Меню

Берегите здоровье занимаясь спортом

20 способов быть здоровым

В этой статье вы найдете список полезных привычек, касающихся питания, сна и отдыха, физической активности, медицинских обследований. Не обязательно внедрять их все и сразу. Достаточно постепенно добавлять их в свой образ жизни, и уже через пару месяцев вы заметите, что чувствуете себя намного лучше.

Многие люди полагают, что здоровый образ жизни — это постоянные ограничения и дискомфорт. На самом деле существует множество способов быть здоровым без кардинальных изменений в жизни! Даже если следовать им лишь частично, самочувствие и настроение станут намного лучше.

Как влияет образ жизни на здоровье?

Многие проблемы со здоровьем требуют определённого образа жизни. Пациенты гастроэнтеролога понимают, почему им нельзя фастфуд, а люди с больными бронхами, скорее всего, бросят курить после постановки диагноза. К сожалению, многие наши привычки могут усугубить имеющиеся болезни. И если о вреде жирной пищи, алкоголя или табака знают все, то недостаток сна, постоянные стрессы или малоподвижный образ жизни часто кажутся незначительными проблемами.

Несбалансированная еда влияет не только на желудочно-кишечный тракт, но и на весь организм: недостаток даже одного из витаминов может привести к серьёзным болезням. Вред этилового спирта и никотина для человеческого тела уже давно доказан: они отрицательно влияют на пищеварительную, дыхательную, кровеносную и нервную систему. Недостаток отдыха снижает иммунитет, способствует ухудшению памяти и рассеянности внимания, усугубляет имеющиеся болезни.

Напротив, людям с подтверждёнными диагнозами часто стоит лишь сменить образ жизни, и их болезни станут проявляться намного меньше. Часто чтобы быть здоровым нужно лишь правильно сбалансированно питаться, включить в режим дня небольшую физическую нагрузку на свежем воздухе, потреблять больше жидкости, спать по 7-8 часов и избегать стрессов.

Источник

Спортивное мероприятие «Береги здоровье смолоду!»

Олеся Владимировна Гарипова
Спортивное мероприятие «Береги здоровье смолоду!»

Пояснительная записка к спортивному мероприятию

«Береги здоровье смолоду

Цель: формирование у детей ценного отношения к своему здоровью, а также укрепления связей между воспитанниками;

— рационально использовать силы, не во вред здоровью,

-умение быстро принимать решение.

-физическое и психическое саморазвитие;

— способствовать патриотическому воспитанию.

Оборудование и материалы: обруч, метла, вырезанные мячи,

Микрофон, ноутбук, планшет, колонки, усилитель.

Спортивное мероприятие «Береги здоровье смолоду

Место проведения МКОУДОД «ЦДТ»

Действующие лица: Ведущий

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!

(делаем зарядку под песню)

Ведущий: Ребята настоящие спортсмены умеют строится, а вы умеете? Давайте вас проверим.

«Отряд, в одну шеренгу — становись!»

2)Повороты на месте:

3)Перестроение из одной шеренги в две и обратно:

«На первый – второй – рассчитайсь!»

«В две шеренги – стройся!»

«В одну шеренгу – стройся!»

4)Движение на месте:

«На месте шагом – марш!»

«Отряд – стой — раз, два!»

Ведущий: Молодцы, строевые приемы знаете хорошо! А сейчас я проверю вас на ловкость. Проведем небольшую эстафету.

Дети делятся на три команды:

1 упражнение- бег с обручем, до сцены и обратно, по одному!

2 упражнение – прыжки на левой ноге до сцены и обратно, всей командой.

3 упражнение – ходьба «гусиным шагом» до сцены и обратно, всей командой. На старт, внимание, марш!

(дети соревнуются под музыку)

Ведущий: Отлично ребята, а теперь поиграем в игру «Колпак мой треугольный».

Игра на внимание. Во Время игры убирается одно слово в тексте и постепенно заменяется жестами. Постепенно весь текст заменяется жестами.

Колпак мой треугольный,

Угольный мой колпак,

А если не угольный,

То это не мой колпак.

Колпак – дети показывают домик над головой.

Мой – на себя двумя руками.

Треугольный – показывают пальцами треугольник.

Угольный – показывают угол двумя ладошками.

