Меню

Бережем свое здоровье или правила доктора неболейко подготовительная группа конспект

Правила доктора Неболейко
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Правила для сохранения ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_doktora_neboleyko.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Правила доктора Неболейко!»

Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.

Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывающая: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

  1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на тему: « Личная гигиена» ;
  2. Чтение детям худ. Литературы: « Мойдодыр», « Федорино горе» (Чуковский К.И.);
  3. Выполнение физических упражнений в процессе физ. Занятий и утренней гимнастики.

Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов, аудиомагнитофон, музыкальное сопровождение, костюм доктора, магнитная доска, макет солнца и его лучиков.

(В группа входит воспитатель в одежде доктора) Здравствуйте ребятки, вы знаете кто я такой? Я, Доктор Неболейко я сегодня шел мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам, чтобы рассказать о своих правилах, которые нужно выполнять и тогда вы не будите болеть, хотите их узнать? ( Да). Ну, тогда начнем и первое мое правило. Вы знаете для чего нужно говорить здравствуйте? А я вам сейчас расскажу когда мы здороваемся мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру « Здравствуйте» Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! — Пружинка.

Топ-топ-топ! — Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой!

Какие вы молодца славно поиграли, запомнили мое первое правило чтобы пожелать друг другу здоровья нужно просто сказать друг другу здравствуй! Ребята, а посмотрите, что я вам принесла, солнышко, но оно, почему, то грустное и без лучиков, а давайте за каждое узнанное нами правила, мы будем вешать лучики нашему солнышку. (Вешается солнышко без лучиков).

А теперь чтобы узнать следующие мое правило нам нужно отгадать с вами загадки:

Источник

Методическая разработка Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
методическая разработка (старшая группа)

Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Цель:

Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Дать ребенку знания о профилактике заболеваний.

Учить сравнивать состояние здорового и больного человека.

Дать ребенку сведения о причинах, которые приводят к болезням.

Научить ребенка заботится о своем организме.

Ход занятия:

Рассказываем ребенку – что значит выражение «Врачи наши друзья?».

Объясни – это выражение.

Показывая, иллюстрации работы врача; знакомим с доктором Неболейко. Знакомим ребенка с микроскопом с помощью которого врачи изучают мельчайшие организмы – микробы.

Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

Во – первых, все наше тело покрыто кожей, кожа защищает тело от внешних воздействий. Много микробов скапливается на руках, когда мы касаемся предметов на улице, в местах, где много народу, общаясь с домашними животными.

Запомни правила доктора Неболейко:

  1. Не тереть глаза грязными руками,
  2. Не брать пальцы в рот.
  3. Придя домой с улице мыть руки перед едой.

Во – вторых, организм человека обладает защитным механизмом и способен сопротивляться различным инфекциям. Это свойство организма называется «Иммунитет». Но у слабого организма иммунитет слабый.

Запомни правила доктора Неболейко для укрепления иммунитета:

  1. Соблюдай режим дня.
  2. Соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке.
  3. Закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, занимайся гимнастикой, принимай душ.

В – третьих, человек сам должен заботится о своем здоровье.

Доктор Неболейко предупреждает:

  1. При кашле и чихании изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны.
  2. Больной гриппом человек выделяет с кашлем и чиханием вирус.
  3. Поэтому будь осторожен!

Вопросы и задания:

— Тебе приходилось быть на приеме у врача? Расскажи.

— Почему нельзя есть грязными руками?

— Почему при кашле и чихании надо пользоваться платком?

— Почему мух называют разносчиками болезни?

— Можно ли пить воду из водоема?

Каждый врач имеют свою специализацию!

Врача, который лечит простудные заболевания называют… (терапевт)

Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции называют… (хирург)

Врача, который лечит заболевания глаз называют… (окулист)

Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа, называют… (лор)

Врача, который лечит зубы называют … (стоматолог)

Врачу помогает… (медсестра)

Врача, который лечит животных называют… (ветеринар).

