«Чистая вода – залог здоровья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД с детьми младшей группы «Чистая вода — залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга
НОД с детьми младшей группы
«Чистая вода – залог здоровья»
ГБДОУ детского сада № 19
Курортного района СПб Пигий Л.А.
Цель: формировать культурно гигиенические навыки у детей.
1. Формировать представление о чистой воде и о том, к чему приведет использование грязной воды.
2.Развивать умение самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процедуры: мытье рук и лица.
3. Формировать положительное отношение к чистоте.
Оборудование и материал : изображения (зубной пасты, зубной щетки, мыла, полотенца, носового платочка), медведь, 2 стакана с чистой и «грязной» (подкрашена черной краской ) водой.
Сколько грязи, сколько пыли.
Нужно быстро их умыть,
Чтобы чистенькими быть.
Мылим мылом их, потрем,
Под водичкою подержим,
И конечно же потом,
Вытрем насухо мы руки,
Не скучаем мы от скуки,
Всё, мы чистенькими стали,
Хорошенько поиграли. (выполняем движения по тексту)
2. (Слышим плач медведя)
Воспитатель: Почему ты плачешь, Миша? Что у тебя случилось?
Медведь (мягкая игрушка): У меня болит живот.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у мишки болит живот? (ответ детей) он скушал что то…
Воспитатель: Детки, спросим у мишки, что он сегодня кушал?
Воспитатель: Где же ты их взял?
Мишка: На дереве.
Воспитатель: Посмотрите, что это за дерево? (ответ детей)
Воспитатель: посмотрите детки, под яблонькой лежат яблоки. Могу я их поднять с земли и сразу съесть?
Воспитатель: А почему?
Дети: Их надо обязательно помыть, перед тем как кушать.
Воспитатель: А ты Мишка помыл яблоко?
Воспитатель. Вот у тебя, Мишка и заболел живот. Надо яблоки помыть перед тем как их съесть.
Воспитатель: Что еще нужно сделать перед тем как съесть яблоко?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Мишка, а ты умеешь мыть руки?
Воспитатель: Ребята, давайте научим мишку мыть руки.
- Имитация мытья рук со стихотворением :
Мышка плохо лапки мыла
Лишь водичкою смочила
Мылить мылом не старалась
И на лапках грязь осталась
Полотенце в грязных пятнах
Как же это неприятно
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот.
Воспитатель: Что мы забыли сделать после того, как помыли руки? (закрыть кран) . Почему мы должны закрывать кран? Какая нам нужна вода ? ( чистая )
4. Опыт с водой . Дети сидят на стульчиках.
a) Воспитатель демонстрирует два стакана с чистой и «грязной» водой.
Поочередно с каждым стаканом :
— смотрим на свет (прозрачная или нет)
— нюхаем (без запаха или есть запах)
Делаем вывод : вода в стакане чистая или грязная. (выборочно предлагаем детям проделать этот опыт с водой)
Воспитатель: Зачем нам нужна чистая вода ? (пить, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, делать уборку, умываться и много другое)
Утром бабочка проснулась, (Из положения сгруппировавшись на корточках сесть на колени, выпрямить спинку)
Улыбнулась, потянулась, (Потянуть руки вверх и в стороны.)
Раз — росой она умылась, (Имитация умывания.)
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела. — (Имитация полёта бабочки.)
Мишка подает детям корзинку яблок за то, что они ему рассказали, что надо делать, чтобы не болел живот.
Мишка благодарит детей за то, что они помогли ему понять, что нужно делать, чтобы не болел живот, и уходит.
Беседа: «Что мы должны делать, чтобы не болел живот? Какая нужна для этого вода ?»
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья»
Мария Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья»
Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей.
1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду.
2. Продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов
3.Развивать умение самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процедуры: мытье рук и лица.
4. Воспитывать положительное отношение к чистоте.
