Длительность и продуктивность работы двигателей зависит от качества топлива и моторного масла. Автовладельцы заливают в бак горючее той или иной АЗС, зачастую опираясь на ее репутацию. С маслом все обстоит совсем иначе. Главная его задача — смазывать трущиеся детали, и об этой важной функции знает каждый автомобилист. Но данный продукт ГСМ выполняет и множество других задач:
защищает детали от сухого трения, быстрого износа и коррозии;
Во время поездок вместе с работающим двигателем, постоянно потребляется и масло. То нагреваясь, то охлаждаясь, оно постепенно загрязняется и скапливает в себе продукты износа двигателя, а вязкость теряется вместе со стабильностью масляной пленки. Чтобы избавится от накопившихся загрязнений в моторе и обеспечить защиту, масло нужно менять с некоторой периодичностью. Как правило, ее предписывает сам производитель, но учитывая лишь один фактор – пробег автомобиля. Производители БИД ФЗ в своем мануале рекомендуют менять масло спустя 15 тыс. км. Однако существует ряд особенностей, которые следует учитывать.
На периодичность замены масла в двигателе влияет много показателей: сезон года, изношенность ДВС, качество ГСМ, условия и частота эксплуатации ТС, стиль езды. Поэтому не нужно к этому прибегать ориентируясь лишь на пробег, особенно если автомобиль эксплуатируют в тяжелых условиях (частые пробки, длительно работает на холостом ходу, регулярные короткие поездки, за которые двигатель не прогревается до рабочей температуры и т.д.).
Как подобрать правильное масло для двигателя БИД ФЗ?
Из-за большого количества и разнообразия продуктов ГСМ, подобрать моторное масло иногда бывает сложно. Владельцы автомобилей обращают внимание не только на качество, а и на сезонность использования определенного вида смазки, и можно ли смешивать масла различных брендов. Показатель вязкости — один из главных параметров при подборе, на уровне с
основой, которую используют при изготовлении (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Международный стандарт SAE определяет вязкость смазочного материала. По этому показателю определяют, как общую возможность применения, так и уместность использования в конкретном двигателе.
Моторное масло делится на: зимнее, летнее, всесезонное. Зимнее обозначается буквой «W» (winter) и числом перед буквой. Например, на канистрах пишут обозначение по SAE от 0W до 25W. Летнее масло имеет числовое обозначение по SAE, например от 20 до 60. На сегодня, отдельно летние или зимние масла практически не встречаются в продаже. Их вытеснили всесезонные, которые не нужно менять по окончанию зимы/лета. Обозначение всесезонной смазки включает комбинацию летнего и зимнего типа, к примеру, SAE 0W-20, 5W-30, 10W-40.
Индекс «зимней» вязкости показывает, при какой отрицательной температуре масло не потеряет свое главное свойство, то есть останется текучим. «Летний» индекс указывает на то, какая вязкость будет сохраняться после нагрева масла в моторе.
Помимо рекомендаций производителя, подбирая масло нужно учитывать и другие нюансы. Например, при необходимости легкости запуска в морозы с минимумом износа, тогда лучше брать маловязкое масло. А летом следует более вязкие масла, так как они формируют толстую защитную пленку на деталях.
Водитель с опытом знает и учитывает все особенности, выбирая более оптимальный вариант для использования во всех сезонах. Но можно заменять смазочный материал и по окончанию сезона: зимой — 5W или даже 0W, а летом переходить на 5W40 или 10W40.
Производитель автомобилей BYD F3, дает большое количество рекомендаций по подбору, применению и частоте замены моторного масла. Нужно лишь выбрать правильную модификацию ТС, а для этого лучше ознакомится с уточняющей информацией, которая содержит такие показатели: мощность, объем тип, модель двигателя и дата выпуска. Дополнительная данные нужны в целях уникализации запчастей в определенный период выпуска, так как производители часто обновляют последующие автомобили.
