Меню

Беседа береги здоровье смолоду цель

Беседа — Береги свое здоровье
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Беседа — Береги свое здоровье (для старших дошкольников)

Скачать:

Вложение Размер
beseda_-_beregi_svoe_zdorove.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Береги свое здоровье»

Формировать представление о здоровом образе жизни человека.
Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо
Предварительная работа:
• Беседы «Береги себя»
• «Если хочешь быть здоров»
• «Какие мы?»
• «Зачем человек ест?»
• Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминка».

Ход:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от Айболита!):
«Ребята!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов.»

Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека?

Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: спортсмен, закаленный.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым — нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью
«Я закаляюсь».
Воспитатель: Вторая загадка — Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».
Воспитатель: Третья загадка — дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: О питании, о еде.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
( Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Дети: Чистюлями.
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?
Ответы детей: Я — чистый.
Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?

Игра «Ровным кругом»

Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь»
Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, веселый.
Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль — ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К.И.Чуковского « С двух до пяти».
Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я веселый!
(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я — веселый!».)
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку — идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Воспитатель: А на улице?
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
-Как мы назовем наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в физкультурный уголок.

Список используемой литературы:
1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.
3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2011.
4.Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь, 2000.

Источник

Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе

Цели и задачи:

-Развитие у дошкольников правильного отношения к своим жизненно-важным органам: глазам и ушам;

-Воспитание бережного отношения к себе и к окружающим людям.

Материал: загадки, плакаты со схематичным изображением глаза и уха.

Ход беседы.

1. Организационный момент.

Дети располагаются на ковре, педагог предлагает им рассмотреть друг друга.

П. : -Ребята, что на самом верху туловища?

Д.: -Голова.

П. : -Предлагаю вам рассмотреть её повнимательнее! Что мы на нейвидим?

Д.: — Рот, нос, два уха, два глаза, волосы, брови, ресницы.

П.: -Я сейчас начну читать стихотворения, а вы должны их закончить, угадав последнее слово.

— Оля смотрит на кота,

На картинки сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (глазки).

— Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

2. Правила о том, как беречь уши.

П.: -Мы сегодня с вами попадём в город Ухоград, где узнаем много интересного про наши уши. Ребята, а для чего человеку нужны уши?

Д.: -Уши нужны для того чтобы слышать.

П.: -Правильно, ребята, чтобы слышать. То, что мы называем ушами,-это ушные раковины. Сами они не слышат, а лишь улавливают звуки. (Педагог располагает плакат со схематичным изображением уха на магнитной доске.) В конце ушного прохода нахродится самая чувствительная и нежная часть нашего уха. Поэтому не следует никогда не ковырять в своих ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. А если это произойдёт, то человек начнёт плохо слышать или станет глухим.

П.: -Ребята, закройте сейчас руками свои уши. Вы слышали, что я сейчас вам говорила?

Д. : -Нет, не слышали.

П. : -Поэтому, ребята, надо беречь свои уши. А как вы думаете, что может повредить нашим ушам?

Д.: — Ушам вредит очень громкая музыка, громкие разговоры и крики.

П.: -Правльно, от этого человек перестаёт слышать тихие звуки. Поэтому старайтесь никогда не слушать громкую музыку и не разговаривате громко. А если вы почувствовали боль в ушах, сразу же нужно об этом сообщить взрослым.

П.: -Ребята, как вы думаете почему уши надо лечить как можно быстрее?

Д.: -Чтоб наш слух не пропал.

П.: -Правильно. И для этого ненужно забывать простые правила о том, как беречь свои ушки.

3. Правила о том, как беречь глаза.

П.: -А сейчас мы с вам попадаем в Глазоград. Ребята, посмотрите сейчас друг другу в глазу. Чем они отричаются?

Д.: -Глаза отличаются формой и цветом.

П.: -Да, правильно, у одних глаза зелёные, у других голубые, серые или коричневые. И форма разная: миндалевидные, круглые. А что общего у глаз?

Д.: -У глаз есть реснички.

П.: -Ребята, а для чего ресницы нужны глазу?

Д.: -Чтобы уберечь от соринок, от пыли.

