Памятки для родителей «Кодекс здоровья»
материал (старшая группа) на тему
Памятки для родителей, которые можно использовать на собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodeks_zdorovya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Помни: здоровье не все, но все без здоровья – ничто!
2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
3. Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.
4. Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
5. Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
6. Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
7. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.
8. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе, природа не брат и сестра, а отец и мать человечества.
9. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и твоего образа жизни.
10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом, здоровой пищей.
11. Помни: солнце наш друг и все мы — дети солнца, но с его лучами не шути, загорание не должно стать сгоранием на солнце.
12. Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
13. Учись правильно дышать — спокойно, неглубоко и равномерно.
14. Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
15. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить — люби жизнь!
16. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить и прокутить.Хочешь быть здоровым – будь им!
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка
Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.
После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.
Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.
Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».
Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей . Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.
Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.
Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).
Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты — утреннюю гимнастику под музыку.
Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.
Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную.
Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.
Совместный активный досуг:
1. способствует укреплению семьи;
2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. развивает у детей любознательность;
4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
5. расширяет кругозор ребенка;
6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Лифт – враг наш.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
Источник
Памятка для родителей «Как сберечь здоровье своему ребенку»
консультация
В данной памятке даны советы родителям о том, как сберечь здоровье своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/pamyatka_dlya_roditeley_po_zozh.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское здоровье – это не какие-то действия, которые делаются время от времени, по желанию. Это особый образ жизни – здоровый образ жизни. Если вы с раннего детства позаботитесь о своём ребёнке , приучите его к активному образу жизни, привьёте полезные привычки – будьте уверены, что таким образом сделаете самый лучший вклад в его будущее, который только могут сделать мама и папа, поскольку сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача родителей.
Ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее двух часов.
- Зарядка.
- Приучать заниматься зарядкой по утрам ребенка необходимо с как можно более раннего возраста.
- Выполнять зарядку регулярно, несмотря ни на какие обстоятельства.
- Для повышения эмоционального настроя во время проведения зарядки включайте веселую, ритмичную музыку.
- На выполнение упражнений не должно уходить менее 10 минут.
- Обязательно словесно поощрять за хорошо выполненное упражнение. Подбадривать ребенка, если у него что-то не получается.
- Давать ребенку возможность помогать вам выбирать упражнения для зарядки.
- Ежедневно напоминать, что движение – это жизнь!
- Закаливание.
Закаливание детей — это в первую очередь коррекция образа жизни вашей семьи, ее ориентация на более естественный образ жизни, при котором и взрослые и дети проводят много времени в движении на свежем воздухе, правильно питаются, создают комфортные для своего здоровья условия в доме и рационально распределяют нагрузку в виде учебы и работы воизбежании постоянных стрессов.
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
- Cтрогая систематичность, т.е. процедуры закаливания необходимо повторять каждый день.
- Продолжительность процедуры и темпы закаливания следует увеличивать постепенно.
- Ребенок не должен бояться процедур или испытывать недовольство, важно постараться оформить все в виде игры, хорошее настроение малыша и его родителей – большой шаг на пути к успешному закаливанию.
- Недопустимо переохлаждение или перегревание ребенка.
- Хорошо, если закаливается вся семья, родительский пример перед глазами заразителен в самом полезном смысле.
- Рациональное питание.
Рациональное питание — это физиологически полноценное питание, учитывающее характер труда, физическую активность, возраст, способствующее сохранению здоровья, высокой физической и умственной работоспособности. Рациональное питание относится к факторам, укрепляющим иммунитет.
Рациональное питание человека можно изложить в пяти основных принципах:
- Правильный режим питания.
- Есть не спеша, тщательно пережевывая пищу.
- Основная масса пищи должна употребляться до ужина.
- Учет энергетической ценности рациона.
- Питание должно быть сбалансированным.
Будьте примером для своих детей. Научите их заботиться о своем здоровье. И они скажут вам спасибо!