Инструкция по замене моторного масла
Перед непосредственной заменой масла, изначально проверяем его количество, степень загрязнения и попадания других видов ГСМ. Замена моторного масла идет одновременно с заменой фильтра. Игнорирование данных правил и рекомендаций в дальнейшем может привести к значительному сокращению ресурса силового агрегата, сбоям в работе или к поломке ДВС.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры, после чего выключаем.
Снимаем защиту с двигателя (если она присутствует).
Откручиваем пробку в поддоне и сливаем старое масло.
Снимаем масляный фильтр с помощью головки соответствующего размера или специального сьемника.
Далее нужно смазать резинку фильтра новым моторным маслом.
Устанавливаем новый фильтр. Закручиваем крышку фильтра до момента затяжки указанного производителем.
Запускаем двигатель на пару минут, что бы прокачать масло по системе и проверить на предмет утечки. В случае недостачи – долить масло.
Водители, зачастую не дожидаясь замены, доливают масло по необходимости. Не желательно смешивать масло разных типов и производителей, если конечно это не экстренная ситуация. Еще нужно наблюдать за уровнем масла и не допускать снижения или превышения нормы.
Если вы хотите продлить моторесурс ТС и максимально долго сохранять работоспособность ДВС (вплоть до капремонта) — правильно подбирайте моторное масло и вовремя его меняйте (естественно с учетом рекомендаций производителя и условий эксплуатации автомобиля).
Источник
Бад ф3 сколько масла
SAE 5 W -30 (для температуры -30° C и выше)
SAE 5 W -30 (для температуры -15° C и выше)
Категория не ниже SG
0,3 л в масляном фильтре
6.3. Клей-герметик.
Применение
Тип герметика
Переключатель давления масла
Полусухой герметик: 1215 [MZ100077], 1141E
LOCTITE545 или подобная марка
6.4. Специальный ремонтный инструмент.
Изображение инструмента
Номер части инструмента
Наименование инструмента
Применение
MB991396
Ключ для масляного фильтра
Для установки или демонтажа масляного фильтра
(MB135737)
MB991610
Ключ для масляного фильтра
Для установки или демонтажа масляного фильтра
(MD136466)
MD998054
Головка ключа для переключателя давления моторного масла
Для установки или демонтажа переключателя давления моторного масла
6.5. Ремонт без демонтажа с автомобиля
1. Проверка моторного масла.
(1). Проверить количество моторного масла.
(2). Проверить состояние масла на предмет загрязнения и попадания охлаждающей жидкости или бензина. Проверить вязкость масла. (См. рисунок 6-1).
2. Замена моторного масла.
(2). Снять пробку отверстия для спуска масла и слить масло.
(3). Заменить прокладку пробки отверстия для спуска масла новой деталью, затем закрутить пробку до момента затяжки, регламентированного спецификацией.
Стандартный момент затяжки: 39±5 Н*м.
(4). Залить необходимое количество свежего моторного масла, проверяя при этом уровень.
(5). Установит крышку маслоналивного отверстия.
(6). Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.
(7). Выключить двигатель, подождать несколько минут и измерить уровень масла.
3. Замена масляного фильтра.
(1). Прогреть двигатель до рабочей температуры, выключить его и снять крышку маслоналивного отверстия.
(2). Снять пробку отверстия для спуска масла и слить масло.
(3). Снять масляный фильтр с помощью специального ремонтного инструмента, указанного в таблице 6-5. (См. рисунок 6-2).
(4). Почистить монтажную поверхность блока цилиндров.
(5). Смазать моторным маслом кольцевое уплотнение для нового масляного фильтра. (См. рисунок 6-3).
(6). Установите пробку отверстия для спуска масла, полностью залить масло.
(7). Установить масляный фильтр с помощью специального ремонтного инструмента, указанного в таблице 6-5.
(8). Запустить двигатель на две-три минуты и проверить масляный фильтр на предмет утечки.
