ОД по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
ОД по ОБЖ в младшей группе на тему «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_ii_mladshey_gruppe_po_obzh.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по ОБЖ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
- Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
- Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
- Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Давайте с вами послушаем фразу «Врачи – наши друзья» и попробуем догадаться, о чем сегодня будем говорить. (Обсуждение с детьми: врачи нам помогают, ставят нам укол, дают таблетки, от этого мы меньше болеем. А в садике ребятам ставят уколы? А кто такие друзья? Они всегда помогают, вы вместе играете, гуляете.) Вот и врачи нам тоже помогают, дают таблетки что бы мы не болели, следят за нашим здоровьем, значит врач каждому из нас друг.
Стук в дверь. – ребята кто-то пришел к нам в гости, давайте узнаем, а что бы узнать нам нужно отгадать загадку
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Да конечно это же медведь, посмотрите он нам что-то принес. (в сумке у медведя таблетки, градусник, шприц, медицинские приборы) ребята давайте познакомимся с ним, он говорит, что его зовут доктор Неболейко. Он лечит людей и зверей, еще он много знает о болезнях. С помощью увеличительного стекла (показываем детям лупу) он изучает мельчайшие организмы, которые не видно нашему глазу – микробы. С помощью увеличительного стекла в капле грязной воды можно увидеть множество микробов (показываем картинки с изображением микробов) . Микробы это маленький организм, который приносит вред нашему с вами организму. Микробы очень опасны, если они попадают внутрь нашего организма мы выпиваем их с водой или съедаем с чем-нибудь, они могут вызвать болезнь.
Но мы можем избежать этого, все наше тело покрыто кожей, кожа защищает наше тело. Но очень много микробов скапливаются на наших руках, ведь ими мы касаемся разных предметов на улице, в местах где много народу, гладим животных.
Сейчас доктор посмотрит ваши руки, и поищет на них микробы. (Воспитатель вместе с доктором Неболейко, с помощью лупы, обход смотрит руки у всех ребят)
У всех ребят есть микробы на руках, у кого-то много, а кого – то мало. Но что бы избавится от них нужно выполнять простые правила доктора Неболейко:
- придя домой с улице, мыть руки
- всегда мыть руки перед едой
- утром и вечером, умываться и чистить зубы.
- содержать свои вещи в чистоте
- ничего не подбирать с земли.
Так же, наш организм может сам сопротивляться (сражаться) с различными инфекциями, это свойство организма называется «иммунитет» . Но у слабого организма, если человек плохо кушает, часто болеет, не моет ручки, мало спит иммунитет слабый, он не может сражаться с микробами, не может защищать ваш организм.
Для его укрепления тоже доктор Неболейко придумал правило:
— нужно соблюдать режим дня:
— соблюдать гигиену, содержать все вещи и свою комнату в чистоте и порядке:
Сейчас и мы с вами сделаем зарядку что бы иммунитет наш стал сильнее, что бы мы меньше болели.
Все выходят по порядку — (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку —
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
Доктор еще сказал, что человек сам должен позаботится о своем здоровье, и о здоровье друзей. Когда человек болеет он кашляет или чихает, но не закрывает рот платочком его микробы попадают на другого человека и он тоже начинает болеть. Но мы то уже большие и свами знаем, что нужно всегда прикрывать чем ни будь, когда чихаем или кашляем.
Доктор вас очень внимательно слушал и видел, что вы хорошо все занимались, но он хочет задать вам несколько вопросов что бы узнать что вы запомнили
- Вам приходилось быть на приеме у врачей?
- Где работает врач?
- Как выглядит врач, во что одет? (Воспитатель показывает карточки с изображением разных профессий, дети должны найти с изображением профессии врача. Обсуждение внешнего вида врача.)
- Почему нельзя есть грязными руками?
- Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком и прикрывать рот?
- Можно ли пить воду из водоема?
Сейчас мы с вами заем все о здоровье, о микробах и даже узнали что такое иммунитет. Знаем, что нужно часто мыть руки. Что бы быть здоровыми и не болеть.
Доктор Неболейко сказал мне, что хочет нам подарить свою аптечку, и ему уже пора бежать лечить людей и зверей. Давайте попрощаемся с доктором.
— До свиданья доктор Неболейко.
Ребята я предлагаю вам разбиться на группы, мы сейчас с вами пойдем лечить наших кукол, мальчишки будут водителями скорой помощи, будем собирать картинки (разрезные картинки доктор, лупа, шприц, больница) .
Источник
Правила доктора Неболейко
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Правила для сохранения ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_doktora_neboleyko.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Правила доктора Неболейко!»
Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.
Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывающая: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
- Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на тему: « Личная гигиена» ;
- Чтение детям худ. Литературы: « Мойдодыр», « Федорино горе» (Чуковский К.И.);
- Выполнение физических упражнений в процессе физ. Занятий и утренней гимнастики.
Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов, аудиомагнитофон, музыкальное сопровождение, костюм доктора, магнитная доска, макет солнца и его лучиков.
(В группа входит воспитатель в одежде доктора) Здравствуйте ребятки, вы знаете кто я такой? Я, Доктор Неболейко я сегодня шел мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам, чтобы рассказать о своих правилах, которые нужно выполнять и тогда вы не будите болеть, хотите их узнать? ( Да). Ну, тогда начнем и первое мое правило. Вы знаете для чего нужно говорить здравствуйте? А я вам сейчас расскажу когда мы здороваемся мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру « Здравствуйте» Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! — Пружинка.
Топ-топ-топ! — Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой!
Какие вы молодца славно поиграли, запомнили мое первое правило чтобы пожелать друг другу здоровья нужно просто сказать друг другу здравствуй! Ребята, а посмотрите, что я вам принесла, солнышко, но оно, почему, то грустное и без лучиков, а давайте за каждое узнанное нами правила, мы будем вешать лучики нашему солнышку. (Вешается солнышко без лучиков).
А теперь чтобы узнать следующие мое правило нам нужно отгадать с вами загадки:
Источник
Методическая разработка Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
методическая разработка (старшая группа)
Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
Цель:
Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Дать ребенку знания о профилактике заболеваний.
Учить сравнивать состояние здорового и больного человека.
Дать ребенку сведения о причинах, которые приводят к болезням.
Научить ребенка заботится о своем организме.
Ход занятия:
Рассказываем ребенку – что значит выражение «Врачи наши друзья?».
Объясни – это выражение.
Показывая, иллюстрации работы врача; знакомим с доктором Неболейко. Знакомим ребенка с микроскопом с помощью которого врачи изучают мельчайшие организмы – микробы.
Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.
Во – первых, все наше тело покрыто кожей, кожа защищает тело от внешних воздействий. Много микробов скапливается на руках, когда мы касаемся предметов на улице, в местах, где много народу, общаясь с домашними животными.
Запомни правила доктора Неболейко:
- Не тереть глаза грязными руками,
- Не брать пальцы в рот.
- Придя домой с улице мыть руки перед едой.
Во – вторых, организм человека обладает защитным механизмом и способен сопротивляться различным инфекциям. Это свойство организма называется «Иммунитет». Но у слабого организма иммунитет слабый.
Запомни правила доктора Неболейко для укрепления иммунитета:
- Соблюдай режим дня.
- Соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке.
- Закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, занимайся гимнастикой, принимай душ.
В – третьих, человек сам должен заботится о своем здоровье.
Доктор Неболейко предупреждает:
- При кашле и чихании изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны.
- Больной гриппом человек выделяет с кашлем и чиханием вирус.
- Поэтому будь осторожен!
Вопросы и задания:
— Тебе приходилось быть на приеме у врача? Расскажи.
— Почему нельзя есть грязными руками?
— Почему при кашле и чихании надо пользоваться платком?
— Почему мух называют разносчиками болезни?
— Можно ли пить воду из водоема?
Каждый врач имеют свою специализацию!
Врача, который лечит простудные заболевания называют… (терапевт)
Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции называют… (хирург)
Врача, который лечит заболевания глаз называют… (окулист)
Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа, называют… (лор)
Врача, который лечит зубы называют … (стоматолог)
Врачу помогает… (медсестра)
Врача, который лечит животных называют… (ветеринар).
Правила гигиены доктора Неболейко:
- Обязательно мой руки перед едой.
- Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
- Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
- Ни когда не ешь снег, сосульки – береги свое горло.
- Не ешь с чужой тарелки.
- Не доедай и не допивай чужое.
- После общения с животными обязательно вымой руки.
- Содержи свои вещи в чистоте.
- Если заболел, вызывай врача.
- Ни чего не подбирай с земли.
Стихи, загадки:
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину
Пропишет пилюлю и витамины. (Врач)
— Доктор, доктор как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или по реже?
Отвечает доктор: — ЕЖЕ
Отвечает доктор гневно:
ЕЖЕ, ЕЖЕ, ЕЖЕДНЕВНО!
Сюжетно – ролевая игра: Вылечи свою любимую игрушку!
Источник
Правила доктора Неболейко
Ирина Перевозчикова
Правила доктора Неболейко
Тема: «Правила доктора Неболейко!»
Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.
Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывающая: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни,рассматривание иллюстраций на тему: «Личная гигиена» ;
2. Чтение детям худ.Литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.);
3. Выполнение физических упражнений в процессе физ. Занятий и утренней гимнастики.
Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов, аудиомагнитофон, музыкальное сопровождение, костюм доктора, магнитная доска, макет солнца и его лучиков.
