Меню

Береги здоровье смолоду классный час для 5 класса

Береги здоровье смолоду
методическая разработка (5 класс) на тему

Данные материалы предназначены для формирования у детей навыков о ЗОЖ,

Скачать:

Вложение Размер
beregi_zdorove_smolodu.docx 22.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Новодмитриевкая СОШ

«Береги здоровье смолоду!»

Номинация: «Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья.»

воспитатель пришкольного интерната

Устимова Светлана Николаевна

Возраст детей: 10-15 лет

Перечень оборудования и оформления: мультимедийная установка,

выставка детских рисунков, плакаты-лозунги, ноутбук, выставка журналов по тематике.

Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия

Задачи:
— сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
— способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
— способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну здорового образа жизни.
(Для начала давайте разделимся на команды. Объявляю 1 конкурс.)

1 конкурс «Угадай-ка»

Вопросы 1 команде:
1. Просыпаюсь рано
Утром вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю… (зарядку).
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка
Мне на спинку и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят…(душ).
3. –Не пойму ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в… (волейбол.)

Вопросы 2 команде:
1. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу… (вода).
2. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка… (полотенце).
3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
(Подводим итоги 1 конкурса. Каждая правильно отгаданная загадка — 1 балл)

2 конкурс «Кто быстрее?»

Вопросы 1 команде:
1. Этого врача его пациенты называют покороче ухо-горло-нос. (ЛОР, или Отоларинголог).
2. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

Вопросы 2 команде:
1. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)
2. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)
(Подведение итогов 2 конкурса. Каждый правильный ответ — 1 балл.)

3 конкурс «Кто нас лечит?»

Вопросы 1 команде:
1. В перевязке — главный мастер.
По уколам — просто ас.
И таблетки, и лекарства
Всем по времени раздаст… (Медсестра.)
2. Если ранка воспалилась,
И заныл аппендицит,
Этот врач тебе поможет-
Вас он быстро исцелит! (Хирург.)
3. Малыши болеют часто-
Это всем на свете ясно.
Кто же помощь им окажет,
И лечение подскажет? (Педиатр.)

Вопросы 2 команде:

1. Больное сердце исцелит
Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)

2. Щитовидку исцелит
Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)

3. Лечит он болезни кожи-
От фурункула до рожи. (Дерматолог.)
(Подводим итоги 3 конкурса. Каждый правильно названный врач — 1 балл.)

4 конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»(да, нет)

Вопросы 1 команде:
Рыба — да, чипсы — нет, кефир — да, жирное мясо — нет

Вопросы 2 команде:
Торты — нет, капуста — да, подсолнечное масло — да, сало — нет
(Подводим итоги 4 конкурса. Каждая правильный ответ — 1 балл.)
Ведущий: А сейчас немного отдохнём.

5 конкурс «Оздоровительная минутка»
1. «Жираф» — голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
2. «Птица» — руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.
3. «Кошка» — потягивание всем телом.
4. «Лошадь» — поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
(Подводим итоги 5 конкурса. Если всё выполнено правильно – 5 баллов, если правильно не всё – 4 балла)

6 конкурс «Народные пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ».
(Участники команд в течении 2-х минут пишут пословицы и поговорки.)
Например:
1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
2. Чистота — лучшая красота.
3. Чисто жить — здоровым быть.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5. Чистая вода для хвори беда.
6. В здоровом теле — здоровый дух.
Вопросы зрителям.
1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности — утрата положительных качеств.)
(Подводим итоги 6 конкурса. 1 пословица – 1 балл.)

7 конкурс «Лекарственные растения»
Каждой команде предлагается назвать как можно больше лекарственных растений.
(Подводим итоги 7 конкурса. Одно правильно названное растение – 1 балл)
(Подводим итоги игры.)
(Награждаем победителей призами.)
Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные, друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – вредные привычки. Что выбираете вы?

Гимн спорту (на мотив песни «Солнечный круг»)
1. Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.
Припев:
Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
2. На станции родной,
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем,
О спорте своем дорогом!
Припев:
Да здравствует спорт!

Источник

классный час: «Береги здоровье смолоду»
классный час (5 класс)

Классный час по формированию бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
beregi_zdorove_smolodu.docx 19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Береги здоровье смолоду»

для учащихся 5 класса

Автор: Классный руководитель А.Г.Комаров

Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.

  1. Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  2. Использовать полученные знания в повседневной жизни;
  3. Научить ценить и сохранять собственное здоровье;
  4. Развивать кругозор и познавательную деятельность.

Оборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат ЗОЖ, рисунки вредных привычек, макет — рисунок человека ( неряшливого и здорового).

Вступительное слово учителя

Правильно говорят: без здоровья – никуда! Это выражение было актуальным сотни лет назад, а сегодня оно имеет ещё больший смысл. Научно технический прогресс приводит к тому, что экологическая обстановка вокруг нас с каждым годом становится всё хуже. Поэтому заботиться о своем здоровье в наши дни нужно ещё более тщательно, чем это делали наши предки. Но привычка заботиться о своём здоровье не появляется у человека с рождением. Эти привычки ежедневно прививаются нам с раннего детства нашими родителями: мы делаем утреннюю зарядку, моем руки перед едой, одеваем шарф зимой — в общем, делаем всё, только бы сохранить своё здоровье. Задача нашего классного часа: помочь вам сформировать основные правила здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его место в нашем мире

Здоровье в нашей жизни занимает важное место. Без него жизнь не может быть полноценной. Очень сложно человеку ощущать себя счастливым, если у него есть проблемы со здоровьем. Мы не можем полностью застраховать себя от болезней, но, тем не менее, соблюдая основные правила здорового образа жизни с раннего детства, мы способны укрепить свой организм, подготовить его к борьбе с недугами. Об этих правилах и пойдёт речь на нашем уроке.

