Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
Наталья Бигонь
Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста.
Ход консультации:
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой.Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух«. Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Многие практикуют сами, для поддержания здоровья простые известные всем правила. Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… Только не все помнят а многие недооценивают волшебные свойства.
Так как они тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность.
10 заповедей здоровой жизни:
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых,но очень важных правил:
— питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;
— для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;
— включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
— важно,чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;
— ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
— аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.
Прислушивайтесь к потребностям ребенка!
2. Регламентируем нагрузки!
Живем под девизом: «Делу – время, потехе — час».
Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.
При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
Внимание!Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
3. Свежий воздух!
Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!
Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.
Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:
— обязательно во время сна;
— обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.
Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается
в большом количестве кислорода.
4. Двигательная активность!
Движение — это естественное состояние ребенка.
Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
«Интересно во дворе развеселой детворе:
Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,
И к песочнице бегут, и куличики пекут.
А куличики поспели, детки сели на качели…»
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,
бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной
деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!
5. Физическая культура!
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк: это
— Утренняя зарядка –желательно с растяжками и прыжками:
Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,
чтоб он занимался этим с удовольствием.
6. Водные процедуры!
О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.
Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
Вы можете выбрать любой,подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:
— обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;
— контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;
— обтирания мокрым полотенцем.
7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
«Прикоснись ко мне добротой,
Как целебной живой водой, —
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой».
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Установить в семье запрет на:
— бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;
Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.
Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его.
А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.
8.Простые приемы массажа и самомассажа:
Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.
Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.
Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в
красоту» и поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности:
— лепка (из пластилина, глины, теста) ;
— слушание классической и детской музыки и звуков природы;
— занятия музыкой и пением;
— занятия танцами, артистической деятельностью.
Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,
учит ребенка любить труд, гордиться собой.
10. Соблюдаем режим дня!
Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;
Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики) .
Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.
Это учит ребенка распределять и сохранять физические
и психические силы в течение дня.
Это делает его более спокойным и позитивным.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Поддержание здорового образа жизни — вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Так будьте здоровыи всегда помните слова Сократа:
“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.
«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Консультация «10 заповедей для родителей» Януш Корчак, замечательный польский педагог, сформулировал 10 заповедей для родителей,которые будут актуальны,как мне кажется всегда: 1. Не.
Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».
Консультация для родителей «Колыбельные песни — поэзия раннего детства» Консультация для родителей «Колыбельные песни- поэзия раннего детства»Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельные песни –.
Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства» Родившись, ребёнок попадает в новый удивительный мир. И первый, кто его встречает – мама, её это забота и внимание. С первых дней ребёнок.
Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.
Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.
Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.
Источник
Родительское собрание «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья»
Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна
Родительское собрание «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 «ЛЯЛЕ» г. САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ[/h3]
Родительское собрание
Воспитатель Трибрат-Климак Е. В.
Родительское собрание во 2 младшей группе Бутончик (Гонъдже)
Тема: «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья«
Цель: объединение усилий родителей и педагогов по сохранению и укреплению
здоровья детей
Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; познакомить с буклетом «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»; формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители, заведующая ДОУ, заместитель заведующей ДОУ, воспитатели, медицинская сестра ДОУ.
Место проведения: музыкальный зал.
— легенда о здоровье
Основная часть: круглый стол по теме собрания
Практикум элементы ежедневного самомассажа
Заключительная часть: — решение родительского собрания,
Ход мероприятия
1. Подбор информации по теме собрания.
2. Оформление информационных стендов для родителей по теме ЗОЖ.
3. Оформление приглашения на родительское собрание
4. Оформление буклета «Здоровый образ жизни».
для каждой семьи в группе.
Подготовка места проведения собранияи необходимого оборудования: (плакат с названием темы собрания; цитаты о здоровье; цветок (серединка на стебельке, лепестки — 10 штук); яркий мяч,; карточки с цифрами от 1 до 6 и от 8 до 10, для родителей буклет «Здоровый образ жизни».
Екатерина Валерьевна: Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю вас за то, что сегодня, отложив все свои дела, пришли на нашу встречу.
Сегодня у нас в гостях…Разрешите я предоставлю им слово…
Спасибо вам большое за то, что вы поделились с нами такой полезной информацией.
В начале нашего собраниямне бы хотелось услышать Ваше мнение: что такое здоровье? Передаём мяч друг другу, у кого мяч, тот говорит своё мнение (мой ребенок здоров тогда, когда он).Например Мой ребенок здоров тогда, когда он улыбается.
Екатерина Валерьевна: Благодарю всех за активность. Прошу каждого участника нашей встречи из «Чудесного мешочка» взять карточку с цифрой. А сейчас предлагаю послушать древнюю легенду о здоровье.
(Второй воспитатель читает легенду)
Алиме Ильясовна Древняя легенда.
Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из Богов сказал: — Человек должен быть сильным!
Другой сказал: — Человек должен быть здоровым!
Третий сказал: — Человек должен быть умным!
Но один из Богов сказал так:- Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное. Как Вы думаете, что спрятали Боги? (родители высказывают своё мнение)
Боги решили спрятать здоровье человека. Но не так просто это сделать… Стали думать, решать, куда бы здоровье спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.Один из Богов сказал: — Здоровье надо спрятать в самого человека. Боги одобрили это решение.
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.
Воспитатель: Прошу вас, передавая мяч,ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы сберечь бесценный дар Богов — здоровье?» (родители высказывают своё мнение)
Основная часть. Круглый стол.
Екатерина Валерьевна: А теперь вернемся к нашим карточкам с цифрами. Предлагаю вам выбрать лепесток с такой же цифрой, какая у вас на карточке (родители выбирают лепестки с напечатанными заповедями здоровья).
