Меню

Белки жиры углеводы витамины конспект

Белки, жиры и углеводы – что это такое?

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Основа правильного питания – достаточное количество белков, углеводов и жиров в пище. Эти соединения должны быть строго сбалансированы в ежедневном рационе, тогда будет возможность получать достаточное количество энергии и вести полноценный здоровый образ жизни. Человек с пищей получает витамины, минералы и энергию, без которой организм не сможет функционировать.

Белки

Белки – основной строительный материал из которого формируются все клетки. Белок участвует в строении клеток всех систем и внутренних органов, включая сердце. Вся мышечная система работает за счет белков. Именно эти соединения отвечают за поставку кислорода ко всем клеткам тела, а также к мозгу.

Другие полезные функции белков:

  • за счет контроля уровня сахара увеличивают или уменьшают чувство голода;
  • помогают снабдить организм незаменимыми аминокислотами, которые человек может получить исключительно с пищей.

Внимание! Белок не накапливается в организме, а должен постоянно присутствовать в рационе человека. Лучше всего усваивается животный белок, который содержится в мясе, молоке, яйцах.

Если данного химического соединения в организме не хватает, развивается белковая недостаточность со следующими симптомами:

  • пониженная масса тела;
  • сухие и ломкие волосы и ногти;
  • нарушение роста у детей;
  • пониженный иммунитет;
  • сбои в работе основных желез.

Внимание! За один прием пищи усваивается не больше 30 грамм белка. Суточная потребность для женщины – 1,3 г на кг тела, для мужчин – 1,5 г на кг тела.

Еще один важный компонент ежедневного питания, состоящий из глицерина и жирных кислот, – жиры.

  • запас энергии в организме;
  • положительное влияние на рост волос, ногтей;
  • усвоение витаминов А, Д, Е;
  • укрепление иммунной системы.

Жиры делятся на несколько типов. Для организма полезнее всего ненасыщенные, в том числе омега-3 и омега-6. Вредными считаются насыщенные твердые жиры. Они содержатся в маргарине, колбасе, хлебобулочных продуктах.

Внимание! Полностью исключать жир из меню человека нельзя, но это должны быть полезные соединения, которые содержатся в семечках, орехах, рыбе.

Углеводы

Углеводы – это питательные соединения, в основе которых лежат сахара: фруктоза, лактоза, сахароза. Главная и практически единственная функция этих веществ – дать человеку энергию для полноценной жизнедеятельности.

Простые углеводы – это прямой сахар, который содержится в газировке, конфетах, печеньях и утоляет чувство голода на строго определенное время. В качестве простых углеводов лучше употреблять сладкие фрукты, которые содержат еще и витамины.

Внимание! Диетологи рекомендуют при правильном питании отдавать предпочтение сложным углеводам – крупы, цельнозерновой хлеб, бобовые, овощи. Они также содержат необходимую для организма клетчатку. Если не контролировать уровень потребляемых углеводов, то они легко накапливаются в теле в виде жира.

Соотношение БЖУ

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Источник

Конспект урока «Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода, витамины»

ДАТА 13.02.18 УРОК № 43 КЛАСС 8а,б

Тема урока:_ Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода, витамины.

Образовательная:_ раскрыть понятия о питании и пищеварении, сформировать у учащихся представление о составе и качестве пищевых продуктов; продолжить формировать умение работать с разными источниками информации.

Развивающая:_ формировать уважительное отношение к чужому мнению; стимулировать развитие познавательного интереса; развивать самостоятельность в информационной деятельности; формировать установку на здоровое питание, здоровый образ жизни.

Воспитательная: управлять своей деятельностью, контролировать и оценивать результаты своей и чужой деятельности;

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

Ученик должен знать: о питании и пищеварении,

Ученик должен уметь:_ меть вести диалог и коллективные обсуждения, аргументировать и доказывать своё мнение, формировать навык активного слушания.