Основные правила ЗОЖ

В ходе урока я буду перечислять вам основные правила ЗОЖ, а вы будете говорить мне, соблюдаете ли вы эти правила, и к чему может привести их игнорирование. Будет хорошо, если по каждому из пунктов вы будете приводить пример из вашей жизни: возможно, вы сталкивались с тем, что кто-то из вашего окружения не соблюдал какие-либо из правил, и чем для них это в итоге обернулось.

Итак, перейдём к основным правилам ЗОЖ.

Правило первое: СКАЖЕМ НЕТ — ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ !

Самая распространенная вредная привычка – курение. По данным статистики, в нашей стране курят 60 % мужчин и 20 % женщин. Курение негативно сказывается практически на всём организме человека. Но особенно страдают от курения органы дыхания. Заядлые курильщики со временем замечают, что для них становится непосильным любое занятие, требующее выносливости. А кто из вас расскажет, какими отличительными чертами обладает заядлый курильщик, и к чему может привести длительное систематическое курение?

Игра: Дома вам было дано задание нарисовать по одному рисунку на тему: «Мы здоровье сбережем». Желающие объясняют смысл своих рисунков. (Обсуждение рисунков)

Вторая по популярности привычка, вредящая нашему здоровью – употребление алкоголя. Наша страна – не лидер по потреблению спиртных напитков в мире, но, тем не менее, такая проблема в России есть, и отрицать её – не правильно. Алкоголизм, в первую очередь, приводит к поражению органов пищеварения, почек и печени, негативно отражается на работе сердца и нервной системы. Кто-нибудь знает, что отличает человека, систематически употребляющего алкоголь длительное время, и какие последствия ждут человека, если не бросить эту привычку?

Игра: Сейчас вы должны закончить пословицы.

  1. Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)
  2. Чистота – половина… (здоровья.)
  3. Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
  4. Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
  5. Где здоровье, там и… (красота.)
  6. Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
  7. Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
  8. Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
  9. Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
  10. В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Следующая вредная привычка, от которой не может излечиться человечество – употребление наркотиков. Наркотическая зависимость – страшный бич человечества. Во-первых, пристрастие к наркотикам – самое сильное. Во-вторых, наркотики наносят максимальный вред здоровью. Люди, систематически употребляющие тяжёлые наркотики долго не живут. Кто расскажет, что случается с людьми, пристрастившимися к тяжелым наркотикам, и как бороться с этой напастью?

Игра: Игра-превращение (макет- рисунок человека неряшливого и здорового)( за каждый правильный ответ смайлик-улыбка)

Перед вами образ неряшливого человека.

Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно, вредная привычка убирается и постепенно человек принимает здоровый облик.

Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)

Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)

Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)

Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

Почему надо менять одежду и стирать ее? (Чтоб быть чистым, опрятным и приятно пахнуть)

Почему нельзя меняться одеждой и обувью, надевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями и заразиться вирусами)

Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшится зрение)

— И тут неряшливый человек превращается в здорового, опрятного человека.

Правило второе: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!

На самом деле, все мы отлично знаем, какие продукты полезны для нашего организма, а какие – нет. Для того, чтобы убедиться в этом, поиграем в игру.

Игра: Я называю продукты питания. Вы записываете эти продукты в два столбца: в первом столбце у нас будут полезные продукты, а во втором – вредные. А затем мы вместе обсудим, правильно ли вы распределили продукты, и чем одни продукты полезны для здоровья, а другие – вредны.

Правило третье: ВЕДИТЕ АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Если вы занимаетесь спортом – хорошо, если же нет, то вполне достаточно систематически заниматься физкультурой, играть в активные игры (бадминтон, волейбол, вышибалы, лапту и многие другие игры) или просто совершать прогулки и пробежки на свежем воздухе. В зимнее время отлично подойдут такие занятия, как бег на лыжах, катание на коньках. Отличным упражнением, поддерживающим организм в тонусе, является плавание.

Игра: Проверим, насколько хорошо вы знаете виды спорта и спортивные игры. Давайте разделимся на две команды. Первая команда, общими усилиями, записывает максимальное количество видов спорта и игр, в которых нужны сильные, быстрые – одним словом, хорошо развитые ноги. Вторая команда записывает виды спорта и игры, в которых нам потребуются хорошо развитые руки. У двух команд могут быть одни и те же игры и виды спорта, ведь в некоторых видах спорта, например, в единоборствах и плавании нужны сильные ноги и сильные руки. Побеждает команда с большим количеством записей.

Сохранить свое здоровье – это регулярный труд. На данный период вы молоды и здоровы. Надо всегда помнить о сохранение здоровья.

И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.

— Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы)

Не курить, не употреблять алкогольные напитки.

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

Дышать свежим воздухом.

Пить воду, молоко, соки, чай.

Как можно больше ходить.

Рано ложиться спать, чтоб чувствовать себя хорошо

Ночной сон должен составлять 8 часов

Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения.

Разработка классного часа «Береги здоровье смолоду!» адресована обучающимся 5-7 классов. Анкетирование старшеклассников нашей школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства обуч.

Цель: формировать у учащихся осознанное негативное отношение к а.

Классный час «Береги здоровье смолоду!» — 2 класс.

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и выроботке собственной позиции по отношению к вредным привычкам.

Классный час «Береги здоровье смолоду&quot.

Актуальность проблемы привлечения молодёжи к здоровому образу жизни. Здоровье молодежи – это здоровый потенциал нации, поэтому приоритетным направлением реализации национального проекта Пр.

Источник

Читайте также:  Что надо есть для здоровья глаз
Adblock
detector