Тип масляного фильтра
Специальный ремонтный инструмент
Стандартный момент затяжки
MD135737
MB991396
Повернуть на один оборот (14±2 Н*м)
MD136466
MB991610
Повернуть на 3/4 оборота (16±4 Н*м)
MD332687
Другой соответствующий инструмент
1. MB 991396, MB 991610 или другой соответствующий инструмент.
1. Кольцевое уплотнение.
4. Проверка давления моторного масла.
(1). Проверить количество моторного масла и довести его до необходимого уровня.
(2). Снять переключатель давления масла с помощью специального ремонтного инструмента. В случае необходимости снять крышку переключателя давления масла. (См. рисунок 6-4).
1. Переключатель давления моторного масла. 2. Масляный фильтр.
Не нарушать слой герметика на резьбовой поверхности переключателя давления масла в процессе демонтажа.
(3). Установить прибор для измерения давления масла через адаптер с резьбой PT 1/8.
(4). Запустить и прогреть двигатель.
(5). Измерить давление масла.
Режим холостого хода: 150 кПа.
При 2000 об/мин: 540±50 кПа.
(6). Снять прибор для измерения давления масла. (См. рисунок 6-5).
(7). Нанести герметик на резьбовую поверхность переключателя давления масла. (См. рисунок 6-6).
Клей-герметик: полусухой, 1215 или аналогичный герметик.
Не запускать двигатель в течение одного часа после установки переключателя давления масла.
Источник
BYD F3 (Северянин) GLX-I › Logbook › Замена масел на BYD F3
Всем привет! Решил сегодня поменять масла на машинке! Значит так! Залил в двигатель 5мин промывку, через 5 минут слил черная жесть! ну понятно 3 года не менялось т.к стояла!
А завтра кое что интересное! И для кого то очень полезное! Удачи на дороге!
BYD F3 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 95 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance
Comments 10
Фильтр митсубиши япония или китай? Китаский бежит в холода. Резинка твердая.
тот что взял я честно хз, если подумать то наверное китай так как японский стоил на много дороже (наверно) ☺
Заказал как-то фильтр byd, пришел митсуба оригинал, но сделан в китае. Потом morfey подтвердил мои догадки. В последние года для бида брал фильтр aiko. Очень понравился и хлопот не доставлял.
Спасибо за информацию, приму к сведенью!
Фильтр митсубиши япония или китай? Китаский бежит в холода. Резинка твердая.
Вы оказались на 110% правы, в -35 выдавило масло из под филитра…
Промывай и не жалей, а то будет как у меня — масложор(
Ну за время сколько я езжу, я не знаю что такое жор масла! Обычно мою таким образом когда детали начинаю немного темнеть! А в этот раз я просто не знаю точно когда менялось масло вообще’но масло было кастрол это уж точно!
У меня машина стояла 4 года — на следующей неделе вскрываю мотор. Расход масла более 1 литра на 1000 км.
Ну раз уже вскрывать будешь о раскоксовке можно и не говорить тогда! На 1000 км это вообще не дело
Я к тому что если б сделал как ты сейчас, то бы избежал вскрытия 🙁
Источник
BYD F3 – качество дороже цены!
К автомобилям китайского производства у каждого водителя есть свое собственное и порой не всегда однозначное мнение. Говоря о BYD F3, различия во взглядах в последнее время приобретают все более определенную направленность.
Содержание:
На пути к индивидуальности
Своим рождением этот седан обязан 2005 году, когда на Шанхайском форуме новинок автопрома состоялось его мировая презентация. Всего через год автомобиль был запущен в серийное производство и почти сразу же стал хитом продаж. В подтверждение этому можно сказать, что свое предпочтение данному авто за первые 12 месяцев продаж отдали более 55 тысяч покупателей. Этому были веские причины:
Экстерьер был скопирован с Тойота Камри;
Интерьер стал повтором салона Тойота Королла;
На автомобиле устанавливался, доказавший свою надежность, двигатель от Мицубиси Лансер.
