Памятка для родителей «Береги здоровье смолоду»
Поправко Галина Ивановна
Памятка для родителей «Береги здоровье смолоду»
«Береги здоровье смолоду!» — так гласит народная пословица, в которой заложен глубокий смысл здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья людей. Любой взрослый человек понимает, что все в его жизни начинается с детства. Формирование основных составляющих здорового образа жизни также берет начало буквально с пеленок. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
Составляющие здорового образа жизни.
1. Рациональное питание.
2. Физическая активность.
3. Общая гигиена организма.
5. Отказ от вредных привычек.
6. Благоприятная психологическая обстановка в семье.
Здоровый образ жизни- 10 принципов
1) Хороший сон – хороший день!
Правила хорошего сна:
• спать 6-8 часов в сутки;
• ложиться спать до полуночи;
• проветрить помещение перед сном;
• спать на твердой кровати;
• принимать пищу за 2 часа до сна;
• не смотреть телевизор, не играть в компьютер перед сном.
2) На зарядку становись!
Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приводит организм в работоспособное состояние, устраняет сонливость и вялость, поднимает настроение. В комплекс необходимо включать упражнения на гибкость, подвижность и дыхание, выполнять их в среднем темпе.
3) Режим питания нарушать нельзя!
Три основных правил рационального питания:
• прием пищи — 3-4 раза течение суток в одинаковое время;
• последний прием пищи за 2 часа до сна;
• время на прием пищи около 30 минут.
4) НЕТ вредным привычкам!
Курение и алкоголь отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут за собой заболевания и социальное неблагополучие человека.
Влияние вредных привычек на общество: вредные привычки => человек => его семья => общество.
5) Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, который необходимо планировать в собственной жизни и жизни ребенка.
6) Соблюдайте правила личной гигиены!
• два раза в день чистите зубы;
• вечером принимайте душ;
• регулярно мойте голову;
• содержите в чистоте одежду и обувь.
7) Спорт — залог красоты и здоровья.
Активное движение — здоровый образ жизни. Важно подобрать вид деятельности, который подойдет вам и вашему ребенку не только физически, но и душевно:
• записываться в секцию по желанию;
• бегать или гулять в парке быстрым шагом;
• ездить в магазин на велосипеде;
• играть в мяч и другие подвижные игры.
8) Если хочешь быть здоров — закаляйся!
Основные правила при закаливании:
• проводить процедуры систематически;
• увеличивать дозировку постепенно и последовательно;
• применять контрастные процедуры;
• использовать основные методы — солнце, воду и воздух;
• закаливать детей с первых дней жизни.
9) Управляй эмоциями и борись со стрессом!
Вас не должна расстраивать плохая погода, отсутствие денег, предательство друга или увольнение — смотрите на все с позитивной точки зрения. Отрицательные эмоции — ведут к болезням. С помощью родителей это должны усвоить и дети.
Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье.
Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребёнка. Личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Научите ребёнка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Приучайте ребёнка строить свой день. Режим жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
Помогайте ребёнку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите вместе с ребёнком дневник наблюдений и записывайте данные о его физическом состоянии: вес, рост, частоту пульса, самочувствие.
Учите ребёнка правильно пользоваться естественным оздоровительным фактором – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребёнка стремление и привычку к закаливанию организма.
Помните, что в движении – жизнь. Занимайтесь вместе с ребёнком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе.
«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».
«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.
Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.
Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно — двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: — Дать понятие о скелете.
Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.
Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.
Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.
Памятка для родителей «Лето» Лето – пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для.
Памятка для родителей «Нет — терроризму!» Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Люди, совершают эти страшные действия, чтобы добиться своих злых целей любой ценой.
Памятка для родителей по ПДД Сегодня хочется представить вашему вниманию памятку для родителей по правилам безопасности дорожного движения, которую мы с детьми сами.
Источник
Проект «Береги здоровье с молоду!»
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Комплексно- тематический прект » Береги здоровье с молоду!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_begegi_zdorove_s_molodu.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Береги здоровье смолоду».
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (педагогические наблюдения) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Место реализации проекта: МДОУ Дет. сад № 42.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: от 4 до 6 лет.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, игровая, физическая) .
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Тип проекта: комплексно-тематический.
Форма проведения: беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: 1 неделя.
Проблема: формирование понятия и основ здорового образа жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель : формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни .
Прививать заботу о своем здоровье у детей.
Развивать культурно-гигиенические навыки.
Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ.
Развивать потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни и правильном питании.
Этапы реализации проекта.
— подбор и изучение литературы, касающейся темы проекта;
-изучение условий реализации проекта
-определение цели и задач;
-блиц – опрос детей;
-привлечение родителей к участию в проекте;.
-проведение цикла тематических бесед с включением валеологического компонента;
-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;
— подготовка выставки рисунков «Я люблю спорт.
