Меню

Бад 3 машина синяя

BYD F3 – качество дороже цены!

К автомобилям китайского производства у каждого водителя есть свое собственное и порой не всегда однозначное мнение. Говоря о BYD F3, различия во взглядах в последнее время приобретают все более определенную направленность.

Содержание:

На пути к индивидуальности

Своим рождением этот седан обязан 2005 году, когда на Шанхайском форуме новинок автопрома состоялось его мировая презентация. Всего через год автомобиль был запущен в серийное производство и почти сразу же стал хитом продаж. В подтверждение этому можно сказать, что свое предпочтение данному авто за первые 12 месяцев продаж отдали более 55 тысяч покупателей. Этому были веские причины:

  • Экстерьер был скопирован с Тойота Камри;
  • Интерьер стал повтором салона Тойота Королла;
  • На автомобиле устанавливался, доказавший свою надежность, двигатель от Мицубиси Лансер.

Из косвенных причин популярности F3 можно назвать: хорошее качество сборки и оригинальное цветовое и качественное решение отделочных материалов. Впрочем, обо всем по порядку.

Внешний вид

Компанию-производитель Build Your Dream («Построй себе будущее»), а именно так с китайского языка переводится аббревиатура «BYD», легко можно упрекнуть в авто плагиате.

Внешние контуры, как и габариты его детища являются копией флагмана линейки седанов — более именитой Тойоты. Из отличий от японского оригинала в BYD F3 выделить лишь головную оптику и задние фонари. Хромовое покрытие решетки радиатора и вставки на багажнике — не что иное, как желание придать автомобилю доли шарма.

Не постеснялись присвоить производители из Поднебесной большую долю схожести и в дизайне эмблемы. Кстати, фирменный шильдик, как и антенна в виде «акульего» плавника позаимствованы не у японцев, а у другого именитого бренда, но уже из Европы. А вот зеркала заднего вида, как по форме, так и по размерам — здесь явно собственная разработка, хотя относительно габаритов самого авто — они явно маловаты.

К обводам кузова, форме бамперов и форме стекол дверей — претензий быть не должно, ибо над этим дизайном не один год трудились лучшие художники и технологи страны восходящего солнца.

Интерьер

Аналогию между японской Тойотой можно провести и по внутреннему пространству автомобиля. Эргономику, компоновку и общий дизайн здесь узнает любой владелец Короллы. Руль удобен, но регулировки по его вылету — явно не хватает. Нарекания могут вызвать и передние кресла BYD F3. Они стоят высоковато и поэтому неудобны для тех, чей рост превышает 180 см.

Приятно удивило решение с цветом отделки. Светлые тона (как ткани, так и кожи) визуально расширили салон, хотя минимальный зазор между головой водителя и крышей автомобиля — так и не увеличили.

А вот пассажирам заднего ряда кресел — жаловаться не придется. Там и по высоте есть запас и при максимально отодвинутых передних креслах — ногам остается достаточно пространства. Трансформация спинки в соотношении 30 к 70 дает возможность увеличить объем багажного отделения, что оценят любители поездок с большим «арсеналом» нужных и не очень вещей.

Изначально модель BYD F3 задумывалась, как бюджетный автомобиль. В этом плане производитель пошел по пути использования достаточно дешевых отделочных материалов. При этом имитация вставок под ценные породы дерева пришлась к месту и на ручках дверей, и на центральной консоли (как же это похоже на отделку в «Камри»!)

Данные средства придания салону более дорогого вида, как и обивка псевдокожей — доступны лишь в самой дорогой комплектации.

Электронная начинка салона вполне соответствует ценовой категории автомобиля. Не всегда корректная работа климатической установки и откровенно слабая аудиосистема, как говорится, полностью оправдываются обозначенной стоимостью за них.

