Меню

Береги здоровье смолоду доклад 3 класс

Проект Береги здоровье смолоду описание
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Социальный проект «Береги здоровье смолоду».

Цель проекта:

• Обобщение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни

Задачи проекта:

• способствовать формированию ответственного отношения учащихся к своему здоровью;

• развивать представление учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;

• проектировать свою жизнедеятельность согласно полученным результатам исследования;

Возраст учащихся: 1-4 класс

Скачать:

Вложение Размер
sotsialnyy_proektberegi.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Береги здоровье смолоду»

Выполнила: учитель 2а класса Дельцова Е.Ю.

Здоровье учащихся в последние годы вызывает особую тревогу и у родителей, и у всего общества в целом. На здоровье влияют следующие факторы: экологическая обстановка, питание, режим труда и отдыха, психологический климат групп, стрессовые ситуации и многое другое.

В нашей школе ежегодно проводится мониторинг здоровья, в котором отслеживаются и сравниваются результаты всех учащихся, поступивших в школу, на протяжении всего срока обучения, по многим параметрам, на основании профилактических осмотров, которые учащиеся проходят ежегодно ( Приложение № 1).

Здоровье – это самое важное, что необходимо для полноценной, счастливой, активной жизни. Наш организм требует к себе внимательного и бережного отношения. Есть такая поговорка: «береги честь смолоду», это же правило необходимо использовать и по отношению к собственному здоровью: береги здоровье смолоду! Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — это один из важнейших вопросов в современном обществе

Проанализировав и сопоставив данные мониторингов по здоровью, пришла к выводу, необходимо в школе организовать и провести праздник «Береги здоровье смолоду», направленный на пропаганду здорового образа жизни, с выездом в «Теплый Дом».

Проект направлен на формирование основ составляющих здорового образа жизни. В процессе работы учащиеся осознают ценность здоровья и здорового образа жизни, формируются понятия гигиены, режима дня учащегося. В результате реализации проекта учащиеся овладевают теоретическими понятиями в области здорового образа жизни, знаниями основополагающих принципов здорового образа жизни, практическими умениями ориентирования в ассортименте продуктов питания. Знания, полученные в результате реализации данного проекта, являются хорошей мотивацией для обучения школьников естественным дисциплинам.

В ходе проекта учащиеся должны выработать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни: к занятиям физической культурой, правильному и рациональному питанию, рациональному использованию времени работы за компьютером, негативному отношению к вредным привычкам, правильной организацией учебного и свободного времени.

  • Обобщение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни
  • способствовать формированию ответственного отношения учащихся к своему здоровью;
  • развивать представление учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;
  • проектировать свою жизнедеятельность согласно полученным результатам исследования;

Возраст учащихся : 2 класс

Тип проекта по доминирующему методу:

Тип проекта по форме: коллективный

План проведения проекта

1. Формулирование темы проекта, постановка целей и задач.

2. Создание творческой группы

3. Знакомство учащихся с проектом.

4. Работа учащихся по сбору и обработке информации.

5. Обмен собранной информации по поставленной проблеме.

6. Оценивание работы учащимися и учителем.

7. Выступление с результатами проекта.

8. Подведение итогов.

9. Размещение результатов работ учащихся на сайте школы.

Механизм реализации проекта.

Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения во 2А классе при тесной взаимосвязи с родителями. Праздник будет проходить в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Саров «Теплом Доме».

Проект не требует больших финансовых затрат и может быть реализован в любом образовательном учреждении.

Проект рассчитан для учащихся 2 классов. Срок реализации проекта с декабря 2013 года по февраль 2014 года.

1.Информационно-методическую работу с учащимися, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.

2.Проведение классных часов, подготовку конкурсов, встреч с родителями, викторин, анкетирование учащихся, родителей по вопросам формирования здорового образа жизни.

