Меню

Бережем свое здоровье или правила доктора неболейко цель

Правила доктора Неболейко
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Правила для сохранения ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_doktora_neboleyko.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Правила доктора Неболейко!»

Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.

Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывающая: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

  1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на тему: « Личная гигиена» ;
  2. Чтение детям худ. Литературы: « Мойдодыр», « Федорино горе» (Чуковский К.И.);
  3. Выполнение физических упражнений в процессе физ. Занятий и утренней гимнастики.

Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов, аудиомагнитофон, музыкальное сопровождение, костюм доктора, магнитная доска, макет солнца и его лучиков.

(В группа входит воспитатель в одежде доктора) Здравствуйте ребятки, вы знаете кто я такой? Я, Доктор Неболейко я сегодня шел мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам, чтобы рассказать о своих правилах, которые нужно выполнять и тогда вы не будите болеть, хотите их узнать? ( Да). Ну, тогда начнем и первое мое правило. Вы знаете для чего нужно говорить здравствуйте? А я вам сейчас расскажу когда мы здороваемся мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру « Здравствуйте» Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! — Пружинка.

Топ-топ-топ! — Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой!

Какие вы молодца славно поиграли, запомнили мое первое правило чтобы пожелать друг другу здоровья нужно просто сказать друг другу здравствуй! Ребята, а посмотрите, что я вам принесла, солнышко, но оно, почему, то грустное и без лучиков, а давайте за каждое узнанное нами правила, мы будем вешать лучики нашему солнышку. (Вешается солнышко без лучиков).

А теперь чтобы узнать следующие мое правило нам нужно отгадать с вами загадки:

Источник

ОД по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

ОД по ОБЖ в младшей группе на тему «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_vo_ii_mladshey_gruppe_po_obzh.docx 26.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по ОБЖ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

  1. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
  3. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Давайте с вами послушаем фразу «Врачи – наши друзья» и попробуем догадаться, о чем сегодня будем говорить. (Обсуждение с детьми: врачи нам помогают, ставят нам укол, дают таблетки, от этого мы меньше болеем. А в садике ребятам ставят уколы? А кто такие друзья? Они всегда помогают, вы вместе играете, гуляете.) Вот и врачи нам тоже помогают, дают таблетки что бы мы не болели, следят за нашим здоровьем, значит врач каждому из нас друг.

Стук в дверь. – ребята кто-то пришел к нам в гости, давайте узнаем, а что бы узнать нам нужно отгадать загадку

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

Да конечно это же медведь, посмотрите он нам что-то принес. (в сумке у медведя таблетки, градусник, шприц, медицинские приборы) ребята давайте познакомимся с ним, он говорит, что его зовут доктор Неболейко. Он лечит людей и зверей, еще он много знает о болезнях. С помощью увеличительного стекла (показываем детям лупу) он изучает мельчайшие организмы, которые не видно нашему глазу – микробы. С помощью увеличительного стекла в капле грязной воды можно увидеть множество микробов (показываем картинки с изображением микробов) . Микробы это маленький организм, который приносит вред нашему с вами организму. Микробы очень опасны, если они попадают внутрь нашего организма мы выпиваем их с водой или съедаем с чем-нибудь, они могут вызвать болезнь.

Но мы можем избежать этого, все наше тело покрыто кожей, кожа защищает наше тело. Но очень много микробов скапливаются на наших руках, ведь ими мы касаемся разных предметов на улице, в местах где много народу, гладим животных.

Сейчас доктор посмотрит ваши руки, и поищет на них микробы. (Воспитатель вместе с доктором Неболейко, с помощью лупы, обход смотрит руки у всех ребят)

У всех ребят есть микробы на руках, у кого-то много, а кого – то мало. Но что бы избавится от них нужно выполнять простые правила доктора Неболейко:

  • придя домой с улице, мыть руки
  • всегда мыть руки перед едой
  • утром и вечером, умываться и чистить зубы.
  • содержать свои вещи в чистоте
  • ничего не подбирать с земли.

Так же, наш организм может сам сопротивляться (сражаться) с различными инфекциями, это свойство организма называется «иммунитет» . Но у слабого организма, если человек плохо кушает, часто болеет, не моет ручки, мало спит иммунитет слабый, он не может сражаться с микробами, не может защищать ваш организм.

Для его укрепления тоже доктор Неболейко придумал правило:

— нужно соблюдать режим дня:

— соблюдать гигиену, содержать все вещи и свою комнату в чистоте и порядке:

Сейчас и мы с вами сделаем зарядку что бы иммунитет наш стал сильнее, что бы мы меньше болели.

Все выходят по порядку — (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку —
Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

Доктор еще сказал, что человек сам должен позаботится о своем здоровье, и о здоровье друзей. Когда человек болеет он кашляет или чихает, но не закрывает рот платочком его микробы попадают на другого человека и он тоже начинает болеть. Но мы то уже большие и свами знаем, что нужно всегда прикрывать чем ни будь, когда чихаем или кашляем.