Оборудование урока: презентация

— Проверка готовности учащихся к уроку

— Определение отсутствующих в классе учащихся

Актуализация знаний учащихся

Предыдущей темой была «Дыхательная система».

Составьте путь дыхания

Трахея → носовая полость → легкие → гортань →носоглотка → бронхи.

Носовая полость → носоглотка → гортань → трахея → бронхи → легкие

Читайте также:  Аптечные крема для лица с витамином с

Совокупность процессов, обеспечивающих потребление организмом кислорода и выделение углекислого газа называется…

А) дыхание б) пищеварение в) выделение г)осязание

2. К органам дыхания не относится:

А)носовая полость Б) трахея в) бронхи г) сердце

3. Единица строения легкого:

А)альвеола б) ацинус в) дольки г) бронхиола

4. При вдохе происходит…

А) расширение грудной полости в результате сокращения межреберных мышц и диафрагмы

Б) сужения грудной полости в результате сокращения межреберных мышц и диафрагмы

В) расширение грудной полости в результате расслабления межреберных мышц и диафрагмы

Г) сужение грудной полости в результате расслабления межреберных мышц и диафрагмы

5. Жизненная емкость легких составляет…см 3

А) 500 б) 1500 в)2500 г)3500

6. При раздражении рецепторов слизистой оболочки носа происходит:

А) кашель б)чихание в) глотание г)выдох

А) совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удалении углекислого газа и некоторых других веществ

Б) физиологический процесс взаимного влияния отдельных групп клеток, органов и систем органов с целью поддержания постоянства их химического состава

В)процесс сохранения постоянной температуры тела за счет изменения уровня обмена веществ

Г)снижение работоспособности организма в результате длительного мышечного напряжения.

К органам дыхания не относится:

А)гортань Б) трахея в) легкие г) печень

Тонкостенные пузырьки на концах разветвлений бронхов, в которых происходит газообмен между воздухом в легких и кровью, -это

А) альвеолы б) капилляры в) бронхиолы г) артериолы

4. При выдохе происходит…

А) расширение грудной полости в результате сокращения межреберных мышц и диафрагмы

Б) сужения грудной полости в результате сокращения межреберных мышц и диафрагмы

В) расширение грудной полости в результате расслабления межреберных мышц и диафрагмы

Г) сужение грудной полости в результате расслабления межреберных мышц и диафрагмы

5. Дыхательный объем составляет…см 3 :

А) 500 б) 1500 в)2500 г)3500

6. При возбуждении рецепторов гортани, трахеи, бронхов происходит:

А) кашель б)чихание в) глотание г)выдох

Учащиеся после выполнения тестовых заданий обмениваются листами ответов и взаимопроверяют друг друга

3.Изучение нового материала

Сегодня на уроке у нас новая тема , ребята. «Пищеварительная система». На прежде чем изучить данную систему мы должны с вами вместе раскрыть понятие питание, а также сформировать знания о питательных веществах нужные для правильного организма человека.

Питание — процесс поступления в организм веществ (энергии), необходимых для успешного функционирования организма.

Значит, чтобы организм человека успешно работал, ему нужны питательные вещества.

А какие вещества нужны организму ребята подготовили специальные сообщения:

Учащиеся зачитывают сообщения

Белки.
Основой всего живого на Земле являются белки. Они входят в состав клеток организма, клетки образуют ткани и органы: мозг, нервы, мышцы, кожу. Белки выполняют огромное число функций: поддерживают обмен веществ, служат незаменимым строительным материалом, осуществляют сокращение мышц, защищают организм от внешней среды, участвуют в передаче наследственности. Суточная потребность белков подростка составляет 93 – 106 г

Важнейшие источники белка:

Жиры.
Жиры – основной источник энергии в организме. Они входят в состав клеток и оболочек. Значение жиров связано с их участием в обмене веществ в качестве кладовой энергии, в усвоении жирорастворимых витаминов, белков и солей. Жиры предохраняют организм от переохлаждения. Однако избыток жира увеличивает массу тела человека. Каждый лишний килограмм массы неблагоприятно влияет на работу сердца, легких, состояние сосудов и на весь организм в целом. Суточная потребность жиров подростка составляет 93 – 106 г

