Меню

Берегите здоровье для 1 5 классов

Береги здоровье смолоду
методическая разработка (5 класс) на тему

Данные материалы предназначены для формирования у детей навыков о ЗОЖ,

Скачать:

Вложение Размер
beregi_zdorove_smolodu.docx 22.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Новодмитриевкая СОШ

«Береги здоровье смолоду!»

Номинация: «Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья.»

воспитатель пришкольного интерната

Устимова Светлана Николаевна

Возраст детей: 10-15 лет

Перечень оборудования и оформления: мультимедийная установка,

выставка детских рисунков, плакаты-лозунги, ноутбук, выставка журналов по тематике.

Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия

Задачи:
— сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
— способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
— способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну здорового образа жизни.
(Для начала давайте разделимся на команды. Объявляю 1 конкурс.)

1 конкурс «Угадай-ка»

Вопросы 1 команде:
1. Просыпаюсь рано
Утром вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю… (зарядку).
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка
Мне на спинку и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят…(душ).
3. –Не пойму ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в… (волейбол.)

Вопросы 2 команде:
1. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу… (вода).
2. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка… (полотенце).
3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
(Подводим итоги 1 конкурса. Каждая правильно отгаданная загадка — 1 балл)

2 конкурс «Кто быстрее?»

Вопросы 1 команде:
1. Этого врача его пациенты называют покороче ухо-горло-нос. (ЛОР, или Отоларинголог).
2. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

Вопросы 2 команде:
1. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)
2. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)
(Подведение итогов 2 конкурса. Каждый правильный ответ — 1 балл.)

3 конкурс «Кто нас лечит?»

Вопросы 1 команде:
1. В перевязке — главный мастер.
По уколам — просто ас.
И таблетки, и лекарства
Всем по времени раздаст… (Медсестра.)
2. Если ранка воспалилась,
И заныл аппендицит,
Этот врач тебе поможет-
Вас он быстро исцелит! (Хирург.)
3. Малыши болеют часто-
Это всем на свете ясно.
Кто же помощь им окажет,
И лечение подскажет? (Педиатр.)

Вопросы 2 команде:

1. Больное сердце исцелит
Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)

2. Щитовидку исцелит
Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)

3. Лечит он болезни кожи-
От фурункула до рожи. (Дерматолог.)
(Подводим итоги 3 конкурса. Каждый правильно названный врач — 1 балл.)

4 конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»(да, нет)

Вопросы 1 команде:
Рыба — да, чипсы — нет, кефир — да, жирное мясо — нет

Вопросы 2 команде:
Торты — нет, капуста — да, подсолнечное масло — да, сало — нет
(Подводим итоги 4 конкурса. Каждая правильный ответ — 1 балл.)
Ведущий: А сейчас немного отдохнём.

5 конкурс «Оздоровительная минутка»
1. «Жираф» — голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
2. «Птица» — руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.
3. «Кошка» — потягивание всем телом.
4. «Лошадь» — поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
(Подводим итоги 5 конкурса. Если всё выполнено правильно – 5 баллов, если правильно не всё – 4 балла)

6 конкурс «Народные пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ».
(Участники команд в течении 2-х минут пишут пословицы и поговорки.)
Например:
1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
2. Чистота — лучшая красота.
3. Чисто жить — здоровым быть.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5. Чистая вода для хвори беда.
6. В здоровом теле — здоровый дух.
Вопросы зрителям.
1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности — утрата положительных качеств.)
(Подводим итоги 6 конкурса. 1 пословица – 1 балл.)

7 конкурс «Лекарственные растения»
Каждой команде предлагается назвать как можно больше лекарственных растений.
(Подводим итоги 7 конкурса. Одно правильно названное растение – 1 балл)
(Подводим итоги игры.)
(Награждаем победителей призами.)
Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные, друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – вредные привычки. Что выбираете вы?

Гимн спорту (на мотив песни «Солнечный круг»)
1. Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.
Припев:
Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
2. На станции родной,
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем,
О спорте своем дорогом!
Припев:
Да здравствует спорт!

Источник

Береги свое здоровье
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Классный час формирует представление правильную культуру здорового образа жизни детей школьного возраста. Он необходим для оздоровления и сохранности детского организма, профилактики и совершенствования здоровья детей через изменение стиля и уклада жизни, употребление санитарных знаний в борьбе с плохими привычками, гиподинамией и преодоление различных жизненных ситуаций.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час формирует представление правильную культуру здорового образа жизни детей школьного возраста 32 КБ
beregi_svoe_zdorove.docx 32 КБ

Предварительный просмотр:

«Береги свое здоровье!»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

— формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; — расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

— развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

— развивать внимание, восприятие, речь;

— воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Беседа «Что такое здоровье», чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье», экскурсия в медицинский кабинет.

Материалы и оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, медицинские инструменты, иллюстрации на тему: « Доктор и пациент»

Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «У здорового человека все здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться.

Народная мудрость так же гласит: «Здоровье дороже богатства, здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?

Дети. Здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.

— Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.

Ребята, а кто из вас ответит на вопрос: Как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закаляться, делать зарядку…

Это все правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки. Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Физкультминутка (речь с движением)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку Ходьба на месте

Очень нравиться нам

Делать по порядку Руки к плечам в стороны

Весело шагать Ходьба на месте

Руки поднимать Руки вверх

Руки опускать Руки вниз

Приседать и вставать (6 — раз)

Прыгать и скакать (6- раз)

Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»

(дети проговаривают слова, затем «надувают шар» вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы)

Я надул волшебный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик не беда,

Новый шар надую я.

У меня на столе лежит чудесный мешочек, его передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников Начальник и мочалок Командир.

А что лежит в мешочке, мы узнаем из загадок в письме от Мойдодыра.