Ведущий: Да, ребята, вы такие внимательные! Хотите еще поиграть? (ответы детей). А путешествовать любите? (ответы детей)

Следующая игра: Тренировка путешественников.А правила следующие:

Первый игрок подходит к стулу с вещами (приготовленному заранее, одевает все вещи на себя, как только игрок оделся, поднимает руку, к нему бежит второй игрок, снимая с первого вещи, надевая на себя и т. д.

Победит тот, у кого команда первой отправится в путешествие.

Раз, два, три игру начни!

(под музыку ребята соревнуются)

Ведущий: И переходя к следующему заданию, ребята,дайте ответ на вопрос:

—Имя первой женщины-летчика? (Баба Яга)

— Ее незаменимая помощница?

Ведущий: А теперь полетаем на метле. Для этого делимся на две команды. После чего каждая получит по метле. Ваша задача, обойти препятствия, верхом на метле. После того, как первый игрок прошел испытание, метла передается следующему игроку и т. д.

Все готовы? Тогда начинаем!

(под веселую музыку ребята «облетают» препятствия)

Ведущий: Вы знаете, что такое футбол? А болеть за любимую команду умеете? Сейчас мы это и проверим!

Итак, ребята, которые сидят с левой стороны, подчиняются правой руке, а с правой – левой. Когда я буду махать правой рукой,первая команда кричит: «Гол!». Когда машу левой рукой,вторая команда кричит: «Мимо». Когда я поднимаю обе руки на уровне плеч,обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки, поднимаю вверх,обе команды кричат: «Ура!».

Читайте также:  Научиться не бояться за здоровье

Ведущий: Поиграли, пошутили

А теперь пришла пора

Танцевать нам детвора.

Танец «Соку бачи»

Ведущая: Прошу всех присаживаться и я приглашаю на сцену девочек, с танцевальным номером.

(На сцене выступают девочки, с заранее подготовленным номером)

Ведущий: Замечательный танец, мы поддержим наших девочек бурными аплодисментами! А сейчас попробуйте найти в зале мячи, их семь, кто находит, подходите ко мне. Ребята на каждом из мячей написана буква, вам необходимо выстроиться в том порядке, чтобы получилось слово.

(По залу спрятаны мячи, сделанные из бумаги, с буквами)

Вот вам подсказка:

Все время побеждает только он.

Знают все, что это.

(Дети выстраиваются в порядке букв «чемпион».)

Ведущий: Молодцы ребята! Как известно движение- это жизнь! Главное берегите свое здоровье, занимайтесь спортом, и каждый из вас станет ЧЕМПИОНОМ! До скорых встреч!

Конспект занятия по валеологии «Береги своё здоровье» ЦЕЛИ: -сформировать представление о здоровье; -формировать основные гигиенические навыки; -развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной.

Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.

Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье» Конспект итоговой НОД из серии «Береги свое здоровье» воспитателя высшей категории МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко» ТЕМА:.

Конспект НОД по валеологии «Здоровье береги, зверятам помоги» Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Здоровье береги, зверятам помоги» Цель: вызвать у детей бережное отношение к здоровью.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно — двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: — Дать понятие о скелете.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.

План месячника «Береги здоровье смолоду» Неделя Проводимые мероприятия: I неделя (09.11. – 13.11.) Работа с детьми: 1. Ежедневное использование здоровьесберегающих технологий (утренняя.

Самоанализ проектной деятельности «Береги здоровье» Самоанализ проектной деятельности МКДОУ «Детский сад №11» п. Тамбукан Дата:___год Воспитатель :Погорелова Галина Александровна. С ноября.

Семинар для педагогов «Береги здоровье смолоду» Семинар для педагогов МДОУ ДСКВ №2 п. Комсомолец МО Ейский район «Береги здоровье смолоду» Девиз семинара: «Здоровый ребенок – счастливый.

Источник

Внеклассное мероприятие «Берегите здоровье смолоду»
материал по физкультуре по теме

Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности, содействовать воспитанию у учащихся чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, общества.

Скачать:

Вложение Размер
vnekl.meropr._beregi_zdorove_smolodu.doc 76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №1» п.Палатка

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!»

Составитель : учитель физкультуры

«Береги здоровье смолоду!»

