Меню

Берегите здоровье смолоду классный час

Классный час «Береги здоровье смолоду»
классный час (1 класс) по теме

Классный час «Береги здоровье смолоду» дает ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kl_chas_beregi_zdorove_smolodu.doc 361 КБ
kl_chas_beregi_zdorove_smolodu.rar 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N135″ имени академика Б.В.Литвинова»

Подготовила учитель начальных классов

Самойлова Анжелика Владимировна

Классный час «Береги здоровье смолоду»

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

  1. Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки;
  2. Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
  3. Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня;
  4. Показать вредное влияние табакокурения на организм человека.
  5. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

— Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)

— Правильно, смотрят телевизор, слушаю радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.

— Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.

— О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

— Правильно, о здоровье, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

— А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.

(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

  1. Здоровье – это красота.
  2. Здоровье – это сила и ум.
  3. Здоровье – это самое большое богатство.
  4. Здоровье – это то, что нужно беречь.
  5. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  6. Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  7. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. — Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

— Что нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей)

— Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту, режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.

Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

— Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы детей)

— Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?

— А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

— В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

-Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

-Превратятся скоро в когти

— В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

— Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

— Для чего нужно чистить зубы?

— Как правильно нужно чистить зубы?

Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руки щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистят все умело:

Сверху вниз и справа влево,

Сверху вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом –

Зубы мы ополоснем.

— А как же наше тело, наша одежда?

— Своё тело и свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».

— Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

— Итак, Чистота – залог здоровья!

Страница «Слабеет тело без дела»

— Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

— А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

-Посмотрите эту сценку. Может быть, кто-то узнает себя в ней.

— Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

— Ну маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

— Наташа, сядь к столу!

— Ну сколько можно ждать?

-Твой чай уже в четвертый раз

— Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

— Наташа, спать пора!

— Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

— Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

— Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

— А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.40 – дорога в школу

8.30 – 13.00 – учёба в школе

15.00– 16.30– самоподготовка

17.00 – игры, отдых

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

— Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

— Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

(Вывесить примерный режим дня для первоклассника)

С.Островский «Будьте здоровы!»

— Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом!

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь —
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох — вдох, выдох — вдох,
Надо нам присесть и встать,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!

— Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

— Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.

— А какими видами спорта занимаетесь вы и почему вы выбрали именно его? (ответы детей)

— Расскажите, как вы закаляете свой организм. (ответы детей)

Рассказ врача о закаливании организма.

— Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться, выполнять профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках.

Гимнастика для глаз.

Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики.

— Кто знает, что это такое? (ответы).

— К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

— Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

(Чтение пословиц о курении)

  1. Кто курит табак, тот сам себе враг.
  2. Лучше знаться с дурачком, чем с табачком.
  3. Если хочешь долго жить, брось курить.

— К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

— О других вредных привычка мы подробнее будем говорить на следующих занятиях. Но запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять

— Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека.

— Вот мы и заканчиваем сегодня перелистывать страницы устного журнала «Береги здоровье смолоду!».

— Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,
Mapш на улицу гулять —
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.

Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!

— Какие пословицы про здоровье вы знаете?

— Давайте прочитаем некоторые пословицы и запомним их на всю жизнь.

  1. Здоровье дороже всякого золота.
  2. В здоровом теле здоровый дух.
  3. Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.
  4. Чистота – залог здоровья.
  5. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
  6. Богатство – на месяц, здоровье навсегда.
  7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

— Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, потому что чистота – залог здоровья; будете трудолюбивыми, т. к. слабеет тело без дела; конечно же, будете дружны со спортом и физкультурой. Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся! Пусть вредные привычки обойдут вас стороной, ведь кто курит табак, тот сам себе враг! Я желаю вам всем крепкого здоровья! Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

— Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

Диплом журнала ЗДОРОВЬЯ

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив.

— Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.

Классный час (устный журнал) «Береги здоровье смолоду»Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.Задачи: Формировать гигиенические навыки. .

классный час по пропаганде ЗОЖ.

Профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.

Материалы разработки можно использовать во внеурочной деятельности и при проведении классных часов по здоровому образу жизни.