П.: -Но если всё-таки соринка в глаз попала, что вы будете делать? (Ответы детей.) Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.

П.: -Ребята, а для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.) Правильно, чтобы видеть всё вокруг, чтобы рассматривать картинки, чтобы смотреть телевизор. А когда вы пойдёте в школу, глаза будут вам нужны, чтобы писать и читать.

Педагог достаёт плакат с правилами как беречь глаза, и в совместном обсуждении их, подводит дошкольников к тому, что:

-Чтобы не занести инфекцию в глаза, не следует бросать в них песком или землёй;

-Следует меньше смотреть телевизор, так как от длительного просмотра передач глаза очень устают;

-Не следует баловаться с острыми предметами, так как можно поранить глаз, что может привести к слепоте.

4. Упражнения для глаз.

П. : -Ребята, сейчас мы с вами выполним нескольно не сложных упражнений для глаз, которые потом вы можете применить в любой момент.

А) Чтобы дать немного отдохнуть глазам, прижмите к ним на некоторое время ладони рук.

Б) Для расслабления мышц глаз, нужно держать голову неподвижно, при этом вращая глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторяем 3-4 раза.

В) И. п. : смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторяем 5-6 раз.

Г) И. п. : смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторяем 5-6 раз.

4. Итог беседы.

П.: -Ребята, а в завершении нашей беседы предлагаю вам отгадать загадки.

Источник

Береги здоровье смолоду
классный час (7 класс) на тему

Занятие, направленное на формипрвание мотивации к ведению здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
beregi_zdorove_smolodu.doc 83 КБ

Предварительный просмотр:

КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

«Береги здоровье смолоду»

отделения по предоставлению

Цель: формирование ценностного отношения воспитанников к своему здоровью.

  1. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Воспитание положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
  3. Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Оборудование: плакаты и рисунки учащихся, на доске пословицы и поговорки.

«Добыть здоровье может только сам человек», «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».

  1. Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »

Что на свете дороже всего? (Здоровье)

Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье — найдем».

  1. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  2. Чистота — половина здоровья.
  3. Здоровье сгубишь — новое (не купишь).
  4. Здоров будешь — все (добудешь).
  5. Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял.
  6. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
  7. Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. ( Гораций)
  8. Береги здоровье смолоду!

Остановимся на последней пословице. Как вы можете смолоду беречь своё здоровье? (ответы)

А с какого возраста нужно начинать заботиться о здоровье?

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

Здоровье необходимо каждому человеку. Если человек здоров, то все у него получается. Он учится, работает, занимается спортом. А если у человека нет хорошего здоровья, то у него возникает много проблем..

Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить со школьной скамьи. Почему со школьной скамьи? Давайте разберёмся. Забота о здоровье маленьких детей целиком и полностью лежит на их родителях. Именно они решают, что есть и пить их чадам, сколько гулять, как одеваться и так далее. Как только ребёнок попадает в школу, начинается его постепенное взросление, появляются карманные деньги и то, что совсем недавно было полностью запрещено или покупалось по великим праздникам, становится доступным. Жевательные резинки, чипсы, сухарики, кола. Добавим сюда телевизор и компьютер, которые заменили некогда популярные подвижные игры и в результате получим, сидящего большую часть дня, жующего, стучащего по клавиатуре хомосапиенса, то есть человека разумного, которого разумным и назвать-то сложно.

И сегодня мы попробуем разобраться, как в современном мире не потерять, сохранить и приумножить своё здоровье. Какие факторы влияют на здоровье современного школьника.

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год?

А кто болеет два и более раз? Посмотрите мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это не верно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы учащихся)

Какие компоненты, на ваш взгляд включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника»? Совершенно верно, это:

  • правильное питание;
  • занятие физическими упражнениями; спорт;
  • закаливание,
  • личная гигиена;
  • активный образ жизни,
  • хорошее настроение,
  • рациональное питание,
  • соблюдение режима дня;
  • отказ от вредных привычек;
  • активный образ жизни,
  • хорошее настроение.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем ? Наблюдения показывают, что компоты в столовой не пользуются популярностью, все конечно хотели бы видеть на своих столах разного рода газировку. Однако, важно знать, что именно в газированными напитками можно нанести реальный вред своему организму . Во-первых, в них содержится огромное количество углеводов . В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам . Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

Также газировки содержат углекислый газ , который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин . Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Народные американские рецепты по использованию КОКА-КОЛЫ в быту:

  • История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
  • Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
  • Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
  • Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
  • Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
  • Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен.
  • Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
  • О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.
  • Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.
  • Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о том, что мы едим.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатаны и раздаются детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321 Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, заправленных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть , чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые, кисломолочные продукты и т. д.

