здоровью младшая группа

Убирал и грязь и сор,

Подметал метлою двор,

Красил кисточкой скамейки,

Поливал цветы из лейки.

В деревянное корытце

Наливал енот водицы.

И стирал своим детишкам

Рубашонки и штанишки.

Как-то мимо шла бабуля

И заметила чистюлю:

«Ах, работник золотой,

Ты убрал бы домик мой!»

В доме пол давно не мыли

Там скопилось много пыли,

Нет ни тряпки, ни метлы,

В паутине все углы!»

«Помогу тебе, бабуля!

Обмету углы метлою,

Дом почищу и помою,

Рамы кисточкой покрашу-

Станет дом новей и краше!»

3. Отгадайте загадки

Поясок я подвяжу,

Да по кухне запляшу.

Мусор соберу в совок

Да и спрячусь в уголок. (веник)

Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет. (пылесос)

Соберу рубашки, майки

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути

И все чистым возврати!» (стиральная машина)

4. Ответьте на вопрсы

1. Как связаны здоровье и чистота?

2. Почему говорят: «Чистота-залог здоровья»?

3. Когда нужно мыть руки?

4. Почему следует удалять грязь под ногтями, стричь ногти?

5. Почему мух называют вредными насекомыми?

6. Как с ними бороться?

7. Как следует делать уборку в доме?

8. Убираешь ли ты свой уголок, комнату?

9. Помогаешь ли ты дома мыть посуду?

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД «Личная гигиена — залог здоровья». Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Источник

Беседа — занятие для детей подготовительной группы «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В создании конспекта я использовала сборник познавательных бесед Шорыгиной Т.А. «Беседы о здоровье». Использованный в пособии материал увлекательно и доступно приобщает детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
chistota_-_zalog_zdorovya.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вид №55 «Звонкие голоса» муниципальное образование

Беседа – занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Чистота — залог здоровья»

Воспитатель: Бачевская А.В.

сформировать у детей старшего дошкольного возраста правила здорового образа жизни.

— закреплять правила культурно – гигиенических навыков в быту;

— развивать у детей познавательную активность;

— обогатить знания детей о вреде некоторых насекомых;

— развивать логическое мышление ребёнка, умение отгадывать загадки;

— повышать самооценку через решение проблемных ситуаций;

— развивать умение делиться своей точкой зрения.

Воспитатель: Ребята, почему можно сказать о том, что здоровье человека зависит от чистоты. ( Ответы детей) Да, недаром говориться: «Чистота — залог здоровья». Если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота.

Воспитатель: Перед вами мальчик, который редко моет руки, не любит стричь ногти. Он забывает мыть руки перед едой, после прогулки или игры с домашними животными, туалета…Вы хотели бы с ним дружить, а почему? (ответ детей) Действительно. На руках остаётся большое количество микробов, которые могут стать причиной болезней.

Воспитатель: Например, на шерсти животных, всегда есть крошечные микробы. Если не мыть руки после общения с ними, то во время еды они попадут в организм человека и ……(ответы детей).

Воспитатель: Сейчас вспомните, когда необходимо мыть руки. (ответы детей) Правильно, вы хорошо знаете правило «чистых рук».

Воспитатель: А теперь представим, что вся ваша семья поела, и не убрав со стола ушла гулять.

На столе грязная посуда, остатки еды…И тут появляются на кухне любители грязных столов…И вы их знаете. (ответы детей)

Воспитатель: Мухи – опасные и вредные насекомые. Летают они повсюду и любят посидеть в мусорных баках, на свалках, на испорченных продуктах. Мухи разносчики разных болезней. Вот почему необходимо соблюдать на кухне чистоту, а это значит надо…….( ответы детей).

Муха, муха – надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

Всё готово, можно есть,

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

Частенько в кухне хозяйничает длинноусый разбойник – таракан. Они то же разносчики инфекций. Поэтому с ними необходимо бороться. В наши дни есть много средств для борьбы с разными насекомыми. А в старину, на Руси в трескучие морозы хозяева уходили из дома и оставляли дверь открытой. Тараканы замерзали.

Физкультминутка «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!»

• Мы намылим наши ручки, (трут ладошку о ладошку)

• Раз, два, три. Раз, два, три. ( делают ритмичные хлопки)

• А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)

• Пузыри, пузыри. (четыре ритмичных прыжка, руки над головой)

Расскажите нам как вы убираете у себя дома или в детской комнате. (рассказы 2-3 детей)

Правильно! Мы вытираем пыль, расставляем все игрушки и предметы на свои места, подметаем или пылесосим …Но зачем мы это делаем? (ответы детей) Верно! Что бы удалить пыль, грязь. Домашняя пыль очень вредна, она может вызвать аллергию (чихание, насморк). Лучше всего во время уборки проветривать помещение.

А кто знает что такое влажная уборка? (ответы детей) Верно. Мы протираем полы, вытираем влажной тряпкой пыль, моем окна. Необходимо регулярно делать уборку в квартире.

Жил в лесу енот – чистюля

Чистил ложки и кастрюли,

Делал по утрам уборку –

Приводил в порядок норку.

Убирал и грязь и сор,

Подметал метлою двор,

Красил кисточкой скамейки,

Поливал цветы из лейки.

В деревянное корытце

Наливал енот водицы.

И стирал своим детишкам

Рубашонки и штанишки.

Теперь ответьте на вопросы…

* Почему говорят: «Чистота — залог здоровья?»

* Когда нужно мыть руки?

* Почему мух и тараканов называют вредными насекомыми?

* Как с ними бороться?

* Как следует проводить уборку в доме?

Кто нам помогает дома в уборке? Отгадайте — ка загадки:

Поясок я подвяжу, Он сосёт и пыль и сор,

Да по кухне запляшу. Чистит кресла и ковёр.

Мусор соберу в совок В доме мусор соберёт

Да и спрячусь в уголок. (веник) И ни разу не чихнёт. (пылесос)

Соберу рубашки, майки

И скажу ей: «Постирай — ка!»

В барабане покрути

И всё чистым возврати! (стиральная машина)

Предлагаю по желанию нарисовать и раскрасить: веник, совок, ведро, стиральную машину, пылесос, муху, таракана.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр развития ребенкаМБДОУ ЦРР «Детский сад №160 «Крепыш» Занятие по валеологии для детей старшего возраста«Ухоженные зубы – залог здоровья!».

Статья посвящена основным принципам закаливания детей дошкольноо возраста, а также их пользе детскому здоровью.

Цель: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.Задачи:-расширить представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья.

Учить детей быт опрятными необходимо с раннего детства.

расширять представления о природе России.- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;- Продолжать знакомить детей с родным городом;- Формировать навыки экологически грамотного поведени.

Материал для педагогов ДОО.

laquo;Личная гигиена — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Adblock
detector