Меню

Беречь свое здоровье превыше всего

Здоровье — превыше всего?

Чего мы все желаем друг другу при встречах, расставаниях, поздравлениях? Правильно, здоровья: «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!», «Здоровья вам!» и т.д. Чего хочет для себя любой здравомыслящий человек? Опять же здоровья. И это вполне понятно и разумно. Ведь что такое здоровье? Это когда все системы, все органы, все клеточки нашего организма работают гармонично, именно так, как им положено, то есть в полном соответствии с замыслом Творца. Это когда человек полон сил и энергии, когда он постоянно готов к умственной и физической деятельности, когда он может противостоять любым болезням и внешним напастям.

Более того, именно здоровье создаёт все условия для того, чтобы человек выполнил две своих основных задачи на Земле: саморазвитие и гармонизация мира. Понятно же, что больному человеку очень трудно найти в себе силы хоть что-нибудь сделать для себя, для людей, для мира, ему бы с болезнями своими справиться.

Так что же получается? Может быть, именно здоровье и является наивысшей ценностью и главным критерием оценки человека? Не будем спешить с выводами. Давайте разберёмся с этим вопросом чуть подробнее.

Итак, здоровье даёт человеку возможности — это совершенно точно. Но вот как человек этими возможностями распорядится, зависит уже только от его свободного выбора. Если человек выбирает добро, то всё в порядке: он будет развиваться сам, помогать людям, улучшать мир, приближаться к Богу. А вот если он выберет зло, тогда от его здоровья не будет пользы ни ему самому, ни людям, ни миру. К примеру, он может травить себя водкой, никотином, наркотиками. Он может унижаться и унижать других. Он может встать на преступный путь. И во всех этих случаях он будет действовать гораздо эффективнее больного человека. То есть его неправильный выбор может направить его здоровье на служение злу, на разрушение гармонии мира.

Хорошо ли, когда маньяк-убийца или насильник полон сил и энергии? Ведь в этом случае число его жертв будет постоянно увеличиваться. Хорошо ли, когда пышущий здоровьем диктатор подписывает каждый день всё больше смертных приговоров всем несогласным с ним? Хорошо ли, когда количество квартир, обчищенных неутомимым и ловким домушником, растёт с каждым днём?

Ладно, с этим всё понятно. Здоровые негодяи приносят гораздо больше вреда, чем больные негодяи. И получается, что их здоровье не только бесполезно, но даже прямо вредно. Правда, подобные ситуации встречаются нечасто, ведь законченные негодяи — это всё-таки большая редкость.

Тогда может быть, в случае обычного, среднего человека здоровье и забота о здоровье — это всегда и безусловно хорошо?

Возьмём, например, депутата. Допустим, перед ним стоит вопрос о том, как провести следующую неделю: посещать заседания парламента, встречаться со своими избирателями или отдохнуть на своей вилле в какой-нибудь Италии. И вот он выбирает то, что наиболее полезно и наименее вредно для его здоровья — отдых. Конечно, ведь на заседаниях сидеть утомительно, спина болит, да и палец уже устал кнопку нажимать. С избирателями встречаться — вообще опасно, могут и побить за невыполненные обещания. А тут, на своей вилле — полный покой, свежий воздух, море, здоровое питание, красота. Ну, и зачем людям и миру нужно здоровье такого депутата? Да и себе самому он сильно портит карму своим дармоедством.

Или вот возьмём полицейского. Уж он-то точно не дармоед, профессия нужная и людям, и обществу. Допустим, у него есть выбор: участвовать в захвате вооружённой банды или же взламывать квартиру чересчур болтливого журналиста. И он, вполне возможно, тоже будет думать прежде всего о своём здоровье. Бандиты могут избить его, ранить или даже убить. Зато журналист тщедушен и к тому же совсем не ждёт ночного налёта пятерых автоматчиков, то есть полностью безопасен. Выбор очевиден. Здоровье сохранено, начальство довольно, премия выписана. А с бандитами люди пусть сами справляются. И какой нам прок от крепкого здоровья такого стража порядка?

Наконец, возьмём врача в больнице. Вот уж самая что ни на есть благородная профессия. Но и у врача есть выбор: производить обход и осмотр пациентов или же сидеть у себя в кабинете и болтать с медсестрой. Что полезнее для здоровья? Выслушивать жалобы и претензии больных, принимать решения об их лечении или же мило беседовать на приятные темы, сидя в удобном кресле? Многие врачи, к сожалению, выбирают именно второй вариант, сохраняют своё здоровье, но вредят больным.

Читайте также:  Как улучшить здоровье учащихся

Таким образом, чрезмерная забота о своём здоровье часто оборачивается уклонением от своих прямых обязанностей. А это несёт зло окружающим и ведёт к деградации самого человека. Конечно, скажете вы, тут всё очевидно и понятно: эгоизм — это всегда плохо.