Екатерина Валерьевна: Таким образом,мы начинаем наш круглый стол на тему: «Десять заповедей здоровья». Вам нужно будет прочитать название заповеди и комментарий к ней.
Все участники имеют право высказать своё мнение, поделиться опытом воплощения данной заповеди в жизни своей семьи.
Пока вы знакомитесь с текстом,я начну вступление:
— Все мы знаем о том, что важно с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь определенных целей в жизни, быть счастливым. Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода…», продолжаем (родители проговаривают): наши лучшие друзья!
Екатерина Валерьевна: Верно, но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Называется он так – постоянство и систематичность. Но можно назвать ключик ещё проще – образ жизни.
И для того, чтобы наши дети были здоровы, нам, то есть и педагогам детского сада, и родителям — необходимо привить детям этот здоровый образ жизни.
Начнём с 10 заповедей здоровья.
Алиме Ильясовна: Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
(во время круглого стола воспитатель читает название заповеди, а родители,
зачитывают поочерёдно содержание заповеди)
Родители зачитывают заповедь: Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять в одно и то же время.
Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов). Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.
(родители высказывают своё мнение о важности этой заповеди).
Алиме Ильясовна: Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.
Родители зачитывают заповедь: Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные, и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».
Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 30-60 минут, так и по содержанию (вечером следует избежать возбуждающей тематики). Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.
Алиме Ильясовна: Заповедь 3. Свежий воздух.
Родители зачитывают заповедь: Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия.
В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие – либо задания, требующие сосредоточения внимания. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом, свежем воздухе минимум 2 часа в день, и в проветренном помещении во время сна. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. (родители высказывают своё мнение).
Алиме Ильясовна: Заповедь 4. Двигательная активность.
Родители зачитывают заповедь: Движение – это естественное состояние ребенка.
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка (родители высказывают своё мнение).
Алиме Ильясовна: Заповедь 5. Физическая культура.
Родители зачитывают заповедь: Систематические занятия физкультурой
укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка,
позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк: утренняя зарядка, физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, спортивные секции. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.
(родители высказывают своё мнение).
Алиме Ильясовна: Заповедь 6. Водные процедуры.
Родители зачитывают заповедь:
К водным процедурам относят:
обливание утром после сна и вечером перед сном прохладной или холодной водой.
— Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой
или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего
душа в 2 раза длиннее, чем холодного).
— Обтирание мокрым полотенцем, обширное умывание.
Вы можете выбрать один или несколько видов и чередовать их. Главное, пусть ваш
ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним! (родители высказывают своё мнение)
Алиме Ильясовна: Заповедь 7. Простые приемы точечного массажа.
Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения и регуляции деятельности всех систем организма.
Для детей самомассаж — это профилактика простудных заболеваний. Если массаж делать систематически, накапливается энергия, укрепляется сопротивляемость организма различным заболеваниям.
Екатерина Валерьевна. Мне хочется вам продемонстрировать один из видов ежедневного самомассажа
Но мы с вами должны всегда помнить что при самомассаже нельзя давить очень сильно на точку, нельзя массировать повреждённые места (царапины, порезы). Чтобы правильно провести массаж, нужно нажать на точку (не дольше секунды, отпустить, надавить опять – и «побарабанить». Неважно, как держать палец, главное, чтобы вам и ребёнку было комфортно.
. Не стоит надавливать на точки, если у вас очень высокая температура и сильная слабость, есть локальные кожные воспаления в области точек или новообразования.
И так пример самомасажа
«Крылья носа разотри – раз, два, три!
И под носом ты утри – раз, два, три!
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!
Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!
Серьги на уши повесь, если есть!
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!
Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!
А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку!
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!
Вы так славно потрудились и красиво нарядились!»
Алиме Ильясовна: Заповедь 8. Теплый, доброжелательный, психологический климат семьи.
Родители зачитывают заповедь: В комфортной среде развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией. Ваш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, следовательно, ослабляет его здоровье (родители высказывают своё мнение).
Алиме Ильясовна: Заповедь 9. Творчество.
Родители зачитывают заповедь: Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.Для этого подходят различные виды деятельности:
— рисование (красками, карандашами, фломастерами, мелками, ватными палочками и др.);
— лепка (пластилин, глина, тесто);
— изготовление поделок из бумаги;
— прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;
— занятия музыкой и пением.
Все это дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой (родители высказывают своё мнение).
Алиме Ильясовна: Заповедь 10. Питание.
Родители зачитывают заповедь: В организации питания ребенка следует придерживаться простых,но очень важных правил:
1. Питание по режиму (выработайте у ребенка привычку — есть в строго определенные часы).
2. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, богатые витаминами и минеральными веществами (особенно в осенний и весенний период).
3. Питание должно быть сбалансированным (в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов).
4. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
5. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
Малыш будет есть с большим удовольствием, если вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду, потому, что это потребность их организма (родители высказывают свою точку зрения).
Екатерина Валерьевна: все заповеди зачитаны, осталось лишь их только выполнять
Рефлексия предлагаю высказать сво мнение о работе родительского собрания, нарисовав галочку. Если информация была для вас полезной нужной, рисуете галочку ярким маркером; если вы недовольны работой собрания, рисуете галочку чрным маркером.
Екатерина Валерьевна: В заключение хотелось бы ещёраз напомнить прописную истину: если вы — родители – первые воспитатели своего ребенка, научите его с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье.
Если ваши дети будут каждый день видеть ваш личный пример здорового образа жизни,результат не заставит себя ждать: дети вырастут здоровым и развитым физически, интеллектуально и духовно.
Мы, воспитатели и другие сотрудники детского сада, так же как и вы, хотим видеть детей здоровыми, веселыми, хорошо развитыми физически. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Будьте здоровы! Успехов вам!
Источник