3.Создание учащимися презентаций, плакатов, буклетов, развитие исследовательской деятельности среди учащихся.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Срок реализации этапа: декабрь 2013 года

Задачи данного этапа:

  • изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта
  • диагностика участников проекта (учащихся, педагогов, родителей)

Организация деятельности творческой группы

Подбор материала для проведения классных часов, викторин,

Написание сценария праздника

Срок реализации этапа: январь 2014 года – февраль 2014 года

Задачи данного этапа:

  • проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учащихся основ здорового образа жизни

Заседание творческой группы

Конкурс плакатов и рисунков о пользе правильного питания

Оформление фотовыставки «Береги здоровье»»

Викторина «Витамины в жизни каждого»

Проведение классных часов:

«Питание и здоровье»

Родительское собрание «Как вырастить здоровое поколение» (социолог и медсестра)

Радиопередачи по темам:

« Как закалять свой организм» (медсестра)

Срок реализации этапа: февраль 2014 года

Задачи данного этапа:

  • организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.

Праздник «Береги здоровье смолоду»

  • Привлечение большого количества детей к здоровому образу жизни и как следствие улучшение знаний учащихся.
  • Улучшение состояния здоровья детей по показаниям заболеваний, зависящих от гигиены, выполнения режима дня, от организации правильного питания.
  • Обеспечение благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса.
  • Выработка рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни.

Анкета «Отношение к здоровью и здоровому образу жизни»

Источник

Исследовательская работа » БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»

Исследовательская работа на тему «Береги здоровье смолоду»

Скачать:

Вложение Размер
seledtsov.docx 21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Глава 1. Теоретическая часть. с. 4-7

1.1 Чтобы быть здоровым.

1.2 Здоровое питание.

1.3 Утренняя зарядка.

1.4 Вредные привычки для здоровья.

Глава 2. Экспериментальная часть. с. 8

Список литературы. с. 10

«Здоровый нищий счастливее больного короля.»

Здоровье – это основная ценность в жизни. Когда человек здоров, полон сил, энергии, ему всё по силам. Он может преодолеть любые трудности, достичь цели и реализовать свои мечты. Здоровье нужно беречь с раннего детства и сохранять на протяжении жизни, ведь его нельзя купить не за какие деньги.

От 10% до 20% здоровья заложено в нас генетически, 20% зависит от окружающей среды, 5% до 10% от медицины, а 50% зависит от нас самих! Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно.

Всем полезно знать, как быть здоровым, крепким, выносливым, как сохранить психологический комфорт, даже если что-то не получается. Сильные негативные эмоции ослабляют организм человека. Контролируя свои эмоции (гнев, злость, обиду) человек заботится о своём здоровье. Японская пословица говорит «Забота о здоровье – лучшее лекарство.»

  • Здоровье даёт возможности – физической адаптации к различным условиям; личностного роста.
  • Здоровье даёт силу – для труда, учёбы, общения.
  • Здоровье даёт свободу – физических действий и передвижению по миру.
  • Здоровье даёт интерес – к жизни.
  • Здоровье приносит радость – от собственных возможностей.
  • Здоровье создаёт платформу – для самореализации человека.

Цель исследования- получить доказательство того, что здоровье надо беречь смолоду.

Проблема- неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение режима дня приводит к ослаблению человеческого организма.

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Провести исследование , кто в моем классе за здоровый образ жизни.
  3. Выявить, знают ли учащиеся , как можно сохранить свое здоровье.
  1. Дать рекомендации учащимся моего класса, как сберечь здоровье смолоду.

Объект исследования- учащиеся моего класса.

Предмет исследования- факторы, влияющие на сохранение здорвья.

  • Работа с литературой.
  • Поиск информации во всемирной сети Интернет.
  • Опрос учащихся моего класса.
  • Исследование факторов, влияющих на сохранение здоровья.

Глава 1. Теоретическая часть.

1.1 Чтобы быть здоровым:

  • С раннего детства не забывать об утренней зарядке, закаливании, личной гигиене.
  • Нужно чередовать труд и отдых.

Режим дня хорошо действует на нашу нервную систему, обеспечивая психологический контроль. В течение дня должно хватать времени на физические упражнения, прогулки, игры на свежем воздухе. Очень важно полноценное питание и крепкий сон. Всё это лучшая профилактика переутомления.

Оно должно быть разнообразным, обогащённое витаминами. Чтобы хорошо работал головной мозг, человек должен кушать нежирное мясо, рыбу. Ему необходимо куриные яйца, кисломолочные продукты, сыр и бананы.

1.2 Здоровое питание.

