беседа «Чистота-залог здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми младшей группы на тему:
«Чистота — залог здоровья».
Подготовила и провела воспитатель
2 младшей группы Г.Б.Д.О.У.№ 97
Васильева Наталия Викторовна.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
— Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,
— Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,
— Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,
— Развивать речевую активность детей.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» ,Т.Рик «Здоровье и микроб Грязнулькин», стихов А. Барто «Девочка чумазая», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (ответы детей).
— Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).
— Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).
— Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).
— Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? ( предположения детей).
— Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:
«Опасное животное микроб
Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,
Чтоб горло заболело и живот,
А он себе спокойненько живет».
-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.
Проводится игра « любит — не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.
На болоте две лягушки Дети изображают
Две зеленые подружки ЛЯГУШЕК.
Рано утром просыпались, Потягиваются.
Полотенцем растирались. Выполняют движения
Влево вправо наклонялись по тексту.
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям Физкульт- привет.
— Все болезни у ребят от микробов, говорят,
Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.
Давайте напомним зайчику когда необходимо мыть руки.
Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят когда мыть руки: ( перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.
Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.
В заключение беседы воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет
Кузнецова Светлана
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет
Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья»
Цель: Формирование культурно гигиенических навыков
Задачи:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;
• повторить названия принадлежностей ухода за собой, их качества и действия с ними.
• подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;
• громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;
• Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни
•Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
•Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковский К., «Девочка чумазая» (А. Барто)
Раздаётся стук в дверь «входит» МН
Воспитатель: Здравствуй, МН. Что с тобой случилось? Ты заболела? Почему ты такая грустная?
МН: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Я посмотрела, но так ничего и не поняла, что сними делать, может быть, вы мне подскажете?
(МН отдает мешочек детям).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как приятно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет МН, зачем нужно мыло?
(Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает)
МН: Ах, как оно приятно пахнет. Можно я откушу кусочек?
(ответы детей)
Воспитатель Да МН мыло нужно для того,чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми, а есть его нельзя.
МН: А как надо мыться? Покажите мне, ребята!
Водичка, водичка, умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб улыбался роток,
И чтоб был чистый зубок!
Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.
МН: — Ой, руки у нас мокрые! Что же делать ребятки (ответы детей)
Воспитатель — МН, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?
МН достает полотенце
— Полотенце, оно какое? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них
(игра «Чудесный мешочек»).
(Поочерёдно дети достают предметы и рассказывают о них).Например:
Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы
МН спрашивает, как это нужно сделать, дети показывают, имитируя движения.
МН: — Теперь я знаю, как быть чистой, опрятной, красивой. Я скоро вернусь (уходит, взяв с собой мешочек).
Воспитатель: Ребятки, а как мы с вами умываемся?
Подвижная игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
— Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я была? (Дети перечисляют: грязная, неопрятная, чумазая, неряшливо одетая, непричесанная)
Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, причесываться.
Воспитатель: Да умылась МН, и стала чистой и красивой.
Ребята, а вы помните, мы читали сказку «Мойдодыр»?
(ответы детей)
Давайте расскажем МН, что сказал Мойдодыр мальчику, который стал чистым
Воспитатель и дети:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А не чистым
Трубочистам –
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
МН приглашает детей поиграть,раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло. ….
Дидактическая игра «Чего не стало?»
МН предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал МН, а дети отгадывают по одному или все вместе.
После игры МН хвалит детей, благодарит за помощь и прощается с ними.
Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать.
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Занятие «Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья — чистота!» (средняя группа) Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических.
Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья» БЕСЕДА «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на.
Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.
Чистота — залог здоровья. Рекомендации для родителей Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.
Конспект организованной образовательной деятельности «Чистота залог здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 115 комбинированного вида КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.
Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья» [h3]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Елочка»[/h3] Конспект занятия по развитию речи.
Источник
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Телегина Екатерина
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы: игровой — создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово — чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.
Оборудование:
тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Степашка.
Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Чтение стихотворения о «Здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)
Воспитатель: Правильно, ребята! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Степашка, здоровается с детьми)
Дети: Здравствуй, Степашка!
Степашка: Дети, я слышал, что сегодня у вас необычное мероприятие, решил прийти к вам в гости; можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
Воспитатель: Конечно, Степашка, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?
Степашка: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).
Воспитатель: Степашка, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Дети: Да)
Воспитатель: Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)
Воспитатель: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
Воспитатель: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку:
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа)
Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашему гостю стать чистым. (Воспитатель Степашке закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
Воспитатель: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать?
Дети: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывают)
Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать?
Дети: Взять расческу и расчесать волосы.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Степашке) Посмотрите, дети, какой красивый стал Степашка!
Степашка: (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.
Воспитатель: И тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а сейчас мы поиграем
Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.
Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)
«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.
Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.
Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.
Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.
Источник