Развлечение «Береги здоровье с детства» в средней группе
Екатерина Синюгина
Развлечение «Береги здоровье с детства» в средней группе
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»;
закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья;
сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
воспитываем бережное отношение к собственному организму;
создать радостное эмоциональное настроение.
Действующие лица: гномик, доктор.
Материал: солнышко с лучиками, овощи и фрукты, предметы гигиены.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом.
Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
— А где можно найти врача? (В больнице)
— Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
— По какому номеру телефона вызывают врача? (112)
— Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры –112.
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Капитлшка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спасибо. Ждем.
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Появляется доктор Неболейко
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
— Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли (Да).
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
— Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
— Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.
— А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
— Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
— 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открывает 2-й лучик.
Воспитатель:Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнение № 1 «Трубочка»
Пьем коктейль через трубочку. Выдох носом.
Упражнение № 2. Дуем на горячий чай.
Вдох носом. Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.)
Упражнение № 3 «Надуй шар»
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.
Упражнение № 4 «Насос»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль туловища к колену, левая — вверх до уровня груди).
На вдохе ввернуться в и. п. ; то же влево. 4-5 раз в каждую сторону.
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
— Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).
— Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фруктах).
— Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я — витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
(Игра разложи фрукты и овощи по корзинкам. Дети делятся на две команды)
— А как можно одним словом назвать продукты, в которых содержатся витамины? Какие они? (Полезные, витаминные).
— Именно так называется наш следующий лучик — витаминная еда.
Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.
— У нашего солнышка уже открыты 3 луча.
— А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
— Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
— А вы любите делать зарядку?
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).
— Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.
Открывает 4-й лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик.Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
— Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открывает 5-й лучик.
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Капитошка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами прощаемся. До свидания, ребята!
«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».
«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.
Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.
Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.
Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.
Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.
Развлечение «Береги природу» «Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.
Развлечение «Юмор и здоровье» — фотоотчет Апрель насыщен многими мероприятиями, а тут совпал на одной неделе два праздника: День смеха » и «Всемирный день Здоровья», мы (с молодым.
Источник
Конспект занятия «Берегите здоровье с детства!»
Светлана Овчинникова
Конспект занятия «Берегите здоровье с детства!»
Конспект занятия
Тема: «Берегите здоровье с детства!»
программное содержание:
1. Продолжать формировать знания детей о предметах гигиены и их назначении; умения соблюдать правила личной гигиены.
2. Учить понимать значение и смысл пословицы о здоровье.
3. Развивать разговорную речь, познавательный интерес, мыслительную активность.
4. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
5. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое, социализация.
словарная работа: ввести в словарь детей новые слова: зубная паста, кариес, микробы.
методические приемы: перед детьми на столе все предметы личной гигиены.
1 .Беседа о предметах личной гигиены.
2. Показ процесса умывания, чистка зубов.
3. Приход Незнайки.
4. Чтение стихотворения о здоровье.
предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение стих-я «Мойдодыра», «Федорино горе»и др. рассматривание иллюстраций к произведению, прослушивание песен; разучивание пословиц, загадок. Дидактические игры: «Полезно-вредно»
материал и оборудование: игрушка Незнайка; фонограмма песни из мультфильма «Мойдодыр»; ёлка (дерево) с предметами личной гигиены (мыло, зубная паста и щетка, полотенце); иллюстрации зубов (здорового и больного); картинки с изображением продуктов питания для дидактической игры «полезно — вредно»; заготовки мимики лица.
Ход занятия
Вводная часть: — Дети, сегодня к нам в гости пришел Незнайка! Подойдите, поздоровайтесь. Дети, а знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Дети вы хотите быть здоровыми? А почему вы хотите быть здоровыми? А знаете, что в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом есть русская народная пословица: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Основная часть: — Дети, как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой одежды и помещения, употреблять в пищу витамины. – Дети Незнайка принес нам стихотворение, сейчас вам его прочитает….
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без….(Воды)
— Посмотрите какая необычная растет ёлочка (дерево).
(на ёлочке (дереве) висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие ёлочки (деревья? (Нет).
А вы знаете, эта ёлочка (дерево) волшебная и умеет говорить, давайте послушаем. (запись «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).
