Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду»
Марданова Галина
Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду»
Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Воспитание физически здорового ребенка – главная, очень важная задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях.
Со 2 по 6 июля в нашем детском саду проходила Неделя Здоровья. Всю неделю в детском саду проводились мероприятия, направленные на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Во всех группах, в рамках недели ЗОЖ были проведены тематические беседы о здоровье, как о главной ценности в человеческой жизни. Вместе с воспитателями ребята повторили правила гигиены, беседовали о полезных и вредных продуктах и растениях, играли в подвижные и спортивные игры. Во всех группах прошли викторины, соревнования, проводились дидактические игры, занятия по изобразительному творчеству, посвящённые теме здоровья.
Ребята младшей группы изучают летние виды спорта
Рассматривание плакатов и картинок о здоровом теле.
Я здоровье сберегу — сама себе я помогу!
Занимаемся с кольцебросом
Ребята узнали о чистоте, мире бактерий, микробов, которые окружают нас повсюду. Решили изобразить микробов, чтобы не забывать мыть руки с мылом перед едой.
Вот такие страшные микробы у нас получились. Теперь все ребята запомнят, что чистота — залог здоровья!
Здоровье и успех для каждого и всех!
«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».
«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.
День здоровья «Здоровье дороже богатства» Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача:.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.
Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.
Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно — двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: — Дать понятие о скелете.
Неделя «Спорт и здоровье» Тематическая «Неделя спорта и здоровья». В первый день – «День лекарственных растений» дети познакомились с лекарственными растениями, поговорили.
Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.
Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.
Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.
Источник
Береги здоровье смолоду
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект включает в себя здоровьесберегающие,игровые технологии. Направление: познавательно-речевое.Для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
береги здоровье смолоду | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Калистратова Любовь Владимировна
высшей квалификационной категории
МБДОУ Детский сад № 9 «Белоснежка»
Конспект НОД «Береги здоровье смолоду»
Направление: познавательно — речевое.
Образовательная область : здоровье.
Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.
Учить детей вести здоровый образ жизни.
Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать речь, обогащать словарь.
Развивать мышление, умение делать умозаключение.
Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
Воспитание культуры здоровья дошкольников.
Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды, беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту, игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь», опыт, дыхательные упражнения.
Предварительная работа : беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?», сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух, д/игра «Узнай виды спорта», чтение художественной литературы — Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.
Оборудование и материал: солнце и лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание), видеоролик «Внимание микроб», слайды «Чистота-залог здоровья», «Внимание микроб!»; чашка с водой, прозрачный пузырек.
В — Ребята, у нас сегодня в гостях Олимпийские символы. Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров!
Дети здороваются по разному (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками…). Дети, а что такое здоровье?
Д – Здоровье — это же бесценный дар,
который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
и способами всеми укрепляй.
В — Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье. Садитесь на стульчики и послушайте старую легенду.
(звучит «Волшебная музыка»)
«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти, и сберечь бесценный дар Богов.
В – Все вы знаете, что совсем скоро в Сочи начнутся Олимпийские игры. Важным Элементом всех игр являются талисманы. Для проведения этих игр были выбраны самые лучшие, самые сильные, самые здоровые животные – Зайка, Мишка, Леопард. Они нам сегодня помогут разобраться, где взять здоровье?
В — Как вы думаете, дети, что помогает нашему организму быть здоровым?
(сила, воздух, витамины, спорт, режим дня, закаливание…).
В — Здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
1. Выберите и прикрепите первый луч здоровья. Прочитай, Маша, что написано? (сила)
— А где находится наша сила? (в мышцах)
-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?
Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается. Тот здоровья набирается!
Дети, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, что бы быть сильными.
-Добавилось у вас силы после зарядки?
Итог: Вот и ответ на вопрос — почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека.
2. Второй луч прикрепит Оля к солнышку. Прочитай, пожалуйста, что написано. (Спорт).
Кто помнит пословицы «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен- врач тому не нужен».
— Посмотрите на слайд. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? (ответы детей)
— Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действия ( бокс, футбол, тяжелая атлетика ( штангист) , плавание, лыжный спорт)
Итог: В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он — здоровье и успех.
Садитесь на стульчики.
3 .С третьим лучиком вас познакомит зайка. Она очень умная и любит петь. Посмотрите, что вам принесли. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? ( ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опустить бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки)
-Что за невидимка сидел в бутылочке? Правильно это ВОЗДУХ
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я. и ты.
Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.
1. «Подышим одной ноздрей»- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
2. «Погреемся»- руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»
3. «Одуванчик» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»
Итог: Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород? (ответы детей) Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны.
Значит третий лучик — это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.
4- Посмотрите, Леопард с собой что – то принёс. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей)
-Режим дня — это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром — поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.
-Молодцы! Справились. Значит, 4-ый лучик здоровья называется ? РЕЖИМ ДНЯ.
5 — лучик принёс Мишка Полюс. На нём написана пословица. «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
— В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая — неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)
-Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будите здоровы.
5. Знайте дамы, господа: сникерс — лучшая еда.
-Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.
(Стук в дверь. Входит медсестра.)
-Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (ответы детей)
Медсестра: никогда не унываю, и улыбка на лице, потому, что принимаю витамины А, В, С. А, вы, что знаете о витаминах? (ответы детей)
Витамин А-очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу, мозгу, а найти его можно в молоке, ржаном хлебе, мясе.
Витамин С — укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, луке, смородине.
Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.
Медсестра: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах. Витамины будете кушать всегда, и не будете болеть никогда.
В — Как ярко сверкает у нас солнце здоровья. А вы запомнили, как называются его лучи?
5-й – правильное питание;
В — Если вы, ребята, будете выполнять все то о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце: яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали ваше здоровье. Я, Зайка, Мишка Полюс, Леопард Барсик уверены, что вы сохраните здоровье, данное вам богами.
Итог: Дети, что вам понравилось в поиске здоровых лучей? Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Только здоровые люди могут участвовать в таких больших соревнованиях, как Олимпиада. Пожелайте здоровья друг другу, и всем кто участвует в Олимпийских играх.
Источник