Бад что за автомобиль
BYD – один из лидеров автопрома Поднебесной, выпускающий широкий спектр современных автомобилей на любой «потребительский вкус»: от бюджетных малолитражек и экологичных электромобилей до кроссоверов и бизнес-седанов. Концерн «BYD Auto» регулярно входит в список «лучших высокотехнологичных компаний мира» (по версии «Business Week») и является одним из немногих китайских автопроизводителей, имеющим представительства на всех континентах.
Выпускаемые под этой маркой автомобили достаточно успешно проходят различные краш-тесты (не только «C-NCAP», но и «по методике EuroNCAP») – что гарантирует приемлемый уровень их безопасности.
Электрический SUV компактного класса впервые дебютировал в апреле 2008 года, а до «серии» добрался в 2011-м. Он обладает: оригинальным дизайном, современным и вместительным салоном, производительным электродвигателем под капотом и хорошим уровнем оснащения.
Для тех кому «очень хочется Lexus, но финансы не позволяют» – вполне может приглянуться этот китайский «кроссовер» (в кавычках – потому что моноприводный). На «Lexus» он похож, конечно, только «издалека»… зато «неплохо штурмует бордюры» и может похвастать просторным салоном.
Трёхобъёмник «F7» (известный так же как «G6») призван (по «амбициозным утверждениям его создателей») составить серьёзную конкуренцию японским и корейским седанам «бизнес-класса». Хотя на самом деле это лишь «просторная среднеразмерная четырёхдверка» с достойным уровнем оснащения и привлекательной ценой.
Трёхобъёмник с лаконичным именем «F5» (у себя на родине его именуют поинтереснее – «Su Rui») можно было бы назвать «типичным представителем гольф-класса из Китая», если бы не одно НО – этим автомобилем можно управлять с пульта дистанционного управления (насколько это практично – вопрос, но весьма необычно – факт).
Это «типичный» бюджетный представитель «малого среднего класса» (он же класс «C») от одного из ведущих автопроизводителей Китая. Впервые был представлен в 2005 году, а уже спустя год «принялся» осваивать российский рынок. Его основное «преимущество» – схожесть с «девятой Короллой».
Недорогой «микро-хэтчбек» с неординарным дизайном – «идеален для мегаполиса» (уж кто-кто, а китайцы должны знать что такое «автомобильный трафик мегаполиса» и как «выделиться из толпы» – значит и должны уметь создавать автомобили для таких «условий»).
Первый конвейер «BYD Auto» был запущен в 2003 году… а уже к 2010 году марка «BYD» вошла в число «самых продаваемых в Китае» и начала свою стремительную экспансию по всему миру.
В том же (2010-м) году началось тесное сотрудничество с «Daimler AG» – в плане создания совместной линейки высокотехнологичных электромобилей.
Чуть ранее, кстати, этот автопроизводитель обзавелся собственным центром научных исследований и опытных разработок, а также открыл четыре производственные площадки на территории Китая (которые в дальнейшем были дополнены заводами в Японии и Европе)…
На сегодняшний день этот концерн производит более полумиллиона автомобилей в год, при этом в сегменте электромобилей он занимает нишу в
10% от общемирового производства.
В рубрике представлены детальные обзоры легковых автомобилей модельного ряда «БИД» (включая новинки 2020-2021 года) с отзывами их владельцев и фотографиями. Так же указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых авто «БИД», и цены на новые в России (для официально представленных моделей).
Источник
BYD F3 – качество дороже цены!
К автомобилям китайского производства у каждого водителя есть свое собственное и порой не всегда однозначное мнение. Говоря о BYD F3, различия во взглядах в последнее время приобретают все более определенную направленность.
Содержание:
На пути к индивидуальности
Своим рождением этот седан обязан 2005 году, когда на Шанхайском форуме новинок автопрома состоялось его мировая презентация. Всего через год автомобиль был запущен в серийное производство и почти сразу же стал хитом продаж. В подтверждение этому можно сказать, что свое предпочтение данному авто за первые 12 месяцев продаж отдали более 55 тысяч покупателей. Этому были веские причины:
- Экстерьер был скопирован с Тойота Камри;
- Интерьер стал повтором салона Тойота Королла;
- На автомобиле устанавливался, доказавший свою надежность, двигатель от Мицубиси Лансер.