Из косвенных причин популярности F3 можно назвать: хорошее качество сборки и оригинальное цветовое и качественное решение отделочных материалов. Впрочем, обо всем по порядку.
Внешний вид
Компанию-производитель Build Your Dream («Построй себе будущее»), а именно так с китайского языка переводится аббревиатура «BYD», легко можно упрекнуть в авто плагиате.
Внешние контуры, как и габариты его детища являются копией флагмана линейки седанов — более именитой Тойоты. Из отличий от японского оригинала в BYD F3 выделить лишь головную оптику и задние фонари. Хромовое покрытие решетки радиатора и вставки на багажнике — не что иное, как желание придать автомобилю доли шарма.
Не постеснялись присвоить производители из Поднебесной большую долю схожести и в дизайне эмблемы. Кстати, фирменный шильдик, как и антенна в виде «акульего» плавника позаимствованы не у японцев, а у другого именитого бренда, но уже из Европы. А вот зеркала заднего вида, как по форме, так и по размерам — здесь явно собственная разработка, хотя относительно габаритов самого авто — они явно маловаты.
К обводам кузова, форме бамперов и форме стекол дверей — претензий быть не должно, ибо над этим дизайном не один год трудились лучшие художники и технологи страны восходящего солнца.
Интерьер
Аналогию между японской Тойотой можно провести и по внутреннему пространству автомобиля. Эргономику, компоновку и общий дизайн здесь узнает любой владелец Короллы. Руль удобен, но регулировки по его вылету — явно не хватает. Нарекания могут вызвать и передние кресла BYD F3. Они стоят высоковато и поэтому неудобны для тех, чей рост превышает 180 см.
Приятно удивило решение с цветом отделки. Светлые тона (как ткани, так и кожи) визуально расширили салон, хотя минимальный зазор между головой водителя и крышей автомобиля — так и не увеличили.
А вот пассажирам заднего ряда кресел — жаловаться не придется. Там и по высоте есть запас и при максимально отодвинутых передних креслах — ногам остается достаточно пространства. Трансформация спинки в соотношении 30 к 70 дает возможность увеличить объем багажного отделения, что оценят любители поездок с большим «арсеналом» нужных и не очень вещей.
Изначально модель BYD F3 задумывалась, как бюджетный автомобиль. В этом плане производитель пошел по пути использования достаточно дешевых отделочных материалов. При этом имитация вставок под ценные породы дерева пришлась к месту и на ручках дверей, и на центральной консоли (как же это похоже на отделку в «Камри»!)
Данные средства придания салону более дорогого вида, как и обивка псевдокожей — доступны лишь в самой дорогой комплектации.
Электронная начинка салона вполне соответствует ценовой категории автомобиля. Не всегда корректная работа климатической установки и откровенно слабая аудиосистема, как говорится, полностью оправдываются обозначенной стоимостью за них.
В качестве дополнительной опции машина оснащается люком с электроприводом, но это уже на усмотрение потенциального покупателя. Уже в начальных комплектациях здесь наблюдается достаточный набор электронных помощников:
Антипробуксовочная система;
Курсовая устойчивость;
Две подушки безопасности;
Электростеклоподъемники.
Технические характеристики БИД Ф3
Тип
Объем
Мощность
Крутящий момент
Разгон
Максимальная скорость
Количество цилиндров
Бензин
1.5 л
95 л.с.
120 H*m
12,1 сек
170 км/ч
4
Подробнее
Основным и на сегодняшний день единственным мотором используется четырехцилиндровый рядный двигатель 4G18 от Митцубиси. Именно его этот японский автогигант с 1998 года ставил сначала на свои Space Star и до 2012 года — на Lancer.
Рабочий объем двигателя составляет 1584 куб. см. При крутящем моменте 134 Нм он способен развивать мощность 72кВт или 98 л/с.
