Меню

Беседа азбука здоровья вторая младшая группа

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»

Елена Лентина
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»

«А что такое здоровье?»

Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

— формировать у детей навыки здорового образа жизни;

— развивать культурно-гигиенические навыки;

— прививать любовь к физическим упражнениям;

— развивать логическое мышление, память, внимание;

— учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Методы и приёмы:

Материалы и оборудование: картинки и плакат по теме «ЗОЖ», ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся друг другу и поздороваемся. Молодцы! Теперь садитесь все на свои места.

Мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Ведь когда люди здороваются, то они желают друг другу здоровье.

В русской народной поговорке говорится «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята! А вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей…

Воспитатель. Здоровье – это когда ты не болеешь, и у тебя ничего не болит. Это когда у тебя хорошее настроение, когда ты весёлый, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями, когда ты сильный и смелый. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье и как можно реже болеть?

Ответы детей…

Воспитатель. Сейчас мы с вами поговорим о том, как быть всегда здоровыми.

Нужно правильно питаться, кушать только полезную еду.

В продуктах содержатся витамины и полезные вещества, которые укрепляют наш организм. Особенно много их содержится в овощах и фруктах, рыбе, молоке.

Режим дня – это определённый распорядок дня, который помогает нам сохранить здоровье. Это когда мы в одно и то же время встаём и ложимся спать, завтракаем, обедаем, полдничаем, ужинаем, занимаемся, гуляем.

Утренняя зарядка – прогоняет сон, помогает, нам настроится на весь день, делает нас бодрыми, воспитывает волю, дарит нам хорошее настроение, делает нас сильными и смелыми. Утреннюю зарядку следует делать каждый день.

«Весёлая зарядка»

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Чтобы не болеть нужно гулять на свежем воздухе. Прогулка повышает аппетит и улучшает наше настроение. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых, еловых борах и лиственных лесах.

Солнце помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение.

Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Чтобы быть здоровыми нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, купаться, убирать свою комнату, быть всегда опрятным. Ведь недаром говорится «Чистота – залог здоровья»

Закаливание направлено на повышение устойчивости нашего организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – холоду, ветру, болезнетворным микробам.

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания. Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры, мытьё ног прохладной водой закаливают наш организм.

Прекрасная закалка – купание в речках, озёрах, морях, хождение босиком по влажному песку, по траве, по тёплым лужицам.

Если всё — то о чём я вам сейчас рассказала соблюдать, то вы будите, всегда здоровы и будите меньше болеть.

Читайте также:  Здоровье твое богатство беседа для детей

А теперь давайте перечисли все – то, что помогает человеку быть здоровым.

Ответы детей…

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ребята! Я надеюсь, что все меня внимательно слушали и теперь будите делать только всё, то чтобы укреплять своё здоровье.

Список используемой литературы:

Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Наталья Чуб «Азбука здоровья»

Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье»

Проект для детей второй младшей группы «Что такое День Победы» . Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Юрий Воронов, участник блокады.

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.

Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей» Беседа с детьми о музее. Цель: Подготовка детей к посещению музея Задачи: 1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения.

Беседы о здоровье во второй младшей группе Беседы о здоровье во второй младшей группе «Гномики» Подготовила воспитатель: Черкашина Лейла Ганиматовна Тема№1: Правила личной.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Конспект беседы «Что такое Пасха?» Цель: дать первичное представление о христианском празднике Пасха. Ход беседы Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу. Бабушка.

Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел» (вторая младшая.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Азбука здоровья»

Младшая группа №2, Сергеева Л.А.

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

— Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

— Формировать представление о полезной и вредной еде.

— Развивать умение правильного пользования предметами личной гигиены.

— Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

— беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

— разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода — наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;

— рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

— разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;

— разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».

— чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Материалы и оборудование:

— стаканчики с водой и коктейльные трубочки (на каждого ребенка);

— фонограммаы: музыкальной зарядки, звуки природы;

— зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа;

— конверт с письмом;

— иллюстрация здорового и больного зуба;

— демонстрационный материал «Здоровая еда», «Вредная еда»

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового и интересного о том, как можно укрепить свое здоровье.

