MTS # BUD’ DOMA LTE — что это такое
Заметили новое сообщение?
Начиная с понедельника, 23 марта, у многих абонентов сотового оператора МТС появилось новое сообщение в статусной строке — MTS # BUD’ DOMA LTE. Представители оператора заявили, что таким образом он предупреждает абонентов о важности оставаться дома по возможности для того, чтобы минимизировать риск распространения коронавируса COVID-19.
MTS # BUD’ DOMA LTE — что это такое
По словам представителя МТС Алексея Меркутова, новое сообщение в статусной строке пока появилось не у всех абонентов. Однако по мере обновления измененный идентификатор появится у всех пользователей. Это случится в течение нескольких дней.
Также Меркутов отметил, что МТС будет предоставлять доступ к ТВ и домашнему интернету бесплатно при нулевом балансе до 30 апреля. Оператор запустил эту акцию в рамках поддержки россиян в условиях пандемии коронавируса.
Если на вашем смартфоне не появился новый статус MTS # BUD’ DOMA LTE, попробуйте перезагрузить смартфон. Пользователи в социальных сетях сообщили, что это может помочь обновлению идентификатора сети.
Ранее в России был запущен сайт, на котором было собрано все, что стало временно бесплатным из-за вспышки коронавируса.
Источник
В МТС рассказали, как оставаться на связи в режиме #BUD’DOMA
Полезные советы для жителей Амурской области
МТС призывает своих абонентов по возможности оставаться дома. Призыв #BUD’DOMA многие увидели на экранах своих телефонов. Как решить все важные вопросы, связанные с обслуживанием у оператора связи, находясь при этом на «удаленке», рассказал директор МТС в Амурской области Николай Никулин.
– Какие вопросы, связанные с обслуживанием, абоненты МТС могут решить, не выходя из дома?
– Практически любые. За последние годы МТС цифровизировала все процессы, связанные с обслуживанием абонентов. В интернет-сервисе «Мой МТС» (http://mymts.ru) можно узнать свой баланс и пополнить счет любого абонента МТС, можно заказать или приостановить любую услугу, можно сменить тариф или подключить тарифные опции. Не забудьте про пожилых членов своей семьи – установите им на телефон приложение «Мой МТС», научите им пользоваться и решать вопросы связи в один клик. Важно, чтобы люди из группы риска не подвергали себя опасности, выходя из дома.
– Как проверить расходы на связь и что делать, если нет возможности пополнить счет дистанционно?
– Баланс и все расходы также можно детально изучить в приложении «Мой МТС». Я рекомендую всем настроить услугу «Автоплатеж», это сервис, который будет пополнять мобильный счет автоматически с вашей банковской карты. Если вдруг у вас закончились деньги на карте и нет возможности выйти из дома для ее пополнения, то без связи вы не останетесь. Вы сможете принимать входящие вызовы, даже если ваш номер заблокирован. Сервис предоставляется бесплатно, дополнительных подключений и действий не требуется.
– А если абонент не подключен к мобильному интернету или не умеет им пользоваться?
– Абоненты, пользующиеся только голосовой мобильной связью для управления своими услугами, могут использовать SMS-сервисы, их номера по умолчанию устанавливаются в список контактов телефона, при первом использовании SIM-карты. Если решение вашего вопроса выходит за рамки стандартных команд, можно попробовать решить проблему через оператора колл-центра по телефону 0890 (с мобильного номера МТС) или 8 800 250 08 90 с любого другого.
– Услуги фиксированной связи – домашний интернет и спутниковое и цифровое телевидение – могут ли абоненты этих услуг рассчитывать на дистанционное обслуживание?
– В той же мере, что и абоненты мобильной связи. Они также могут решать все возникающие вопросы через сервис «Мой МТС». Более того, все сотрудники технических служб МТС сегодня работают в усиленном режиме. В их задачи входит немедленное устранение аварийных ситуаций, а также выполнение заявок по подключению новых абонентов. Сообщить об аварии на линии связи можно по номеру 8 800 250 08 90. Оставить заявку на подключение услуг фиксированной связи, домашнего интернета и ЦТВ по номеру 8 800 250 00 50.
Вопросы с мобильной связью МТС можно решить, не выходя из дома. Почти во всём поможет приложение «Мой МТС». А если нужна помощь техподдержки, достаточно позвонить на короткий номер 0890, наши специалисты во всем разберутся и проконсультируют.