Источник

Классный час: «Береги здоровье смолоду»
классный час (9, 10 класс) на тему

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и выроботке собственной позиции по отношению к вредным привычкам

Скачать:

Вложение Размер
beregi_zdorove_smolodu.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Береги здоровье смолоду»

( Классный час для учащихся 9 — 11-х классов )

Цели: Способствовать формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни и выработке собственной позиции по отношению к вредным привычкам (употреблению алкоголя, курению);распространению информации о том, какими способами можно укрепить физическое и психическое здоровье.

Оборудование: выставка книг, классная доска, табличка со словами «Да», и «Нет», мячик, карточки для мини – опроса, карточки с пословицами и поговорками.

Учитель. Здравствуйте! Ежедневно мы повторяем это слово десятки раз. Отправляя по почте поздравительные открытки, не забываем пожелать адресатам крепкого здоровья. Но задумывались ли мы о том, что такое здоровье и почему принято так часто говорить о нем? Попробуем при помощи простого примера проникнуть в сущность слова «здоровье». («его надо беречь», «это твое богатство» и т. д.).

Итак, ваши высказывания показали, что и мы с вами тоже ценим свое здоровье и готовы заботиться о нем. А теперь предлагаю выслушать несколько утверждений, касающихся темы нашего разговора, и при помощи карточек «Да» и «Нет» выразить свое отношение к ним.

(На противоположной стенке кабинета висят две таблички , на которых крупными буквами написано «Да», «Нет».Учитель поочередно читает утверждения:

— В наше время люди мало заботятся о своем здоровье.

— Ничего страшного, если молодые люди немного покурят после уроков или даже побалуются пивком и другими некрепкими алкогольными напитками.

— Чтобы сохранить свое здоровье и стать личностью, нужны не только надежные знания, но решимость и сила воли!

(Учащиеся, согласные с первым утверждением должны встать и подойти к табличке «Да», если они не согласны к табличке «Нет». После короткого обсуждения четкое обоснование данного выбора дает один ученик из группы. Важное правило — не горячиться и не спорить, просто высказать свое мнение).

Учитель. Итак, здоровье человека напрямую связано с тем, какой он ведет образ жизни. Не так давно на экране вышел фильм « Дикое поле».Молодой врач живет в деревне в степи и лечит людей, используя в том числе и нетрадиционные способы лечения. С какими же недугами он борется? Ему приходиться устранять последствия запоев, врачевать огнестрельные и ножевые раны, отравления. То есть люди, как следует из фильма, сами становятся виновниками своих бед и несчастий. Чудеса, не правда ли? Выходит, что человек – враг своему здоровью! А между тем широко известны факторы риска, на которые следовало бы обратить внимание тем, кто желает избежать всех неприятностей. И я вам их назову:

— Злоупотребление алкоголем, наркотикам, табаком.

— Неумение войти в положение своего оппонента, нежелание уважать его мнение.

— Пренебрежение к правилам и нормам общежития. Вызывающее поведение в общественных местах, склонность к применению грубой силы при возникновении конфликтных ситуаций.

— Вождение автомобиля с превышением скорости.

— Дефицит регулярной физической нагрузки или полное ее отсутствие.

— Высокий уровень стресса.

Как же сохранить свое здоровье в будущем страстями и полном неожиданностей мире? На этот непростой вопрос мы попытаемся найти ответ общими усилиями.

1-й ведущий. Выделим главный фактор риска- стресс. По мнению известного канадского врача Г. Селье (автора многочисленных публикаций по нашей теме), стресс — это ответ организма на предъявляемое ему жесткое требование . Не важно, желанна или нежеланна новая ситуация для человека. Имеет значение лишь интенсивность проходящей в нем перестройки. Реакцию организма на изменения среды ученый делит на три фазы, которые можно показать на простом примере.

В летнее время человек лезет в реку. В момент погружения он поеживается, дрожит от холода. Но через минуту – две привыкает, вода ему кажется теплой, и он может продолжать купаться довольно долго. К человеку возвращается ощущение холода, и он начинает чувствовать, что далее выдержать такую процедуру он не в состоянии — надо выйти из воды и согреться. Сначала приходит ощущение дискомфорта, затем привыкания и наконец, понимания, что твои силы на исходе. Селье называет описанные нами пертурбации фазами тревоги, сопротивления и истощения. Отсюда следует вывод: чем дольше длится фаза сопротивления, тем крепче организм и выше его стрессоустойчивость. Так учеными трактуется природа стресса. А, что мы имеем в жизни, как мы с вами переживаем стресс? ( Отвечаем на вопрос в игровой форме. Для этого ведущий бросает мяч, у кого он окажется в руках, тот и продолжает начатую фразу, например, такую: «стресс- это когда…».