Важнейшие источники жиров :

Углеводы .
Углеводы, как и жиры, служат важным источником энергии в организме. Они обеспечивают работу сердца, мышц и, конечно, мозга. Мозг постоянно потребляет огромное количество энергии. Поэтому углеводы должны занимать первое место в питании. Суточная потребность углеводов подростка составляет 366 — 423 г

Важнейшие источники углеводов :

Витамины.
В жизнедеятельности организма человека очень велико значение витаминов. Они не образуются в организме и поэтому должны поступать в него с пищей. Витамины ускоряют и регулируют обмен веществ и энергии между организмом и средой, участвуют в образовании различных активных веществ, в обезвреживании ядовитых веществ, выполняют защитную функцию.
Минеральные вещества.
Кроме витаминов человек получает из пищи и минеральные вещества: калий, натрий, хлор, магний, железо, кальций, фосфор, цинк, медь, хром, йод и многие другие. Минеральные вещества входят в состав его клеток и тканей, обеспечивая их рост, ускоряя процессы обмена, выполняя и многие другие функции.

Сколько минералов нужно для организма здорового человека, ведущего активный образ жизни

Вода.
К числу жизненно важных минеральных веществ надо, прежде всего, отнести воду. И недостаток, и избыток её потребления вредны для организма. Вода входит в состав всех клеток и тканей организма. На неё приходится до 65% от массы (веса) тела взрослого человека. Дети и подростки теряют около 2-х литров воды в сутки. Следовательно, им необходимо восполнить утраченное количество воды. Поступление её в организм происходит в виде чая, кофе, соков, молока, кефира и т.д. Особенно много воды (до90%) содержится в овощах и фруктах. Потребность в воде подростков 11 – 14 лет составляет от 1,4 дол 2,5 литра в сутки. Летом потребность в воде увеличивается.

Читайте также:  Angel beauty сыворотка с витамином с

4.Закрепление нового материала

Выполнение задания «Пирамида здорового питания»

Составьте пирамиду здорового питания исходя из данных полученных в течении урока

Источник

Практическое занятие по теме: «Наше питание. Белки, жиры, углеводы»

Тема практического занятия: Наше питание. Белки, жиры, углеводы

Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.

Сформировать правила правильного питания.

Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Воспитывать аккуратность и прилежание.

Поднимать мотивацию обучения, интерес к предмету посредством использования мультимедиа проектора.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация , предметные картинки, этикетки от различных продуктов (молоко, сок, шоколад, булочка, йогурт). Карточки со словами – белки, жиры, углеводы, витамины.

– Девиз нашего занятия – «Хочу все знать!»

– Сегодня у нас необычное занятие, вы будете в роли исследователей, работа трудная, но интересная, поэтому пожмите друг другу руки и пожелайте успехов. Я тоже вам желаю успехов и удачи.

Актуализация опорных знаний.

— Сегодня мы поговорим о … (стук в дверь, заходит мальчик).

— Здравствуйте, простите за опоздание.

— Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской,

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот.

— Садись на своё рабочее место.

— Ребята, как вы думаете, почему у Саши заболел живот?

— Правильно, и съеденная пища не принесла ему пользы.

— Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке. Сформулируйте тему и цели урока. (Ответы детей)

— Сегодня мы поговорим о правильном питании и узнаем, как работает пищеварительная система человека.

Гигиена питания очень древняя наука. Выдающиеся врачи древности предавали ей большое значение. В своих сочинениях древнегреческий врач Гиппократ пишет о том, что надо знать все пищевые вещества и напитки, употребляемые человеком, равно и свойства их. Науку о питании должны постигать не только ученые– специалисты, реализовывать на практике не только врачи-диетологи. Она должна быть в каждом доме, в каждой семье, ей должны следовать все, кому дорого здоровье свое и своих близких. Знания о законах питания, об основных процессах протекающих в организме необходимо приобрести как можно раньше.

