Меню

Береги свое здоровье беседа цель

Беседа «Бережем свое здоровье».

Наталья Пташинская
Беседа «Бережем свое здоровье».

Беседа «Бережем свое здоровье«.Возраст:6-7 лет.

Цель: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни; Закрепить элементарные знания о гигиене.

Обучающие: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Развивающие: развивать умение устанавливать взаимосвязь здорового образа жизни и хорошего самочувствия;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни«;

Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Ход беседы:

-Скажите, полезно быть здоровым? (Да)

-Почему, в чем польза? (Можно общаться с друзьями, ходить в детский сад, на работу, ездить в отпуск, купаться, загорать, кушать, танцевать и т д).

-Кто знает как оставаться здоровым? (Много двигаться, кушать правильную полезную пищу, закаляться).

— Правильная пища, какая она?

-Молодцы! Вы все знаете.

-Поднимите руки те, кто хочет оставаться здоровым.

-Давайте все вместе будем стремиться быть активными и здоровыми, заниматься спортом.

-Сейчас я загадаю вам загадки.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.

-О чем все эти загадки? (о гигиене)

-Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?

-Давайте проговорим стихотворение, которое поможет нам соблюдать правила Гигиены.

Руки мой, после игры

И после туалета.

С улицы пришел- опять

Не забудь про это.

И еще закон такой-

Руки мой перед едой.

— А еще когда надо мыть руки?

-Какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой?

Игра. Я буду называть предметы, вы должны сказать какие лишние, объяснить. (мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч, сковорода и др.)

-К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены?

-Продолжите пословицу : «Чистота -… залог здоровья«

-Будете помнить о гигиене тела?

-Братикам и сестричкам будете напоминать мыть руки перед едой?

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Открытый показ ОД «Путешествие в страну здоровья» Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» с детьми старшей группы. Задачи: Систематизировать представления.

Источник

Конспект занятия «Бережем своё здоровье»

Анна Лукашенко
Конспект занятия «Бережем своё здоровье»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«Бережем своё здоровье»

Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие: — обобщить и расширить знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека;

— учить отвечать на вопросы по содержанию отрывка из произведения;

— закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении

Читайте также:  Помолимся за здоровье близких

— систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

— закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

— познакомить с техникой правильного носового дыхания.

Развивающие: — развивать наблюдательность, любознательность, внимание, память, речь.

Воспитывающие: — Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

— знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Материал: на слайде иллюстрация Мойдодыр, карта Страны Здоровья; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа), конверты с пазлами продуктов питания, карточки с изображением продуктов питания, дидактическая игра «Что лишнее», дидактическая игра «Полезно- вредно», аудиозапись: «Песенка Паровозика» из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия:

1. Вступительная часть

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»

2. Организационный момент

В: — Здравствуйте ребята!

Давайте проведём эксперимент.

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали когда закрыли нос и ротик?

Ответы детей: не хватало воздуха.

В: Какой вы почувствовали воздух, когда выдохнули?

В: У вас на столах лежит кусочек ваты и камешек. Что мы с этим можем сделать?

В:Что произойдет с ватой когда мы на нее подуем?

В:Как вы думаете, почему она улетела?

В: Давайте попробуем взять камешек в руки. Какой он?

В: Попробуйте подуть на него. Что произошло с камешком?

В: А для чего нам необходим воздух?

Ответы детей: для дыхания

В: А без воздуха можно жить? Как вы догадались?

И нам не просто нужен воздух, а для здоровья нужен чистый воздух!

И сегодня мы с вами покажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье.

3. Основная часть.

В: Ой, смотрите, что это за предмет. тазик. Странно? Зачем он здесь? Заглянем в него? Ой — какое-то письмо. Это наверное нам кто-то оставил. Давайте прочтем его.

[слайд письмо – и аудио запись ]

«Вы знаете, ребята, сегодня я к вам приходил. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению, вас не дождался, т. к. у меня утром очень много забот в Стране Здоровья. К вам я еще вернусь. Кто я вам не сложно будет угадать. Здесь написан отрывок из сказки, в которой я живу».

[Эпизод из мультика на экране]

[Читается на экране аудио ]

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

В. : «Ну что, отгадали кто это был?»

В: Почему он Мойдодыр?

[картинка Мойдодыра на экране]

Д: Умывальников начальник

[Слайд карты Страны Здоровья]

В: Ребята, Мойдодыр оставил карту Страны здоровья и предлагает нам отправится туда. Ребята посмотрите,как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города Страны Здоровья?

Д: Железная дорога соединяет Страны Здоровья.

В: Значит, мы с вами поедем на поезде. Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Читайте также:  Женские имена у которых крепкое здоровье

[аудио]Под музыку «Паровозик из Ромашкино» Дети двигаются по залу, изображая поезд. И останавливаются у первого города.