2-й ведущий. А, что если на наш организм обрушились черезмерные физические и психические нагрузки, и он перешел в фазу истощения? Тогда можно будет констатировать ряд тревожных симптомов, таких, как появление: бессонницы, болей в спине, груди, желудке, голове, скачков аппетита или полное его отсутствие, уныния, чувства тревоги, снижения иммунитета, подверженности инфекционным заболеваниям, раздражительности, плаксивости.

А ведь выйти из стресса на его ранних стадиях не сложно. И я расскажу вам, как это делается. (Упражнения для снятия стресса)

Контроль за дыханием.

В спокойном состоянии человек дышит размеренно и глубоко. Постарайтесь дышать именно так, и это обязательно вернет вам внутреннее спокойствие. Насчет 1-4 делаем вдох. На счет 5-8 выдох, на счет 9-12 задержку дыхания. Повторить несколько раз.

Упражнения для мышц тела. Попробуйте поочередно напрягать и расслаблять разные группы мышц тела.

Отвлекающий маневр. Посмотрите на окружающие вас предметы, называя про себя их форму, цвет, назначение, размер, материал, из которого они выполнены, возраст, прочность, вес, качество, стоимость…

Звукотерапия. Послушайте любимую музыку.

Съешьте несколько кусочков темного шоколада, который считается прекрасным анти депрессантом.

3-й ведущий. И вообще, помните о том, что самое лучшее средство борьбы со стрессом- это позитивный настрой, умение находить хорошее и доброе в любой ситуации и сохранять дружелюбие к людям.

4-й ведущий. Знаете ли вы, что по последним данным на земле курят более 40% населения планеты. В России курильщиками являются 60% мужчин и 15% женщин. Это не удивительно, ведь табачная индустрия дает огромные барыши и баснословные прибыли. Распространение табачного зелья по планете было стремительным. Известно, что табак из Америки в 16 веке проник в Европу, а оттуда английские купцы через Архангельск завезли его в Россию. При царе Михаиле Федоровиче уличенных в курении наказывали палками, подпольных торговцев заморским зельем угощали плетью и ссылали в дальние города. Но жажда денег и страсть к подражательству все – таки победили. В конце 17 века при царе Петре1 было разрешено торговать табаком и курить в открытую. Такое потакание табачной экспансии сулило значительные денежные поступления в казну за счет введения новых торговых пошлин. Интересен тот факт, что при обсуждении остро стоящего «табачного вопроса» Петр1, опасавшийся проволочек и возражений, велел чиновникам и послам выпить по три кубка вина. То есть новое постановление принималось не на трезвую голову. И не удивительно, русские люди уже отлично понимали, что табак-это вредная и коварная штука! Знаем это и мы с вами, но тогда скажите мне, почему так много молодежи курит? (Указывают в письменной форме причины)

-Хочется выглядеть взрослым.

-Хочется, бравируя пренебрежением к опасности, кому-то понравиться.

-Они ничего не знают о вреде никотина.

-Не верят врачам.

-Молодые так легкомысленны!

-Опасность курения явно преувеличена.

-Мучат любопытство и скука.

Хочется казаться авторитетным.

5-й ведущий. «Аль коголь»- так в 6 веке ученые арабы называли чистый спирт. В переводе это значит «одурманивающий». С давних пор вино называют похитителем рассудка, и еще древнегреческий математик и философ Пифагор сказал: « Пьянство-это упражнение в безумии». Народная мудрость в отношении любителей выпить не скупилась на сравнения.(Ведущий раздает карточки с пословицами поговорками о пьянстве. Учащиеся зачитывают их)

-Вино любить — раздетым ходить.

-Вино отнимает разум и добро.

-То не спасенье, что пьян в воскресенье.

-Как работать – руки дрожат, а рюмочку хорошо держат.

-Пьянство губит людей больше, чем меч.

