Общее понятие о здоровом образе жизни
Здоровье – одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней – здоровую планету.
Одна из основных составляющих здоровья – это здоровый образ жизни — это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).
Древние люди не знали особенностей гигиены, правильного питания или оптимального количества физических нагрузок. Это способствовало уменьшению численности населения и колоссальному количеству больных людей. С течением времени понятие здорового образа жизни «въелось» в сердца граждан. Желание прожить как можно дольше, увидеть внуков и обладать достаточным здоровьем, чтобы успеть с ними понянчиться, – отличная мотивация к созданию основы для здорового образа жизни.
Главные составляющие здорового образа жизни.
• умеренное и сбалансированное питание
• достаточная двигательная активность
• отказ от вредных привычек
• режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов
• умение управлять своими эмоциями
• безопасное поведение в быту, на работе, на улице, в школе, обеспечивающее,
предупреждение травматизма, отравления, аварийных ситуаций.
Умеренное и сбалансированное питание
Один мудрец однажды сказал: «Мы – это то, что мы едим». И с ним трудно не согласиться. В рационе человека должно быть сбалансированное количество белков, жиров и углеводов, а, значит, и продукты, которые вы употребляете, должны быть разнообразными: в вашем рационе должны присутствовать продукты как животного, так и растительного происхождения.
Не следует употреблять много жаренной и пассерованной пищи, так как при таком способе приготовления почти все полезные вещества разрушаются. В рацион человека должно входить много овощей и фруктов, зернобобовых, дающих энергию, силу и бодрость. Очень полезно употреблять молочные продукты.
Пить много жидкости. Выпивать в день требуется не менее 1,5-2 литра воды.. Не стоит пить знаменитые газированные напитки, тем более сладкие.
Калорийность рациона не должна превышать положенной планки. Для расчета калорий берется во внимание наличие физических нагрузок, лишнего веса, болезней. Дробное питание. Не менее 5 раз в день, три основных приема и два перекуса. Необходимо питаться в одно и то же время. Голодать запрещается. Во время еды медленно пережевывать пищу. Никогда не переедите, вовремя примете сигнал о насыщении и насладитесь вкусом блюда. Тщательно пережеванная пища доставит радость желудку. Ежедневно нужно есть первое. Супы способствуют выделению желудочного сока, тогда остальная пища будет лучше перевариваться.
Питаться только свежей пищей. Не стоит лениться и надо готовить каждый раз все свежее, постоявшие блюда теряют свою пользу.
Достаточная двигательная активность и закаливание организма
Для того чтобы обеспечивать организму оптимальную двигательную активность, не обязательно быть спортсменом и изматывать себя тренировками. Иногда утренняя зарядка в течении 10-15 минут может обеспечить вам заряд бодрости на весь день. Для тех, кто работает в офисе и ведет малоподвижный способ жизни, рекомендуется больше ходить пешком, при возможности бегать по утрам. Можно заняться плаванием, йогой или танцами. При занятии такими упражнениями хотя бы 3 раза в неделю, вы сможете держать свое тело в тонусе.
Закаливание способствует увеличению сопротивляемости организма заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды. К самым распространенным способам закаливания можно отнести контрастный душ, растирания холодной водой, купания в холодной воде, солнечные ванны летом.
Отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Лучше, конечно, чтобы они вообще не появлялись, но если уж так случилось, что они имеют место, то нужно от них как можно быстрее избавиться.
Режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов.
Хороший крепкий сон — залог хорошего отдыха и восстановления. Оптимальная продолжительность сна человека должна составлять около 8 часов в сутки. Чрезмерный сон вредит вашему здоровью, а если сон недостаточный, то усталость накапливается, что приводит к истощению внутренних резервов организма. Поэтому оптимальное ежедневное количество часов сна способствует вашей долгой и здоровой жизни.
Пот и жир, который выделяется железами кожи, в совокупности с внешними загрязнениями создает благоприятную среду для размножения болезнетворных микроорганизмов и, в последствии, — развития заболеваний. Поэтому Вы должны поддерживать свою кожу в чистоте.
К другим не менее важным составляющим здорового образа жизни можно отнести:
— психическую и эмоциональную устойчивость;
— безопасное поведение дома и на улице, что позволит избежать травм и других повреждений.
Здоровый образ жизни способствует сохранению и улучшению здоровья и самочувствия человека. С каждым годом он приобретает всё большую популярность, потому что многие люди желают не просто наслаждаться жизнью, а наслаждаться жизнью долго. И здоровый образ жизни в этом поможет, поскольку он не только значительно увеличивает долголетие, но также избавляет от многих недугов, появляющихся в зрелом возрасте.
Источник
Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе
Алёна Весина
Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе
Тема недели: «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)».
Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
понедельник
1. Утренняя гимнастика.
2. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
Цель: настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.
3. Беседа «Я здоровье берегу».
Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате».Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»
Сам. игры детей в игровых центрах
Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
нод 1. Художественная литература.