Правильное питание – это определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору химических элементов содержащихся в еде. Кроме того, обязательно учитывается набор блюд и их количество. Зрелым и физически здоровым людям специалисты по питанию рекомендуют кушать в течение суток три или четыре раза.

Правильный и систематический прием пищи способствует профилактике работы желудочно-кишечного тракта. Питайтесь умеренно и в пределах разумного, переедание приводит к накоплению жировой массы и вызывает множество разнообразных болезней, снижает активную работу иммунной системы. Скорректировав свой рацион, мы сможем уменьшить проявление хронических болезней, которыми болеем долгие годы.

Общие основы здорового питания:

1. Пища должна быть свежей. Лучше кушать еду сразу после приготовления.

2. Правильное питание должно быть разнообразным и сбалансированным.

3. В рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты. В сырых плодах сохраняется значительно больше витаминов и микроэлементов, чем в вареных. Сырые овощи и фрукты повышают скорость обменных процессов.

4. Сезонность питания. Весной и летом необходимо увеличивать количество растительной пищи. Зимой, напротив целесообразно добавлять в рацион питания продукты, богатые белками и жирами.

5. Определенное сочетание продуктов. Нельзя есть несовместимые блюда, и это обязательное правило.

Правильное питание – это разнообразная, свежая пища в умеренных количествах, съедаемая в удовольствие. Правильное питание школьника – это залог его здоровья, успеваемости и нормального развития. Помните древнее выражение « Ты есть то, что ты ешь!»

Источник

Реферат: Береги здоровье смолоду

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г.о. Отрадный Самарской области.

«Береги здоровье смолоду»

Ученица 10 класса

Ольшанский Владимир Александрович

Учитель физической культуры.

1. Пояснительная записка 3

3. Строение скелета человека 5

4. Цветное приложение «Скелет человека» 6

5. Появление изгибов позвоночника 7

6. Цветное приложение «Формирование изгибов позвоночника» 8

7. Причины нарушений правильной осанки тела 9

8. Выявление искривлений позвоночника. Клиника течения заболеваний. 12

9. Цветное приложение «Виды искривлений позвоночника» 13

10. Методика проведения исследований. Данные исследований. 14

11. Диаграммы. Нарушение изгибов позвоночника. 15

12. Профилактика и лечение заболеваний позвоночника. 16

13. Комплекс упражнений, предупреждающих искривление позвоночника. 18

14. Этапы и пошаговая реализация проекта. 20

15. Направление деятельности. 21

16. Смета реализации проекта. 22

17. Ресурсное обеспечение. 23

19. Заключение. Выводы. 25

20. Список литературы. 27

Почему я стала заниматься этим проектом?

На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя, она беспокоит самих подростков и их родителей. Проблема рассматривается широко на телевидении и в печати. Частично изучается в школе, но я считаю, что этого не достаточно, чтобы знать о том, как сохранить свое здоровье и красивую фигуру на долгие годы.

А между тем, неправильная осанка, особенно в период роста и развития организма способствует возникновению деформации скелета, при этом ухудшается деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, выделительной и половой системы, повышается утомляемость организма, снижается аппетит. Поэтому необходимо пропагандировать здоровый образ жизни, систематические занятия спортом и физкультурой, прогулки на свежем воздухе.

Многие мои одноклассники занимаются физкультурой только на уроках в школе и совсем не занимаются спортом во вне урочное время. Они очень много времени уделяют просмотру телевизионных передач и работе с компьютером. При этом у них возникают головные боли, теряется тонус спины, развивается сутулость, происходит нарушение осанки.

Третий год я посещаю спортивную секцию волейбола, люблю уроки физкультуры, а по выходным дням посещаю бассейн — так я развиваю и формирую свою осанку. Правильная осанка делает фигуру девушки красивой, у нее развивается легкая женственная походка.

Я стала заниматься этим социальным проектом еще по одной причине. Сейчас я учусь в 10 классе. Скоро я закончу школу и буду выбирать свой путь в жизни. Я уже определилась с выбором своей будущей профессии – я хочу стать врачом, приносить людям радость, возвращать им здоровье. Я считаю, что это нужная и благородная профессия, потому что медицинская помощь необходима всем людям от грудного возраста до глубокой старости. Врачи помогают не только сохранить и укрепить свое здоровье, а иногда спасают человеку жизнь. Я преклоняюсь перед ними и считаю, что свой выбор я сделала правильно. У меня есть большое желание реализовать свою мечту- стать врачом.