В качестве дополнительной опции машина оснащается люком с электроприводом, но это уже на усмотрение потенциального покупателя. Уже в начальных комплектациях здесь наблюдается достаточный набор электронных помощников:

  • Антипробуксовочная система;
  • Курсовая устойчивость;
  • Две подушки безопасности;
  • Электростеклоподъемники.
Читайте также:  Передние стойки для бад

Технические характеристики БИД Ф3

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 95 л.с. 120 H*m 12,1 сек 170 км/ч 4

Подробнее

Основным и на сегодняшний день единственным мотором используется четырехцилиндровый рядный двигатель 4G18 от Митцубиси. Именно его этот японский автогигант с 1998 года ставил сначала на свои Space Star и до 2012 года — на Lancer.

Рабочий объем двигателя составляет 1584 куб. см. При крутящем моменте 134 Нм он способен развивать мощность 72кВт или 98 л/с.

Список рекомендуемых вязкостей моторных масел является стандартным для 16-ти клапанных четырех цилиндровых атмосферников:

Объем масла BYD F3 для периодической замены составляет 3,3 литра, а для обновления антифриза понадобится не менее полной 6-литровой канистры. Обозначенный производителем пробег между капитальными ремонтами — 250 тысяч километров, хотя на деле японские моторы для BYD «выхаживают» и по 400.

В паре с ними китайскому седану помогают покорять километры дорог пятиступенчатые механические коробки передач. Увы, но это на сегодня единственный вариант трансмиссии, который китайские инженеры уже давно обещают обновить.

Резвым мотор назвать нельзя, ибо 13 секунд за которые он разгоняет автомобиль от «нуля до сотни» — результат довольно посредственный среди одноклассников. При этом вклад КПП в данный результат — более чем существенный. Передачи хотя и включаются четко, но они явно затянутые.

Подвеска и тормоза

Подвеска у БИДа является собственной разработкой и это становится понятным при езде по дорогам с дефектами покрытия. Если передняя ось относительно сносно поглощает кочки, то подвеска BYD F3 задней — довольно жесткая и способна испортить удовольствие даже неискушенному автомобилисту.

Есть определенные проблемы у автомобиля и с рулевым управлением. Особо это заметно на высоких скоростях. Тестовые испытания выявили необходимость постоянного подруливания, как только стрелка спидометра переходит отметку «110 км/час». Впрочем, ПДД далеко не везде разрешают двигаться с такой скоростью.

Японский мотор «не капризен» к бензину и поэтому его «вполне устраивает» АИ-92. Заявленный производителем расход топлива находится в интервале от 7,2-10 литров на 100 километров пробега.

Реальные и лабораторные условия замера данного показателя сопоставлять здесь не корректно.

К тормозной системе претензий быть не должно. Дисковые тормоза на обоих осях, где передние — еще и вентилируемые — предсказуемы и достойно справляются с командами водителя.

Слабые места BYD F3

Уже на стадии запуска автомобиля в серию, в планах производителя были не только энергичные продажи на внутреннем рынке Китая, но и экспортные поставки. Столь амбициозные планы строились не только на современном внешнем виде, привлекательной цене, но и качестве их детища.

Опыт эксплуатации показал, что в своих надеждах китайский производитель не ошибся. Автомобиль надежен и за свою цену показывает весьма неплохие результаты эксплуатации.

Производитель рекомендует делать ТО с периодичностью 10 000 км, что для российских условий — норма. Из относительно слабых мест F3 можно отметить повышенную чувствительность:

  • Передних и задних стоек стабилизаторов;
  • Рулевой рейки;
  • Подшипников ступицы;
  • Лакокрасочного покрытия кузова.

Справедливости ради, следует признать слабое развитие сети сервисных центров именно по технике китайского производства. Отметим, что и отсутствие в свободном доступе оригинальных запасных частей может сыграть в пользу таких конкурентов F3, как ФИАТ Албеа и Geely MK.

Сколько и за что

На сегодня российские представительства и автосалоны предлагают автомобили в трех комплектациях. Минимальная из них включает:

  • Тканевую обивку салона;
  • Гидроусилитель;
  • Электроуправление зеркалами и стеклами дверей;
  • Системы ABS и EBD;
  • Кондиционер.

Цены с таким набором опций стартуют с отметки 389 000 рублей. Максимальный же уровень комфорта обойдется покупателю на 55-70 тысяч дороже. Запчасти тоже недорогие.

