Береги свое здоровье отчет
—> —>Главная » 2018 » Июль » 6 » «Береги здоровье смолоду» — час здоровья
Предварительный просмотр:Я работала над проектом в средней группе «Я здоровым быть хочу!» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал : «Я не боюсь еще и еще повторить : забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Цель проекта: (слайд№ 4) Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Задачи проекта: (слайд № 5) • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Предполагаемые результаты : (лайд № 6) 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Сформированность гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Педагогическая, психологическая помощь; 4. Повышение уровня комфортности. Описание проекта (слайд № 7) Тип проекта : познавательно-творческий, оздоровительный, групповой Участники проекта : дети, родители, педагоги. 1 этап-подготовительный (слайд № 8) 1.Составление плана работы; 2.Анкетирование родителей: « Здоровый образ жизни» 3.Сбор информации по теме: «Я здоровым быть хочу!»; 4.Изучение методической литературы по теме. 5.Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов; 6.Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме; 7.Подбор художественной литературы по данной теме; 2 этап –основной (слайд № 9) -Проведение цикла тематических мероприятий; -Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями . Мероприятия (слайд №10) — НОД по ознакомлению с окружающим «Сохрани своё здоровье сам»», лепка «Заготовка на зиму», аппликация «Заготовка овощей на зиму»; «Тарелка с фруктами» (слайд №11) -Тематические беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим — соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт — это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше — болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?»; -Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта; -Проведение дидактических игр по теме (слайд№ 12) «Полезно – вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Чистота — залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»; -Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них) , «Мяч в ворота» (на дыхание) ;(слайд№ 13) -Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, самомассаж) ; -Проведение подвижных игр и с/р игр (слайд №15) Проводилась работа с родителями -Изготовление памяток для родителей по формированию ЗОЖ (слайд №16) -Папки передвижки: «Питание и здоровье»; «Правильное питание для детей». -С помощью родителей была организована выставка «Народные рецепты, которые нам помогают». (Слайд №17, № 18) -А также была организована выставка рисунков на тему «Я здоровым быть хочу» (слайд № 19) Среди родителей было проведено анкетирование «О здоровом образе жизни». Проанализировав анкеты можно сделать вывод, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни». Представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки. Итоговое мероприятие «День здоровья.» (слайд № 20) Презентация проекта » Я здоровым быть хочу « Продукт проектной деятельности: 1. Тематический план ; 2. Подборка дидактических игр; 3. Информационный материал в родительском уголке 4. Презентация проекта. Полученный результат реализации проекта: В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни ; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья , снизилась заболеваемость в группе. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья , и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни . Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст — Его берегите, как сердце, как глаз. По теме: методические разработки, презентации и конспектыОхрана и укрепление здоровья детей — одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено. В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация. «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, п. laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» — так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован. Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья является важнейшей задачей современного общества. Если мы научим детей с раннего возраста ценить, . Краткосрочный проект по оздоролвлению дошкольников. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государст. Источник Презентация-отчёт реализации краткосрочного проекта по здоровьесбережению «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Любовь Царькова Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. С этой целью мы с коллегой реализовали краткосрочный проект по здоровьесбережению «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Прикреплённые файлы:
Конспект НОД в старшей группе «Своё здоровье берегу — сам себе я помогу!» Конспект НОД в старшей группе Тема:«Своё здоровье берегу – сам себе я помогу!» Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление. Мастер-класс с родителями старшей группы «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителей. Отчет по реализации краткосрочного проекта «С добром в сердце» Целью данного проекта явилось формирование и закрепление представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных. Презентация «Я здоровым быть могу — сам себе я помогу» В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. Конспект занятия «Сердце своё сберегу — сам себе я помогу» Тема. Сердце своё сберегу – сам себе я помогу. Цель: формирование представления о строении тела человека и функциях основных органов, заботиться. Викторина для подготовительной группы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Здоровье – самый бесценный дар, который нам дарит природа от рождения. Как мы распорядимся этим даром: сохраним, приумножим, сбережем или. Источник ➤ Adblockdetector |