Тема проекта «Береги здоровье смолоду»

« Правильная осанка – залог твоего здоровья » (И.П. Павлов).

Показать значение правильной осанки человека, как необходимое условие для нормального развития организма и полноценного функционирования всех его внутренних органов.

1. Рассмотреть причины возникновения искривлений позвоночника в дошкольном и подростковом школьном возрасте.

2. Охарактеризовать виды заболеваний связанные с возникновением нарушений осанки тела.

3. Рассмотреть методику исследовательской работы по выявлению деформации позвоночника.

4. Обосновать основные методы профилактики искривления позвоночника, разработать пошаговую реализацию системы мероприятий.

На современном этапе актуальной проблемой стала — формирование красивой фигуры и правильной осанки тела. В век научно-технической революции подрастающее поколение

больше занимается работой за компьютером, просмотром телепередач и поэтому у них не хватает времени заниматься физкультурой и спортом, чаще бывать на свежем воздухе. Как результат такого поведения развивается гиподинамия, возникает нарушение осанки тела и искривление позвоночника.

В работе описываются виды искривлений позвоночника и причины их возникновения в подростковом возрасте, рассматриваются методы определения искривлений, опубликованы данные исследований, предлагается пошаговая реализация проекта и направление деятельности. Реализация данного проекта будет осуществляться на базе 10-ой школы.

В работе рассматривается профилактика лечения, предлагаются некоторые упражнения для восстановления правильной осанки. В конце работы сделаны выводы и рекомендации: как можно разгрузить школьный портфель, как сделать доступными спортивные секции, как необходимо питаться подростку в период формирования опорно-двигательного аппарата.

В этой работе рассматривается не просто вопрос о здоровье подростка, а поднимается серьезная проблема состояния здоровья будущего поколения.

Строение скелета человека

Скелет человека включает более 200 костей. Вместе с мышечной системой и суставами скелет образует опорно-двигательный аппарат человека. Он выполняет опорную функцию, заключает в себе костный мозг, служит хранилищем важнейших минералов, защищает внутренние органы от механических повреждений.

При движении скелет выполняет лишь пассивную роль, тогда как активная роль осуществляется мышцами, прикрепленными двумя концами к разным костям. Масса скелета составляет в среднем 1/5-1/7 массы тела.

Выделяют осевой скелет, в который входит череп, позвоночный столб, кости грудной клетки и добавочный скелет, объединяющий кости верхних и нижних конечностей.

Позвоночный столб формируется в процессе эмбрионального развития вокруг спинного мозга: образуется костный канал, в котором находится спинной мозг. Позвоночный столб выполняет одновременно несколько функций: он защищает спинной мозг, является опорой для мышц, органов и тканей туловища, поддерживает голову, участвует в образовании стенок грудной и брюшной области таза.

Позвоночный столб состоит из 33-34 позвонков. Различают 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 крестцовых и 4-5 копчиковых позвонков. Сросшиеся крестцовые и копчиковые позвонки образуют соответственно крестец и копчик. Размеры и масса позвонков увеличивается сверху вниз в связи с возрастающей на них нагрузкой

Появление изгибов позвоночника

Позвоночный столб у новорожденного почти прямой. В процессе роста и развития в первый год жизни позвоночник приобретает физиологические изгибы (выпуклости): 2 изгиба в переднем и 2 в заднем направлении. Выпуклость называется лордозом, а вогнутость кифозом. Различают шейный и поясничный лордозы, грудной и крестцовый кифозы.

Появление изгибов связано с прямохождением. По мере приобретения ребенком двигательных навыков позвоночник подвергается значительным физическим нагрузкам, которые связаны с силой земного тяготения. Ребенок пытается поднять голову — появляется шейный лордоз. Это первая антигравитационная реакция организма, она наблюдается в начальные три месяца жизни. Ребенок начинает лазить и сидеть – появляется грудной кифоз, вторая антигравитационная реакция, которая формируется в шесть месяцев. Ребенок делает попытки ходить — возникает поясничный лордоз, он проявляется в 9-11 месяцев, и полностью этот вид лордоза формируется к 6-7 годам.