Из косвенных причин популярности F3 можно назвать: хорошее качество сборки и оригинальное цветовое и качественное решение отделочных материалов. Впрочем, обо всем по порядку.
Внешний вид
Компанию-производитель Build Your Dream («Построй себе будущее»), а именно так с китайского языка переводится аббревиатура «BYD», легко можно упрекнуть в авто плагиате.
Внешние контуры, как и габариты его детища являются копией флагмана линейки седанов — более именитой Тойоты. Из отличий от японского оригинала в BYD F3 выделить лишь головную оптику и задние фонари. Хромовое покрытие решетки радиатора и вставки на багажнике — не что иное, как желание придать автомобилю доли шарма.
Не постеснялись присвоить производители из Поднебесной большую долю схожести и в дизайне эмблемы. Кстати, фирменный шильдик, как и антенна в виде «акульего» плавника позаимствованы не у японцев, а у другого именитого бренда, но уже из Европы. А вот зеркала заднего вида, как по форме, так и по размерам — здесь явно собственная разработка, хотя относительно габаритов самого авто — они явно маловаты.
К обводам кузова, форме бамперов и форме стекол дверей — претензий быть не должно, ибо над этим дизайном не один год трудились лучшие художники и технологи страны восходящего солнца.
Интерьер
Аналогию между японской Тойотой можно провести и по внутреннему пространству автомобиля. Эргономику, компоновку и общий дизайн здесь узнает любой владелец Короллы. Руль удобен, но регулировки по его вылету — явно не хватает. Нарекания могут вызвать и передние кресла BYD F3. Они стоят высоковато и поэтому неудобны для тех, чей рост превышает 180 см.
Приятно удивило решение с цветом отделки. Светлые тона (как ткани, так и кожи) визуально расширили салон, хотя минимальный зазор между головой водителя и крышей автомобиля — так и не увеличили.
А вот пассажирам заднего ряда кресел — жаловаться не придется. Там и по высоте есть запас и при максимально отодвинутых передних креслах — ногам остается достаточно пространства. Трансформация спинки в соотношении 30 к 70 дает возможность увеличить объем багажного отделения, что оценят любители поездок с большим «арсеналом» нужных и не очень вещей.
Изначально модель BYD F3 задумывалась, как бюджетный автомобиль. В этом плане производитель пошел по пути использования достаточно дешевых отделочных материалов. При этом имитация вставок под ценные породы дерева пришлась к месту и на ручках дверей, и на центральной консоли (как же это похоже на отделку в «Камри»!)
Данные средства придания салону более дорогого вида, как и обивка псевдокожей — доступны лишь в самой дорогой комплектации.
Электронная начинка салона вполне соответствует ценовой категории автомобиля. Не всегда корректная работа климатической установки и откровенно слабая аудиосистема, как говорится, полностью оправдываются обозначенной стоимостью за них.
В качестве дополнительной опции машина оснащается люком с электроприводом, но это уже на усмотрение потенциального покупателя. Уже в начальных комплектациях здесь наблюдается достаточный набор электронных помощников:
- Антипробуксовочная система;
- Курсовая устойчивость;
- Две подушки безопасности;
- Электростеклоподъемники.
Технические характеристики БИД Ф3
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 95 л.с. | 120 H*m | 12,1 сек | 170 км/ч | 4 |
Подробнее
Основным и на сегодняшний день единственным мотором используется четырехцилиндровый рядный двигатель 4G18 от Митцубиси. Именно его этот японский автогигант с 1998 года ставил сначала на свои Space Star и до 2012 года — на Lancer.
Рабочий объем двигателя составляет 1584 куб. см. При крутящем моменте 134 Нм он способен развивать мощность 72кВт или 98 л/с.