Разминка «Загадка – отгадка»

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Руки будут чистыми. (Мыло)

Чтобы улыбка засеяла белизной,

Подружитесь – ка со мной! (Зубная паста)

Зубам вашим подружка,

Люблю все убирать

Зубки вычищать! (Щетка)

Сразу сделаешь прическу,

Если в руку возьмешь…(Расческу)

В бане я главная,

Я -…(Мочалка банная)

А, я – бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое. (Полотенце)

Ребята, зачем проводить гигиенические процедуры?

Дети: Гигиенически процедуры смывают грязь, уничтожают микробы, чтобы люди не болели.

Знаем, знаем, да-да-да! Хлопают в ладоши

Где тут прячется вода? Делают волны руками

Выходи, водица! Зовут ее руками

Мы пришли умыться! Имитируют умывание водой

Лейся на ладошку! Переливают воду из ладошки в ладошку

Нет, не понемножку. Машут пальцем

Брызгайте водой в лицо смелей, Имитируют умывание лица

Будем умываться веселей!

— Да, Мойдодыр всегда напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое, Надо, надо умываться

И полотенце пушистое, По утрам и вечерам,

И зубной порошок, А нечистым – трубочистам,

И густой гребешок! Стыд и срам! Стыд и срам!

— Так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру «Это надо делать». Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, дружно хлопайте в ладоши, если не выполнять, топать ногами.

Чтобы быть здоровым, надо:

— ходить без шапки,

— одеваться по погоде,

— больше гулять на свежем воздухе,

— есть много сладкого.

— Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Пища может быть полезной и вредной. Ребята давайте скажем, какие продукты полезны для организма.

Словесная игра «Да и нет»

Каша вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый есть всегда

Вам полезно, дети? (Да)

Чипсы полезны? (Нет)

Щи – отличная еда.

Щи полезны детям? (Да)

Фрукты — просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда.

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компоты на обед.

Пить полезно детям? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети– (Да)

Лишь полезная еда,

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

— Ребята, я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

Предварительный просмотр:

«Береги свое здоровье!»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

— формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; — расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

— развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

— развивать внимание, восприятие, речь;

— воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Беседа «Что такое здоровье», чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье», экскурсия в медицинский кабинет.

Материалы и оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, медицинские инструменты, иллюстрации на тему: « Доктор и пациент»

Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «У здорового человека все здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться.

Народная мудрость так же гласит: «Здоровье дороже богатства, здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?

Дети. Здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.

— Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.

Ребята, а кто из вас ответит на вопрос: Как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закаляться, делать зарядку…

Это все правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки. Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Физкультминутка (речь с движением)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку Ходьба на месте

Очень нравиться нам

Делать по порядку Руки к плечам в стороны

Весело шагать Ходьба на месте

Руки поднимать Руки вверх

Руки опускать Руки вниз

Приседать и вставать (6 — раз)

Прыгать и скакать (6- раз)

Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»

(дети проговаривают слова, затем «надувают шар» вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы)

Я надул волшебный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик не беда,

Новый шар надую я.

У меня на столе лежит чудесный мешочек, его передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников Начальник и мочалок Командир.

А что лежит в мешочке, мы узнаем из загадок в письме от Мойдодыра.

Разминка «Загадка – отгадка»

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Руки будут чистыми. (Мыло)

Чтобы улыбка засеяла белизной,

Подружитесь – ка со мной! (Зубная паста)

Зубам вашим подружка,

Люблю все убирать

Зубки вычищать! (Щетка)

Сразу сделаешь прическу,

Если в руку возьмешь…(Расческу)

В бане я главная,

Я -…(Мочалка банная)

А, я – бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое. (Полотенце)

Ребята, зачем проводить гигиенические процедуры?

Дети: Гигиенически процедуры смывают грязь, уничтожают микробы, чтобы люди не болели.

Знаем, знаем, да-да-да! Хлопают в ладоши

Где тут прячется вода? Делают волны руками

Выходи, водица! Зовут ее руками

Мы пришли умыться! Имитируют умывание водой

Лейся на ладошку! Переливают воду из ладошки в ладошку

Нет, не понемножку. Машут пальцем

Брызгайте водой в лицо смелей, Имитируют умывание лица

Будем умываться веселей!

— Да, Мойдодыр всегда напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое, Надо, надо умываться

И полотенце пушистое, По утрам и вечерам,

И зубной порошок, А нечистым – трубочистам,

И густой гребешок! Стыд и срам! Стыд и срам!

— Так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру «Это надо делать». Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, дружно хлопайте в ладоши, если не выполнять, топать ногами.

Чтобы быть здоровым, надо:

— ходить без шапки,

— одеваться по погоде,

— больше гулять на свежем воздухе,

— есть много сладкого.

— Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Пища может быть полезной и вредной. Ребята давайте скажем, какие продукты полезны для организма.

Словесная игра «Да и нет»

Каша вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый есть всегда

Вам полезно, дети? (Да)

Чипсы полезны? (Нет)

Щи – отличная еда.

Щи полезны детям? (Да)

Фрукты — просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда.

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компоты на обед.

Пить полезно детям? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети– (Да)

Лишь полезная еда,

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

— Ребята, я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес.

Стихотворение- пожелание для родителей.

Урок — праздник по окружающему миру.

Внеклассное мероприятиепо окружающему миру , которое можно использовать во внеурочной работе и на уроке.

В рамках акции «Береги себя и свое здровье» учащиеся начальной школы сделали мини-проекты о здоровье.

Исследовательская работа «Береги свое здоровье» выполнена учащимися 4 класса.

Источник

Читайте также:  Психологическое здоровье современных подростков
Adblock
detector