Доктор вас очень внимательно слушал и видел, что вы хорошо все занимались, но он хочет задать вам несколько вопросов что бы узнать что вы запомнили

  1. Вам приходилось быть на приеме у врачей?
  2. Где работает врач?
  3. Как выглядит врач, во что одет? (Воспитатель показывает карточки с изображением разных профессий, дети должны найти с изображением профессии врача. Обсуждение внешнего вида врача.)
  4. Почему нельзя есть грязными руками?
  5. Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком и прикрывать рот?
  6. Можно ли пить воду из водоема?

Сейчас мы с вами заем все о здоровье, о микробах и даже узнали что такое иммунитет. Знаем, что нужно часто мыть руки. Что бы быть здоровыми и не болеть.

Доктор Неболейко сказал мне, что хочет нам подарить свою аптечку, и ему уже пора бежать лечить людей и зверей. Давайте попрощаемся с доктором.

— До свиданья доктор Неболейко.

Ребята я предлагаю вам разбиться на группы, мы сейчас с вами пойдем лечить наших кукол, мальчишки будут водителями скорой помощи, будем собирать картинки (разрезные картинки доктор, лупа, шприц, больница) .

Источник

Методическая разработка Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
методическая разработка (старшая группа)

Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Цель:

Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Дать ребенку знания о профилактике заболеваний.

Учить сравнивать состояние здорового и больного человека.

Дать ребенку сведения о причинах, которые приводят к болезням.

Научить ребенка заботится о своем организме.

Ход занятия:

Рассказываем ребенку – что значит выражение «Врачи наши друзья?».

Объясни – это выражение.

Показывая, иллюстрации работы врача; знакомим с доктором Неболейко. Знакомим ребенка с микроскопом с помощью которого врачи изучают мельчайшие организмы – микробы.

Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

Во – первых, все наше тело покрыто кожей, кожа защищает тело от внешних воздействий. Много микробов скапливается на руках, когда мы касаемся предметов на улице, в местах, где много народу, общаясь с домашними животными.

Запомни правила доктора Неболейко:

  1. Не тереть глаза грязными руками,
  2. Не брать пальцы в рот.
  3. Придя домой с улице мыть руки перед едой.

Во – вторых, организм человека обладает защитным механизмом и способен сопротивляться различным инфекциям. Это свойство организма называется «Иммунитет». Но у слабого организма иммунитет слабый.

Запомни правила доктора Неболейко для укрепления иммунитета:

  1. Соблюдай режим дня.
  2. Соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке.
  3. Закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, занимайся гимнастикой, принимай душ.

В – третьих, человек сам должен заботится о своем здоровье.

Доктор Неболейко предупреждает:

  1. При кашле и чихании изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны.
  2. Больной гриппом человек выделяет с кашлем и чиханием вирус.
  3. Поэтому будь осторожен!

Вопросы и задания:

— Тебе приходилось быть на приеме у врача? Расскажи.

— Почему нельзя есть грязными руками?

— Почему при кашле и чихании надо пользоваться платком?

— Почему мух называют разносчиками болезни?

— Можно ли пить воду из водоема?

Каждый врач имеют свою специализацию!

Врача, который лечит простудные заболевания называют… (терапевт)

Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции называют… (хирург)

Врача, который лечит заболевания глаз называют… (окулист)

Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа, называют… (лор)

Врача, который лечит зубы называют … (стоматолог)

Врачу помогает… (медсестра)

Врача, который лечит животных называют… (ветеринар).

Правила гигиены доктора Неболейко:

  1. Обязательно мой руки перед едой.
  2. Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
  3. Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
  4. Ни когда не ешь снег, сосульки – береги свое горло.
  5. Не ешь с чужой тарелки.
  6. Не доедай и не допивай чужое.
  7. После общения с животными обязательно вымой руки.
  8. Содержи свои вещи в чистоте.
  9. Если заболел, вызывай врача.
  10. Ни чего не подбирай с земли.

Стихи, загадки:

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину

Пропишет пилюлю и витамины. (Врач)

— Доктор, доктор как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор: — ЕЖЕ

Отвечает доктор гневно:

ЕЖЕ, ЕЖЕ, ЕЖЕДНЕВНО!

Сюжетно – ролевая игра: Вылечи свою любимую игрушку!