Изгибы позвоночника вместе с межпозвоночными дисками придают ему пружинистость и эластичность. (Рисунок прилагается)

Соединение позвонков представлено межпозвоночными суставами, дисками, связками. Суставы образованы суставными отростками, диски залегают между телами позвонков и состоят из пружинящего студенистого ядра и замыкающего фиброзного кольца. Две продольные связки проходят по передней и задней поверхности тел всех позвонков. Такая конструкция придает позвоночнику прочность и одновременно гибкость, а также подвижность при малой амплитуде движения каждой пары позвонков.

На этом этапе сбора информации я познакомилась со строением скелета человека, типом соединения костей и формирование изгибов позвоночника в первые периоды жизни человека.

Причины нарушения правильной осанки тела

Причины возникновения искривлений позвоночника врачи-ортопеды обычно делят на три группы.

1. Искривления позвоночника, возникающие в младенческом возрасте, при этом действие родителей по отношению к ребенку опережают его физическое развитие, они рано начинают его садить, при этом горбится спина ребенка, так как мышцы еще не до конца сформировались и как следствие нарушается грудной изгиб позвоночника, рано начинают учить ходить, возникает не только искривление поясничного изгиба позвоночника, но и деформация ног. Такие действия родителей по отношению к ребенку ведут к нарушению его осанки и к возникновению заболеваний позвоночника.

2. Искривление позвоночника может возникнуть из-за перенесенных инфекционных заболеваний, таких как ветряная оспа, коклюш, корь, туберкулез, механических травм скелета, тяжелой формы рахита или ожирения.

При заболевании рахитом нарушается обмен фосфорно-кальциевых солей в организме, происходит деформация грудной клетки и конечностей, нарушение суставно-связочного аппарата, замедляется рост организма. Причины возникновения рахита – это дефицит витамина «Д» в организме, который образуется под воздействием ультрафиолетовых лучей на тело или поступает при употреблении рыбных и молочных продуктов. В нашем регионе человек испытывает недостаток инсоляции солнечных лучей, что и способствует возникновению заболевания у детей подросткового возраста.

При ожирении происходит нарушение обмена веществ, при этом процесс образования жира преобладает над процессами его распада. Жир откладывается в подкожной клетчатке, сальных и других тканях. Причины возникновения заболевания – переедание, низкая двигательная активность, нарушение деятельности желез внутренней секреции. При ожирении наблюдается задержка роста, психического развития, повышение артериального давления. 37% подростков, страдающим ожирением имеют искривление позвоночника в грудном или поясничном отделе.

3. Искривление позвоночника может возникнуть в школьный период, когда окостенение скелета только на 65% и опорно-двигательный аппарат еще пока не сформирован.

В школьный период меняется не только среда, но и образ жизни ребенка. Вместо полной свободы движения его ждет сидение долгими часами в вынужденной позе. Ко всему этому еще присоединяется и умственная работа. Неправильная поза во время учебных занятий ведет к неравномерной нагрузке на позвоночник и мышцы спины, утомляя и расслабляя их, возникают изменения связок позвоночника и формы самих позвонков, образуется стойкое боковое искривление. Искривление позвоночника приводит к деформации хрящевых дисков, расположенных между позвонками, а в некоторых местах они вовсе стираются. В результате позвонки трутся один о другой и сдавливают нервы, отходящие от спинного мозга, что нарушает нормальную работу организма и может привести к развитию заболеваний.

Во всех школах кабинетная система, и подростки, у которых рост колеблется от 146- 164 см сидят за партами, которые не соответствуют их росту. Ученики приспосабливаются к этим партам, позвоночник постоянно имеет прогибы в грудном отделе, в результате меняется осанка и формируется грудной кифоз позвоночника.

Во время занятий от ученика требуется огромное внимание и чрезмерное напряжение глазных мышц, а если еще и освещение плохое, у ребенка возникает дефект зрения. Ученики с нарушением зрения ниже наклоняются над учебником или тетрадью, при этом постоянно согнута спина в грудном и шейном отделе позвоночника, что способствует нарушению осанки и искривлению позвоночника.

