Меню

Берегите свое здоровье с детства

» Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
консультация на тему

Данный материал — консультация для родителей о привитии детям здорового образа жизни. Рассказывать о здоровом образе жизни и просто , и сложно. Просто потому, что его все составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять они очень просты. Поэтому выделили главные и провозгласили 10 заповедей здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
kons-ya_pro_zdorove.odt 17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области

Консультация для родителей:

«Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здровья».

Подготовила: воспитатель Балашова О.В.

Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги и медицинские работники, лишь немного вам в этом поможем.

Рассказывать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же все они очень просты.

Главные рецепты выделили в 10 заповедей.

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать , кушать, играть, гулять, трудиться в одно и тоже время.

Следует уделять особое внимание полноценному сну ( своевременное засыпание — не позднее 21.00 -22.00, минимальная длительность сна-8 -10 часов).

Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени ( не более 40 минут -1часа), так и по содержанию(вечером следует избегать возбуждающей тематики).

Всё это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребёнка распределять и сохранять физические и психические силы в течении дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время — потехе час».

Нужно внимательно следить за поведением ребёнка. При этом необходимо ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

При первой возможности необходимо дать ребёнку отдохнуть. Лучший отдых — двигательная активность на свежем воздухе.

Внимание! Превышение даже эмоционально — положительных нагрузок ( увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствиек негативным результатам. Если мы , взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3. Свежий воздух.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающему мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непрветренном , душном помещении ребёнок не может находиться в бодром состоянии, а тем более выполнять какие — либо задания, требующие сосредоточенности, внимания.

Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода.

Ежедневные прогулки — эффективный метод закаливания ребёнка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и вырастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными играми.

Заповедь 4. Двигательная активность .

Движение — это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых — создать условия для двигательной активности ребёнка. Лучшая среда для этого — детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности — пространство и свежий воздух.

Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет , играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно , и всего организма ребёнка.

Заповедь 5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк.

  • Утренняя зарядка — желательно с растяжками и прыжками.
  • Физкультминутка.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологически активных точек тела.
  • Спортивные секции — любые виды спорта, которые нравятся ребёнку.

В ребёнке может укорениться лишь то, что сформированно в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребёнка взрослого -родителя.

Заповедь 6. Водные процедуры.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень плолезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для ребёнка вид водных процедур или чередовать разные виды.

  • Обливание утром после сна и вечером перед сном одним — двумя небольшими вёдрами тёплой, прохладной или холодной воды.
  • Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног( три — семь контрастов, начиная с тёплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность тёплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).
  • Обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом -педиатором. Главное, пусть ваш ребёнок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путём надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь 8. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Обстановка , в которой воспитывается ребёнок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребёнка. В комфортной обстановке развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает всё позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

Чтобы ваш ребёнок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

  • Позитивное , доброжелательное настроение всех членов семьи.
  • Ровный, спокойный тон в прцессе общения в семье.
  • Единство требований к ребёнку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
  • Обязательное поощрение ребёнка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребёнок постарался.
  • При любой возможности осуществление с ребёнком телесного контакта(погладить, взять за руку и т.д.) и визуального контакта ( посмотреть ребёнку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е.присесть).
  • Организация совместной деятельности с ребёнком ( по возможности чаще).

Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка! Позитивно общаясь с ребёнком, вы заряжаетесь его энергией. Наш негатив ( крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребёнка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счёте ослабляет его здоровье.

Заповедь 9. Творчество.

В творчестве ребёнок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребёнок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребёнок постигает прекрасное, гармонию мира.

Дети — творцы .Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

Помогите ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

  • рисование;
  • лепка( из пластилина, глины, теста);
  • изготовление поделок из бумаги;
  • шитьё, вязание, плетение;
  • прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;
  • занятия музыкой и пением;
  • занятия танцами, артистической деятельностью.

Всё зто и многое другое даёт возможность эмоционального выражения, учит ребёнка любить труд, гордиться собой.

Заповедь 10. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребёнка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

  • Питание по режиму.
  • Для приготовления пищи использовать продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
  • Включать в рацион питания ребёнка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.
  • Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
  • Ежедневно на столе должны бытьфрукты и овощи.
  • Аппетит ребёнка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Малыш будет есть с большим удовольствием, если творчески оформить блюдо, создавая из продуктов какие -либо узнаваемые фигурки.

Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.

Источник

Беседа с детьми «Береги здоровье с детства»

Ирина Жилиховская
Беседа с детьми «Береги здоровье с детства»

закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

-создать условия для закрепления знаний детей о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;

-способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;

-побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения;

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Воспитатель: — Здравствуйте, дети!

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

— Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

На земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете.Предлагаю вам закончить каждую фразу:

У птицы клюв, а у человека …

У зверей шерсть, а у птиц…

У насекомых лапки, а у людей…

У зверя нора, а у человека…

У птицы крылья, а у человека…

У рыбы чешуя, а у человека…

У зверя когти, а у человека…

У птицы птенец, а у человека…

А теперь, назовите условия, необходимые людям и всем живым существам для жизни на земле

Дети: свежий воздух, чистая вода, пища, солнце, лес

Воспитатель: — Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть? Как нужно следить за своим здоровьем?

Дети: Мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться, закаляться.

Воспитатель: — Правильно. А знаете, что очень часто причиной заболеваний являются микробы. Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше?Дети: Мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме).

Игра «Найди пару»

В руках у каждого ребёнка предмет,необходимый для ухода за телом или для уборки в доме: мыло, губка, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, веник, совок, тряпка, ведёрко и т. д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.

Воспитатель: — А про что сейчас загадки?

От него – здоровье, сила

И румяность щёк всегда.

Белое, а не белила. Жидкое, а не вода. (Молоко)

Что за белые крупинки — Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко – и в срок, Получили мы… (Творог)

Дети: -Это загадки про молочные продукты!

Воспитатель: -Правильно! Молочные продукты очень полезны. В них содержится много кальция, который необходим для роста и развития организма. А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете?

Дети: -Чипсы, газировка, жевательная резинка

Воспитатель: — У меня на подносе продукты. Вам нужно положить на стол полезные продукты, а вредные выбросить в мусорную корзину.

Воспитатель: — Молодцы! Всё сделали правильно.

А теперь, давайте поговорим с вами – с чего начинается утро?

Дети: -Ответы детей

Воспитатель: — А в группе как утро начинается?

Дети: — Мы заходим в группу и моем руки чисто-чисто с мылом, а в это время – дежурные развешивают чистые, свежие полотенца. Ну, а затем, проводим дезинфекцию. Правильно расставляем пальчики на руках и тщательно втираем раствор.

В зеленом уголке- тоже есть работа. Растения, как и люди тоже хотят пить каждый день. Поэтому, по утрам необходимо поливать цветы.

Когда группа выходит на участок — мы убираем и чистим свой уголок детства. Ведь нам говорят, что чисто не там — где метут, а там, где следят за порядком и не мусорят.

После уборки территории мы моем руки и вытираем на сухо.

К нам так же часто приходит в гости мед. работник Нина Ивановна. Которая проводит с нами беседу о том, как нужно правильно просыпаться утром. Что капризничать — вредно для здоровья.И что мы должны делать по утрам: чистить зубки, умываться и делать зарядку. Чтобы никакие микробы коронавируса не подобрались к нам — необходимо выполнять не только правила гигиены, но и принимать витамины. А они нужны растущему организму обязательно.

Рассказала Нина Ивановна и о том, какие витамины и для чего нужны. Поиграли с ней в игру «Назови какой это витамин?», «Когда это бывает?», «Покажи свои пальчики и ушки», «Почему нужна причёска и девочкам и мальчикам?» А мы, в свою очередь обещали ей до конца лета носить обязательно головной убор во избежания солнечного удара. И когда очень жарко — не выходить на солнце, т. к. может произойти тепловой удар.

Дети поняли, что необходимо беречь здоровье с детства, а для этого надо соблюдать все гигиенические навыки. А потом, мы играли в игру «Одень куклу Машу по сезону».

День прошёл плодотворно.

Одно из правил этих бесед — не нарушать систему проведения этих мероприятий. Ежедневно закреплять все правила гигиены, вырабатывать и закреплять культурно-гигиенические навыки, следить за своим здоровьем! И тогда наши дети будут– сильными, красивыми и здоровыми!

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.

Источник

Читайте также:  1 канал здоровье малышева неврология
Adblock
detector