-Виновато не вино, а виноват пьющий.

— Напьется — так с царями дерется, а проспится – курицы боится.

-Не жаль вина, а жаль ума.

У вина спросил: «Ты больше разоряло или приносило благо?» Вино ответило: «Сколько облагодетельствованных – не знаю, а разоренным счету нет».

6-й ведущий. Уже в течение столетий во многих странах и, конечно, в России создается своеобразная «питейная культура», согласно которой ни один праздник не должен проходить без вина. Поводом для пьянства предлагается много. Об этом речь в стихотворении шотландского поэта Роберта Бернса.

-Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин.

7-й ведущий. В отличие от остальных болезней, алкоголизм как бы стоит в стороне. Ведь это «болезнь поведения». Человек своим поведением наносит себе и всем окружающим непоправимый вред. На устранение последствий «пьяных» аварий и производственного брака тратится много денег. Пьющий человек не может эффективно трудиться. Злоупотребление алкоголем ложится проклятьем на семью, а сколько страшных преступлений совершается в состоянии опьянения!

Пути приобщения к алкоголю разнообразны: кто – то пьет «для храбрости», кто – то «за компанию». Но фазы скатывания в пропасть, в общем – то одинаковы, и они давно описаны медиками. Сначала человек начинает все чаще думать о спиртном, ему кажется, что он выпил недостаточно и надо бы принять горячительного «про запас» или как говорят, «впрок». При этом у него еще сохраняется чувство вины перед близкими, он избегает разговоров о своем пристрастии. Затем наступает критическая стадия – утрата контроля над собой. Человек ищет оправдания своему пьянству, он винит страну и погоду, друзей и знакомых. И это на фоне регулярных запоев, встреч со случайными собутыльниками.

Хроническая фаза – распад личности, помутнение памяти, сбивчивость мысли. Человек утрачивает интерес ко всему кроме спиртных напитков. Готов пить любые алкогольные суррогаты и технические жидкости. Развитие белой горячки, алкогольного психоза, смерть.

Учитель. То, какими нам быть, — решать нам самим. Лично мне больше нравятся подтянутые, спортивные, волевые люди. Жить содержательной и насыщенной жизнью – это не просто веление времени, это естественное желание каждого из нас. Очень интересен опыт известнейшего хирурга, ученого Николая Амосова, который в книге « Раздумье о здоровье» дал несколько рекомендаций здорового образа жизни:

-В большинстве наших болезней, виноваты не природа, не общество, а сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, иногда от неразумности.

— Не надейтесь на медицину. Она хоть и лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым.

-Чтобы стать здоровым,нужно делать собственные усилия, постоянные и значительные. Нужно терпение. Человек, к счастью, столь совершенен, что вернуть здоровье ему можно почти всегда.

— Для нашего здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание, умение отдыхать. И пятое – счастливая жизнь, которая может дать стимулы для наших усилий.

-Природа милостива: достаточно 20 – 30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое.

Вторит Амосову замечательный врач, психолог Владимир Леви, написавший лозунг «Не труднее, чем чистить зубы! Каждому! Хотя бы раз в день»:

-Заставить поработать, подвигаться все мышцы тела, все суставы и сухожилия, сверху донизу и обратно, а вместе с ними помассировать, провентилировать движением все суставы и нервы. Кто не работает, тот не живет!

-Вспотеть, в результате физических нагрузок – каких угодно… Прочистка капилляров – вот что это такое.

— Продышаться свежим воздухом так, чтобы почувствовать обновление крови.

— Ощутить самопроизвольный аппетит, без которого ничего не есть кроме свежих фруктов, ягод, и овощей, соков.

-Подвергнуть тело ощутимой смене температуры. Прохладные купания, холодный душ с последующим обтиранием или контрастный; обтирание снегом – сочетания всевозможнейшие. Температурные контрасты для тела столь же естественны и необходимы, сколь смена дня и ночи в природе.

-Найти повод хоть для одной маленькой радости и улыбки.

-Днем хоть несколько минут побыть в состоянии полного покоя и мышечного расслабления. Подремать, отключиться с настроем: «Здоров, спакоен, живу, готов ко всему».

Источник

Читайте также:  Как дача убивает здоровье
Adblock
detector