Список рекомендуемых вязкостей моторных масел является стандартным для 16-ти клапанных четырех цилиндровых атмосферников:
Объем масла BYD F3 для периодической замены составляет 3,3 литра, а для обновления антифриза понадобится не менее полной 6-литровой канистры. Обозначенный производителем пробег между капитальными ремонтами — 250 тысяч километров, хотя на деле японские моторы для BYD «выхаживают» и по 400.
В паре с ними китайскому седану помогают покорять километры дорог пятиступенчатые механические коробки передач. Увы, но это на сегодня единственный вариант трансмиссии, который китайские инженеры уже давно обещают обновить.
Резвым мотор назвать нельзя, ибо 13 секунд за которые он разгоняет автомобиль от «нуля до сотни» — результат довольно посредственный среди одноклассников. При этом вклад КПП в данный результат — более чем существенный. Передачи хотя и включаются четко, но они явно затянутые.
Подвеска и тормоза
Подвеска у БИДа является собственной разработкой и это становится понятным при езде по дорогам с дефектами покрытия. Если передняя ось относительно сносно поглощает кочки, то подвеска BYD F3 задней — довольно жесткая и способна испортить удовольствие даже неискушенному автомобилисту.
Есть определенные проблемы у автомобиля и с рулевым управлением. Особо это заметно на высоких скоростях. Тестовые испытания выявили необходимость постоянного подруливания, как только стрелка спидометра переходит отметку «110 км/час». Впрочем, ПДД далеко не везде разрешают двигаться с такой скоростью.
Японский мотор «не капризен» к бензину и поэтому его «вполне устраивает» АИ-92. Заявленный производителем расход топлива находится в интервале от 7,2-10 литров на 100 километров пробега.
Реальные и лабораторные условия замера данного показателя сопоставлять здесь не корректно.
К тормозной системе претензий быть не должно. Дисковые тормоза на обоих осях, где передние — еще и вентилируемые — предсказуемы и достойно справляются с командами водителя.
Слабые места BYD F3
Уже на стадии запуска автомобиля в серию, в планах производителя были не только энергичные продажи на внутреннем рынке Китая, но и экспортные поставки. Столь амбициозные планы строились не только на современном внешнем виде, привлекательной цене, но и качестве их детища.
Опыт эксплуатации показал, что в своих надеждах китайский производитель не ошибся. Автомобиль надежен и за свою цену показывает весьма неплохие результаты эксплуатации.
Производитель рекомендует делать ТО с периодичностью 10 000 км, что для российских условий — норма. Из относительно слабых мест F3 можно отметить повышенную чувствительность:
- Передних и задних стоек стабилизаторов;
- Рулевой рейки;
- Подшипников ступицы;
- Лакокрасочного покрытия кузова.
Справедливости ради, следует признать слабое развитие сети сервисных центров именно по технике китайского производства. Отметим, что и отсутствие в свободном доступе оригинальных запасных частей может сыграть в пользу таких конкурентов F3, как ФИАТ Албеа и Geely MK.
Сколько и за что
На сегодня российские представительства и автосалоны предлагают автомобили в трех комплектациях. Минимальная из них включает:
- Тканевую обивку салона;
- Гидроусилитель;
- Электроуправление зеркалами и стеклами дверей;
- Системы ABS и EBD;
- Кондиционер.
Цены с таким набором опций стартуют с отметки 389 000 рублей. Максимальный же уровень комфорта обойдется покупателю на 55-70 тысяч дороже. Запчасти тоже недорогие.
В последние годы отчетливо видна направленность большинства китайских производителей на индивидуальность, неординарность и повышение качества. По данным независимых экспертов, на конец 2018 года общий тираж проданных BYD F3 превысил миллион экземпляров. Это подтверждение надежности седана, доверия к нему и, как следствие, — гарантия того, что у этого автомобиля есть будущее.
