Проект Береги здоровье смолоду описание
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Социальный проект «Береги здоровье смолоду».
Цель проекта:
• Обобщение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни
Задачи проекта:
• способствовать формированию ответственного отношения учащихся к своему здоровью;
• развивать представление учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;
• проектировать свою жизнедеятельность согласно полученным результатам исследования;
Возраст учащихся: 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proektberegi.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Береги здоровье смолоду»
Выполнила: учитель 2а класса Дельцова Е.Ю.
Здоровье учащихся в последние годы вызывает особую тревогу и у родителей, и у всего общества в целом. На здоровье влияют следующие факторы: экологическая обстановка, питание, режим труда и отдыха, психологический климат групп, стрессовые ситуации и многое другое.
В нашей школе ежегодно проводится мониторинг здоровья, в котором отслеживаются и сравниваются результаты всех учащихся, поступивших в школу, на протяжении всего срока обучения, по многим параметрам, на основании профилактических осмотров, которые учащиеся проходят ежегодно ( Приложение № 1).
Здоровье – это самое важное, что необходимо для полноценной, счастливой, активной жизни. Наш организм требует к себе внимательного и бережного отношения. Есть такая поговорка: «береги честь смолоду», это же правило необходимо использовать и по отношению к собственному здоровью: береги здоровье смолоду! Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — это один из важнейших вопросов в современном обществе
Проанализировав и сопоставив данные мониторингов по здоровью, пришла к выводу, необходимо в школе организовать и провести праздник «Береги здоровье смолоду», направленный на пропаганду здорового образа жизни, с выездом в «Теплый Дом».
Проект направлен на формирование основ составляющих здорового образа жизни. В процессе работы учащиеся осознают ценность здоровья и здорового образа жизни, формируются понятия гигиены, режима дня учащегося. В результате реализации проекта учащиеся овладевают теоретическими понятиями в области здорового образа жизни, знаниями основополагающих принципов здорового образа жизни, практическими умениями ориентирования в ассортименте продуктов питания. Знания, полученные в результате реализации данного проекта, являются хорошей мотивацией для обучения школьников естественным дисциплинам.
В ходе проекта учащиеся должны выработать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни: к занятиям физической культурой, правильному и рациональному питанию, рациональному использованию времени работы за компьютером, негативному отношению к вредным привычкам, правильной организацией учебного и свободного времени.
- Обобщение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни
- способствовать формированию ответственного отношения учащихся к своему здоровью;
- развивать представление учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;
- проектировать свою жизнедеятельность согласно полученным результатам исследования;
Возраст учащихся : 2 класс
Тип проекта по доминирующему методу:
Тип проекта по форме: коллективный
План проведения проекта
1. Формулирование темы проекта, постановка целей и задач.
2. Создание творческой группы
3. Знакомство учащихся с проектом.
4. Работа учащихся по сбору и обработке информации.
5. Обмен собранной информации по поставленной проблеме.
6. Оценивание работы учащимися и учителем.
7. Выступление с результатами проекта.
8. Подведение итогов.
9. Размещение результатов работ учащихся на сайте школы.
Механизм реализации проекта.
Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения во 2А классе при тесной взаимосвязи с родителями. Праздник будет проходить в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Саров «Теплом Доме».
Проект не требует больших финансовых затрат и может быть реализован в любом образовательном учреждении.
Проект рассчитан для учащихся 2 классов. Срок реализации проекта с декабря 2013 года по февраль 2014 года.
1.Информационно-методическую работу с учащимися, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2.Проведение классных часов, подготовку конкурсов, встреч с родителями, викторин, анкетирование учащихся, родителей по вопросам формирования здорового образа жизни.
3.Создание учащимися презентаций, плакатов, буклетов, развитие исследовательской деятельности среди учащихся.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Срок реализации этапа: декабрь 2013 года
Задачи данного этапа:
- изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта
- диагностика участников проекта (учащихся, педагогов, родителей)
Организация деятельности творческой группы
Подбор материала для проведения классных часов, викторин,
Написание сценария праздника
Срок реализации этапа: январь 2014 года – февраль 2014 года
Задачи данного этапа:
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учащихся основ здорового образа жизни
Вложение | Размер |
---|---|
masha_novyy_proekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Береги здоровье смолоду».
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Место реализации проекта: МАДОУ № 395.
Сроки реализации проекта: с 16 по 20 декабря 2013 г.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: от 4 до 6 лет.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, игровая, физическая).
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Тип проекта: комплексно-тематический.
Форма проведения: НОД, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: 1 неделя.
Проблема: формирование понятия и основ здоровового образа жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Прививать заботу о своем здоровье у детей.
Развивать культурно-гигиенические навыки.
Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ.
Развивать потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни и правильном питании.
Этапы реализации проекта.
— подбор и изучение литературы, касающейся темы проекта;
-изучение условий реализации проекта
-определение цели и задач;
-блиц – опрос детей;
-привлечение родителей к участию в проекте;.
-анкетирование родителей на тему «Здоровье вашего ребенка».
-проведение цикла тематических занятий с включением валеологического компонента;
-проведение цикла тематических бесед;
-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;
— подготовка выставки рисунков «Я люблю спорт».