А в какой сказке вы еще слышали такие слова? (предположительные ответы детей)
— Сейчас мы будем загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
— Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки, но и не только он помощник во многом). — Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкались, после того, как погладим домашних животных. Так как на их шерсти очень много микробов).
Лейся, чистая водичка,
Ты умой нас, чисто-чисто!
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай,
Нос умой нам, глазки!
Щечки, ушки умывай.
Все помыли, ничего не забыли?
А теперь мы чистые, зайчики пушистые!
— Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве
Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире,
После ванны, после душа,
Вас обнимет и посушит. (Полотенце)
В. Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Белая река, в пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит. (Зубная паста)
, — Дети, улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас зубки? Какие вы красивые, когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов). — Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба). — Почему он веселый? (он здоровый, белый).
— Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).
-Дети, Незнайка хочет вас спросить: что при этом надо делать? (ответы детей). А вы чистите зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером,а для чего вы чистите зубы? Для того чтобы зубы были здоровыми, белыми и кормили нас полезной пищей, которая не разрушает зубы.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
— Как вы думаете, какая пища полезная, а какая вредная? И сейчас мы с вами сыграем в игру:
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Картинки на которых изображены различные продукты питания (овощи, фрукты, конфеты, чипсы, газированный напиток в бутылке, молоко, рыба, мороженое, яйца, хлеб и т. п.) Дети группируют картинки: то, что полезно кладут на один стол, а то, что вредно на другой. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду и почему сладости нужно есть умеренно.
— Дети, давайте запомним, для здоровья нам нужно – витаминная еда, правильное питание, соблюдение правил гигиены, занятия физкультурой. Вспомним пословицу, которую я вам говорила в начале занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
— А в заключении, я хочу чтобы вы показали мне свое настроение на нашем занятии, на столах у на приготовлены заготовки мимики лица, вы должны будите их дорисовать в соответствии с вашем. настроением. – Молодцы! Я рада, что у вас у всех хорошее настроение и сейчас мы его подарим и нашим гостям.
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? А что бы вы еще хотели бы пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми).
— Дети, Незнайка тоже очень понравилось у нас в гостя, но ему тоже пора прощаться с нами.
1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: — М. : Просвещение.
2. Доскин, В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. – М. : Просвещение, РОСМЭН, 2006.
3. Каюкова, Л. Русские народные загадки / Л. Каюкова. – М. : Детская литература.
4. Мазнин, И. А. Стихи – загадки для детей. – М., 2004.
5. Павлова, Л. М. Знакомим малыша с окружающим миром. – М. : Просвещение.
6. Смирнова, Т. В. Ребенок познает мир / авт. – сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
7. Утробина, К. К. Занимательная гимнастика для дошкольников. – М. : Линка – пресс, 2003.
8. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми. – М. : Просвещение.
Занятия спортом в домашних условиях «Держите руку на пульсе и берегите здоровье вашего ребенка» Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать.
Конспект ООД по ЗОЖ «Берегите здоровье» в старшей группе ТЕМА: «Береги здоровье» ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования понятия важности заботы о собственном здоровье, Задачи: Предметные :.
Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства» Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства,или 9 заповедей здоровья» Заповедь 1. Соблюдаем режим дня. Очень важно приучать.
Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.
Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или Десять заповедей здоровья» Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот.
Методическая разработка «конспект НОД «Берегите зубы с детства» ]Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берегите зубы с детства» Автор: Минаева.
Педагогический совет «Здоровье с детства» Цель: мобилизовать работников детского сада, самих детей па сохранение, укрепление и развитие своего здоровья. Ребенок испытывает влияние.
Проект по безопасности «С огнём не шалите — здоровье берегите» Автор проекта: Лесик Елена Васильевна — воспитатель. Название проекта: «С огнём не шалите — здоровье берегите». Участники проекта: дети.
Родительское собрание «Бережём здоровье с детства» одительское собрание «Бережём здоровье с детства.» Родительское собрание подготовила воспитатель коррекционной группы с ЗПР — Макаренко.
Родительское собрание «Бережём здоровье с детства» Родительское собрание «Бережём здоровье с детства.» Родительское собрание подготовила воспитатель коррекционной группы с ЗПР — Макаренко.
Источник