Ну а как же обстоят дела, когда мы имеем дело с заботой о здоровье многих людей, всей страны, даже всего человечества? Уж здесь-то, наверное, всегда всё в порядке, никаких подводных камней нет и быть не может? Так вот, наглядный пример такой заботы у всех нас перед глазами — так называемая «пандемия», которая в действительности не тянет даже на полноценную ежегодную эпидемию ОРВИ.

Хорошо, допустим, что на человечество и правда обрушилась смертельно опасная и жутко убийственная болезнь. Хотя это совсем не так: показатели общей смертности в большинстве стран за прошедший год не превышают величин прошлых лет.

Допустим также, что все принимаемые сейчас властями защитные меры (маски, перчатки, санитайзеры, тесты, термометрия, карантины, пропуска, прививки) действительно помогают бороться с новой болезнью. Хотя и это вовсе не так: ситуация в странах, где эти меры почти не применялись, ничуть не хуже, чем в тех странах, где такие меры были драконовскими и явно избыточными.

И вот посмотрим теперь, к каким же результатам привела эта борьба за здоровье человечества. Резко выросла напряжённость в обществе. Стало гораздо больше психических расстройств, стрессов, самоубийств. Люди шарахаются друг от друга, боясь заразиться. В магазинах, автобусах, банках, учреждениях — постоянные скандалы из-за масок, прививок и «социальной дистанции». Несогласных людей хватают на улицах, избивают, штрафуют и арестовывают, что, видимо, должно поправить их здоровье. Экономика резко просела, предприятия закрываются, люди обеднели, потеряли работу. Одним словом, зла в мире стало значительно больше, так как уровень враждебности, страха и лжи резко возрос. То есть вред от борьбы с болезнью уже многократно превысил вред от самой болезни.

Да, конечно, если каждого человека поместить в отдельный герметичный стерильный куб, то, наверное, кое-какими болезнями он будет болеть меньше. Но разве эту изоляцию, это одиночное заключение можно назвать настоящей, полноценной жизнью? Разве такой ограждённый от мира человек сможет выполнить ту миссию, которую возложил на него Творец? Понятно же, что не сможет. А раз так, не является ли подобная забота просто разновидностью убийства, пусть и медленного и частичного?

Вывод из сказанного очень прост. Во всём и всегда нужна мера. Ни на чём не надо зацикливаться, ни одна цель не оправдывает любые средства, даже если это такая, казалось бы, благородная цель, как забота о здоровье. Любое событие, явление, любой поступок надо оценивать прежде всего по тому, стало ли в результате больше добра или зла. И ещё не надо забывать, что жизнь любого человека оценивается исключительно по его поступкам. При этом его здоровье — это приятное, полезное и желаемое дополнение, но никак не самоцель.

Источник

«Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)
классный час по зож (3, 4 класс)

Ответственное отношение к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровый образ жизни 63.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Хорошее здоровье превыше всего» (3-4 классы)

Цели: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания.

1.Объясните, почему так говорят.

• Здоровье дороже золота.

• Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

• Здоровье не купишь.

• В здоровом теле здоровый дух.

• Здоров будешь — всего добудешь.

• Болен — лечись, здоров — берегись.

2.Учитель: Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

За каждое правильно выполненное задание получает свиток с буквой.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Учитель: Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

Учитель: Составьте режим дня.

Ученик: Предлагаем наш режим дня:

— Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

— Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате.

Учитель: Предлагаю провести зарядку (флешмоб)

Ученик: После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

— Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

— Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

— В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

— В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

— Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч — 2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

— Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

— После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

— В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

— Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

— Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4.Конкурс «Скорая помощь»

1. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, капусту.)

2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малину, лимон.)

3. Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? <Положить на голову лопух.)

4. Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)

5. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

5.Кроссворд «Здоровому все здорово»

1. Утром я по распорядку

Делаю всегда. (зарядку).

2. Дождик теплый и густой.

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно. (тренировка).

5. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет. (спорт).

6. Помогают нам всегда

Солнце, воздух и. (вода).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (гантели).

6.Не заводи вредных привычек

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске: Да! Нет!

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет.

7.Итог классного часа.

Учитель: Какое ключевое, главное слово нашего мероприятия получилось?

Ученики: З Д О Р О В Ь Е.

З- зарядка, закалка

Р- режим, расчёска

В- вода, витамины

Учитель: Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Мы желаем вам, ребята.
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час включает задание, направленное на использование сфомированных навыков работы по составлению диаграммы. На уроках математики учащиеся научились строить диаграммы по имею.

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Dся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через.

Классный час на тему “Здоровье дороже всего”Вся работа направлена на создание педагогических условий для саморазвития, самовоспитания и самореализации ребёнка. Это происходило через.

Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе .

Цели разговора с учащимися второго класса: 1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2. Формировать умение строить отношения с людьми.

Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс.

Методическая разработка урока здоровья в 1 классе«Здоровье прежде всего!&raquo.

Источник

Adblock
detector