—Остановка Город «Чудесный»

[Слайд города на экране, в центре мешочек с сюрпризом]

В:Ребята, смотрите, здесь Мойдодыр оставил нам чудесный сундучок. Что же в нем? Кто хочет узнать?

— Что же это? Для чего это нужно? (Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, мочалка)

Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

[аудио]Под музыку «Паровозик из Ромашкино» Дети двигаются по залу, изображая поезд. И останавливаются у второго города.

—Остановка Город «Вкусняшкино»

[Слайд город, в центре паззл фрукт ]

В: Смотрите ребята,тут какие то конвертики и на них написано «Не вскрывать пока не прочтете» .

В: Ребята, нам надо отгадать загадки, а ответ мойдодыр просит собрать из паззлов.

[ Загадки на экране, ответы в виде пазлов в конверте]

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

Пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

[аудио]Под музыку «Паровозик из Ромашкино» Дети двигаются по залу, изображая поезд. И останавливаются у третьего города.

—Остановка Город «Мультяшкино»

[слайд город с экраном тв]

В: Ребята, смотрите, здесь Мойдодыр прислал нам послание

В: Давайте посмотрим ребята отрывок из мультфильма.

Вопросы по отрывку из мультика

В Как вы ребята поняли, что такое здоровый образ жизни? Какие правила необходимо соблюдать

Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

[аудио]Под музыку «Паровозик из Ромашкино» Дети двигаются по залу, изображая поезд. И останавливаются у четвертого города.

—Остановка Город «Отдыхай-ка».

В: — Почему этот город так называется?

Д: Этот город называют так потому что жители любят и умеют отдыхать.

Физминутка (На пледе)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ножке)

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ножке)

По тропинке побежим.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыгаем на обеих ногах)

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за парты.)

[аудио]Под музыку «Паровозик из Ромашкино» Дети двигаются по залу, изображая поезд. И останавливаются у пятого города.

5. Остановка Город «Потеряшкино».

[первый слайд город в центре овощи и фрукты]

В: Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Он растерял все овощи и фрукты. Что же спрятано на иллюстрации?

[второй слайд на экране иллюстрации овощей и фруктов «Что спрятано» ]

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Читайте также:  Основные условия укрепления здоровья детей

В: Обведите зеленым маркером то, что полезно.

В: Ребята, давайте вы мне поможете проверить какую полезную еду вы обозначили.

(дети отвечают какие продукты они обвели)

Пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

[аудио]Под музыку «Паровозик из Ромашкино» Дети двигаются по залу, изображая поезд. И останавливаются у шестого города.

—6. Остановка Город «Витаминкино»

[Слайд города и в центре изображения витаминки](современные картинки)

В: Ребята, все те, кто приезжает в этот город обязательно должен попробовать витаминки. Смотрите у вас на столах тарелочки.

В: Ребята, закройте глазки, а вы определите по запаху что это. (яблоко, апельсин, лимон, банан, груша)

В: Ребята, закройте глазки, а вы определите на вкус что это (банан, яблоко, помидор)

В: Садитесь на стульчики друг около друга, поиграем в игру «Испорченный телефон» Я называю слово а вы его на ушко друг другу передаете. Последний участник называет то слово, которое услышал.

В: А теперь ТЫ девочка называешь слово, а я встану в конец…

4. Заключительная часть.

В: Ребята, смотрите, а вот и наш Мойдодыр. Он тоже, как и мы обошли все города.

В: В каких городах мы побывали?

В; С какие трудностями мы встретились? Что больше понравилось7

В:Сейчас ребята необходимо сделать нашему гостю подарок. Согласны?

В: Сделаем книжку – напоминалку, чтобы другим деткам она была в помощь и нам тоже.

Необходимо нарисовать предметы личной гигиены который мойдодыр всегда носит собой

Здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей «Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем» Здоровье – возможность возможностей Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом.

Консультация «Бережем здоровье с детства» Сегодня мы обратимся к страницам книги Ольги Королевой «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». Эта маленькая книжечка о.

Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе Тема недели: «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)». Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни.

Конспект музыкального развлечения в средней группе «Дружно мы живем, здоровье бережем!» Конспект музыкального развлечения в средней группе «Дружно мы живем, здоровье бережем!» Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства» Консультация для родителей. Тема «Берегите здоровье детей с детства» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и.

Проект «Бережем здоровье с детства» Проект «Бережем здоровье с детства» Продолжительность проекта: 3 недели. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей:.

Родительское собрание «Бережем здоровье с детства» Родительское собрание в 1 младшей группе «Бережём здоровье с детства» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и.

Сценарий спортивного праздника «Укрепляй своё здоровье» Физкультурный досуг «Укрепляй своё здоровье» Цель: Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности. Доставить.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Источник

Adblock
detector