Береги здоровье смолоду!
классный час (4 класс) по теме
профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др.
способствовать формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками.
Оборудование: книги, карточки к играм, цветик-семицветик.
Ход :
Воспитатель:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на день здоровья пришёл!
Пусть весна улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zdorove_smolodu.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Береги здоровье смолоду!»
профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др.
способствовать формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками.
Оборудование: книги, карточки к играм, цветик-семицветик.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на день здоровья пришёл!
Пусть весна улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
— Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.
-Вы помните сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.
-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»
— Почему же от мальчика убежали все вещи? ( ответы )
-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? ( ответы )
— Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.
— Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
Чтение стихотворения «Пугалки» М. Котина:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Вот и первое задание: прочтите наш девиз.
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке:
Ответ: Чистота- залог здоровья!
-Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе.
Есть такие вещи , которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.
-А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.
— В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
— В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
— Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
— Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)
— У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).
В заключение классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко
формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье.
— Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.
Источник
классный час «Береги здоровье смолоду»
классный час (4 класс) на тему
: формирование личностных УУД посредством самопознания личности, позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие практических навыков здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_beregi_zdorove_smolodu.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный ч ас «Береги Здоровье смолоду»
Цель: формирование личностных УУД посредством самопознания личности, позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие практических навыков здорового образа жизни.
Оформление: 1.Пословица о ценности здоровья « Береги здоровье смолоду».
2. Музыкальное оформление.
3. Цветные магнитные наклейки для самооценки.
4. Светофор для самооценки здоровья
Содержание классного часа.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, солнышки! Посмотрите в окно. Там светит солнышко и улыбается нам, щекоча наши щечки своими лучами. И у нас в классе есть солнышко, посмотрите, какое оно у нас красивое. Давайте все ему улыбнемся, и нам станет теплее. У кого – то сегодня плохое настроение. Но все — же давайте попытаемся плохое настроение оставить за дверью.
А теперь представьте, что ваши ладошки _ это маленькие зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.
Сейчас вы подумаете и ответите на вопрос — Что самое главное у человека?
Посмотрите на цветок, который лежит перед вами. Этот цветок необычный. Он может выполнить всего лишь одно ваше желание. ( на лепестках написаны слова: здоровье, успехи в учебе деньги, сила, ум, красота)
Подумайте, чтобы каждый из вас хотел.? Оторвите этот лепесток
Выслушиваются мнение детей о желании.
Все желания и мнения разные. Давайте подумаем и ответим на вопрос, что же для человека самое важное в жизни?
Итак самое важное в жизни –это наше здоровье, т.к. здоровый человек может получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, расти детей, быть красивым и счастливым) А вот русская пословица гласит «Береги здоровье — смолоду»
Дополни предложение «Здоровый человек – это …
А как сохранить здоровье ?
Что для этого нужно?
На наше здоровье влияют многие причины: мы дышим не совсем чистым воздухом, пьём не совсем чистую воду, едим «искусственные» продукты. Здоровье очень трудно сохранить.
Мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из вас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы, определим своё отношение к своему здоровью. А сделаем мы это с помощью цветных наклеек. Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к соответствующей фигуре
Один писатель говорил: «Девяносто девять процентов счастья – это здоровье» Значит, если мы хотим быть счастливыми, мы должны вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы попробуем выяснить с нашими знакомыми: Винни-Пухом, Кристофером Робином, Кроликом, осликом Иа-Иа и другими жителями Заповедного Леса. Давайте послушаем, что же происходит у наших друзей.
Чтение рассказа «Болезни Винни-Пуха»
- Однажды утром Кристофер Робин позвонил в звонок домика под именем Сандерс. Помните, кто в нём живёт? Правильно, в этом домике живёт Вини-Пух. Только почему-то Кристоферу Робину никто не открыл дверь.
- — Странно, — подумал Кристофер Робин,- сегодня солнечный замечательный денёк, и я так хотел позвать Пуха, погулять на Пуховой опушке. Куда он мог запропаститься? Тем более скоро уже одиннадцать часов, а в это время медвежонок всегда завтракает во второй раз. Может, он пошёл к своему другу Пятачку? Пойду поищу его.
- Впрочем, долго искать Винни-Пуха мальчику не пришлось. Он едва не споткнулся о медвежонка, который сидел среди колючих кустарников. Подперев голову лапой, пух грустно смотрел куда-то вдаль.
- — Вини! — позвал Кристофер своего друга.
- Но медвежонок даже не обернулся, продолжая что-то ворчать себе под нос. Кристофер Робин прислушался. Это была не шумелка, не пыхтелка и даже не ворчалка.
- — Пух, ещё раз окликнул мишку мальчик. – Что с тобой?