В последние годы отчетливо видна направленность большинства китайских производителей на индивидуальность, неординарность и повышение качества. По данным независимых экспертов, на конец 2018 года общий тираж проданных BYD F3 превысил миллион экземпляров. Это подтверждение надежности седана, доверия к нему и, как следствие, — гарантия того, что у этого автомобиля есть будущее.

Видео

Источник

База и дизайн от Toyota Corolla, но стоит 170 000 рублей. Стоит ли брать BYD F3 с пробегом?

В конце 2000-х годов к нам хлынул целый поток китайских автомобилей. И так сложилось, что большая часть из них оказалась средненького качества. Чего только стоит тот вал критики, который обрушился на Chery Amulet или Geely Otaka, из-за вони в салоне, плохой безопасности и качества пластика, который трескался на ровном месте.

Увы, в этой неразберихе осталась незамеченной и непризнанной одна очень интересная машина. Да, речь о BYD F3. Для русского уха, название марки очень труднопроизносимое. Кто-то читает, как «буд», другие произносят «бад», а третьи и вовсе говорят «би-дэ».

В любом случае, роли это не играет. Гораздо важнее – насколько хорош этот автомобиль. А он, как минимум, не плох. Модель построили на Toyota Corolla Altis, и кроме «железа», стащили ещё и дизайн.

Но по сравнению с оригиналом, китайский клон стоит в 2 раза дешевле, а комплектацию у него даже богаче. Так стоит ли брать подержанный BYD F3? Давайте разберёмся.

Какие у него плюсы:

Мотор . Здесь стоит старый и проверенный временем двигатель от Mitsubishi. Он лицензионный, 16-клапанный и объёмом 1,6 литра. В паре с ним трудится обычная 5-ступенчатая коробка передач. Ресурс у обоих агрегатов очень большой. На полмиллиона километров хватит, при умеренной эксплуатации.

Комплектация и цена . Очень редкий BYD F3 продают за 200 тысяч, или даже дороже. Как правило, даже машины 2011 года стоят не больше 170 000 рублей. Но в комплектации есть такие «фишки», как складывающиеся зеркала, люк, вставки под дерево, подушки безопасности и даже встречается климат-контроль.

Стоимость запчастей . В среднем, какая-нибудь стойка стабилизатора обойдётся вам в 800 рублей. Да и кузовные детали не дорогие. Скажем, за капот просят 7400 рублей, а цена переднего крыла 8000 рублей.

А теперь, о минусах:

Ржавчина . Самая главная проблема BYD F3 заключается в коррозии. Она везде. Первыми рассыпаются пороги, а в конце «рыжики» спокойно появляются даже на крыше. Поэтому нужно внимательно осмотреть машину перед покупкой. Хотя, большинству из них уже лет по 8-10. И если они не ещё не рассыпались, значит ухаживали за ними, как надо.

Подвеска . Слабое место – чехлы ШРУСов. Любят лопаться часто и непредсказуемо. В среднем, вся подвеска живёт 50-60 тысячи километров. Потом, придётся всё менять и перетряхивать. Если говорить о ценах, то дороже чем на Жигулях, но дешевле, чем на японских или немецких иномарках.

Ликвидность . Общая беда китайских машин. Купили за 170 000 рублей, а продать сможете максимум за 120 000. Но это справедливая плата за отменную комплектацию по бросовой цене.

Итог : Если кузов цел, а подвеску недавно меняли, то вкладываться в BYD F3 не надо. Ломаться там просто нечему. С другой стороны, как ни крути, а это старый китайский автомобиль. Железо всё равно будет коварно «цвести», а пластик трескаться от лёгких ударов.

Я бы взял такую машину, как вторую в семье, на которой не жалко поехать на дачу, чтобы отвести кучу всякого хлама. Кстати, клиренс – 17 см. И начинающим водителям, которые не хотят покупать «десятку», тоже подойдёт.

А как вам эта машина?

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Источник

Седан BYD F3 и хэтчбек

БИД Ф3: цены и комплектация. Обзор седана BYD «F3» и хэтчбека «F3R» с фото и техническими характеристиками.