Правила гигиены доктора Неболейко:

  1. Обязательно мой руки перед едой.
  2. Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
  3. Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
  4. Ни когда не ешь снег, сосульки – береги свое горло.
  5. Не ешь с чужой тарелки.
  6. Не доедай и не допивай чужое.
  7. После общения с животными обязательно вымой руки.
  8. Содержи свои вещи в чистоте.
  9. Если заболел, вызывай врача.
  10. Ни чего не подбирай с земли.

Стихи, загадки:

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину

Пропишет пилюлю и витамины. (Врач)

— Доктор, доктор как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор: — ЕЖЕ

Отвечает доктор гневно:

ЕЖЕ, ЕЖЕ, ЕЖЕДНЕВНО!

Сюжетно – ролевая игра: Вылечи свою любимую игрушку!

Источник

Конспект «Уроки доктора Неболейко»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект «Уроки доктора Неболейко». Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
neboleyko.docx 21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»

К О Н С П Е К Т

непосредственно образовательной деятельности

«Уроки доктора Неболейко»

(для средней группы)

Подготовила и провела: воспитатель Макарова И.В.

Первая квалификационная категория

Москва 2015 год

Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей.

  1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, причесываться. Объяснить важность гигиенических процедур.
  2. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены: мыле, полотенце, расческе, зубной щетке, мочалке, носовом платке и способах их использования.
  3. Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.
  1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.
  2. Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико».
  3. Заучивание стихотворений о предметах гигиены.
  4. П/и «Дружные ребята».

Материал и оборудование:

  1. Костюм доктора для взрослого, большая кукла, тазик для воды, полотенце, бутылка с водой.
  2. «Волшебный мешочек», в нем мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, носовой платок.
  3. Конверт с нарисованным красным крестом, в нем листочки с загадками.
  4. Шапочки-маски для детей: мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа, носовой платок.

Восп.: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. А кто же он, вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время переодевается в доктора. Снимает со стола покрывало, на котором разложены медицинские инструменты.

Доктор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Неболейко. Я никогда не болею, всех лечу, помогаю выздороветь.

Открывает дверь кабинета, приглашает войти куклу Катю (взрослый).

Доктор: Здравствуй, Катя. Ты заболела?

Осматривает Катю, Катя плачет, жалуется доктору, что у нее болят глазки, болит живот. Доктор обращает внимание на ее внешний вид ( у куклы испачканное лило, руки, взлохмаченные волосы). Удивляется. Затем проводится инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

— Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки?

— Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

— Ах, ты, девочка чумазая,

Где ж ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

— Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала,

Вот он и загорел.

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло.

Доктор наливает в тазик воду из бутылки, предлагает Кате вымыть лицо и руки, затем вытереть полотенцем.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

А это была грязь.

Показывает кукле Кате, а потом детям грязную воду в тазике.

Доктор: В этой грязной воде, ребята, много микробов, которые могут вызвать различные заболевания, если попадут в наш организм. А сейчас я расскажу, почему у тебя, Катя, глазки заболели и животик. Наше тело покрыто кожей, она защищает наш организм от вредных воздействий окружающей среды. Но на руках, когда мы гуляем на улице, играем с песком, едем в общественном транспорте и держимся за поручни, скапливается много микробов. Нельзя грязными руками дотрагиваться до глаз, так как можно занести инфекцию. Глаза покраснеют, будут чесаться, или щипать и придется идти к врачу. А пальцы грязные в рот брала? Может, ела конфеты грязными руками на улице?

Кукла Катя кивает.

Доктор: Ребята, а можно это делать? Почему? (Ответы детей). Вот и животик у тебя заболел поэтому. Но ты не переживай, мы сейчас тебя полечим. Но придется закапать глаза и выпить таблетку…

Доктор закапывает Кате глаза, дает таблетку.

Доктор: А теперь посиди, да послушай, что мы тебе расскажет о чистоте и здоровье. Чтобы человек был здоровым, а также выглядел опрятным и аккуратным, надо соблюдать определенные правила, а называются они правилами личной гигиены. Правило номер один – чистота. Правило номер один – чистота. Ребята, давайте покажем Кате, как же правильно мыть руки.

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик,

И про средний не забудем

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы

Чистой нежной коже.