Список рекомендуемых вязкостей моторных масел является стандартным для 16-ти клапанных четырех цилиндровых атмосферников:
Объем масла BYD F3 для периодической замены составляет 3,3 литра, а для обновления антифриза понадобится не менее полной 6-литровой канистры. Обозначенный производителем пробег между капитальными ремонтами — 250 тысяч километров, хотя на деле японские моторы для BYD «выхаживают» и по 400.
В паре с ними китайскому седану помогают покорять километры дорог пятиступенчатые механические коробки передач. Увы, но это на сегодня единственный вариант трансмиссии, который китайские инженеры уже давно обещают обновить.
Резвым мотор назвать нельзя, ибо 13 секунд за которые он разгоняет автомобиль от «нуля до сотни» — результат довольно посредственный среди одноклассников. При этом вклад КПП в данный результат — более чем существенный. Передачи хотя и включаются четко, но они явно затянутые.
Подвеска и тормоза
Подвеска у БИДа является собственной разработкой и это становится понятным при езде по дорогам с дефектами покрытия. Если передняя ось относительно сносно поглощает кочки, то подвеска BYD F3 задней — довольно жесткая и способна испортить удовольствие даже неискушенному автомобилисту.
Есть определенные проблемы у автомобиля и с рулевым управлением. Особо это заметно на высоких скоростях. Тестовые испытания выявили необходимость постоянного подруливания, как только стрелка спидометра переходит отметку «110 км/час». Впрочем, ПДД далеко не везде разрешают двигаться с такой скоростью.
Японский мотор «не капризен» к бензину и поэтому его «вполне устраивает» АИ-92. Заявленный производителем расход топлива находится в интервале от 7,2-10 литров на 100 километров пробега.
Реальные и лабораторные условия замера данного показателя сопоставлять здесь не корректно.
К тормозной системе претензий быть не должно. Дисковые тормоза на обоих осях, где передние — еще и вентилируемые — предсказуемы и достойно справляются с командами водителя.
Слабые места BYD F3
Уже на стадии запуска автомобиля в серию, в планах производителя были не только энергичные продажи на внутреннем рынке Китая, но и экспортные поставки. Столь амбициозные планы строились не только на современном внешнем виде, привлекательной цене, но и качестве их детища.
Опыт эксплуатации показал, что в своих надеждах китайский производитель не ошибся. Автомобиль надежен и за свою цену показывает весьма неплохие результаты эксплуатации.
Производитель рекомендует делать ТО с периодичностью 10 000 км, что для российских условий — норма. Из относительно слабых мест F3 можно отметить повышенную чувствительность:
Передних и задних стоек стабилизаторов;
Рулевой рейки;
Подшипников ступицы;
Лакокрасочного покрытия кузова.
Справедливости ради, следует признать слабое развитие сети сервисных центров именно по технике китайского производства. Отметим, что и отсутствие в свободном доступе оригинальных запасных частей может сыграть в пользу таких конкурентов F3, как ФИАТ Албеа и Geely MK.
Сколько и за что
На сегодня российские представительства и автосалоны предлагают автомобили в трех комплектациях. Минимальная из них включает:
Тканевую обивку салона;
Гидроусилитель;
Электроуправление зеркалами и стеклами дверей;
Системы ABS и EBD;
Кондиционер.
Цены с таким набором опций стартуют с отметки 389 000 рублей. Максимальный же уровень комфорта обойдется покупателю на 55-70 тысяч дороже. Запчасти тоже недорогие.
В последние годы отчетливо видна направленность большинства китайских производителей на индивидуальность, неординарность и повышение качества. По данным независимых экспертов, на конец 2018 года общий тираж проданных BYD F3 превысил миллион экземпляров. Это подтверждение надежности седана, доверия к нему и, как следствие, — гарантия того, что у этого автомобиля есть будущее.