Достойная внешность, щедрая комплектация и приемлемая цена седана и хэтчбека BYD F3 обращают на себя внимание рядовых отечественных автолюбителей. Но их (то есть нас) по-прежнему отпугивает только один нюанс — традиционно невысокое качество эксплуатации и сложности с заменой запчастей на автомобили китайского производства.

Китайский автопроизводитель BYD развивается семимильными темпами даже по восточным национальным меркам. У столь стремительного коммерческого успеха техническая сторона вопроса решена просто — берутся «готовые японские тоётовские» автомобили, разбираются до винтика, аккуратно копируются все детали, немного меняется оптика, используются более дешевые материалы, все это собирается «как умеем», и навешивается свой шильдик (дизайн логотипа предварительно рисуется с оглядкой на BMW). Всё – новинка готова.

Местных покупателей привлекает цена, которая в Китае в несколько раз меньше, чем на японские аналоги. И такая мелочь, как проблемы с качеством деталей и сборки, китайского массового потребителя не пугает. Возможно, в том же Китае по-другому обстоят дела с организацией технического обслуживания, доступностью и ценой оригинальных деталей, но у нас пока этот вопрос представителями и дилерами решается не всегда на высоте.

Ка Вы наверное уже догадались – техническим и дизайнерским донором для седана BYD F3 послужила модель Toyota Corolla Altis, основные отличия от которой заключаются в оформлении светотехники. Хэтчбек BYD F3R в свою очередь построен на базе седана.

Внутреннее обустройство седана и хэтчбека взято от Corolla почти полностью, не исключая и оптитронную комбинацию приборов. Единственная китайская поправка — на антропологические размеры пассажиров, организация водительского места для крупного человека тесновата.

Размеры кузова седана составляют 4533 мм в длину, 1490 мм в высоту и 1705 мм в ширину. Дорожный просвет — 17 мм, снаряженная масса — 1207 кг, точных данных о размере багажника найти не удалось (по отзывам он составляет приблизительно 300 литров).

Модели BYD F3 и F3R оснащаются двигателем, производимым по лицензии от Mitsubishi — 1,5-литровый на 99 л. с.
Мотор требует расхода 7-9 литров топлива в зависимости от режима, позволяет разгоняться до 180 км/час и набирает скорость 100 км/час за 12,3 секунды.
На BYD F3 ставится только механическая (5-ти ступенчатая) коробка передач.

Оба варианта кузова имеют передний привод, переднюю подвеску McPherson и поперечную балку на пружинных элементах сзади, передние и задние дисковые тормоза, колеса на 15 дюймов.

Рулевое управление не радует информативностью, коробка передач — четкостью включения ступеней, для разгона необходимо постоянно крутить двигатель до максимальных оборотов.
Ходовая часть достойно справляется с мелкими неровностями дорожного покрытия, но на больших скоростях возникают проблемы с управляемостью и явные признаки плохой шумоизоляции салона.
Дисковые тормоза хорошо справляются со своей работой. В целом можно с уверенностью сказать, что данные модели больше подходят для размеренной городской езды, чем для «гонок» по межгородским трассам, и совсем не предназначены даже для слабого бездорожья.

Автомобиль BYD F3 в 2010 году на российском рынке предлагается в трех комплектациях (для каждого типа кузова), самая простая из которых G-i (375 000 рублей) содержит велюровую отделку салона, кондиционер, гидроусилитель руля, электропривод для стекол и зеркал, ABS с EBD, центральный замок. Самая дорогая BYD F3 GLX-i имеет фронтальные подушки безопасности, люк, кожаный салон и автоматический кондиционер (по данным производителя озвучивается, как климат-контроль) – от 420 тыс. рублей. В комплектации GL-i Standart присутствует кожаный салон, подушки безопасности и кондиционер, отсутствует люк и климат-контроль, за нее просят цену от 415 000 рублей.
Цена хэтчбека BYD F3R – от 349 000 рублей. Так как единой ценовой политики у BYD в России, судя по всему нет, цены у разных дилеров могут значительно отличаться.

Источник

Adblock
detector