Видео
Источник
Автомобиль BYD
Машина БАД — аббревиатура BYD « Build Your Dreams » в переводе означает «Создавай свои мечты». Компания заняла ведущее место на китайском рынке не только за мотивационное название, но и за трудолюбие и стратегию. У фирмы изначально имелся неплохой финансовый капитал, поэтому после приобретения технологий фирмы Sichuan Auto , не было никаких шансов на провал.
История машины БАД
Китайская корпорация развивается с 1995 года, тогда шло производство мобильных аккумуляторов. Но в 2003 году, компания начала мыслить шире и купила автомобильное предприятие на грани банкротства – Sichuan Auto . В том же году была основана компания BYD Auto , которое является одноименной компанией – BYD Company .
Останавливаться на достигнутом фирма машин БИД не захотела и основала в 2004 году научный центр, который проводит исследования прочности кузова и совершенствует шасси в своих лабораториях.
В 2005 году марка вышла на российский рынок с моделью Flyer , а в 2013 началась сборка F 3 на ТагАЗе. Но в 2013 году продажи остановились из-за низкого спроса.
Расширение шло и в Пекин, где появился филиал, который занимается выпуском крыш авто методом формовки. Дочерняя фирма в Сиане, выпускает БАД автомобили наиболее популярных марок: F 3 и Flyer .
В 2009 году Уоррен Баффет стал держателем 10% акций и инвестировал огромные суммы в корпорацию. А в 2010 г. компания Daimler AG вкладывает в разработку новых электромобилей, создав параллельно совместную марку – Denza , которая выпускает авто для китайского рынка.
Сейчас БИД является передовым автопроизводителем, которому не все равно на экологичность своего продукта. И который ставит высоко нужду в эффективном источнике энергии. Деятельность ведется с целью создать качественную технику с внедрением инновационных разработок и современных технологий. И главное обеспечить безопасность для экологии.
Модели BYD
Компания производит не только легковые автомобили с разными моторами, степенью экологичности и мощностью, но и грузовые автомобили и кроссоверы.
В 2001 году была разработана модель Flyer городская микромитражка А-класса с кузовом – хэтчбек и мотором в 40 л.с. Экономичный и маленький автомобиль идеально подойдет для передвижения в городе и парковки на его улицах.
2007 год богат на легковые автомобили. Например BYD F6 – 2-х литровый седан с 140 силами и выбором между 5 ступенчатой механикой или 4 диапазонным автоматом, и F8 привлекательный купе кабриолет.
2008 год произвел F 0 – городской компактный хэтчбек. Самый подходящий для китайского городка, мотор 1 литровый с мощностью 67 л.с. и механической коробкой передач.
2009 год приобрел S 6 – кабриолет с жесткой крышей.
Yuan своеобразная Китайская машинка с 1,5 литровым мотором, 109 силами, созданный в 2016 году.
Tang выделяется среди всех. Так как созданный в 2018 году современный автомобиль является среднеразмерным кроссовером.
Из автобусов были выпущены
BYD C 6, созданный в 2016 году, как туристический электробус.
E 400 HCity – это 2-х этажный автобус специально предусмотренный под Лондонские маршруты.
BYD K 3 – электрический автобус, созданный в 2010 году.
BYD F 3
Презентованный в 2005 году F3, был принят тепло и через год был выпущен серийно. В 2006 году после начала продаж, он стал самым покупаемым из автомобилей BYD , за первый год было приобретено около 55 тыс. авто.
Основными причинами такой популярности стали внешний вид Toyota Camry и салон – копия Toyota Corolla. Надежный и проверенный временем, мотор от Mitsubishi Lancer . Такое заимствование у других марок помогло китайской машине стать хитом.
Не стоит забывать о хорошем качестве сборки и выбранных материалов, оригинальной цветовой схеме салона, без которых никакое копирование не помогло бы.
Экстерьер
Пяти местный седан с длинной 4,533 метров, шириной 1,705 метров и высотой 1,49 м., выглядит харизматично, а колесная база 2,6 метров позволяет сделать просторный салон.
Контуры кузова и габариты авто были скопированы с японского флагмана. Но передние и задние фары являются собственной разработкой компании. Помимо световых приборов, БИД спроектировали свои боковые зеркала, которые немного маловаты для размера F 3.