  1. Расширить представления учащихся о здоровом образе жизни.
  2. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности, содействовать воспитанию у учащихся чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, общества.

Место проведения : МБОУ «СОШ №1» кабинет 302.

Оборудование: экран, компьютер, ватман, карандаши, фломастеры, плакаты, цветные мелки, ручки, тесты.

Дата проведения 25 ноября 2011.

  1. Вступительное слово учителя физкультуры Ефременко О.Е.

Урок физической культуры одна из форм двигательной активности.

Занятия физкультурой благотворно влияют на здоровье человека.

  1. «Высказывания великих людей о пользе движения и физических упражнений» (Селифонова К.), «Влияние занятий физическими упражнениями родителей на особенности здоровья и физическое развитие детей» (Степаненко. П)
  1. Тестирование «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»
  1. Физкультминутка (загадки о здоровье).
  1. Краткий обзор спортивных достижений учащихся класса.
  1. Творческая деятельность детей и родителей.

Урок физической культуры – одна из форм двигательной активности.

Здоровье каждого человека находится в его руках.

Если сохранять и укреплять его в детстве, юности, старости, оно позволит жить долго и активно.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья населения и снижения продолжительности жизни. По данным различных исследованный лишь около 10% молодёжи имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья, продолжительность жизни сократилась на 7-9 лет.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

Состояния здоровья – один из важных факторов определяющих учебную деятельность. 80% неуспевающих в школе имеют отклонения со стороны нервно-психического развития.

В условиях современной школы на часто болеющих детей и детей, имеющих какие-либо хронические заболевания, ложится двойная нагрузка, так как им приходиться «догонять», усваивать учебный материал, пропущенный во время болезни.

Одним из важных средств сохранения и укрепления здоровья является двигательная активность. Пренебрежение занятиями физкультурой и спортом, малый объём двигательной активности ребёнка ведут к весьма распространённой болезни – гиподинамии. В результате у детей появляются нарушения осанки, сердечно-сосудистой системы, а также избыточный вес. Особенно опасны эти явления в период акселерации подростков. когда происходит их ускоренное развитие. А диспропорции в развитии часто являются причинами снижения жизненного тонуса, успеваемости, потери интереса к окружающему миру. Двигательная активность – биологическая потребность. Для каждого возраста она имеет свой оптимум. Сегодня человек меньше двигается меньше двигается, а значит его мышцы, системы дыхания и система кровообращения мало активны, недостаточно развиваются и быстро стареют. Мало подвижный образ жизни человека, ведёт быстрому старению организм, в результате человека начинают преследовать различные болезни, чтобы избежать этого, надо регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Двигательная активность снимает нервное и умственное напряжение, способствует стимуляции мозговой деятельности, улучшает кровообращение. Движение – это универсальное лекарство против любого стресса. Рациональное сочетание умственной деятельности и активного отдыха — необходимое условие профилактики перенапряжения нервно-мышечной системы.

Одной из форм двигательной активности в школе являются уроки физической культуры, которые восполняют потребность детей в движении (хотя в минимальной форме).

Уроки физической культуры в школе носят оздоровительно- тренирующий характер. Учащиеся получают разностороннюю нагрузку на различные группы мышц, развивают основные физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. На уроках физической культуры учащиеся обучаются основным двигательным действиям и умениям игры в волейбол, баскетбол, мини-футбол и другим спортивным играм.

Помимо уроков физкультуры учащиеся школы посещают спортивные секции. Для учащихся 1-х классов на продлённой группе проводится спортивный час. Для учащихся 5-7 классов создана группа О.Ф.П. Учащиеся 8-11 классов посещают секцию по волейболу. Учащиеся посещают спортивные секции при Д.Ю.С.Ш.: лыжные гонки, мини-футбол, баскетбол, настольной теннис, тренажёрный зал «Лига». Сборные команды учащихся школы, принимают участие в районных и областных соревнованиях по спортивным играм. Учащиеся школы входят состав сборных команд для участия в спартакиаде учащихся России, которая проходит в Ягоднинском районе.

Большое значение в ведении З.О.Ж для сохранения здоровья имеют семейные традиции. Если же этого в семье нет, то человек сам должен позаботиться о своём здоровье и вовлечь в занятия физическими упражнениями своих близких.