Ход занятия:
(В группа входит воспитатель в одежде доктора) Здравствуйте ребятки, вы знаете кто я такой? Я, Доктор Неболейко я сегодня шел мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам, чтобы рассказать о своих правилах, которые нужно выполнять и тогда вы не будите болеть, хотите их узнать? (Да). Ну, тогда начнем и первое мое правило. Вы знаете для чего нужно говорить здравствуйте? А я вам сейчас расскажу когда мы здороваемся мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру «Здравствуйте» Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! — Пружинка.
Топ-топ-топ! — Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой!
Какие вы молодца славно поиграли, запомнили мое первое правило чтобы пожелать друг другу здоровья нужно просто сказать друг другу здравствуй! Ребята, а посмотрите, что я вам принесла, солнышко, но оно, почему, то грустное и без лучиков, а давайте за каждое узнанное нами правила, мы будем вешать лучики нашему солнышку. (Вешается солнышко без лучиков).
А теперь чтобы узнать следующие мое правилонам нужно отгадать с вами загадки:
Слушайте первую загадку:
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло) 2. Вафельное, полосатое
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою
3. Чистая, зубастая
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска) 4. Что за вещь?
Себя не узнаёшь.
5. Мягкая Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла
Спинка розовая стала. (Мочалка) 6. У неё с утра дела –
Чистить зубы до бела!
Вот какие молодцы, всё отгадали а вы знаете для чего нам нужны эти предметы? Правильно для того чтобы быть чистым и опрятным. Запомнили моё второе правило. (Вешается первый лучик)
А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и сделать зарядку, физические упражнения тоже очень важны для нашего здоровья, зарядку нужно делать утром и вечером!
(надуваем щеки как хомяк)
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный). (Вешается ещё один лучик к солнцу)
Ну, ребята вы молодцы так всё умело выполняете. Готовы слушать моё следующее правило? Да! Я с собой вам принес картинки, а вот что на них изображено вы мне сейчас скажите. (Показываю картинки с овощами и фруктами, дети их называют). Ну вот мы с вами и узнали ещё одно правило что, нам нужно кушать овощи и фрукты для того чтобы быть здоровым и никогда не болеть! Вот сколько полезных продуктов мы с вами узнали, а давайте я сейчас перемешаю наши продукты с не полезными а вы мне поможете их разделить. (Игры «Продукты»). Вот ещё одно правило мы узнали. (вешается ещё один лучик).
Ребята вы уже поняли, как важно умываться и мыться, кушать полезные продукты и физические упражнения, а ещё как полезен свежий воздух. А где самый чистый воздух? Правильно в лесу, а давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче? Потому что там чистый воздух.
Давайте сделаем глубокий вдох, выдох(2-3 раза)
-сейчас поучимся дышать
Чтоб никогда не уставать
-ах, как дышим хорошо «а-а-а»
Нам уютно и тепло «у-у-у»
Маму будем обнимать «ы-ы-ы»
Будем весело играть «и-и-и»
Научились мы дышать. Чтоб никогда не уставать. (Вешается ещё один лучик)
Сегодня мы с вами узнали мои основные правила и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будите болеть! А сейчас мне пора идти дальше в другой детский сад к другим ребятам и им рассказывать о своих правилах, и сейчас я хочу, чтобы вы улыбнулись солнышку, которое у нас с вами получилось. Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как сохранить свое здоровье. До свиданья ребята! (доктор уходит под музыку).
Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита» Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита» Цель: Формировать умение «читать» простые план — схемы, составлять их самостоятельно.
Фотоотчет «Юные доктора» В прошлом году,когда мои ребятки были совсем малышами,в нашей ясельной группе появился костюм доктора, который был у ребятишек нарасхват. Я.
Сказка «Где у доктора волшебная палочка?» За тысячи верст, там, где волшебные поляны и луга простираются на тысячи километров, стоит в глубине леса старинное величавое здание с башенками.
Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» (открытое занятие) Воспитатель: Архипова Марина Александровна Цель: Учить детей самостоятельно.
Конспект НОД в старшей группе с использованием ЭОР по теме: «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить.
Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре «Правила доктора Неболейко» Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих ему вред. 2. Продолжать знакомить детей с профессией.
Макет «Лечебница доктора Айболита» Авторы: Кулижникова Татьяна Николаевна (воспитатель, высшая кв. категория) и Гладкова Оксана Александровна (воспитатель, 1 кв. категория).
Мастер-класс по изготовлению костюма доктора Уголок «Ряжения» есть в каждой группе. В нашей группе он тоже,конечно, есть. А началось все с создания костюма доктора. Хочу поделиться.
Педагогический проект «Станция Доктора Айболита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Тополек».
Стенгазета «В гостях у доктора «Айболит» абота с родителями. Здоровья рассматриваеться как полное физическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое.
Источник