Меню

Берегите свое здоровье коллеги

Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье»

Лариса Левченко
Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, желания всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Формирование умений вести диалог с педагогом: слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки «Полезно-Вредно для здоровья», Картинки — зубы (хорошие и плохие, ширма, кукла, мольберт, картинка с изображением Мойдодыра, корзина с яблоками, письмо.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группе стоит ширма, в середине – стол, на нем чудесный мешочек с предметами гигиены, записка. Рядом со столом магнитная доска. Напротив ширмы стоят стульчики для детей.

Воспитатель: Дети, сегодня мы получили задание от одного из героев сказки Корнея Ивановича Чуковского. Прочитаем письмо?

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дети! Сегодня рано утром я приходил в вашу группу. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению, вас не дождался, т. к. у меня утром очень много забот. Кто я, вам несложно будет угадать. Прочитайте отрывок из сказки, в которой я живу».

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Воспитатель: «Ну что, отгадали, кто это был?»

Ответы детей: «Мойдодыр» (показать картинку Мойдодыра)

Воспитатель: «Правильно, а почему Мойдодыр был так сердит?»

Ответы детей: «Потому что мальчик не умывался».

Воспитатель: «Ну и что такого страшного, что мальчик был грязным. Что будет если не купаться, не мыть руки?»

Ответы детей: «Будешь болеть».

На ширме в это время появляется перепачканная кукла Маша. Плачет.

Кукла Маша: «Не хочу мыться, буду чумазой ходить»

Воспитатель: «Ой, ребята, кто же это? Девочка какая-то чумазая. Тебя как зовут?»

Воспитатель: «А я знаю даже стих про эту девочку. А вы знаете? Давайте расскажем нашей гостье».

Маша: «Стих рассказали, а я все равно не хочу мыться».

Воспитатель: «Какая же ты капризуля. Маша видно не знает, почему нельзя ходить грязными. Давайте вы сейчас ей объясните, почему надо купаться, чистить зубы, а руки даже мыть по несколько раз в день».

Воспитатель: «Так, получается, что все это надо делать, чтобы быть здоровыми?

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Объясните нашей гостье, что мы делаем, чтобы быть здоровыми, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье

Ответы детей. — Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: Смотрите ребята, смотри, Машенька, Мойдодыр нам оставил какой-то мешочек, что же там»?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают Маше, для чего они предназначены и как ими пользуются (все предметы выкладываются на столе). Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

1. По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

2. Есть у каждого в квартире,

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

3. Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане.

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

5. Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут.

Все отгаданные предметы складываются Маше в корзинку.

Воспитатель: «Ну что, Маша, ты теперь знаешь для чего надо умываться?»

Маша: «Да, я теперь всегда, всегда буду ходить чистой».

Воспитатель: «Тогда мы дарим тебе эти подарки. Удачи тебе!»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

Воспитатель: «А вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. А вы знаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Читайте также:  Лечение суставов здоровье малышева

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?Послушайте стихотворение о закаливании:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Есть очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж»«само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам».

Самомассаж — Песенка «У жирафов пятна, пятна»

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: «Смотрите, Мойдодыр оставил нам какие – то картинки».

На большом листе бумаги (доске) изображены полезные и вредные для здоровья действия людей. Дети называют, что полезно, а что вредно и почему. Далее показывается картинка с изображенными полезными продуктами. Дети поясняют, что эти продукты полезны. Воспитатель просит назвать вредные продукты. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: «Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Иногда, вам дают очень полезные витамины, что это за витамины? Смотрите, Мойдодыр, в благодарность за выполненные задания, оставил вам кусочки яблок. Сейчас мы будем дегустировать эти фрукты. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Давайте вытрем руки влажными салфетками (воспитатель раздает каждому по одной салфетке) перед тем как попробуем яблоки. Теперь берите по кусочку яблока».

Воспитатель: «А теперь, давайте поиграем в игру «Да-нет». Посмотрим, все ли поняли, что же все-таки необходимо делать, чтобы быть здоровыми? Я буду задавать вопросы, а вы будете или соглашаться со мной и говорить «да» или не соглашаться и тогда будете говорить «нет».

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? Да!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

Будешь есть лук и чеснок-

Тебя простуда не найдёт? Да.

Хочешь самым крепким стать-

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Воспитатель: Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки!

«Береги здоровье смолоду». Мероприятие, посвященное Дню здоровья, для детей средней и старшей группы школы-интерната Цели задачи : -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; -содействовать сохранению здоровья.

Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом.

Фотоотчет о проекте «Береги свое здоровье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет проекта «Береги свое здоровье» Цель: формирование убеждений и привычек здорового.

Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.

Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свое здоровье берегу сам!» Конспект НОД на тему: «Свое здоровье берегу сам». — А что такое здравствуйте? Это лучшее из слов, потому что здравствуй – означает «Будь.