Источник
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
О продаже биологически активных добавок (БАД) к пище — ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Защита прав потребителей
О продаже биологически активных добавок (БАД) к пище
О продаже биологически активных добавок (БАД) к пище
До сих пор в печатных и электронных средствах массовой информации, на радио и по телевидению встречается размещение недостоверной рекламы, в которой часто приводится информация о лечебных свойствах биологически активных добавок (далее БАД).
В результате такой недостоверной информации в первую очередь страдают самые незащищенные граждане — пожилые люди, инвалиды многие из которых имеют сразу несколько хронических заболеваний. К сожалению, потребители не задумываются о различиях между средствами БАД и лекарственными препаратами. Они продолжают ждать наступления обещанного лечебного эффекта и зачастую на фоне приема БАД отказываются от применения официальных лекарств.
Чтобы не попасть на уловки недобросовестных людей, Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу акцентирует внимание на необходимость знать потребителям:
- что такое БАД, чем они отличаются от лекарственных средств,
- где БАД можно приобретать,
- какая должна доводиться до потребителя информация о товаре и изготовителе,
- какие документы на БАД предусмотрены законодательством.
Разграничение понятий БАД и лекарственного средства:
- Биологически активные добавки(БАД) к пище— это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. БАД относятся к группе пищевых продуктов.
- Лекарственные средства— вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
Основные отличия БАД от лекарств:
- БАД специфически поддерживают организм в физиологических пределах, то есть выступают как вспомогательные вещества в комплексной терапии.
- БАД используются (рекомендуются) как источник биологически активных веществ, некоторых веществ и минералов.
- Лекарственные средства содержат терапевтическую дозу действующего вещества, а БАД — физиологическую.
- Рекламная кампания — БАД имеет меньше ограничений в рекламе в отличие от рекламы лекарственных средств.
Где можно покупать БАД?
В соответствии требованиям п. 7.4.1. СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 апреля 2003 года розничная продажа БАД разрешена только через:
- аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие);
- специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 и Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 не допускается осуществлять розничную продажу БАД:
- вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах;
- ди станционным способом товаров, а именно: продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащемся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
На что следует обращать внимание перед покупкой БАД?
Прежде чем приобрести БАД обратите внимание:
- Розничная продажа БАД осуществляется только в потребительской упаковке.
- Информация о БАД должна быть на русском языке, полной и достоверной, обеспечивающей возможность правильного выбора товаров и в обязательном порядке должна содержать:
- наименования БАД, и в частности:
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- обозначения нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД (для БАД отечественного производства и стран СНГ);
- состав БАД с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении;
- сведения об основных потребительских свойствах БАД;
- сведения о весе или объеме БАД в единице потребительской упаковки и весе или объеме единицы продукта;
- сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний;
- указание, что БАД не является лекарством;
- дата изготовления, гарантийный срок годности или дата конечного срока реализации продукции;
- условия хранения;
- информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты;
- место нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения и телефон организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей.
Документы, подтверждающие качество и безопасность БАД:
- свидетельство о государственной регистрации БАД;
- удостоверение качества и безопасности реализуемой партии БАД;
- декларация о соответствии БАД (требование распространяется на БАД, изготовленные с 15 февраля 2010 года).
Какие БАДы не допускаются к реализации?
Не допускается реализация БАД:
- не прошедших государственную регистрацию;
- не прошедших обязательное подтверждение соответствия товара (на БАДы, изготовленные с 15.02.10г.)
- без удостоверения о качестве и безопасности;
- не соответствующих санитарным правилам и нормам;
- с истекшим сроком годности;
- при отсутствии надлежащих условий реализации;
- без этикетки, а также в случае, когда информация на этикетке не соответствует согласованной при государственной регистрации;
- при отсутствии на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае окончания срока действия свидетельства о государственной регистрации (декларации о соответствии) допускается реализация БАД с не истекшим сроком годности при наличии документов, подтверждающих дату выпуска в период действия свидетельства о государственной регистрации (декларации о соответствии).
- Биологически активные добавки (БАД) не являются лекарственными средствами, не обладают лечебными свойствами.