Оборудование и материал: 2 больших стакана с чистой и «грязной» (подкрашена черной гуашью) водой, прозрачные стаканы с чистой бутилированной водой (по количеству детей, чайные ложки (по количеству детей, ватные диски на блюдцах (по количеству детей, корзинка с конфетами для Незнайки, рюкзачок с гигиеническими средствами (зубная паста, зубная щетка в чехле, бумажные платочки, мыло, полотенце, расческа) .
Ход занятия.
1. Словесная игра.
Ручки мыли? (мыли)
Щечки мыли? (мыли)
Все помыли, ничего не забыли?
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
2. (Слышим плач зайки.)
В. Что случилось, почему ты плачешь, Зайка?
Н. У меня болит живот.
В. Ребята, как вы думаете, почему у зайки болит живот? (он что то съел)
воспитатель:Спросим у зайки, что он сегодня ел.
Воспитатель: А где ты их взял?
Зайка: На дереве.
Воспитатель: Посмотрите, что это за дерево?
Воспитатель. А что на ней растет?
Воспитатель: посмотрите несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?
Воспитатель: А почему?
Дети: Они грязные, их надо помыть.
Воспитатель: А ты Зайка помыл яблоко?
Воспитатель. Вот у тебя, Зайка и заболел живот. Надо яблоки помыть перед тем как их съесть. Вот возьму одно яблоко, положу в тазик и помою водичкой.
Воспитатель: А что еще нужно сделать перед тем как съесть яблоко?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Зайка, а ты умеешь мыть руки?
Воспитатель: Ребята, научим зайку мыть руки.
3.Имитация мытья рук со стихотворением:
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш-ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Буль-буль-буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Нос и щеки не забыли.
Не ленились вымыть уши.
После вытереть посуше.
В. Что мы забыли сделать после того, как помыли руки? (закрыть кран)
Почему мы должны закрывать кран?
Какая нам нужна вода? (чистая)
4. Опыт с водой (за столом) .
a) Воспитатель демонстрирует два стакана с чистой и «грязной» водой.Поочередно с каждым стаканом:
— смотрим на свет (прозрачная или нет)
— нюхаем (без запаха или есть запах)
— выливаем на ватный диск (каким он стал)
Делаем вывод: вода в стакане чистая или грязная.
b) дети под руководством воспитателя проводят такой же опыт с чистой водой на своем месте по той же схеме, делают вывод.
5. В. Зачем нам нужна чистая вода? (мыться, пить, мыть овощи и фрукты, мыть посуду, делать уборку и т. д.)
На болоте 2 подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
7. Игра «Что у Зайки в рюкзачке». Зайка предлагает на ощупь угадать, что у него лежит в рюкзачке и сказать, зачем нужен этот предмет.
Зайка корзинку конфет за то, что они ему рассказали, что надо делать, чтобы не болел живот. Прощаемся с Зайкой, который благодарит детей за то, что они помогли ему понять, что нужно делать, чтобы не болел живот, и уходит.
Беседа. Что мы должны делать, чтобы не болел живот? Какая нужна для этого вода?
Какая вода — чистая?
Воспитатель предлагает детям помыть руки перед тем, как раздать конфеты.
Детское театрализованное представление «Чистота — залог здоровья, а помощница — вода!» (подготовительная группа) Видео 2015 г Ведущая: Здравствуй, люд, честной народ! Рассказать пришла вам сказку, Нет, не сказку, а наказ – Она даже и не ложь, В ней ты истину.
Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Чистая вода — для хвори беда» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Холодная вода- для хвори беда» Цель: расширить знания.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в зимний лес». Задачи: -учить выразительно,.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вода — это хорошо или плохо?» Тема: «Вода- это хорошо или плохо?».Интеграция образовательных областей:[/b][/i]«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.
Занятие по здоровьесбережению и ОБЖ в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду. 2. Развивать умение самостоятельно.
Источник
Чистая вода -залог здоровья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки детейФормировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать
только чистую воду.
Продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов
Развивать умение самостоятельно выполнять культурно-гигиенические
процедуры: мытье рук и лица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistaya_voda.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по здоровьесбережению в младшей группе
«Чистая вода— залог здоровья»
Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки детей
1.Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать
только чистую воду.
2.Продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов
3.Развивать умение самостоятельно выполнять культурно-гигиенические
процедуры: мытье рук и лица.
4.Воспитывать положительное отношение к чистоте.
Оборудование и материал: 2 больших стакана с чистой и «грязной»
(подкрашена черной гуашью) водой, прозрачные стаканы с чистой
бутилированной водой (по количеству детей, чайные ложки (по количеству
детей, ватные диски на блюдцах (по количеству детей, корзинка с конфетами,
рюкзачок с гигиеническими средствами (зубная паста, зубная щетка в чехле,
бумажные платочки, мыло, полотенце, расческа) .
1. Словесная игра.
Ручки мыли? (мыли)
Щечки мыли? (мыли)
Все помыли, ничего не забыли?
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
2. (Слышим плач зайки.)
В. Что случилось, почему ты плачешь, Зайка?
Н. У меня болит живот.
В. Ребята, как вы думаете, почему у зайки болит живот? ( он что то съел)
воспитатель:Спросим у зайки, что он сегодня ел.
Воспитатель: А где ты их взял?
Зайка: На дереве.
Воспитатель: Посмотрите, что это за дерево?
Воспитатель. А что на ней растет?
Воспитатель: посмотрите несколько яблок упало на землю.Ох и вкусные,
наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?
Воспитатель: А почему?
Дети: Они грязные, их надо помыть.
Воспитатель: А ты Зайка помыл яблоко?
Воспитатель. Вот у тебя, Зайка и заболел живот. Надо яблоки помыть перед тем
как их съесть. Вот возьму одно яблоко, положу в тазик и помою водичкой.
Воспитатель: А что еще нужно сделать перед тем как съесть яблоко?
Дети: Помыть руки.
Воспитатель: Зайка, а ты умеешь мыть руки?
Воспитатель: Ребята, научим зайку мыть руки.
3. Имитация мытья рук со стихотворением:
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш-ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Буль-буль-буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Нос и щеки не забыли.
Не ленились вымыть уши.
После вытереть посуше.
В. Что мы забыли сделать после того, как помыли руки? (закрыть кран)
Почему мы должны закрывать кран?
Какая нам нужна вода? (чистая)
4. Опыт с водой (за столом) .
a) Воспитатель демонстрирует два стакана с чистой и «грязной» водой.
Поочередно с каждым стаканом:
— смотрим на свет (прозрачная или нет)
— нюхаем (без запаха или есть запах)
— выливаем на ватный диск (каким он стал)
Делаем вывод: вода в стакане чистая или грязная.
b) дети под руководством воспитателя проводят такой же опыт с чистой водой
на своем месте по той же схеме, делают вывод.
5. В. Зачем нам нужна чистая вода? (мыться, пить, мыть овощи и фрукты, мыть
посуду, делать уборку и т. д.)
На болоте 2 подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
7. Игра «Что у Зайки в рюкзачке». Зайка предлагает на ощупь угадать, что у
него лежит в рюкзачке и сказать, зачем нужен этот предмет.
Зайка корзинку конфет за то, что они ему рассказали, что надо делать, чтобы
не болел живот. Прощаемся с Зайкой, который благодарит детей за то, что они
помогли ему понять, что нужно делать, чтобы не болел живот, и уходит.
Беседа. Что мы должны делать, чтобы не болел живот? Какая нужна для этого
Какая вода — чистая?
Воспитатель предлагает детям помыть руки перед тем, как раздать конфеты __
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие экологического кружка «Юный эколог».
Занятие с детьми подготовительной группы по здоровьесбережению.
Презентация на тему : » Чистая вода».
расширять представления о природе России.- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;- Продолжать знакомить детей с родным городом;- Формировать навыки экологически грамотного поведени.
Конспект НОД с детьми младшей группы «Чистая вода — залог здоровья".
Источник