Образовательная область «Коммуникация».
- Беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нам нужна зарядка?», «Нужно ли заниматься спортом?», «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и на улице», «Что нужно кушать,чтобы вырасти здоровым?», «Витамины полезны для здоровья», «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка?», «Правила гигиены», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» — «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть».
- НОД. Коммуникация. Составление рассаза по картинке «Вредные привычки». Цель: закрепить понятие о вредных привычках, учить составлять рассказ, опираясь на картинки.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
— Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».
— Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
— Чтение х/л. М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты».
— Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой», Чуковский К. И. «Мойдодыр».
Образовательная область «Познание».
— Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
— Рассматривание плаката «Вредные привычки», наглядного пособия «Я хороший».
— Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи».
— НОД. Познание. «Что мы знаем о здоровье?». Цель: закрепить понятия о здоровье,правильном питании и здоровом образе жизни, развивать знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
Образовательная область «Здоровье».
— утренняя гимнастика, гимнастика после сна, самомассаж, закаливающие процедуры, массаж по Уманской, зрительная и дыхательная гимнастика.
Образовательная область «Социализация».
— Сюжетно ролевые игры «Аптека», «Кафе», «Больница», «Магазин продуктов», «Детский сад».
Образовательная область «Художественное творчество».
— НОД. Лепка «Машина скорой помощи». Цель: дать знания о назначении скорой помощи для жизни человека, продолжать учить лепить предметы прямоугольной формы.
— НОД. Рисование «Полезные продукты». Цель: познакомить с полезными продуктами, дать знания о витаминах, учить рисовать с натуры.
Работа с детьми
Работа с родителями
Понедельник. Что такое здоровье?
1. Беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нам нужна зарядка?», «Нужно ли заниматься спортом?»,
2. Чтение х/л. — Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».
3. НОД. Лепка «Машина скорой помощи». Цель: дать знания о назначении скорой помощи для жизни человека, продолжать учить лепить предметы прямоугольной формы.
3. Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
4. Д/и «Таня простудилась», «Назови виды спорта», «Если кто-то заболел».
5. Дыхательная гимнастика.
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка».
1. Беседы: «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и на улице».
2. Рассматривание плаката «Вредные привычки», наглядного пособия «Я хороший».
3. Чтение х/л. Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
4. Д/и «Назови правильно», «Сервировка стола».
6. Зрительная гимнастика.
Консультация «Правила этикета».
Среда. Правильное питание.
1. Беседы «Что нужно кушать,чтобы вырасти здоровым?», «Витамины полезны для здоровья».
2. Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи».
3. Показ картинок с полезными и вредными продуктами.
4. НОД. Рисование «Полезные продукты». Цель: познакомить с полезными продуктами, дать знания о витаминах, учить рисовать с натуры.
5. Чтение х/л. М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты».
6. Коммуникация: составление рассказов об овощах и фруктах.
7. Д/и «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» (с овощами, фруктами, карточками с вредными и полезными продуктами)
8. СРИ «Магазин продуктов».
Памятка для родителей «Как нужно правильно питаться?».
Четверг. Культурно-гигиенические навыки.
1. Беседа «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка?», «Правила гигиены».
2. НОД. Коммуникация. Составление рассаза по картинке «Вредные привычки».
2. Рассматривание плаката «Культурно-гигиенические навыки».
3. Чтение х/л: Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой», Чуковский К. И. «Мойдодыр».
5. Звуковая гимнастика. Массаж по Уманской.
Индивидуальные беседы с родителями о привитии КГН у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
1. Беседы , «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» — «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть».
2. НОД. Познание. «Что мы знаем о здоровье?»
3. Рассматривание картинок на тему «Спорт», «Правильное питание».
4. СРИ «Детский сад».
5. Самомассаж, артикуляционная гимнастика.
Выставка рисунков «Я за здоровое питание», «За что я люблю спорт».
-подведение итогов реализации проекта;
— беседы на закрепление изученного материала «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Как нужно правильно питаться?», «Наше тело».
-проведение итогого интегрированного занятия «Что мы знаем о здоровье?».
— выставка рисунков «Я люблю спорт».
Продукт проектной деятельности:
Продуктом педагогического проекта «Береги здоровье смолоду» являются:
1. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка».
2. Цикл тематических занятий на тему здорового образа жизни.
3. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» — «Укрепление детского здоровья» , «Личная гигиена»;
4. Просветительская и консультативная деятельность с родителями.
5. Мультимедийная презентация проекта.
Вывод : Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к правильному питанию, соблюдению личной гигиены, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 395 комбинированного вида»
Московского района г. Казани
Проект в старшей разновозрастной группе №9 на тему «Береги здоровье смолоду».
Выпольнила: воспитатель старшей
разновозрастной групппы № 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа.
В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы.
«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка»Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос .
Конспект формы взаимодействия с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных в семье по здоровье сберережению детей.
Конспект родительского собрания в виде усного журнала «Береги здоровье смолоду» (подготовительная к школе группа).
День здоровья в детском саду «Береги здоровье смолоду!".
Источник
➤ Adblockdetector