Основные правила питания.

  • Пищу принимать 4-5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем 4 часа.
  • Пережевывать пищу медленно и тщательно.
  • Вечером не пить чай, кофе.
  • Сахар заменить медом, ягодами, фруктами, овощами.
  • Белый хлеб есть как можно реже.
  • Воду пить небольшими порциями, до 2 литров в день. Не пить воду во время еды.
  • Пищу принимать свежеприготовленную.
  • Во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор.
  • Садиться за стол только тогда, когда хочется есть.

Следующий фактор, влияющий на наше здоровье, это занятие спортом и физическая активность . Ребята, которые занимаются спортом, могут похвастаться не только стройной фигурой, но и отменным здоровьем.

  • улучшает работоспособность;
  • улучшает настроение и помогает снизить стресс;
  • помогает достигать и поддерживать идеальный вес;
  • увеличивает физические возможности, это делает жизнь приятной;

Режим дня — это разумное распределение времени на учёбу, прогулки, занятия любимым делом, встречи с друзьями, своевременный приём пищи и отдых. Во всём должна быть мера и всему должно быть своё время.

При составлении режима дня стоит соблюдать основные его положения: выполнение различных видов деятельности в строго определённое время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Следует также учитывать, что далеко не у всех людей суточные биоритмы проходят в одинаковых временных параметрах. У «сов», например, протекание психических процессов улучшается к вечеру. Появляется желание заниматься. Утром же они никак не могут «раскачаться», хочется подольше поспать, «Жаворонки» же любят пораньше лечь спать.
Зато рано утром они уже на ногах и готовы к активной умственной работе. Особое внимание уделите полноценному сну — основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.
Чтобы обеспечить нормальный спокойный сон , нужно выполнять ряд очень простых правил. Прежде всего, стараться ложиться спать всегда в одно и то же время, не есть и не пить много на ночь. Очень полезно в свой режим ввести регулярные прогулки перед сном.
Подросток должен спать 10-11 часов.

Я начинаю пословицу, а вы попробуйте их закончить.

1. От хорошего сна … (молодеешь)

2. Сон – лучшее … (лекарство)

3. Выспался – будто вновь… (родился)

А какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье , вы знаете?

А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.

Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы. Стресс – это ситуация, когда мы с вами не знаем, что нам делать дальше, когда мы с кем-то ругаемся и т.д.

Скажите, как, по вашему мнению, можно снять стресс?

Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, потанцевать. Есть еще одно замечательное средство от стресса – песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.

Сегодня я научу вас приему быстрого снятия стресса – это упражнение растирание ладошек.

Это самые разрушительные для здоровья привычки. Но есть другие. Они тоже вредны

  • Компьютер
  • Вредные привычки (переедание; ночной образ жизни , поздно ложиться спать , оставаться в постели после пробуждения.
  • еда на ночь, перекусы)

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

— сидячее положение в течение длительного времени;

— утомление глаз, нагрузка на зрение;

— перегрузка суставов кистей;

Если хотите быть здоровыми, избегайте вредных привычек.

Насколько хорошо вы заботитесь о своём здоровье, я сейчас проверю.

Игра « Ответьте на вопросы»:

1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

7. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

9. Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (Да)

10. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

11. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (Нет)

12. Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)

13. Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (Да)

14. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)

15. Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)

16. Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу!( Нет)

17. Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь (Да)

18. Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (Да)

19. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)

20 .Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

21. Отказаться от курения легко? (нет)

22. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вести здоровый образ жизни!

Источник

Читайте также:  1 канал малахова здоровье
Adblock
detector