Тема: продолжать ознакомление с малыми фольклорными формами.
Задачи: учить связывать значение половицы с содержанием короткого рассказа; помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; выучить текст народной игра «Панас».
[О. С. Ушакова «Ознакомл. дошк. с литературой» стр. 85-86] 2. Физическое развитие.
Тема: «Поход в зимний лес»
Задачи: способ. умений умение катать обруч, бросать через сетку мяч,бросать мяч об пол в движении, прыгать на мяче хоппере Формировать умение соблюдать правила подвиж. игры.
[Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность Детей 3-5 лет. стр. 92]
1. Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.
2. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». «С вала на вал».Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща. Сам. игры с выносным материалом.
РПС 1. Чтение художественной литературы А. Клыков «Как лиса зимует».
2. Выполнение гимнастики пробуждение «Мишка».
1. Гимнастика после сна.
2. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь».Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.
3. Д/и «Собери картинку».
Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Д/и «Четвертый лишний».
Цель: развитее речи детей, логики. Илья, Глеб, Аделина.Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Внешнее строение человека». Сри «На приеме у врача»
Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.
1. Наблюдение за голубями.Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.
2. П/и «Найди свой домик».
3. Д/и «Назови ласково».Цель: подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
1. Утренняя гимнастика.
2.Беседа: «Что бы быть здоровым нужно»
Цель: актуализировать знание детей о том, что нужно делать что бы быть здоровым.
3. Артик. гимнастика «Сосулька».
4. Д/и «Что пропало?» Д/и «Назови одним словом».
Цель: развитее связанной речи; учить детей делить по определенному признаку. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»
Игры детей в театральном уголке.
Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний».
нод 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Задачи: формировать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни; развивать умение четко и ясно пропевать слова, на одном дыхании пропевать короткие фразы; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера.
[«Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство» Яцевич И. Е. стр. 104]
2. Познавательное развитие.
Первые шаги в математику.
Тема: Занятие 52.
Задачи: закрепить умение считать в пределах 7; познакомить с цифрой 7. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.
[Л. Н. Коротовских стр. 81-83].
1. Наблюдение за ветром.
[«Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. стр. 144].
2. П/и «Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
3. Д/и «Полезно-вредно».
Цель: закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье.
4.Трудовая дея-сть: сгребание снега в определенное место для построек. «Прыжок».
Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь.
Илья, Ваня, Никита.С Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Сам. игры с выносным материалом.
РПС 1. Продолжать учиться пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
2. Чтение художественной литературы Покровский «Волк», «Медведь».
1. Гимнастика после сна.
2. Раскраски «Предметы гигиены».Цель: закреплять умение раскрашивать карандашами, не выходя за грань.
3.Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). Совершенствование диалогической речи с детьми Андрей. Л, Ваня, Никита. С, Саша. С. Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми». Упражнение «Собери рисунок скелета, разрезанный на части».
1. Наблюдения за погодой.
2. Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).
3. Д/и «В кругу с мячом».
Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
среда
1. Утренняя гимнастика.
2. Приветствие детей «Сделай комплимент другу».
3. Просмотр презентации «Микробы»
Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.
4. Д/и «Вредно- полезно».
Цель: закрепление правил личной гигиены.
5. Повторения правил поведения в детском саду. По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему».
Наташа, Максим, Дима, Платон, Ксюша.Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»
Цель: продолжать формировать у детей правила поведения, КГН Предложить раскраски по теме «Здоровый образ жизни».
Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
нод 1. Развитие речи. Занятие 17.
Тема: Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк».
Задачи: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предмета; учить использовать в ответах на вопросы сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
[О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. стр. 146-149]
2. Физическое развитие.
Тема: «Поход в зимний лес»
Задачи: способ. умений умение катать обруч, бросать через сетку мяч,бросать мяч об пол в движении, прыгать на мяче хоппере Формировать умение соблюдать правила подвиж. игры.
[Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность Детей 3-5 лет. стр. 92]
1. Наблюдение за уборочными машинами.Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ.
2. П/и «Ловишки», «Вороны и гнезда».
3. Д/и «В кругу с мячом».
4.Трудовая дея-сть: сгребание снега на участке в определенное место. Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
Матвей, Саша. С, Никита. В. Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Сам. игры детей с выносным материалом.
РПС 1. Напомнить о соблюдении правил поведения во время еды.
2. Чтение художественной литературы В. Берестов «Гололедица».
1. Гимнастика после сна.
2. «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»
Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
3. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Обучение детей Платон, Матвей, Глеб, Кирилл. П правильному употреблению предлогов в речи. Эксперимент «Чем похожи и чем отличаются две руки?». Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой
1. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
2. П. и. : «Тишина».Цель: Развитие внимания, развивать умение слушать.
3. Д/и «Найди и промолчи».
Цель: Снятие излишней активности детей.
1. Утренняя гимнастика.
2. Приветствие. «Я твои друг и ты мой друг».Цель: настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.