Есть и Витамины. Витамины — необходимы для здоровья, повышают сопротивление организма заболевания. Витамины поступают с пищей животного и растительного происхождения. При недостатке витаминов у человека возникает — гиповитаминоз, при избытке — гипервитаминоз, при полном отсутствии – авитаминоз. Витамины легко разрушаются при нагревании, воздействии кислорода воздуха и солнечного света. Витамины делятся на растворимые в жире, растворимы в воде.

Древним мудрецам принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить , а не живем для того , чтобы есть». А как вы думаете, зачем человек ест?

— Без пищи человек не может жить, расти , двигаться, бороться с болезнями.

— У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов, внимательно прочитайте и скажите, какие питательные вещества содержаться в данных продуктах. (Ответы детей)

— А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки, углеводы в нашем организме?

— Давайте послушаем сообщения ребят из учебника, справочников и энциклопедий.

Белки для организма – строительные кирпичики, которые участвуют в формировании всех клеток. Именно из них состоят кожа, волосы, ногти, хрящи, капилляры, сосуды, внутренние органы и мышцы, включая самую главную – сердце. Помимо этого, данные органические соединения отвечают за транспортировку кислорода и питательных веществ к органам и тканям, в том числе и к мозгу, вырабатывают некоторые гормоны и ферменты, помогают бороться с токсинами. Так что утверждение, что белки необходимы в основном спортсменам и тем, кто мечтает о накаченном теле, большое заблуждение.

Белки помогают контролировать чувство голода, так как способствуют медленному подъему и падению сахара в крови. А значит, белковые продукты – необходимый компонент программы снижения избыточного веса без вреда для здоровья.

Белки – вещества, которые служат основным строительным материалом для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль .

Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Первые можно получить из рыбы, орехов, семечек, листовых овощей и сои. Вторые – из растительных масел, например, оливкового, подсолнечного, льняного. Такие кислоты не синтезируются организмом самостоятельно, а значит потребление содержащих их продуктов является незаменимым компонентом питания.

Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты .

« Углеводами называют природные органические вещества, формула которых содержит в своем составе углерод и воду. Углеводы способны давать нашему организму энергию, необходимую для его полноценной жизнедеятельности. По своей химической структуре, углеводы делятся на простые и сложные. К простым углеводам относятся углеводы, содержащиеся в молоке; фруктах и сладостях. Сложными углеводами являются такие соединения как крахмал, гликоген и целлюлоза. Они содержатся в злаковых, кукурузе, картофеле и животных клетках».

« Вода. Значение воды для человека трудно переоценить, поскольку каждый из нас знает, что организм взрослого человека на 70% состоит из воды, присутствующей во всех его тканях. Ее недостаток или плохое качество может крайне негативно отразиться на здоровье. Если без еды человек может жить более месяца, то без воды он с трудом протянет 3-5 дня. При потере 20% влаги организму грозит неизбежная смерть.

Вода является основой для протекания всех обменных процессов в человеческом организме. Проникая внутрь человека, она осуществляет функцию обогащения клеток питательными веществами и очищения их от шлаков. Она принимает непосредственное участие в дыхательных процессах и процессах терморегуляции. Вода обеспечивает влагой суставную смазку, слизистые оболочки и глазное яблоко. Таким образом, безусловность значения воды для человека является очевидной».

«Минеральные вещества – это один из важнейших компонентов нашего питания, без них невозможно правильное протекание жизненно важных процессов в организме, они обеспечивают правильное формирование химической структуры всех тканей человека, мышечной массы. Минеральные вещества обеспечивают сокращение мышц, энергетику мышц, их первую проводимость и водно-электролитный баланс. Минералы могут быть структурными единицами для формирования различных тканей, являются составляющими ферментных систем, витаминов и гормонов. Иными словами, баланс минеральных веществ чрезвычайно важен для правильного функционирования нашего организма».