Идея сделать антенну в виде плавника акулы, была заимствована из Европы. А вот форма бампера и остекление дверей, были разработаны технологами фирмы.
Особый шарм седану придает хромированная решетка радиатора.
Интерьер
Хорошая эргономика, удобная компоновка и общий дизайн были скопированы с Короллы. Руль удобен в использовании, но не продумана регулировка вылета.
Передние кресла расположены высоко, поэтому высокому водителю и пассажиру будет неудобно. Зато сзади достаточно просторно, особенно при отодвинутых передних креслах.
Если сложить задние сидения, то можно перевозить достаточно вещей за раз в увеличенном багажнике. Можно выбрать обивку салона: кожа/ткань, которая сделана в светлых тонах, что визуально увеличивает пространство внутри.
Автомобиль изначально планировался бюджетным и в минимальной комплектации такой и есть. Если захочется более дороже вида салона, то стоит брать максимальную комплектацию.
Автомобиль имеет слабую аудиосистему, поэтому при возможности стоит ее заменить, а так же кондиционер иногда работает не корректно. Все эти минусы обусловлены низкой ценой и потому можно не заострять на них внимание.
Из приятных дополнительных опций имеется – люк. В арсенал входят ABS , TCS , 2 стандартные подушки безопасности и электрические стеклоподъемники.
Технические характеристики BYD
1,5 литровый рядный атмосферник с 95 л.с. 4 цилиндра, 16 клапанов и 5000 об/мин., разгоняется до 100 км/ч за 12,1 сек. Работа обеспечена многоточечным впрыском.
- Максимальная скорость, указанная производителем 170 км/ч.
- Для 1275 килограммового автомобиля, такой мотор выдает достаточно мощности.
- Максимальные 170 км/ч вполне устроят на наших трассах.
- Бак 50 литров заправляется 92-м бензином.
- Расход по городе 14,7 литра на 100 км.
- На трассе 6,3 л.
- Смешанный цикл 8,4 л.
- Коробка передач без возможности выбора – 5 ступка механика.
- Автомобиль переднеприводный с гидроусилителем.
Подвеска и тормоза
Спереди стоит независимая подвеска типа McPherson , которая достойно проходит кочки. Сзади стоит полузависимая с торсионной балкой и идет жестковато, что не очень приятно отзывается на ямах.
Тормоза спереди вентилируемые, сзади нет – дисковые.
На больших скоростях хромает управляемость, но спасают предсказуемые, достойные тормоза.
Слабые места BYD F3
Надежный F3 соответствует отличному соотношению цена – качество, но, тем не менее, имеет ряд недостатков. Из слабых мест можно выделить: передние и задние стойки стабилизаторов, подшипники ступицы, рулевую рейку.
Запчасти на этот автомобиль дешевые, но не самые доступные. Слабо развита сеть сервисных центров, попросту запчастей нет в свободном доступе. ЛКП тоже часто страдает, появляются царапины, затем сколы, если за ними не ухаживать, возникает ржавчина и прочие неприятности.
Если такие особенности не пугают и вы готовы следить за ними, и чинить автомобиль, то BYD F 3 вам идеально подойдет.
Сколько и за что
В минимальную комплектацию БИД, входят: тканевый салон, гидроусилитель, электропривод зеркал и электристеклоподъемники, антиблокировочная система и распределения тормозных усилий, кондиционер.
Неплохое оснащение для 389 тысяч начальной стоимости. Даже если хочется «максималку», то добавив 55-75 тыс. рублей, вы получите более дорого вида обивку салона, кожзаменитель и многие другие плюсы.
В настоящее время Китайский автопром стремится к индивидуальности. Чего им очень не хватает, к неординарным решениям и повышению качества своего продукта.
В 2018 году F3 был продан в количестве, превышающем 1 млн. Такая популярность может означать лишь крепкое доверие автолюбителей. Надежность выпускаемых автомобилей BYD и сулит великолепное будущее модели.
Источник