- — Холодно…мне холодно и скучно…- ответил медвежонок. Но ведь сегодня тёплый замечательный денёк. Может, ты заболел?
- Но Вини-Пух молчал. Тогда Кристофер Робин решил попробовать последний ход.
- — Винни-Пух, у меня дома есть целый горшочек мёда!
- Даже это известие не обрадовало Вини-Пуха. Не иначе Вини серьёзно заболел. Мальчик подхватил медвежонка на руки и побежал к себе домой.
- Дома Кристофер Робин посадил Вини-Пуха на высокую табуретку и строго спросил:
- — Так, Пух, давай разберёмся, что с тобой случилось?
- — Ничего не случилось, — проворчал медвежонок, — просто я не вижу солнышка (а вы-то помните, что был тёплый летний денёк)
- — Всё ясно. Твоё солнышко заслонили вредные тучки, которые нам нужно срочно разогнать. А сделать это можно только в том случае, если мы будем знать, какие это тучки. Отвечай мне честно, ты сегодня делал зарядку?
- — Нет, я вчера очень поздно лёг спать, потому что смотрел по телевизору фильм ужасов. Утром мне было лень просыпаться, и зарядку я не делал, и умыться не успел.
- — А что ты ел на завтрак?
- — Только банку сгущёнки, горшочек мёда и четыре или пять пачек песочного печенья. И больше ничего…
- — Что ещё тебя огорчило? — продолжал спрашивать Кристофер Робин.
- — Я поссорился с пятачком… и с Иа-Иа.. и с Тигрой, — грустно сказал медвежонок.
- — А вчера ты с ними гулял, вы играли вместе?
- — нет, я не гуляю с ними. Дядя Сандерс прислал мне приставку, я уже два дня в разные игры с компьютером играю.
- — А стихи ты когда последний раз сочинял?
- Но медвежонок лишь ещё раз печально вздохнул.
Решение проблемы. Работа в группах. «Советы Винни –Пуху»
Давайте вместе подумаем. Что медвежонок сделал неправильно? Какие вредные тучки закрыли его солнышко? (Ответы детей).
- Представьте, что Винни — Пух ходит в нашу школу, учится в вашем классе. Он такой же ученик, как и вы.
- Давайте все вместе попробуем вылечить нашего друга. А чтобы разогнать вредные тучки, вам предстоит выполнить очень сложные задания. Вы готовы?
По ходу выполнения заданий вредные тучки снимаются.
- 1. Задание «Здоровое питание». Выберите продукты, полезные для здоровья.
- Дети выбирают из корзины продукты. Полезные – выкладывают на блюдо, вредные — оставляют в корзинке. Читают советы о правилах здорового питания.
- Правила здорового питания
- 1. Никогда не переедай.
- 2.Тщательно пережёвывай пищу.
- 3. Не употребляй очень горячую пищу.
- 4. Не ешь много сладкого.
- 5. Больше ешь зелени, овощей, фруктов.
- 6. Ужинай не позже чем за 2 часа до сна.
- 7. Питайся в одно и тоже время.
- 2. Задание «Успевай-ка». Составьте правильный режим дня для Винни-Пуха.
- В конверте находятся карточки с режимными моментами и карточки со временем. Нужно установить соответствие времени и режимных моментов.
- Дети составляют распорядок дня.
- 3. Задание «Залог здоровья – чистота». Правила личной гигиены.
- Дети выбирают из представленных карточек правильные советы о соблюдении правил личной гигиены. Читают стих.
- Руки мой после игры
- И после туалета.
- С улицы пришёл – опять
- Не забудь про это.
- И ещё закон такой:
- Руки мой перед едой!
- Учитель. В толковом словаре Д. Ушакова «Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоение, ставшее обычным, постоянным для кого-нибудь». Таким образом, привычка – это действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать домашнее задание. Это полезные привычки. А теперь давайте подумаем, а что такое вредные привычки. Слово нашей следующей группе.
- 4. Задание «На дереве и под деревом»».
- Дети выбирают полезные и вредные привычки. Затем, закрепляют их соответственно: полезные на дереве; вредные под деревом
Продолжение чтения рассказа про Винни-Пуха и его друзей.
- — Смотри, Пух, тучки с твоего солнышка совсем разбежались. А хочешь, я научу тебя и всех ребят делать волшебные оживлялки, которым меня научила мама? И если тебе когда-нибудь станет грустно или вредные тучки заслонят твоё солнышко, ты устанешь или не захочешь выполнять трудную работу, делай их, и настроение твоё обязательно поднимется,- сказал Кристофер Робин, — И это очень важно не только для тебя, но и для твоих друзей и для всех, кто находится вокруг тебя. Ведь каждый из нас живёт в обществе.