Возникновению искривлений позвоночника способствует перегрузка школьного портфеля учебниками и учебными принадлежностями. В течение исследовательской работы проводилось взвешивание ученических рюкзаков и сумок у подростков. Взвешивание проводилось на трех параллелях: в 7-х , 8-х и 9-х классах. Средний вес одного рюкзака у учащихся 7-го класса от 4,900кг до 7,200кг, к этому весу добавляется вес сменной обуви от 0,6кг до 0, 8 кг. Средний вес рюкзака ученика 8 класса от 4,400 кг до 6,600 кг, а средний вес ученической сумки ученика 9 класса от 4,200кг до 6,00 кг и тоже прибавляется вес сменной обуви. Средний рост подростка 146- 164 см, вес тела колеблется от 44 – 56 кг. Почему такой тяжелый школьный портфель? В нем 5-6 учебников, дневник, рабочие тетради, письменные принадлежности, атлас, альбом. Конечно, такая тяжесть деформирует позвоночник, искривляет его, а если школьная сумка носится только на одном плече, то возникает боковое искривление позвоночника, и как результат: одно плечо становится выше другого, развивается боковой сколиоз.

Искривление позвоночника возникает у девочек в процессе раннего ношения обуви на высоком каблуке. Туфли на высоких каблуках поднимают пятку и наклоняют тело вперед, спина компенсирует этот наклон соответствующим изгибом туловища и в результате таз отводит далеко назад, вызывая напряжение мышц нижней части спины. При ходьбе на высоких каблуках ноги касаются земли с ударом, в момент которого на переднюю часть ступни обрушивается чрезмерная нагрузка, которая эхом отзывается в позвоночнике, сотрясая его на каждом шагу. Все это приводит к изменению прогиба поясничной части позвоночника и, соответственно, к сдавливанию межпозвоночных дисков. Формируется лордоз поясничного отдела позвоночника.

Большое значение для формирования правильной осанки имеет постель, на которой спит подросток. Кровать должна быть ровной и твердой. Когда тело лежит на такой постели, вес его равномерно распределяется, мускулы максимально расслабляются, а подвывихи или искривления позвоночника, вызванные вертикальным положением тела в течение дня, легко исправляются. Мягкая постель способствует нарушению правильной осанки.

Развитию позвоночных искривлений может способствовать неправильное или не сбалансированное питание. Необходимо употреблять достаточное количество продуктов, содержащих кальций и фосфор. Это, в первую очередь, молочные продукты: молоко, кефир, йогурт, творог, мягкие сыры и сливочное масло. Необходимо употреблять рыбопродукты, овощи и фрукты, богатые витаминами. Все это способствует укреплению костно-мышечной ткани.

Возникновению заболевания способствует ограничение двигательной активности. В школьном подростковом возрасте, это связано с нерациональным распорядком дня, перегрузкой учебными заданиями, вследствие чего остается мало времени для прогулок, игр и занятий спортом. Очень много времени подросток проводит за компьютером или просмотром телепередач. Гиподинамия приводит к снижению функциональных возможностей мышечной системы, а так как скелет человека тесно связан с мышцами, он активно реагирует на ограничение подвижности. Происходит снижение материальной насыщенности костной ткани, наблюдается отрицательный кальциевый баланс, задерживается развитие и формирование организма. Все это приводит к сутулости и деформации позвоночника.

На этом этапе сбора информации я познакомилась с причинами, которые способствуют нарушению изгибов позвоночника, что ведет к формированию неправильной осанки тела и, как следствие, возникновение различных заболеваний.

Виды искривлений позвоночника.

Клиника течения заболеваний.

Нормальная осанка человека характеризуется следующими признаками :

1. Оси туловища и головы расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры.

2. Тазобедренные и коленные суставы разогнуты.

3. Изгибы позвоночника умеренно выражены.

4. Плечи умеренно развернуты и слегка опущены, симметрично расположенные лопатки не выдаются.

5. Грудная клетка цилиндрическая или коническая, умеренно выступающая.

6. Живот плоский или равномерно и умеренно выпуклый.

7. Симметричное расположение ягодичных складок.

8. Одинаковая длина нижних конечностей.

9. Правильное положение стоп.

При отклонении от этих характеристик, наблюдаются патологические изменения в строении позвоночника, при этом нарушаются его физиологические изгибы. Врачи-ортопеды выделяют три основных изменения физиологических изгибов позвоночника.

