Проект Береги здоровье смолоду описание
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Социальный проект «Береги здоровье смолоду».
Цель проекта:
• Обобщение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни
Задачи проекта:
• способствовать формированию ответственного отношения учащихся к своему здоровью;
• развивать представление учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;
• проектировать свою жизнедеятельность согласно полученным результатам исследования;
Возраст учащихся: 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proektberegi.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Береги здоровье смолоду»
Выполнила: учитель 2а класса Дельцова Е.Ю.
Здоровье учащихся в последние годы вызывает особую тревогу и у родителей, и у всего общества в целом. На здоровье влияют следующие факторы: экологическая обстановка, питание, режим труда и отдыха, психологический климат групп, стрессовые ситуации и многое другое.
В нашей школе ежегодно проводится мониторинг здоровья, в котором отслеживаются и сравниваются результаты всех учащихся, поступивших в школу, на протяжении всего срока обучения, по многим параметрам, на основании профилактических осмотров, которые учащиеся проходят ежегодно ( Приложение № 1).
Здоровье – это самое важное, что необходимо для полноценной, счастливой, активной жизни. Наш организм требует к себе внимательного и бережного отношения. Есть такая поговорка: «береги честь смолоду», это же правило необходимо использовать и по отношению к собственному здоровью: береги здоровье смолоду! Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — это один из важнейших вопросов в современном обществе
Проанализировав и сопоставив данные мониторингов по здоровью, пришла к выводу, необходимо в школе организовать и провести праздник «Береги здоровье смолоду», направленный на пропаганду здорового образа жизни, с выездом в «Теплый Дом».
Проект направлен на формирование основ составляющих здорового образа жизни. В процессе работы учащиеся осознают ценность здоровья и здорового образа жизни, формируются понятия гигиены, режима дня учащегося. В результате реализации проекта учащиеся овладевают теоретическими понятиями в области здорового образа жизни, знаниями основополагающих принципов здорового образа жизни, практическими умениями ориентирования в ассортименте продуктов питания. Знания, полученные в результате реализации данного проекта, являются хорошей мотивацией для обучения школьников естественным дисциплинам.
В ходе проекта учащиеся должны выработать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни: к занятиям физической культурой, правильному и рациональному питанию, рациональному использованию времени работы за компьютером, негативному отношению к вредным привычкам, правильной организацией учебного и свободного времени.
- Обобщение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни
- способствовать формированию ответственного отношения учащихся к своему здоровью;
- развивать представление учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;
- проектировать свою жизнедеятельность согласно полученным результатам исследования;
Возраст учащихся : 2 класс
Тип проекта по доминирующему методу:
Тип проекта по форме: коллективный
План проведения проекта
1. Формулирование темы проекта, постановка целей и задач.
2. Создание творческой группы
3. Знакомство учащихся с проектом.
4. Работа учащихся по сбору и обработке информации.
5. Обмен собранной информации по поставленной проблеме.
6. Оценивание работы учащимися и учителем.
7. Выступление с результатами проекта.
8. Подведение итогов.
9. Размещение результатов работ учащихся на сайте школы.
Механизм реализации проекта.
Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения во 2А классе при тесной взаимосвязи с родителями. Праздник будет проходить в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Саров «Теплом Доме».
Проект не требует больших финансовых затрат и может быть реализован в любом образовательном учреждении.
Проект рассчитан для учащихся 2 классов. Срок реализации проекта с декабря 2013 года по февраль 2014 года.
1.Информационно-методическую работу с учащимися, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2.Проведение классных часов, подготовку конкурсов, встреч с родителями, викторин, анкетирование учащихся, родителей по вопросам формирования здорового образа жизни.
3.Создание учащимися презентаций, плакатов, буклетов, развитие исследовательской деятельности среди учащихся.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Срок реализации этапа: декабрь 2013 года
Задачи данного этапа:
- изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта
- диагностика участников проекта (учащихся, педагогов, родителей)
Организация деятельности творческой группы
Подбор материала для проведения классных часов, викторин,
Написание сценария праздника
Срок реализации этапа: январь 2014 года – февраль 2014 года
Задачи данного этапа:
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учащихся основ здорового образа жизни
Вложение | Размер |
---|---|
seledtsov.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Глава 1. Теоретическая часть. с. 4-7
1.1 Чтобы быть здоровым.
1.2 Здоровое питание.
1.3 Утренняя зарядка.
1.4 Вредные привычки для здоровья.
Глава 2. Экспериментальная часть. с. 8
Список литературы. с. 10
«Здоровый нищий счастливее больного короля.»
Здоровье – это основная ценность в жизни. Когда человек здоров, полон сил, энергии, ему всё по силам. Он может преодолеть любые трудности, достичь цели и реализовать свои мечты. Здоровье нужно беречь с раннего детства и сохранять на протяжении жизни, ведь его нельзя купить не за какие деньги.
От 10% до 20% здоровья заложено в нас генетически, 20% зависит от окружающей среды, 5% до 10% от медицины, а 50% зависит от нас самих! Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно.
Всем полезно знать, как быть здоровым, крепким, выносливым, как сохранить психологический комфорт, даже если что-то не получается. Сильные негативные эмоции ослабляют организм человека. Контролируя свои эмоции (гнев, злость, обиду) человек заботится о своём здоровье. Японская пословица говорит «Забота о здоровье – лучшее лекарство.»