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье» Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную.

Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе Паспорт проекта «Береги свое здоровье» Авторы: Кривцова Т. В. воспитатель ГБДОУ №390 Тема проекта «Береги свое здоровье». Тип проекта — ролевой,.

Проект в младшей группе «Береги здоровье смолоду» Вид проекта: оздоровительный. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Актуальность: Здоровье — это.

Источник

Берегите свое здоровье коллеги

Рекомендации ВОЗ для населения в связи c распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)

Основные меры предосторожности для защиты от новой коронавирусной инфекции

Следите за новейшей информацией о вспышке COVID-19, которую можно найти на веб-сайте ВОЗ, а также получить от органов общественного здравоохранения вашей страны и населенного пункта. Наибольшее число случаев COVID-19 по-прежнему выявлено в Китае, тогда как в других странах отмечаются вспышки локального характера.

В большинстве случаев заболевание характеризуется легким течением и заканчивается выздоровлением, хотя встречаются осложнения. Защитить свое здоровье и здоровье окружающих можно, соблюдая следующие правила:

  • Регулярно мойте руки
  • Регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте их с мылом.
  • Зачем это нужно? Если на поверхности рук присутствует вирус, то обработка рук спиртосодержащим средством или мытье их с мылом убьет его.
  • Соблюдайте дистанцию в общественных местах
  • Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.

Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек, болеющий респираторной инфекцией, такой как 2019-nCoV, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко к такому человеку, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха.

Читайте также:  Наливайте рюмочки выпивайте за мое здоровье

По возможности, не трогайте руками глаза, нос и рот.

Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь содержащими инфекцию руками к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.

Соблюдайте правила респираторной гигиены.

При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.

Зачем это нужно? Прикрывание рта и носа при кашле и чихании позволяет предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.

При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно быстрее обращайтесь за медицинской помощью

Если вы посещали районы Китая, где регистрируется 2019-nCoV, или тесно общались с кем-то, у кого после поездки из Китая наблюдаются симптомы респираторного заболевания, сообщите об этом медицинскому работнику.

Зачем это нужно? Повышение температуры, кашель и затруднение дыхания требуют незамедлительного обращения за медицинской помощью, поскольку могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием. Симптомы поражения органов дыхания в сочетании с повышением температуры могут иметь самые различные причины, среди которых в зависимости от совершенных пациентом поездок и его контактов может быть 2019-nCoV.

Следите за новейшей информацией и выполняйте рекомендации медицинских специалистов.

Следите за новейшей информацией о COVID-19. Выполняйте рекомендации специалистов, центральных и местных органов общественного здравоохранения, а также организации, в которой вы работаете, по защите себя и окружающих от COVID-19.

Зачем это нужно? У центральных и местных органов здравоохранения имеется самая актуальная информация о динамике заболеваемости COVID-19 в вашем районе. Они могут выдать наиболее подходящие рекомендации о мерах индивидуальной защиты для жителей вашего района.

Меры индивидуальной защиты для тех, кто недавно (в последние 14 дней) посещал районы распространения COVID-19

Следуйте рекомендациям, представленным выше.

Если вы почувствовали себя плохо, оставайтесь дома до выздоровления, даже если у вас легкие симптомы заболевания, например, головная боль или небольшой насморк. Зачем это нужно? Воздерживаясь от контакта с окружающими и не посещая лечебные учреждения, вы помогаете этим учреждениям работать эффективнее и защищаете себя и окружающих от возможного заражения COVID-19 или другими вирусными инфекциями.

Если у вас повышенная температура тела, кашель и затруднение дыхания, не откладывайте обращение за медицинской помощью, так как эти симптомы могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием. Сначала позвоните в медицинское учреждение и сообщите обо всех последних поездках или контактах с путешествующими людьми. Зачем это нужно? Обращение за медицинской помощью по телефону позволит специалистам оперативно направить вас в подходящее лечебное учреждение. Кроме того, это поможет избежать возможного распространения COVID-19 и других вирусных инфекций.

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.

При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы.

Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней.

Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Как не заразиться

Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.

После возвращения с улицы домой — вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.

Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу

Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.

Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.

Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.

Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.

Чаще проветривать помещения.

Не пользоваться общими полотенцами.

Как не заразить окружающих

Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).

Читайте также:  Какая структура занимается здоровьем

Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом — использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час.

При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности — одноразовым платком, если его нет — ладонями или локтевым сгибом.

Пользоваться только личной или одноразовой посудой.

Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.

Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

— не используйте вторично одноразовую маску;

— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки. Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе. Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

  1. Вызовите врача.
  2. Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
  3. Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
  4. Часто проветривайте помещение.
  5. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
  6. Часто мойте руки с мылом.
  7. Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
  8. Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Источник

Adblock
detector