Мы руками потрясем и все капельки стряхнем.

Всех микробов прогоняем.

Доктор: Молодцы, ребята. А ты, Катя, запомнила, как правильно мыть руки и зачем это надо делать? Ну и замечательно. А теперь я хочу спросить у вас, ребята, какие еще предметы нам помогают быть чистыми, аккуратными? (Ответы детей. С помощью наводящих вопросов постараться добиться развернутого, полного ответа). Все правильно, вы много знаете. А загадки разгадывать умеете? Тогда слушайте внимательно, а тому, кто правильно ответит, разрешу достать из моего волшебного мешочка тот предмет, который отгадает.

Доктор достает конверт с загадками, читает их детям. В случае затруднения, задает наводящие вопросы. Проводится игра «Волшебный мешочек».

Доктор: Верно, ребята, эти предметы тоже наши помощники. Они помогают нам соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой наших рук, тела, зубов, лица, волос. Помогают нам выглядеть аккуратными. А сейчас я приглашаю вас поиграть. И тебя, Катя, тоже.

Доктор надевает на головы детям маски-шапочки. Все дети встают в круг, в центр круга выходит ребенок-водящий, читает стихотворение о предмете гигиены. Проводится игра «Дружные ребята».

После игры дети занимают свои места.

Доктор: Ну вот, мы рассказали тебе, Катя, какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть. А твои глазки и животик больше не болят?

Катя: Нет, я прекрасно себя чувствую. Мне было очень интересно у вас в гостях, теперь я буду всегда соблюдать правила гигиены, а если что забуду, вы мне подскажете?

Доктор: Подскажем, ребята? (Ответы детей). Конечно, Катя, ты приходи к нам в гости еще.

Катя: Спасибо. А сейчас я прощаюсь, мне уже пора. До свидания, доктор Неболейко, до свидания, ребята!

Доктор: А наше занятие заканчивается. И помните, дорогие ребята, чистота – залог здоровья.

Загадки для игры «Волшебный мешочек»

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто (Мыло)

Говорит дорожка, два вышитых конца

Помой, дружочек, руки,

Грязь смой с лица.

Иначе ты вполдня

Испачкаешь меня (Полотенце)

Я кудрява и мохната

Чисто мою вас, ребята (Мочалка)

У нее сутра дела

Чистить зубы добела (Зубная щетка)

Хоть зубаста, но не кусаюсь.

Как, ребята, я называюсь? (Расческа)

Если кто-то вдруг чихнет

Пусть меня скорей возьмет (Носовой платок)

Правила игры «Дружные ребята», стихотворения к игре

Дети встают в круг, водящий встает в центр круга. Взявшись за руки, дети идут вокруг водящего.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

То, что (имя водящего) нам покажет

Будем дружно повторять.

Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Водящий, на голове которого шапочка-маска с нарисованным предметом гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, носовой платок) читает стихотворение, потом показывает определенные движения, а дети за ним повторяют.

У мыла есть забота

Мыло ходит на работу.

Всех детишек отмывает,

Часто в гости приглашает.

Чищу зубы каждый день

Вечером и утром.

Ты, дружочек, не ленись,

Я полотенце махровое

Воду всю я собираю,

Помогу прическу сделать,

Чтоб красивыми нам быть,

Надо с расческою дружить.

Я мочалка. Мылю, мылю,

Всех отмою добела,

Хоть сама я и мала.

Должен быть в кармашке.

Нос в порядок приведет,

Грязь с лица ототрет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Через игры «Доктор Айболит» рассказывает детям о витаминах и их пользе.

Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях.

Представления о здоровом образе жизни. Правила доктора Неболейко. Правила гигиены.

Правила для сохранения ЗОЖ.

Есть ли большая беда,Чем болезни и нужда.Я здоровье берегу,Сам себе я помогу.

КВЕСТ-ИГРА«ПУТЕШЕСТВИЕ В МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ДОКТОРАНЕБОЛЕЙКИ&raquo.

Информация для папки передвижки» Бережем здоровье или правила доктора Неболейки».

Источник

Читайте также:  Авторефераты по социальному здоровью
Adblock
detector