- БАД можно приобретать только в аптечных учреждениях, специализированных магазинах по продаже диетических продуктов, продовольственных магазинах.
- БАД подлежат государственной регистрации, подтверждению соответствии товара в форме декларирования, а на каждую партию БАД изготовитель выдает удостоверение качества и безопасности.
- Информация о товаре и изготовителе, указанная на потребительской упаковке (листке-вкладыше) БАД должна соответствовать информации, указанной в свидетельстве о государственной регистрации, в декларации о соответствии, удостоверении качества и безопасности.
- Перед покупкой БАД ознакомьтесь с противопоказаниями для применения.
- Рекомендуем проконсультироваться с лечащим врачом.
Источник
Зачем государство хочет маркировать биологически активные добавки
Год назад на фоне локдауна Госдума приняла закон о дистанционной торговле безрецептурными лекарствами, в мае 2020 года правительство выпустило постановление, регламентирующее правила такой торговли. Это решение подстегнуло начавшийся бум онлайн-продаж товаров для здоровья, в том числе биологически активных добавок (БАД).
Смещение спроса в сторону онлайн-торговли – это неизбежный процесс, однако на этом пути далеко не все гладко. До 1 января 2021 года каналы реализации БАД были строго ограничены почти исключительно аптечным сегментом, где контроль за поступлением и продажей товаров давно отлажен и находится на высоком уровне. Поэтому доля контрафакта, по данным Роспотребнадзора, не превышала 1%. Но с отменой соответствующего СанПина число продавцов, предлагающих БАД, на розничном рынке выросло.
Дистанционные продажи открыли новые возможности для мошенников, а значит государство должно было принять меры. И в этом месяце стартовал эксперимент по маркировке БАД, инициированный Роспотребнадзором и министерством промышленности и торговли. Об участии в эксперименте по маркировке заявляли ведущие игроки рынка, контролирующие до 40% аптечного рынка БАД. Ответственные участники рынка возлагают на него большие надежды, поскольку цифровизация торговли помимо прочего открыла новые возможности для мошенников и недобросовестных производителей.
Я бы сравнил маркировку с маячком, благодаря которому можно проследить путь товара по всей цепочке от производства до реализации. С помощью приложения «Честный знак» покупатель сможет получить информацию о товаре в любой точке товаропроводящей цепи. Маркировка поможет предотвратить «переливы» продукции внутри рынка и с внешних сервисов, а также послужит инструментом для получения аналитических данных по всем сегментам рынка, включая электронную коммерцию, по которой отсутствует консолидированная аналитика.
При этом круг задач, которые решает маркировка, мы видим шире, чем просто борьба с откровенным контрафактом. Рост дистанционной торговли открыл новые возможности для трансграничных продавцов, которые реализуют товары в России, игнорируя требования законодательства Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Многие трансграничные сервисы открыто декларируют отказ от ответственности в случае причинения вреда здоровью потребителя. В составе продаваемых на таких маркетплейсах добавок периодически обнаруживаются сильнодействующие вещества, запрещенные в Российской Федерации. При этом они активно рекламируют свои товары среди российской аудитории, на русском языке, используя в том числе и российские интернет-сервисы.
Маркировка должна стать фильтром для такой продукции, и для этого в параметрах эксперимента определено важное условие – маркировке подлежат только БАД, прошедшие государственную регистрацию и соответствующие проверки состава и качества. А это значит, что если эксперимент признают удачным и маркировка станет обязательной, то это сможет в значительной степени перекрыть «серые каналы» с непроверенной продукцией и защитить потребителя от недобросовестных продавцов.
Вместе с тем маркировка не решает всех проблем регулирования рынка. Нам нужно разработать единые правила, регулирующие порядок дистанционной торговли такой категорией продукции, как БАД. Ведь даже при условии обязательной маркировки остаются многочисленные лазейки для дистанционной торговли – например, декларирование БАД как пищевой продукции. Пока зарубежные продавцы продолжают игнорировать российское законодательство, отечественные производители, создающие рабочие места и платящие налоги в казну, поставлены с ними в неравное положение. К счастью, на практике работы с проектно-экспертной группой по маркировке мы убедились, что регулирующие ведомства и большинство участников рынка готовы слушать друг друга и могут принимать взвешенные совместные решения в интересах прав потребителей и российской экономики.
Источник