Во все времена была известна польза физической культуры. О ней говорили, писали, ей посвящались трактаты.

Проблема движения и здоровья имела достаточную актуальность ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Так греческий философ Аристотель (4в.до н. э. высказал мысль о том, что ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие.

Великий древнегреческий врач Гиппократ (460-370 гг. до н.э.) не только широко использовал физические упражнения для лечения больных, но и обосновал принцип их применения. Он писал: «Гармония функций является результатом правильного отношения суммы упражнений к здоровью данного субъекта.»

Древнеримский врач Гален (130-200 гг. до н.э.) в своём труде «Искусство возвращать здоровье» писал: «Тысячи и тысячи раз возвращал я здоровье своим больным посредством упражнений».

Французский врач Симон-Андре Тиссо (18век) писал: «…движение как таковое может заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения».

Авеценна (Абу-Али Ибн Сина (980-1037) — учёный, философ, врач: «Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств», «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни».

Гиппократ: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Гораций (65-81 гг. до н.э.): «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь».

Джон Локк (1632-1704 гг.) — английский философ-материалист: «Гимнастика удлиняет молодость человека».

Плутарх (ок.45-ок.127 гг.) древнеримский писатель и историк: «Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос».

Регулярные занятия физкультурой благоприятно влияют на здоровье физическое состояние человека. Причём в различные возрастные периоды эти занятия преследуют разные цели. В молодом возрасте занятия физической культурой необходимы для повышения физической подготовки, совершенствования физического развития, обеспечения физической работоспособности, готовности к труду, службе в армии. Занятия также способствуют профилактике заболеваний, которые развиться в старшем возрасте.

В зрелом возрасте физическая культура нужна в первую очередь для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, повышения общей и профессиональной работоспособности, удлинения трудового периода жизни, предупреждения преждевременного старения.

В преклонном возрасте занятия физической культурой позволяют сохранить здоровья и активное долголетие, замедляя инволюционные процессы, предупреждая прогрессирование хронических заболеваний и возможные осложнения.

Многократно повторяемые физические упражнения с соблюдением правильной дозировки и методической последовательности приводят к совершенствованию форм и функций организма человека, укрепляют здоровье, формируют и совершенствуют двигательные навыки, содействуют духовному развитию. Занятия родителей физическими упражнениями являются важным моментом в приобщении детей к физической культуре и спорту, к ЗОЖ Личный пример родителей, совместные семейные занятия спортом, З.О.Ж.- главная составляющая успеха физического воспитания ребёнка в семье. Дети наследуют признаки своих родителей, в том числе и признаки физического развития и здоровья. Занятия физкультурой и спортом родителей с целью укрепления своего здоровья и повышения функциональных возможностей организма благоприятно сказывается на развитии их будущих детей, на здоровье и устойчивости детского организма к неблагоприятным фактором внешней среды. Современная наука установила, что для здоровья женщины полезны регулярные занятия физическими упражнениями и во время беременности, причём не только в целях подготовки организма к деторождению, но и для рождения здорового ребёнка. Занятия родителей физкультурой являются и важным агитационным моментом в приобщении детей физической культуре и спорту, к З.О.Ж. Практика показывает, что в «спортивных семьях», как правило, рождаются и вырастают здоровые, крепкие дети, которые в последующем, занимаясь физической культурой и спортом, достигают больших успехов. Большое значения в ведении З.О.Ж, для сохранения здоровья имеют семейные традиции. Если же этого в семье нет, то человек сам должен позаботиться о своём здоровье и вовлечь в занятия спортом свих близких.

Здоровье складывается по крупинкам, которые можно легко растерять. Лишь целенаправленная совместная работа педагогов, родителей и самих обучающихся позволит заложить фундамент высокой работоспособности. Основным показателем результативности этой работы является здоровье детей.

«Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым»

  1. Какие из приведённых симптомов не требуют визита к врачу?

а) непривычная утомляемость

б зимняя простуда

в) хроническое несварение в желудке.

  1. Как вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?

а) не включая на полную громкость;

б) в этом нет нужды — звук из наушников

не достигает громкости, раздражающих слух;

в) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

  1. Как часто Вы меняете зубную щётку?