Источник

«Правила доктора Неболейко». Занятие по ознакомлению со здоровым образом жизни в детском саду (старшая группа)

Людмила Воронова
«Правила доктора Неболейко». Занятие по ознакомлению со здоровым образом жизни в детском саду (старшая группа)

«Правила доктора Неболейко»

Занятие по ознакомлению со здоровым образом жизни в детском саду (старшая группа)

Ход занятия:

— Ребята, к нам в д/с пришла посылка от доктора по имени Неболейко (показать посылку). Интересно, что же в ней находится. (открыть). А в ней письмо от доктора. (солнышко без лучиков и с перевернутым вниз ртом весит на доске).— Он пишет: «Дорогие ребята, обращаюсь к вам за помощью. Дело в том, что в нашем городе Здоровинске загрустило солнышко, перестало светить, потому что один мальчик забыл правила доктора Неболейко и заболел, а вместе с ним загрустило солнышко. Помогите, пожалуйста, может тогда солнышко снова будет улыбаться жителям нашего города. С уважением доктор Неболейко.» А в посылке какие-то конверты, которые помогут нам в этом. Давайте за каждое узнанное нами правило будем вешать лучики нашему солнышку.

1) (Открыть 1-ый конверт –в нем первое правило)

-Для чего нужно говорить «здравствуйте»?А я вам сейчас расскажу. Когда мы здороваемся, мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру «Здравствуйте».

— Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки ладонями вверх.

— Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.

— Здравствуйте, ножки! – Пружинка.

— Топ –топ –топ! – Топают ногами.

— Здравствуйте, щечки! – Гладят ладонями щеки.

— Плюх- плюх- плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам.

— Пухленькие щечки! – Круговые движения кулачками по щекам.

— Плюх- плюх- плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, зубки! – Качают головой вправо-влево.

— Щелк-щелк-щелк! — 3 раза щелкают зубами.

— здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.

— Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.

— Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

— Привет! – Машут рукой.

(вставить в солнышко 1-ый лучик)

2) — Чтобы узнать мое 2-ое правило, отгадайте загадки.

(достать карточку с загадками. Игра «Чудесный мешочек».)

(поочереди доставать предметы-отгадки).

— Слушайте 1-ую загадку:

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

2. Вафельное, полосатое,

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

3. Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

4. Что за вещь? Глядишь в нее – себя в ней узнаешь? (зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала. (мочалка)

6. У нее с утра дела –

Чистить зубы добела!

Вот какие молодцы, все отгадали, а знаете, для чего нужны нам эти предметы? Правильно, чтобы быть чистыми и опрятными. Запомнили мое 2-ое правило? (вешается 2-ой лучик).

3) (Взять 3-ий конверт)

— А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и сделать зарядку, физические упражнения тоже очень важны для нашего здоровья, зарядку нужно делать утром и вечером.

Хомка –хомка –хомячок (надувают щеки как хомяк)

Полосатенький бочок. (гладят себя по бокам)

Хомка рано встает, (потягиваются)

Щечки моет, глазки трет. (выполняют соответствующие движения)

Подметает хомка хатку (наклоняются и делают вид, что подметают)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать. (показывает, какой сильный)

(вешается еще один лучик к солнцу)

4) –Готовы узнать 4-ое правило? (достать конверт с картинками овощей и фруктов, показать, дети называют их).

-Какое 4-ое правило? (кушать овощи и фрукты, чтоб не болеть).

— А теперь Я перемешаю их с не полезными, а вы мне поможете их разделить. (выполняют)

— Вот еще одно правило. (вешается еще один лучик)

5) – Ребята, вы уже поняли, что важно быть опрятным, чистым, кушать полезные продукты, заниматься спортом, а еще полезен свежий воздух. А где самый чистый воздух? (в лесу)

— Кто из вас знает, как загрязняется воздух? (автомобили, заводы, курение)

(Достать 5-ый конверт). Скажите, пожалуйста, кто из людей, изображенных на картинках, наносит вред себе и окружающим? (показать спортсмена и курильщика).

Курящий человек вредит не только окружающим, но и себе, так как может заболеть такой опасной болезнью, как туберкулез. Туберкулез – это заболевание легких, органа, с помощью которого человек дышит. (показать, где они находятся)

(Показать картинки «Легкие здорового человека», «Легкие курильщика», рассмотреть их, сказать о пятом правиле, повесить лучик и перевернуть рот солнышка вверх).

-Смотрите, дети, вот и солнышко снова заулыбалось и засияло. Теперь в городе Здоровинске светло и уютно. Ой, а что же еще прислал нам доктор Неболейко?Гостинцы: груша, но непростая, а с сюрпризом (раздать фрукты).

Занятие по ознакомлению со здоровым образом жизни в детском саду (старшая группа).

Тема: «Правила доктора Неболейко».

Цель : — познакомить детей с мерами профилактики простудных и кишечных заболеваний;

-воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

«Новогодняя сказка». Фотоотчет о новогоднем утреннике в детском саду (старшая группа) Завтра наступит Новый год! И все сейчас находятся в ожидании самой волшебной и сказочной ночи. Кто-то просто отдыхает, кто-то хлопочет.

Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.

Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа) Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Летнее оформление участка в детском саду «Летние фантазии» (старшая группа) Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволяет укрепить детский организм. Каждое лето.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Источник

Читайте также:  Служебка по состоянию здоровья
Adblock
detector