- Здоровье даёт возможности – физической адаптации к различным условиям; личностного роста.
- Здоровье даёт силу – для труда, учёбы, общения.
- Здоровье даёт свободу – физических действий и передвижению по миру.
- Здоровье даёт интерес – к жизни.
- Здоровье приносит радость – от собственных возможностей.
- Здоровье создаёт платформу – для самореализации человека.
Цель исследования- получить доказательство того, что здоровье надо беречь смолоду.
Проблема- неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение режима дня приводит к ослаблению человеческого организма.
- Изучить литературу по данной теме.
- Провести исследование , кто в моем классе за здоровый образ жизни.
- Выявить, знают ли учащиеся , как можно сохранить свое здоровье.
- Дать рекомендации учащимся моего класса, как сберечь здоровье смолоду.
Объект исследования- учащиеся моего класса.
Предмет исследования- факторы, влияющие на сохранение здорвья.
- Работа с литературой.
- Поиск информации во всемирной сети Интернет.
- Опрос учащихся моего класса.
- Исследование факторов, влияющих на сохранение здоровья.
Глава 1. Теоретическая часть.
1.1 Чтобы быть здоровым:
- С раннего детства не забывать об утренней зарядке, закаливании, личной гигиене.
- Нужно чередовать труд и отдых.
Режим дня хорошо действует на нашу нервную систему, обеспечивая психологический контроль. В течение дня должно хватать времени на физические упражнения, прогулки, игры на свежем воздухе. Очень важно полноценное питание и крепкий сон. Всё это лучшая профилактика переутомления.
Оно должно быть разнообразным, обогащённое витаминами. Чтобы хорошо работал головной мозг, человек должен кушать нежирное мясо, рыбу. Ему необходимо куриные яйца, кисломолочные продукты, сыр и бананы.
1.2 Здоровое питание.
Правильное питание – это определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору химических элементов содержащихся в еде. Кроме того, обязательно учитывается набор блюд и их количество. Зрелым и физически здоровым людям специалисты по питанию рекомендуют кушать в течение суток три или четыре раза.
Правильный и систематический прием пищи способствует профилактике работы желудочно-кишечного тракта. Питайтесь умеренно и в пределах разумного, переедание приводит к накоплению жировой массы и вызывает множество разнообразных болезней, снижает активную работу иммунной системы. Скорректировав свой рацион, мы сможем уменьшить проявление хронических болезней, которыми болеем долгие годы.
Общие основы здорового питания:
1. Пища должна быть свежей. Лучше кушать еду сразу после приготовления.
2. Правильное питание должно быть разнообразным и сбалансированным.
3. В рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты. В сырых плодах сохраняется значительно больше витаминов и микроэлементов, чем в вареных. Сырые овощи и фрукты повышают скорость обменных процессов.
4. Сезонность питания. Весной и летом необходимо увеличивать количество растительной пищи. Зимой, напротив целесообразно добавлять в рацион питания продукты, богатые белками и жирами.
5. Определенное сочетание продуктов. Нельзя есть несовместимые блюда, и это обязательное правило.
Правильное питание – это разнообразная, свежая пища в умеренных количествах, съедаемая в удовольствие. Правильное питание школьника – это залог его здоровья, успеваемости и нормального развития. Помните древнее выражение « Ты есть то, что ты ешь!»
Источник
Реферат: Береги здоровье смолоду
Название: Береги здоровье смолоду Раздел: Рефераты по социологии Тип: реферат Добавлен 00:32:36 21 июня 2011 Похожие работы Просмотров: 2410 Комментариев: 15 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать |
Методика проведения исследований.
Обследование проводилось группой ребят. Ребята следили за развитием и состоянием опорно-двигательного аппарата учеников 1989-1992 годов рождения. Обследование проводилось на трех параллелях 6-х, 7-х и 8-х классах. Всего обследовали 223 ученика.
Методика проведения обследований опубликована в методическом пособии А.С. Корнилов. «Коррекция нарушений осанки школьников» Санкт-Петербург, издательство «Детство-пресс», 1998 г.
Методика определения искривлений поясничного отдела позвоночника.
Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении между стенкой и поясницей должно быть расстояние при нормальной осанке 2-2,5см, т.е. должна проходить плоская ладонь, если расстояние больше, то осанка нарушена.
Методика определений искривлений грудного отдела позвоночника.
Мерной лентой определяют расстояние от концов ключицы с левой и правой стороны по спине, а затем измеряют это расстояние на груди. Если результаты примерно одинаковы, то осанка правильная и заболевание отсутствует, если одно число больше другого, то произошло искривление позвоночника, возникает сутулость и развивается кифоз.
Методика определений бокового искривления позвоночника .
Это обследование хорошо проводить, когда ученик находится в спортивной майке или футболке. Ученик становится спиной, руки опущены вниз. Мерной лентой измеряется расстояние от нижних углов лопаток слева и справа до отростка седьмого позвонка в позвоночнике. Если расстояние от нижнего угла левой лопатки до отростка равно расстоянию от нижнего угла правой лопатки до отростка, то у ученика правильная осанка, если есть разница в результатах, то определяется боковой сколиоз. В норме расстояние от внутреннего края лопаток до позвоночника должно быть одинаково, уровни углов лопаток на одном уровне. Итоги обследований помещаются в таблице.
Итоги обследований учащихся МОУ СОШ №10.
Источник
➤ Adblockdetector