а) два раза в год;

б) каждые 3-6 месяцев;

в) как только она обретает потрёпанный вид.

  1. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

а) частое мытьё рук;

б) противогриппозная прививка;

в) отказ от прогулок в холодную погоду.

  1. В какое время Вы предпочитаете прибыть на место назначения, чтобы избежать перехода времени?

б) с восходом солнца;

в) в середине дня.

  1. Как часто Вы даёте отдыхать после пользования компьютером читая или занимаясь делами, требующим зрительного внимания?

б) каждые полчаса:

в) каждые 10 минут.

  1. Какое из утверждений соответствует истине?

а) можно загореть даже в облачный денёк;

б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться

солнцезащитными средствами с фактором ниже 10;

в) смуглым людям не нужна защита от солнца.

  1. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить лишний вес?

а) отказ от завтрака, обеда или ужина;

б) сокращения мучных изделий;

в) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов .

в) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

  1. Что из перечисленного растёт в лесу?

Физкультминутка (загадки о здоровье).

Краткий обзор в историю спортивных достижений учащихся класса.

Слово родителям (каким спортом занимались родители, какие сейчас совместные занятия родителей и детей физкультурой и спортом в семье.) З.О.Ж и его компоненты.

Но только занимаясь физкультурой и спортом невозможно сохранить здоровье. Все учёные сходятся в одном, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

З.О.Ж — положительно влияет на организм. В поведении появляется собранность, ощущение своей физической привлекательности, оптимистический настрой, умение организовывать свой досуг. В психологическом отношении отмечается хорошее самочувствие, устойчивость к неприятным жизненным ситуациям. В функциональном отношении – более высокое качество здоровья, хорошая работоспособность, снижение заболеваемости, более быстрое восстановление после умственной или физической деятельности, улучшение деятельности основных систем организма, нормализации весо-ростового показателя, хорошая осанка.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям.(Закаливание.)

3.Мероприятия на поддержания чистоты, здоровья (Гигиена.)

4.Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)

5.Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц (Движение и спорт)

6. Отказ от вредных привычек.

И так слагаемые здорового образа жизни — это: гигиена, правильный режим дня, рациональное питание, чередование труда и отдыха, занятия физкультурой и спортом двигательная активность, отказ от вредных привычек

Изобразить пословицу о здоровье в рисунке (чтобы по рисунку можно было отгадать смысл пословицы)

1.Дерево держится своими корнями, а человек пищей.

2.Здоровье за деньги не купишь.

3.Кто ест соль, тот пьёт воду.

4.Не пей воды из посуды, в которой не видно дна.

5.Не тот спортсмен, кто в детстве прыгает, а тот, кто под старость бегает.

Монтаж учащихся о здоровье

1. В наш мудрый просвещённый век

Что лишь здоровый человек

2 Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку-

Утром сделаем зарядку.

3 Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься,

Будет стройная фигура

От занятий физкультурой.

4 Нам полезно без сомненья

Всё что связанно с движеньем

Вот, поэтому, ребятки,

Будем делать мы зарядку!

5. Чтоб проворным стать атлетом

Проведём мы эстафету

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно.

6. Физзарядка — путь к порядку

От зарядки не беги,

Ты здоровье береги!

7 Виды спорта все важны

Для здоровья нам нужны!

Выбирайте, чем заняться.

В спорте нужно закаляться.

8 Началась спартакиада

Это здорово ребята

Будем здесь соревноваться

И успехов добиваться.

9 Санки, лыжи и коньки

Все зимой они ловки!

Для ребят незаменимы

Даже взрослыми любимы.

Занятия физкультурой и спортом с раннего возраста до глубокой старости залог долголетия и здоровья.

Здоровья каждого человека находится в его руках. Если сохранять и укреплять его в детстве, юности, старости, оно позволит жить долго и активно.

Здоровье — это умение человека работать над собой, над своим здоровьем.

«СИЛА, УВЕРЕННОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ОПТИМИЗМ,УДАЧА, ТРУД, СПОРТ, ЗАКАЛКА»!

В заключение мероприятия учащиеся поднимают руки с буквами

«МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ!»

Под звуки спортивной мелодии родители учащиеся, педагоги покидают аудиторию.

Источник

Adblock
detector