- — Ура! – закричал медвежонок. – Я всё понял! Я совсем здоров! И, кажется, мне пора подкрепиться. – Винни-Пух улыбнулся Кристоферу Робину, вежливо попрощался и пошёл домой.
- Учитель. А вы, ребята, теперь знаете, что такое здоровый образ жизни? Почему здоровье человека важно не только для него, но и для окружающих его людей?
- Практическая работа «Сам себе доктор»
- А теперь и мы с вами поучимся тому, чему мама научила Кристофера Робина,- умению пользоваться оживлялками.
- «Оживлялки» — средство для быстрого восстановления после перегрузки. Как только заметите первые признаки неблагополучия – применяйте их! Если ввести отдых при малом утомлении, можно быстро восстановить все системы организма.
- А помогут мне Диана и Оля. (Дети объясняют, как применять оживлялки)
Оживлялка первая . Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, и не дышите, сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто вы, опираясь о руки, выглядываете из окна. Всего 10 — 15 сек. и стало жарко
Оживлялка вторая. Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направте локти вперёд. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно — так, чтобы было приятно. 10 — 15 сек.
Оживлялка третья «Лошадки «. Разотрите хорошенько уши — вначале мочки, а потом целиком, ладонями: вверх-вниз, вперёд-назад.15 — 20 сек .,при этом цокайте языком, как лошадки.
Оживлялка четвёртая . Сделаете массаж биологически активных зон, это предотвратит простуду. Первая из них начинается от середины груди до ярёмной ямки. Массируйте эту «дорожку» с усилием, снизу вверх по спирали, не отрывая пальцы, можно пройти её несколько раз. Отдельно, легонько — ямку. Вторая — на шее, под челюстями справа и слева. Очень удобно положить сюда большие пальцы рук и мягко поглаживать. Третья — пред ушными раковинами и за ними. Попробуйте сильно раздвинуть указательный и средний пальцы на обеих руках. Теперь просуньте меж ними уши отпустите пальцы и с силой растирайте кожу. Этот массаж улучшит ваше зрение и слух. Четвёртая — не носу. Кулачками — возвышениями больших пальцев –быстро — быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом осязательно носом! Пятая — середина лба, «третий глаз».Положите три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, массируйте,пока не почувствуете под рукой углубление. Теперь вы будете видеть невидимое и слышать неслышимое.
Оживялка пятая «Ворона » Звук «Ка –аа – аа — аар». Постарайтесь поднять как можно выше мягкое нёбо и маленький язычок — 6 раз. Попробуйте делать это беззвучно и с закрытым ртом.
Оживлялка шестая «Колечко» С усилием скользя кончиком языка назад по верхнему нёбу, постарайтесь дотро¬нуться языком до маленького язычка. Попробуйте делать это беззвучно и с зак¬рытым ртом. Легче, быстрее ещё быстрее. 10-15 сек.
Оживлялка седьмая «Лев » Дотянитесь языком до подбородка. Ещё дальше. Ну, ещё немножко! Повтор 6 раз.
Оживлялка восьма я. Улыбнитесь и разрешите детям посмеяться. Для этого достаточно сказать: «Сы-ы-ыр»,а потом надавить на «хохотательную» точку — она на кончике носа и произносить «хохотальные» звуки «ха-ха-ха» или «гы-гы-гы» — сначала мед-ленно, потом быстрее, ещё быстрее! Помните, смеются победители! Но, может быть, они победили потому, что смеялись?
Оживлялка девятая Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и моргаем, затем крепко зажму¬риваем глаза, сжимаем кулаки и говорим: «Я справлюсь! Я могу, человек всё может Я ничего не боюсь!» Как хотите — вслух или про себя.
Оживлялка десята я Закиньте голову назад, выдвиньте вперёд подбородок — так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаите дыхание — дышите тихо-тихо, ещё тише, так тихо, как только возможно — и ещё тише .Посидите так около минуты. В голове ясно. Чуть — чуть напрягите плечи, руки, потянитесь и — за работу!
Наше занятие подошло к концу. Обсудите в группах, получилось ли оно, что вам понравилось, а что не понравилось. (Ответы детей)
Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.
(Дети делают выбор, учитель делает анализ самооценки «до» о «после» работы)
Рефлексия .Сегодня прозвучало много советов по укреплению здоровья. Представьте себе, что вы встретили сегодня на улице своего друга из другого класса и хочешь убедить его беречь здоровье. Какой главный совет ты ему дашь?
Ты, конечно, хочешь, чтобы твои папа и мама жили долго и были здоровыми. Какой рецепт долголетия ты им предложил
Какие ошибки ты делал раньше, не зная правил, изученных сегодня.
Источник