Меню

Берегите свое здоровье совет детям

НОД в средней группе «Береги свое здоровье»

Мариэта Хетаговна
НОД в средней группе «Береги свое здоровье»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

— продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела;

— уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

— закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

— развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы;

— формирование содержательности и связности речи (диалогической и монологической);

— развитие речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения);

«Социально – коммуникативное развитие»

— воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважение и уважение к другим людям, их правам;

— формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу;

«Художественно – эстетическое развитие»

— использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса;

— использование продуктивных видов деятельности и чтение художественной литературы как результатов восприятия области познания;

— накопление и обогащение двигательного опыта детей через подвижные игры.

— Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему люди, когда встречаются, здороваются друг с другом?

— Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! — Здравствуйте! – Значит, будьте здоровы! — У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем здоровья.в кругу:

«Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю,

Я соседней курице,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, миленький дружок,

Нам здороваться не лень!

2. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы хотите быть здоровыми?

Кто из вас может ответить, что такое здоровье?

А как можно укрепить своё здоровье?

Молодцы! Как вы много знаете.Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец, Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, серёдка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

А теперь поспешим на весёлую гимнастику (танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнения с флажками» под песню «Настоящий друг»)

Ребята, а сейчас я хочу узнать хорошо ли вы знаете свой организм, свои органы.Я буду загадывать загадки :

На ночь два оконца

А с восходом солнца

Чего у тебя по пять?

Всегда во рту, а не проглотишь?

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле…

Оля ягодки берёт по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле…

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук.

Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы,

В этих норах, воздух бродит,

То заходит, то уходит.

Какие вы молодцы!

Ребята. А какие полезные продукты дают вам в детском саду?

А сейчас мы с вами немножко поиграем.

Д. и. «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Суп из молока какой?

Сок из винограда какой?

Варенье из сливы?

Сок из помидор какой?

Котлеты из рыбы какие?

Сок из яблок какой?

Читайте также:  Всемирным днем психического здоровья

Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

— Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица

Кран откроем ш-ш-ш

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём

Как часто надо мыть руки?

— Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

Чтобы быть здоровым, надо обязательно заниматься спортом.

Эстафета «В мире животных» (две команды)

Игра «Собери шишки в корзинку»

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка-это залог хорошего настроения. Доброго вам всем здоровья!

Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе Тема недели: «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)». Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: Береги свое здоровье! Цели: Обобщить и систематизировать.

Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.

Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических.

Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе Паспорт проекта «Береги свое здоровье» Авторы: Кривцова Т. В. воспитатель ГБДОУ №390 Тема проекта «Береги свое здоровье». Тип проекта — ролевой,.

Проект «Береги здоровье с молоду» С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости.

Проект в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду» МБДОУ Детский сад «Звёздочка» Проект на тему «Береги здоровье смолоду» Подготовительная группа «Пчёлка» Автор проекта: воспитатель Гацкан.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Укрепим свое здоровье» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Цель: Поддерживать желание и стремление педагогов вести здоровый.

Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье. Берегите уши» Конспект занятия по физическому развитию Сохрани свое здоровье. Занятие по теме «Берегите уши» 1. Доминирующая образовательная область.

Источник

Беседа — Береги свое здоровье
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Беседа — Береги свое здоровье (для старших дошкольников)

Скачать:

Вложение Размер
beseda_-_beregi_svoe_zdorove.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Береги свое здоровье»

Формировать представление о здоровом образе жизни человека.
Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо
Предварительная работа:
• Беседы «Береги себя»
• «Если хочешь быть здоров»
• «Какие мы?»
• «Зачем человек ест?»
• Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминка».

Ход:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от Айболита!):
«Ребята!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов.»

Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека?

Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: спортсмен, закаленный.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым — нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью
«Я закаляюсь».
Воспитатель: Вторая загадка — Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».
Воспитатель: Третья загадка — дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: О питании, о еде.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
( Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Дети: Чистюлями.
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?
Ответы детей: Я — чистый.
Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?

Игра «Ровным кругом»

Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь»
Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, веселый.
Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль — ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К.И.Чуковского « С двух до пяти».
Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я веселый!
(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я — веселый!».)
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку — идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Воспитатель: А на улице?
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
-Как мы назовем наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в физкультурный уголок.

Список используемой литературы:
1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.
3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2011.
4.Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь, 2000.

Источник

Adblock
detector