Молодцы! У вас получились полные, содержательные рассказы. Но для нормальной работы организма необходимы ещё минеральные вещества: фосфор, кальций, железо… А знаете ли вы, что в организме человека до 60% воды. Все обменные процессы происходят с помощью воды. Без неё человек может прожить не более 3 – 5 дней. Ну вот, ребята, мы с вами разобрали какие питательные вещества мы употребляем в пищу.

Читайте также:  Комбилипен или витамины раздельно

Витамин (возле доски):

— А про меня забыли!

— И правда ,ребята , а про витамины мы забыли.

— Что же вы узнали о витаминах? (Ответы детей)

— Верно. Существует около 20 видов витаминов («вита» — жизнь, «амин»- органическое вещество). Наиболее распространенные – A, B, C, D, Е.

-Витамины – обязательная и незаменимая часть рациона. Они не накапливаются у нас в организме. Их требуется около 20 ежедневно. Все витамины из пищи мы получить не можем, поэтому необходимо принимать витаминные препараты.

— Какие же питательные вещества человек получает с пищей ? ( белки, жиры и углеводы, витамины)

— Давайте вернёмся к этикеткам и посмотрим, какое количество жиров, белков и углеводов содержатся

в каждом продукте питания.

Практическая работа в группах.

таблица для практической работы у каждого уч-ся, которую они заполняют самостоятельно.

Для примера объясняю….

Поднимаю этикетку молока и показываю детям.

— Первый продукт, пищевую ценность, которого мы рассмотрим – молоко.

— Запишите его название в таблицу.

-Сколько процентов содержит молоко — жиров , углеводов, белков? Запишите в тетрадь

Следующий продукт шоколад. Запиши это слово во второй строке.

— Запишите какое количество содержится белков, жиров и углеводов в нём.

Сводная таблица готова.

— Какая колонка осталась незаполненной? (витамины)

— Запишите названия витаминов в свою таблицу. Обратите внимание, что названия витаминов обозначают большими латинскими буквами.

— В каких из этих продуктов самое высокое содержание белков, жиров, углеводов, витаминов?

— Сравните результаты и сделайте вывод.

— Какие продукты наиболее богаты белками, жирами, углеводами?

Вывод: белки – в шоколаде, жиры – в шоколаде, углеводы – шоколаде и пшеничном хлебе, витамины – в соке и молоке.

— В разных продуктах содержится разное количество белков, жиров, углеводов, витаминов. Ещё раз посмотрите на таблицу.

— Какой должна быть наша пища? (Разнообразной)

— Любая пища может быть как полезной, так и вредной. Когда она может стать вредной для организма человека? (Когда человек переедает)

— Значит, пища должна быть не только разнообразной, но и в меру.

Народная мудрость (учащиеся читают и поясняют).

Какова еда и питье – таково и житье.

Ешь правильно – и лекарство ненадобно.

Через рот 100 болезней входит.

Самые точные часы – желудок.

Кто жаден до еды, тот дойдет до беды.

Много есть, не велика честь.

Покуда ем так и глух и нем.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

После обеда полежи, а после ужина походи!

Лакомств 1000, а здоровье одно.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на 100 лет.

— Тот, кто решил, что о своем здоровье надо заботиться и питаться так, чтобы организм получал только пользу – положит на тарелку яблоко.

— А тот, кто решил, что всё, что хочется, то и полезно, а о здоровье можно подумать позднее – положит на тарелку гамбургер

– Наряду с овощами и фруктами полезны витаминные напитки – настои и соки, особенно в зимнее время, когда наша кожа теряет влагу. Поэтому сейчас мы угостимся соком, но сначала угостим наших гостей и пожелаем всем здоровья и хорошего настроения.

Источник

Adblock
detector