3. Д/и «Вредно- полезно».
Цель: закрепление правил личной гигиены.
4. Пальчиковая игра «Мое тело»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
5. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».Трудовая деятельность: Дежурство по столовой
Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН. Самообслужива-ние в развитии культурно-гигиенических навыков. Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
нод 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Они живут в лесу» (предметная лепка).
Задачи: закреплять знания детей о диких животных, их среде обитания; учить лепить комбинированным способом; развивать внимание, восприятие, мелкую моторику пальцев.
[Н. Н. Леонова стр. 166] 2. Физическое развитие.
Тема: «Поход в зимний лес»
Задачи: способ. умений умение катать обруч, бросать через сетку мяч,бросать мяч об пол в движении, прыгать на мяче хоппере Формировать умение соблюдать правила подвиж. игры.
[Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность Детей 3-5 лет. стр. 92]
1. Наблюдение за рябиной. [«Прогулки в детском саду. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. стр. 145].
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.
3. Д/и «Что с права, с лева?»
Цель: развивать пространственную ориентацию предметов по отношению к себе. Ходьба между линиями (10-15 см)
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Игра-упражнение «Насосик».
Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания.Трудовая дея-сть: расчистка дорожки после снегопада.Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.
РПС 1. Загадывание загадок о полотенце.
2. Беседа упражнение «Как пользоваться полотенцем? Расскажи и покажи?»
3. Чтение художественной литературы В. Степанов «Большая пурга».
1. Гимнастика после сна.
2. Артикуляционная гимнастика.
3.«Разрезные картинки Спортсмены» -собери и расскажи.Цель: развитее мелкой моторики, воображения.
4. П/и «У оленя дом большой».Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым».Цель: формирование КГН.Беседа: «После туалета мой руки с мылом».
Цель: закрепление КГН. Просмотр литературы по теме (неделя здоровья).
1. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
2. Наблюдения за погодой.
3. Д/и «Времена года»
Цель: актуализировать знание детей о смене времен года и характерных признаках.
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа по теме недели:
«Как сберечь здоровье».
Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
3. П/и «Найди и промолчи»
Цель: снятие излишней активности.
4.Настольная игра: «Разрезные картинки здоровый образ» -собери и расскажи.
Цель: развитее мелкой моторики, воображения. Игра «Угадай, кто позвал?»
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений.
Цель: побуждать желание заботиться о растениях. Центр творчества раскраски по теме недели «Здоровый образ жизни».
Консультация для родителей «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний»
нод 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Задачи: формировать умение правильно исполнять мелодию и ритмический рисунок песни; развивать умение четко и ясно пропевать слова, на одном дыхании пропевать короткие фразы; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера.
[«Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство» Яцевич И. Е. стр. 104]
2. Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: формировать умение строить дом, выделяя основные части, устанавливая пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать умение самостоятельно измерять постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.
[О. Э. Литвинова «Конструирование»
1. Наблюдение за елью.Цель: формировать представление о строении ели.
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.
3.Трудовая дея-сть: коллективный труд на участке по уборке снега. «Допрыгай до флажка».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Беседа «Первая помощь».
Цель: знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Сам. игры детей с выносным материалом.
РПС 1. Беседа на тему «Как надо правильно кушать»
2. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Ночевка зайца».
1. Гимнастика после сна.
Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.
3. Рисование «Меня не растили, из снега слепили»
[Н. Н. Леонова стр. 152] Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» — угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, палочку)Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно». Книжный центр иллюстраций «Виды спорта».
1. Наблюдения за погодой.
2. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
3. П/и «Снежинки и ветер».
4. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Профилактика простудных заболеваний посредством закаливания организма «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма» Если ребенок часто болеет – родители очень переживают, но не знают, что.
Конспект занятия «Профилактика простудных заболеваний и гриппа» Тема: «Профилактика простудных заболеваний и гриппа» Ход занятия: Воспитатель: — Ребята я получила письмо, послушайте, что в нём написано:.
Роль дыхательных упражнений в профилактике простудных заболеваний Дыхательные и голосовые упражнения Развитие дыхания – важный этап коррекционного воздействия на всех детей. Цель дыхательных упражнений.
Работа по профилактике простудных заболеваний в ДОУ Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и педагогов – всегда здоровые дети, особенно.
Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом.
Календарный план недели «Здоровье» для логопедической группы детей с ОНР 1 неделя: Тема: Здоровье Задачи: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной.
Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.
Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» Консультация для родителей на тему: «Профилактика простудных заболеваний» Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей находится.
Профилактика простудных заболеваний. Консультация для родителей Дети в холодное время года и межсезонье часто болеют. В среднем ребенок до 6 лет болеет простудными заболеваниями до 8 раз в год средней.
Советы родителям по профилактике простудных заболеваний Советы родителям по профилактике простудных заболеваний и гриппа. ЗДОРОВЬЕ МАЛЫШЕЙ. Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей.
Источник