Беседы «Что такое здоровье? », «Для чего нам нужна зарядка? », «Нужно ли заниматься спортом? », «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и на улице», «Что нужно кушать, чтобы вырасти здоровым? », «Витамины полезны для здоровья», «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка? », «Правила гигиены», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» — «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть».
Составление рассказа по картинке «Вредные привычки». Цель: закрепить понятие о вредных привычках, учить составлять рассказ, опираясь на картинки.
Чтение художественной литературы:
— Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».
— Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
— М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты».
— Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой», Чуковский К. И.
— Сюжетно ролевые игры «Аптека». «Кафе». «Больнаца». «Магазин продуктов», «Детский сад».
-Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»,
— Рассматривание плаката «Вредные привычки», наглядного пособия «Я хороший».
— Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи».
— Беседы: «Что мы знаем о здоровье?». Цель: закрепить понятия о здоровье, правильном питании и здоровом образе жизни, развивать знания о том, как нужно заботится о своем здоровье.
— утренняя гимнастика, гимнастика после сна, самомассаж, закаливающие процедуры, массаж по Уманской, зрительная и дыхательная гимнастика
— Лепка «Машина скорой помощи». Цель: дать знания о назначении скорой помощи для жизни человека, продолжать учить лепить предметы прямоугольной формы.
— Рисование «Полезные продукты». Цель: познакомить с полезными продуктами, дать знания о витаминах, учить рисовать с натуры.
День недели работа с детьми, работа с родителями.
Тема недели: « Береги здоровье смолоду».
Понедельник. Что такое здоровье?
- Беседы: Что такое здоровье? Для чего нам нужна зарядка? Нужно ли заниматься спортом?
- Чтение х/л –Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно- я лежу больной».
- Лепка «Машина скорой помощи».Цель: дать знания о назначении скорой помощи для жизни человека ,продолжать учить лепить предметы прямоугольной формы.
- Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта». «Летние виды спорта».
- Д/и «Таня простудилась». «Назови виды спорта». « Если кто-то заболел».
- Дыхательная гимнастика.
- СРИ «Аптека».
- Беседы: «Правильное поведение за столом» , «Как вести себя в помещении и на улице».
- Рассматривание плаката « Вредные привычки».
- Чтение х/л. Шалаева Г.П. , Журавлева О. М. « Правила поведения для воспитанных детей». В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо».
- Д/и. «Назови правильно» , « Сервировка стола».
- СРИ « Кафе».
- Зрительная гимнастика. Консультация для родителей: «Правила этикета».
Среда: Правильное питание.
- Беседы « Что нужно кушать, чтобы вырасти здоровым?» , «Витамины полезны для здоровья».
- Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи». Составление рассказов об овощах и фруктах.
- Показ картинок с полезными и вредными продуктами.
- Рисование «Полезные продукты». Цель: познакомить с полезными продуктами, дать знания о витаминах, учить рисовать с натуры.
- Чтение х/л. М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты».
- Д/и. «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» ( с овощами, фруктами, карточками с вредными и полезными продуктами)
- СРИ «Магазин продуктов». Консультация для родителей: «Как нужно правильно питаться?».
Четверг: Культурно-гигиенические навыки.
- Беседа «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка?», «Правила гигиены».
- Рассматривание плаката «Культурно-гигиенические навыки».
- Чтение х/л. Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой», Чуковский К.И. «Мой додыр».
- Звуковая гимнастика. Массаж по Уманской. Индивидуальные беседы с родителями о привитии КГН у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
- Беседы: «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу», «Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть». «Что мы знаем о здоровье?».
- Рассматривание картинок на тему «Спорт», «Правильное питание».
- СРИ «Детский сад».
- Самомассаж, артикуляционная гимнастика.
- Выставка рисунков: «Я люблю спорт».
-подведение итогов реализации проекта;
— беседы на закрепление изученного материала «Что нужно делать, чтобы быть здоровым? », «Как нужно правильно питаться? », «Наше тело».
-проведение итогового интегрированного занятия «Что мы знаем о здоровье? ».
— выставка рисунков «Я люблю спорт».
Продукт проектной деятельности:
Продуктом педагогического проекта «Береги здоровье смолоду» являются:
1. Цикл тематических бесед на тему здорового образа жизни.
2. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» — «Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена»;
3. Просветительская и консультативная деятельность с родителями.
Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к правильному питанию, соблюдению личной гигиены, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых.
Проблема охраны здоровья детей в доме ребенка стоит очень остро. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» ПРОЕКТ «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
Данный тренинг предназначен для педагогов детского сада.
Бережем здоровье с молоду! Дети с большим удовольствием приобщились к здоровому образу жизни. Каждый ребенок усвоил, что здоровье – это бесценный дар. Среди всех земных благ здоровье &ndash.
Консультация для родителей «Береги здоровье с молоду.»Человеческое дитя – здоровое…развитое…это не только идеал и абстрактная ценность,но и практически достижимая но.
Источник