Меню

Беседа чистота залог здоровья цель младшая группа

беседа «Чистота-залог здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

Вложение Размер
beseda.docx 15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми младшей группы на тему:

«Чистота — залог здоровья».

Подготовила и провела воспитатель

2 младшей группы Г.Б.Д.О.У.№ 97

Васильева Наталия Викторовна.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

— Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

— Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

— Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

— Развивать речевую активность детей.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» ,Т.Рик «Здоровье и микроб Грязнулькин», стихов А. Барто «Девочка чумазая», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (ответы детей).

— Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).

— Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).

— Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).

— Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? ( предположения детей).

— Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:

«Опасное животное микроб

Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,

Чтоб горло заболело и живот,

А он себе спокойненько живет».

-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.

Проводится игра « любит — не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.

На болоте две лягушки Дети изображают

Две зеленые подружки ЛЯГУШЕК.

Рано утром просыпались, Потягиваются.

Полотенцем растирались. Выполняют движения

Влево вправо наклонялись по тексту.

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям Физкульт- привет.

— Все болезни у ребят от микробов, говорят,

Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.

Давайте напомним зайчику когда необходимо мыть руки.

Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят когда мыть руки: ( перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.

Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

В заключение беседы воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.

Источник

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет

Кузнецова Светлана
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет

Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья»

Цель: Формирование культурно гигиенических навыков

Задачи:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;

• повторить названия принадлежностей ухода за собой, их качества и действия с ними.

• подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

• громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;

• Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни

Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковский К., «Девочка чумазая» (А. Барто)

Раздаётся стук в дверь «входит» МН

Воспитатель: Здравствуй, МН. Что с тобой случилось? Ты заболела? Почему ты такая грустная?

МН: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Я посмотрела, но так ничего и не поняла, что сними делать, может быть, вы мне подскажете?

(МН отдает мешочек детям).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как приятно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет МН, зачем нужно мыло?

(Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает)

МН: Ах, как оно приятно пахнет. Можно я откушу кусочек?

(ответы детей)

Воспитатель Да МН мыло нужно для того,чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми, а есть его нельзя.

МН: А как надо мыться? Покажите мне, ребята!

Водичка, водичка, умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб улыбался роток,

И чтоб был чистый зубок!

Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.

МН: — Ой, руки у нас мокрые! Что же делать ребятки (ответы детей)

Воспитатель — МН, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

МН достает полотенце

— Полотенце, оно какое? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них

(игра «Чудесный мешочек»).

(Поочерёдно дети достают предметы и рассказывают о них).Например:

Это расческа. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы

МН спрашивает, как это нужно сделать, дети показывают, имитируя движения.

МН: — Теперь я знаю, как быть чистой, опрятной, красивой. Я скоро вернусь (уходит, взяв с собой мешочек).

Воспитатель: Ребятки, а как мы с вами умываемся?

Подвижная игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка

А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх

Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

— Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я была? (Дети перечисляют: грязная, неопрятная, чумазая, неряшливо одетая, непричесанная)

Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, причесываться.

Воспитатель: Да умылась МН, и стала чистой и красивой.

Ребята, а вы помните, мы читали сказку «Мойдодыр»?

(ответы детей)

Давайте расскажем МН, что сказал Мойдодыр мальчику, который стал чистым

Воспитатель и дети:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А не чистым

Трубочистам –

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

МН приглашает детей поиграть,раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло. ….

Дидактическая игра «Чего не стало?»

МН предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова «раз, два, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал МН, а дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры МН хвалит детей, благодарит за помощь и прощается с ними.

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Занятие «Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья — чистота!» (средняя группа) Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических.

Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья» БЕСЕДА «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на.

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.

Чистота — залог здоровья. Рекомендации для родителей Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чистота залог здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 115 комбинированного вида КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья» [h3]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Елочка»[/h3] Конспект занятия по развитию речи.

Источник

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Телегина Екатерина
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Методы и приемы: игровой — создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово — чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.

Оборудование:

тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Степашка.

Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Чтение стихотворения о «Здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)

Воспитатель: Правильно, ребята! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Степашка, здоровается с детьми)

Дети: Здравствуй, Степашка!

Степашка: Дети, я слышал, что сегодня у вас необычное мероприятие, решил прийти к вам в гости; можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?

Воспитатель: Конечно, Степашка, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?

Степашка: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).

Воспитатель: Степашка, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Дети: Да)

Воспитатель: Послушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)

Воспитатель: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.

Воспитатель: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне… (Мыло)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.

У нее с утра дела,

Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку:

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь? (Расческа)

Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашему гостю стать чистым. (Воспитатель Степашке закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать?

Дети: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывают)

Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать?

Дети: Взять расческу и расчесать волосы.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Степашке) Посмотрите, дети, какой красивый стал Степашка!

Степашка: (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.

Воспитатель: И тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а сейчас мы поиграем

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.

Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Источник

Читайте также:  Когда дадут военный билет по здоровью
Adblock
detector