Я открою вам секреты, как здоровье сохранить

Выполняя все секреты, без болезней будем жить!

Сегодня к нам с вами пришли гости, кто еще не поздоровался — поздоровайтесь. При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье?

Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье?

Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Вот сейчас мы и разберемся во всем по порядку.

С чего надо начинать свой день?

Воспитатель: а сегодня вы делали зарядку? Тогда срочно надо все исправить!

«Веселая зарядка» под музыку

Воспитатель : А после зарядки, что надо сделать?

Воспитатель : Правильно, вот и нам надо умыться.

Потешка «Водичка, водичка»

Воспитатель . Ребята, я забыла вам рассказать, сегодня в нашу группу заходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть, ждал, ждал, но не дождался. У него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный чемоданчик. Хотите посмотреть, что там лежит?

(В чемоданчике – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель: достает мыло и спрашивает у детей, когда надо мыть руки.

Воспитатель : предлагает рассказать, как надо мыть руки с мылом

Массаж рук «Мыло»

Каждый день я мылом мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши

под прохладною водою

И в ладонях поутру, Кулаком трут о ладошку другой руки

сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись,

не выскальзывай, не злись!

Воспитатель: достает расческу и спрашивает, ребята, что это?

Воспитатель: правильно, а Мойдодыр оставил вам небольшое стихотворение, послушайте:

Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.

Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Как только я его встречу, обязательно передам ему спасибо от вас.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал вам письмо. Что же здесь написано, давайте прочитаем.

«Здравствуйте ребята, очень жаль, что не получилось с вами встретиться. Но я вам оставил сюрприз, и если вы внимательно посмотрите по сторонам, то найдете его».

Дети ищут, и находят плакат с изображенными зубами, рассматривают.

Воспитатель: Ребята, что же здесь нарисовано?

Воспитатель: Но почему – то они разные. Один зуб грустный, плачет, а другой – наоборот, веселый, смеется. Что же здесь произошло?

Воспитатель: А почему зуб заболел?

Воспитатель: А какие продукты разрушают зубы?

Воспитатель: А какие укрепляют зубы?

Воспитатель: А какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов вы получаете в детском саду.

Давайте, вспомним, что надо делать каждый день, чтобы быть здоровыми:

-зарядку, умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезные продукты, заниматься физкультурой.

А я знаю, что еще может помочь массаж и совсем необязательно ходить к докторам для этого, а можно самим себе сделать его, хотите я вас научу?

Воспитатель: Тогда садитесь на ковер повторяйте за мной и запоминайте.

Массаж лица. «Не болей-ка»

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело. движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают крылья

надо носик растирать. носа с обеих сторон

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони и растирают

ладошку держим козырьком. его круговыми движениями в стороны вместе

Вилку пальчиками сделай, Раздвигают указательные и средние пальцы

Помассируй ушки смело. и растирают точки перед и за ушами

Знаем, знаем да-да-да. Потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

Воспитатель: Ребята, что же мы еще с вами не назвали, что еще важно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Правильно, надо обязательно ходить гулять, для того, чтобы дышать свежим воздухом. Давайте, представим, что мы с вами оказались в парке и подышим свежим воздухом. Мы будем с вами вдыхать воздух носиками, а выдыхать ртом. Когда мы дышим через нос, то микробы и пыль в носу застревают, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом (включена аудиозапись «Звуки пироды»)

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу проверить, как вы умеете дышать носиком.

(перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктейльная трубочка; дети делают глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку)

К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу, давайте вместе вспомним, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье — это счастье! Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме «Зайчик» с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование щетинной кистью.

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги.

Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе.

На занятии педагог формирует у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий.

В конспекте представлен материал , здоровьесберегающие технологии по преобщению детей к здоровому образу жизни.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Репка» образовательная область «Познавательное развитие» — раздел: формирование элементарных.

Источник

Adblock
detector