Источник
Памятка для родителей «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
Опубликовано: 11:53:03 01-10-2018
Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать , кушать, гулять,
играть в одно и то же время.
Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное
засыпание — не позднее 21.00-22.00 ,минимальная длительность сна 9-10 часов.
Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени , так и по содержанию.
Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это
учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.
Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.
Очень важно регламентировать как физические нагрузки , так и
эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».
Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно
ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики,
отказ от деятельности ,расторможенность являются сигналом перегрузок.
При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить
интенсивность деятельности или общения.
При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых –
двигательная активность на свежем воздухе.
Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок
(увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение ,недомогание, истерика , а затем и болезнь.
Заповедь 3 . Свежий воздух.
Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток
кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка
кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для
хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо
пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном
помещении во время сна.
Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной
,дыхательной и пищеварительных систем, но и возрастает количество
эритроцитов и гемоглобина в крови.
Заповедь 4. Двигательная активность.
Движение –это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого-детская площадка, парк, такт как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,
бегает, прыгает ,лазает, плавает.
Заповедь 5. Физическая культура.
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер ,способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности ,умения дружить.
Видов физической культуры очень много : утренняя гимнастика,
физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная
гимнастика, гимнастика для глаз и др. И , конечно, спортивные секции –
виды спорта, которые нравятся ребенку.
Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку ,
чтобы он занимался этим с удовольствием.
В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.
Заповедь 6. Водные процедуры.
«Давайте же мыться ,плескаться, Купаться, нырять ,кувыркаться….»
Всем с детства известны строки К.Чуковского.
Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и
подтверждено многовековым опытом.
Вы можете выбрать любой ,подходящий для вашего ребенка вид водных
процедур или же чередовать разные виды.
-обливание утром и вечером перед сном теплой ,прохладной или холодной водой.
-контрастный душ ,контрастные ванны для рук и ног.
-обтирание мокрым полотенцем.
Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.
Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы
радуйтесь вместе с ним!
Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа
биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин,
лица и тела.
Массаж биологически активных точек ,расположенных в области носа,
глаз, ушей , у висков, на пальцах рук и ног , на кистях рук, на подошвах
,путем надавливания ,растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем ,в том числе и психики.
Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический
климат в семье.
Обстановка, в которой воспитывается ребенок , психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное , что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И , наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где
присутствуют агрессия ,раздражение ,злость, тревога, страх ,он заражается этими негативными эмоциями и чувствами , что приводит к расстройствам его здоровья и , следовательно, к задержке в развитии.
Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым , мы предлагаем вам
установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:
— Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.
— Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
— Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех
— Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии , если ребенок постарался.
— При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта
(погладить , взять за руку, легкий массаж тела и т.д.)и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть).
— Организация совместной деятельности с ребенком ( по возможности чаще).
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Установите в семье запрет :
— На бурные негативные эмоции , особенно вечером, перед сном.
— На непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах),
Стремитесь быть мудрыми в воспитании ребенка. Наш негатив разрушает
неокрепшую психику ребенка , дезориентирует его и , следовательно , в
конечном счете ослабляет его здоровье.
Заповедь 9. Питание.
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное
питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.
— Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).
-Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты , не содержащие консервантов, синтетических добавок.
— Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.
-Важно , чтобы питание было хорошо сбалансировано : в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
-Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
-Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
— Настроение во время еды должно быть хорошим.
— Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
Заповедь 10. Творчество.
В творчестве ребенок может выразить себя : свои мысли, чувства,
эмоции. Он может создать мир по своим законам , почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное , гармонию мира.
Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире , влюбиться в красоту и
поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности :
— лепка ( из пластилина, глины, теста),
— изготовление поделок из бумаги,
— шитье, вязание, плетение,
— занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки,
— занятия танцами , театрализованной деятельностью.
Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения ,
учит ребенка любить труд , гордиться собой.
Источник