Кифоз – значительный задний прогиб грудного отдела позвоночника и усиление компенсаторных лордозов шеи и поясницы. Упругость позвоночника при этом повышена (рисунок прилагается).

Болезнь протекает медленно от нескольких месяцев до нескольких лет. Функциональная способность позвоночника ослаблена, спина легко утомляется, боли в спине практически отсутствуют. При грудных кифозах происходит сдавливание органов, расположенных в грудной клетке, при этом особенно страдают легкие. Затрудняется дыхание, возникают хронические бронхиты, плевриты, возникает аритмия сердца.

Лордоз – нарушение искривлений позвоночника пояснично-крестцового отдела, при этом живот становится выпуклым, появляется его округлость (рисунок прилагается). При возникновении заболевания человек жалуется на боли в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, возникает функциональная недостаточность почек, наблюдается отечность нижних конечностей, заболевают органы малого таза.

Сколиоз – боковое искривление позвоночника, со смещением тел позвонков. В подростковом возрасте чаще всего встречается левосторонний и правосторонний грудной сколиоз. Это заболевание особенно сильно прогрессирует в период роста и развития организма. Деформация позвоночника при сколиозах начинается с того, что при утомлении мускулатуры спины позвоночник слегка отклоняется в бок. Утомление происходит вследствие напряженного долгого вертикального положения туловища на уроках. Ученик теряет способность поддерживать необходимое сокращение мышц спины, горбиться, а затем, когда мышцы позвоночника обременяются, инстинктивно ищет новое положение и находит его в ассиметричном наклоне, в боковой позе, облегченной упором локтей в стол. Условный рефлекс у учеников повторяется, поза становится привычной. При сколиозах возникают утомления спины, головокружения, происходят боковые защемления органов дыхания, затрудняются акты вдоха и выдоха, появляются сердечно-сосудистые заболевания, бронхиты, плевриты, аритмия сердца.

На этом этапе сбора информации я познакомилась с основными параметрами правильной осанки тела, с видами искривлений позвоночника: лордозами, кифозами и сколиозами, а также с клиникой течения этих заболеваний.

нормальное сколиоз нормальное лордоз кифоз

Название: Береги здоровье смолоду
Раздел: Рефераты по социологии
Тип: реферат Добавлен 00:32:36 21 июня 2011 Похожие работы
Просмотров: 2410 Комментариев: 15 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать

Методика проведения исследований.

Обследование проводилось группой ребят. Ребята следили за развитием и состоянием опорно-двигательного аппарата учеников 1989-1992 годов рождения. Обследование проводилось на трех параллелях 6-х, 7-х и 8-х классах. Всего обследовали 223 ученика.

Методика проведения обследований опубликована в методическом пособии А.С. Корнилов. «Коррекция нарушений осанки школьников» Санкт-Петербург, издательство «Детство-пресс», 1998 г.

Методика определения искривлений поясничного отдела позвоночника.

Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении между стенкой и поясницей должно быть расстояние при нормальной осанке 2-2,5см, т.е. должна проходить плоская ладонь, если расстояние больше, то осанка нарушена.

Методика определений искривлений грудного отдела позвоночника.

Мерной лентой определяют расстояние от концов ключицы с левой и правой стороны по спине, а затем измеряют это расстояние на груди. Если результаты примерно одинаковы, то осанка правильная и заболевание отсутствует, если одно число больше другого, то произошло искривление позвоночника, возникает сутулость и развивается кифоз.

Методика определений бокового искривления позвоночника .

Это обследование хорошо проводить, когда ученик находится в спортивной майке или футболке. Ученик становится спиной, руки опущены вниз. Мерной лентой измеряется расстояние от нижних углов лопаток слева и справа до отростка седьмого позвонка в позвоночнике. Если расстояние от нижнего угла левой лопатки до отростка равно расстоянию от нижнего угла правой лопатки до отростка, то у ученика правильная осанка, если есть разница в результатах, то определяется боковой сколиоз. В норме расстояние от внутреннего края лопаток до позвоночника должно быть одинаково, уровни углов лопаток на одном уровне. Итоги обследований помещаются в таблице.

Итоги обследований учащихся МОУ СОШ №10.

Источник

Читайте также:  Очень сильный заговор для здоровья
Adblock
detector